Разделы сайта
Выбор редакции:
- Особенности зарядки последовательных аккумуляторов
- Одновременная зарядка нескольких аккумуляторов Балансировка батареи
- Широтно-импульсная модуляция
- Электронное зажигание для мотоцикла Самодельное электронное зажигание на мотоцикл
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Принципиальная схема, чертеж печатной платы предварительного усилителя NATALY Простой однополярный предварительный усилитель своими руками
- Каждый день - новая задача
- Противотанковые САУ Ferdinand Серийный выпуск сау «фердинанд»
- Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
- Самостоятельная установка утм, транспортного модуля для егаис Пошаговая инструкция как запустить или перезапустить УТМ
Реклама
Особенности зарядки последовательных аккумуляторов. (Балансиры). Выравнивание заряда батарей обеспечивает долгое время работы и продлевает срок службы Балансир для никелевых аккумуляторов |
При работе над некоторыми конструкциями питающимися от автономного источника питания, возник вопрос в выборе последних. На мой взгляд из доступных лучшие LI-ION аккумуляторы, тем более, что у меня есть некое количество незащищенных банок от ноутбуковских батарей. Но с ними возникает уже широко известная проблема - их сложный алгоритм зарядки при несоблюдении которого постоянно не дозаряжен аккумулятор быстро выйдет со строя, а при перезаряде также, но с активным разрушением. Резкий перезаряд наступает при превышении напряжения на заряжаемом элементе на 1-2 сотых вольта от требуемого, проследить такое практически невозможно, поэтому производители рекомендуют автоматические ограничители. Есть решения и готовые устройства для этих целей как приставки к зарядным устройствам для незащищенных аккумуляторов, так и встраиваемые в аккумулятор. В общем, для незащищенных аккумуляторов нужен балансир - ограничитель напряжения заряда и защита от чрезмерного разряда. Делать множество мелких девайсов на каждую банку пока нету смысла, решил сделать приставку к зарядному устройству. Интересное и простое решение нашлось у чехов . Такой себе мощный стабилитрон, срабатывающий при граничном для элемента напряжении. Повторяемость схемы отличная, при заведомо исправных деталях. Схема одного модуля. Балансир составлен из трех идентичных независимых модулей и предназначен для зарядки одно элементного аккумулятора, батареи из двух или трех последовательно соединенных банок. Зарядка одного Li-ION элемента возможна различными напряжениями, балансир здесь служит и как делитель напряжения если зарядное рассчитано на большее количество элементов.. Также и при зарядке двух последовательных элементов от различных напряжений Заряд батареи из трех элементов. Для 4 и более банок, думаю решение понятно - увеличение количества модулей в схеме. Вид готового ограничителя, реализуемого фирмой "E-Fly". То, что получилось у меня. С таким теплоотводом заряжая током до 1-3 ампер соединеных несколько батарей паралельно или при очень большой разницы в емкости элементов по окончании заряда могу не бояться за здоровье транзисторов. С задранной защитной панелью. При исполнении без теплоотводов транзисторы смогут выдержать ток до 0.5 А, при больших токах (до 3-х Ампер) нужна хорошая теплоотдача. Нагрев транзисторов происходит только при достижении аккумулятора граничного напряжения зарядки, когда лишнее напряжение будет гасится сопротивлением открытого транзистора. В этом и заключается принцип защиты от перезаряда. Это очень удобно при зарядке последовательной батареи с неравномерно заряженных элементов. При достижении граничного напряжения элемента, открывается транзистор и основной ток идет мимо аккумулятора, другие аккумуляторы батареи, которые еще не достигли конечного заряда, продолжают заряжаться. Отключенный таким образом аккумулятор продолжает заряжаться очень малым током стабилизированного напряжения (капельный заряд). При срабатывании защиты всех модулей, заряд условно закончен и систему можно отключать, для простого устройства такая работа вполне прилична. Настройка Порог срабатывания ограничителя 4.200 вольта, при первоначальной настройке устройства нужно с большой точностью сделать регулировку этого значения. На устройство без подсоединенных аккумуляторов подается напряжение от источника питания, зарядного устройства с ограничителем тока в пределах 0.15-1А. Напряжение можно подавать как на отдельный модуль 4.5-5 вольт так и на всю схему 13.5-15 вольт, и подстроечным резистором в каждом модуле выставляем порог зажигания светодиода 4.16 вольта, контролируя на выходных клеммах напряжение. Все модули должны быть отрегулированы на один порог с точностью до 0.001 вольта. Даже новые, но дешевые вольтметры и прочие комбинированные приборы имеют погрешности, это надо учесть. Источник питания использовать стабилизированный с хорошей фильтрацией. Зарядное устройство для которого предназначен этот ограничитель также должно иметь функцию ограничения тока, хороший выходной фильтр и быть рассчитано на напряжение, которое равно суммарному напряжению батареи заряженных аккумуляторов + 1-3 вольта. Если использовать этот девайс в качестве балансира для выравнивания банок планируется с готовым зарядным для аккумуляторов в котором уже автоматически контролируется напряжение полного заряда с последующим отключением, нужно узнать порог этого отключения, и регулировать ограничитель уже под имеющееся зарядное устройство, это может быть 4.10 - 4.19 вольт или типа того. Я регулировал порог срабатывания так: Последовательно соединил лабораторный блок питания, автомобильную лампочку 12 вольт 1 ампер в качестве ограничителя тока и сам ограничитель. Подал напряжение 15 вольт и меряя на выходе модуля мультиметром напряжение регулировкой подстроечного добивался показания 4.16 вольта на каждом модуле, так как не имелось под руками точнее прибора, да и блок питания имеет на выходе некую пульсацию напряжения не смотря на все фильтра. Этот блок питания и служит мне зарядным устройством. Вместо указанных мощных транзисторов можно применить КТ818, цоколевка у них немного иная и без переделки печатной платы их можно установить со стороны дорожек, припаяв как корпуса DPAK или “лицом“ в обратную сторону. Печатная плата в формате Sprint-layout 6.0 , при печати делать зеркально. Позиционные номера деталей указаны в лае. Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о двух простеньких платках, предназначенных для контроля за сборками Li-Ion аккумуляторов, именуемые BMS. В обзоре будет тестирование, а также несколько вариантов переделки шуруповерта под литий на основе этих плат или подобных. Кому интересно, милости прошу под кат. Сразу же хочу предупредить – с балансиром только синяя плата, красная без балансира, т.е. это чисто плата защиты от перезаряда/переразряда/КЗ/высокого нагрузочного тока. А также вопреки некоторым убеждениям ни одна из них не имеет контроллера заряда (CC/CV), поэтому для их работы необходима специальная платка с фиксированным напряжение и ограничением тока. Габариты плат: Размеры плат совсем небольшие, всего 56мм*21мм у синей и 50мм*22мм у красной: Начнем с : Тестирование плат: Итак, переходим к самому главному, а именно к тому, насколько они пригодны для реального применения. Для тестирования нам помогут следующие приспособления: Стенд простой - плата преобразователь подает фиксированное постоянное напряжение 12,6V и ограничивает зарядный ток. По вольтметрам смотрим, на каком напряжении срабатывают платы и как отбалансированы банки. В итоге банки отбалансированы на уровне 4,210V/4,212V/4,206V, что весьма неплохо: ![]() При подаче напряжения чуть большего 12,6V, как я понял, балансир неактивен и как-только напряжение на одной из банок достигнет 4,25V, то контроллер защиты S8254AA отключает заряд: ![]() Такая же ситуация и с красной платой, контроллер защиты S8254AA отключает заряд также на уровне 4,25V: ![]() Теперь пройдемся по отсечке при нагрузке. Разряжать буду, как уже упоминал выше, зарядно-балансировочным устройством iCharger 208B в режиме 3S током 0,5А (для более точных замеров). Поскольку мне не очень хочется ждать разряда всей батареи, поэтому я взял один разряженный аккумулятор (на фото зеленый Самсон INR18650-25R). Синяя плата отключает нагрузку, как только напряжение на одной из банок достигнет 2,7V. На фото (без нагрузки->перед отключением->окончание): ![]() Как видим, ровно на 2,7V плата отключает нагрузку (продавец заявлял 2,8V). Как мне кажется, немного высоковато, особенно если учитывать тот факт, что в тех же шуруповертах нагрузки огромные, следовательно, и просадка напряжения большая. Все же желательно в таких приборах иметь отсечку под 2,4-2,5V. Красная плата, наоборот, отключает нагрузку, как только напряжение на одной из банок достигнет 2,5V. На фото (без нагрузки->перед отключением->окончание): ![]() Вот здесь вообще все отлично, но нет балансира. Update 1: Тест нагрузки:
Пару слов о стенде: аккумуляторы соединены «вальтом», т.е. как бы друг за другом, для уменьшения длины соединительных проводов, а следовательно и падения напряжения на них при нагрузке будет минимальным: Немного поясню. Поскольку лампы накаливания в холодном виде имеют низкое сопротивление, да к тому же еще включены параллельно, то платка думает, что произошло короткое замыкание и срабатывает защита. Но благодаря тому, что у платы нет блокировки, можно немного разогреть спиральки, сделав более «мягкий» старт. Синяя платка держит больший ток, но на токах более 10А силовые мосфеты сильно греются. На 15А платка выдержит не более минуты, ибо через 10-15 секунд палец уже не держит температуру. Благо остывают быстро, поэтому для кратковременной нагрузки вполне подойдут. Все бы ничего, но при срабатывании защиты плата блокируется и для разблокировки необходимо подавать напряжение на выходные контакты. Это вариант явно не для шуруповерта. Итого, ток в 16А держит, но мосфеты очень сильно греются: Возможные схемы применения или как переделать питание шурика на литий: Итак, как же можно переделать питание любимого шурика с NiCd на Li-Ion/Li-Pol? Эта тема уже достаточно заезжена и решения, в принципе, найдены, но я вкратце повторюсь. Итак, самый распространенный вариант выглядит так:
Более правильный вариант:
Итого, будем стараться сделать наподобие второго варианта, вот как можно сделать: Первый вариант сгодится только тем, кто имеет модельное ЗУ, но мне кажется, если им нужно было, то они уже давным давно переделали свой шурик. Второй и третий варианты практически одинаковые и имеют право на жизнь. Необходимо лишь выбрать, что важнее – скорость или емкость. Я считаю, что самый оптимальный вариант – последний, но только раз в несколько месяцев нужно балансировать банки. Итак, хватит болтовни, переходим к переделке. Поскольку я не имею шурика на NiCd аккумах, поэтому о переделке только на словах. Нам будет нужно: 1) Источник питания: Первый вариант. Блок питания (БП), как минимум, на 14V или больше. Ток отдачи желателен не менее 1А (в идеале около 2-3А). Нам подойдет блок питания от ноутбуков/нетбуков, от зарядных устройств (выход более 14V), блоки для питания светодиодных лент, видеозаписывающей аппаратуры (DIY БП), например или : 3) Высокотоковые аккумуляторы: Я рекомендую проверенные временем дешевенькие Samsung INR18650-25R 2500mah (20А макс.), Samsung INR18650-30Q 3000mah (15А макс.) или LG INR18650HG2 3000mah (20А макс.). С другими баночками особо не сталкивался, но лично мой выбор - Samsung INR18650-30Q 3000mah. У Лыж был небольшой технологический дефект и начали появляться фейки с заниженной токоотдачей. Статью о том, как отличить фейк от оригинала могу скинуть, но чуть позже, нужно поискать ее. Как все это хозяйство соединить:
Теперь прикинем по ценам: Итого, в среднем 15-20$ за переделку (со скидками/купонами), либо 25$ без оных. Update 2, еще несколько способов переделки шурика: Следующий вариант (подсказали по комментам, спасибо I_R_O
и cartmannn
): Еще один вариант, предложенный камрадом Volosaty
: Преимущества:
Из минусов Li-Ion можно отметить только: Для зарядки LiPo аккумуляторов большой емкости, недорогие зарядные балансиры не вполне подходят по причине ограниченного зарядного тока, в результате чего заряд аккумуляторов большой емкости (2…5 А) растягивается на весьма длительное время. Предлагаемое зарядное устройство предназначено для зарядки 2S….3S LiPo аккумуляторов большой емкости с их балансировкой и индивидуальным отключением банок, на которых напряжение достигло 4,2 Вольт. Данная схема предназначена для зарядки 2S и 3S аккумуляторов, но при необходимости Принцип работы ЗУ рассмотрим на примере одной ячейки. Основой является прецизионный Трансформатор ТН36 или аналогичный. Каждый транзистор имеет небольшой радиатор 20 х 40 мм из аллюминия 1 мм. Выходное напряжение, поступающее с выпрямителя на балансир должно превышать Для одной банки - напряжение с выпрямителя должно быть около 6 Вольт. При необходимости можно коммутировать обмотки трансформатора. Ток заряда для аккумуляторов выставляется мощным проволочным переменным резистором 10…20 Ом в пределах 1…2 А, а для аккумуляторов маленькой емкости в пределах 0,5 А.
Монтажка
Обычно в любой системе, состоящей из нескольких последовательно включенных батарей, возникает проблема разбалансировки заряда отдельных батарей. Выравнивание заряда - это метод проектирования, позволяющий увеличить безопасность эксплуатации батарей, время работы без подзарядки и срок службы.Новейшие микросхемы защиты батарей и указатели заряда компании Texas Instruments - BQ2084, семейства BQ20ZXX, BQ77PL900 и BQ78PL114, представленные в производственной линейке компании, - необходимы для реализации этого метода. ЧТО ТАКОЕ РАЗБАЛАНСИРОВКА БАТАРЕЙ? Перегрев или перезаряд ускоряют износ батареи и могут вызвать воспламенение или даже взрыв. Программно-аппаратные средства защиты уменьшают опасность. В блоке из многих батарей, включенных последовательно (обычно такие блоки применяются в лаптопах и медицинском оборудовании) существует возможность разбалансировки батарей, что ведет к их медленной, но неуклонной деградации. МЕТОДЫ БАЛАНСИРОВКИ Разбалансировка батарей оказывает существенное нежелательное воздействие на время работы без подзарядки и срок службы. Выравнивание напряжения и СЗБ батарей лучше всего производить при их полном заряде. Существуют два метода балансировки батарей - активный и пассивный. Последний иногда называют «резисторной балансировкой». Пассивный метод довольно прост: разряд батарей, нуждающихся в балансировке, производят через байпасные цепи, рассеивающие мощность. Эти байпасные цепочки могут быть интегрированы в батарейный блок или помещаться во внешней микросхеме. Такой метод предпочтительно использовать в недорогих приложениях. Практически вся избыточная энергия от батарей с большим зарядом рассеивается в виде тепла - это главный недостаток пассивного метода, т.к. он сокращает время работы батарей без подзарядки. В активном методе балансировки для передачи энергии от батарей с большим зарядом к менее заряженным батареям используются индуктивности или емкости, потери энергии в которых незначительны. Поэтому активный метод существенно более эффективен, нежели пассивный. Конечно, за повышение эффективности приходится платить - использовать дополнительные относительно дорогостоящие компоненты. ПАССИВНЫЙ МЕТОД БАЛАНСИРОВКИ Наиболее простое решение - выравнивание напряжения батарей. Например, микросхема BQ77PL900, обеспечивающая защиту батарейных блоков с 5-10 последовательно включенными батареями, используется в инструментах без токопроводящего кабеля, скутерах, бесперебойных источниках питания и медицинском оборудовании. Микросхема представляет собой функционально законченный узел и может применяться для работы с батарейным отсеком, как показано на рисунке 1. Сравнивая напряжение батарей с запрограммированными порогами, микросхема при необходимости включает режим балансировки. На рисунке 2 показан принцип действия. Если напряжение какой-либо батареи превышает заданный порог, заряд прекращается, подключаются байпасные цепочки. Заряд не возобновляется до тех пор, пока напряжение батареи ни снизится ниже порогового и процедура балансировки прекратится. Рис. 1.
Микросхема BQ77PL900, используемая в автономном При применении алгоритма балансировки, использующего в качестве критерия только отклонение напряжения, возможна неполная балансировка из-за разности внутреннего импеданса батарей (см. рис. 3). Дело в том, что внутренний импеданс вносит свой вклад в разброс напряжений при заряде. Микросхема защиты батарей не может определить, чем вызвана разбалансировка напряжений: разной емкостью батарей или различием их внутренних сопротивлений. Поэтому при таком типе пассивной балансировки нет гарантии, что все батареи окажутся на 100% заряженными. В микросхеме указателя заряда BQ2084 используется улучшенная версия балансировки, основанная на изменении напряжения. Чтобы минимизировать эффект разброса внутренних сопротивлений BQ2084 осуществляет балансировку ближе к окончанию процесса заряда, когда величина зарядного тока невелика. Другое преимущество BQ2084 - измерение и анализ напряжения всех батарей, входящих в блок. Однако в любом случае этот метод применим лишь в режиме зарядки.
Рис. 3.
Пассивный метод балансировки по напряжению Микросхемы семейства BQ20ZXX, используют для определения уровня заряда фирменную технологию Impedance Track, базирующуюся на определении СЗБ и емкости батареи. В этой технологии для каждой батареи вычисляется заряд Q NEED , необходимый для достижения полностью заряженного состояния, после чего находится разница ΔQ между Q NEED всех батарей. Затем микросхема включает силовые ключи, через которые происходит балансировка батареи до состояния ΔQ = 0. Вследствие того, что разность внутренних сопротивлений батарей не оказывает влияния на этот метод, он может применяться в любое время: и при зарядке, и при разрядке батарей. При использовании технологии Impedance Track достигается более точная балансировка батарей (см. рис. 4). Рис. 4. АКТИВНАЯ БАЛАНСИРОВКА По энергоэффективности этот метод превосходит пассивную балансировку, т.к. для передачи энергии от более заряженной батареи к менее заряженной вместо резисторов используются индуктивности и емкости, потери энергии в которых практически отсутствуют. Этот метод предпочтителен в случаях, когда требуется обеспечить максимальное время работы без подзарядки. Рис. 5. Потери энергии при этом невелики и в основном происходят в диоде и дросселе. Микросхема BQ78PL114 реализует три алгоритма балансировки:
Рис. 6. Из-за больших токов балансировки технология PowerPump гораздо более эффективна, чем обычная пассивная балансировка с внутренними байпасными ключами. В случае балансировки батарейного блока ноутбука токи балансировки составляют 25…50 мА. Подбирая значение компонентов можно достичь эффективности балансировки в 12-20 раз лучшей, чем при пассивном методе с внутренними ключами. Типичного значения разбалансировки (менее чем 5%) можно достичь за один или два цикла. ОБСУЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО МЕТОДА БАЛАНСИРОВКИ Технология PowerPump быстрее производит балансировку. При разбалансировке 2% батарей емкостью 2200 мА·ч она может быть произведена за один или два цикла. При пассивной балансировке встроенные в батарейный блок силовые ключи ограничивают максимальное значение тока, поэтому может потребоваться много больше циклов балансировки. Процесс балансировки может быть даже прерван при большой разнице параметров батарей. Рис. 7.
Принципиальная схема пассивной балансировки Недостаток этого метода заключается в том, что одновременно не может происходить балансировка смежной батареи (см. рис. 8а). Это происходит из-за того, что когда открыт внутренний ключ смежной батареи, через резистор R Ext2 не может протекать ток. Поэтому ключ Q1 остается закрытым даже тогда, когда открыт внутренний ключ. На практике эта проблема не имеет большого значения, т.к. при таком способе балансировки батарея, подключенная к Q2 быстро балансируется, а следом за ней балансируется и батарея, подключенная к ключу Q2. Метод быстрой балансировки - новый путь улучшения безопасности эксплуатации батарей. При пассивной балансировке цель заключается в том, чтобы сбалансировать емкость батарей, но из-за малых токов балансировки это возможно лишь в конце цикла заряда. Другими словами, перезаряд плохой батареи может быть предотвращен, но это не увеличит время непрерывной работы без подзаряда, т.к. слишком много энергии будет потеряно в байпасных резистивных цепочках. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Корректная балансировка напряжения батарей - один из путей увеличения безопасности эксплуатации батарей и увеличения срока их службы. Новые технологии балансировки отслеживают состояние каждой батареи, что позволяет увеличить срок их службы и повысить безопасность эксплуатации. Технология быстрой активной балансировки PowerPump увеличивает время работы без подзарядки, а также позволяет максимально и с высокой эффективностью сбалансировать батареи в конце цикла разряда. Общим свойством всех литиевых аккумуляторов является нетерпимость к перезаряду и глубокой посадке напряжения. Есть около 10 разновидностей литий-ионных и полимерных аккумуляторов с использованием разных составов активных составляющих. Все они отличаются рабочим диапазоном по напряжению, но требовательны к соблюдению границ. Платы – это электрические схемы, внедренные в цепь для поддержания нужных параметров, отключения литиевых аккумулятора в случаях его неисправности. Для зарядки, балансировки, контроля разряда и защиты литиевых аккумуляторов составляются отдельные или совмещенные платы, которые выполняются на твердой подложке. Зачем нужен балансир при зарядке батареи? При последовательном соединении нескольких банок напряжение суммируется, и емкость батареи будет равна самой низкой, из всех элементов. Чтобы не допустить перезаряда «ленивой» банки, ее нужно отключить от питания, как только на ней будет достигнуто зарядное напряжение. Это позволит другим элементам продолжить зарядку. Для выполнения контроля за равномерным зарядом служит балансир. Он должен быть включен в цепь с последовательным соединением элементов. Для параллельного соединения балансир не нужен, там уровень заряда распределяется равномерно, как в сообщающихся сосудах. Плата балансира может быть выполнена отдельно или входить в общий защитный контур MBS для литиевых аккумуляторов. Называется сборка балансировочным шлейфом. Целью внедрения схемы является недопущение перезаряда отдельных элементов. Если используется один и защищенный аккумулятор, в нем предусмотрен блок от перезаряда. Плата защиты литиевого аккумулятораЛитиевые аккумуляторы при перезарядке, нагревании могут загореться или взорваться. При проседании напряжения возникают трудности с зарядкой. Каждый случай нарушения режима ведет к безвозвратной потере емкости банки. Поэтому любая сборка из литиевых аккумуляторов содержит защитную плату. Если используются незащищенные элементы, контроллер заряда-разряда устанавливается непременно. РСВ-плата предусмотрена, как обязательный элемент во всех аккумуляторов для бытовых приборов. РСВ –платы и РСМ-модули не являются контроллерами, они не регулируют ток и напряжение. Их задача – разорвать цепь, если случилось короткое замыкание, перегрев. Модули допускают разряд до 2,5 В, что опасно. Все модули защиты китайские, продукция выпускается миллионами и вряд ли тестируется каждая микросхема. Это не полноценная защита, аварийная. Для защиты используют платы заряда и защиты MBS, подбираемые по удвоенной токовой нагрузке, со встроенным балансиром. Платы зарядки и защиты литиевых аккумуляторов представляют контроллеры, которые обеспечивают 2 этапа процесса и обеспечивают нужные параметры. Непременным условием второго этапа зарядки является отключение питания при достижении максимального рабочего напряжения литиевого аккумулятора. Схемы плат защиты литиевого аккумулятораВсе литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы и собранные батареи должны иметь защиту. Чтобы провести зарядку в 2 этапа, необходимо обеспечить последовательно режим постоянного тока, постоянного напряжения. Используются в сборке РСМ или MBS платы. Собрать самостоятельно или купить готовые платы для подключения, выбирать вам. Для зарядки литиевых аккумуляторов специалисты используют китайские изделия. Их заказывают на AliExpress, с бесплатной доставкой. LM 317 Простое зарядное устройство, стабилизатор тока. Настройка заключается в создании напряжения 4,2 В подстройкой резисторов R4, R6. Сопротивление R8 является подстроечным сопротивлением. Погасший светодиод известит об окончании процесса. Недостатком этого устройства считают невозможность запитки от порта USB. Высокое напряжение питания 8-12 В, условие работы этого ЗУ. ТР4056 Специалисты предлагают, для зарядки литиевого аккумулятора воспользоваться китайской платой ТП4056, с защитой от переплюсовки батарей или без. Купить ее можно на АлиЭкспресс, стоимость единицы обходится примерно в 30 центов. Максимальный ток в 1 А регулируется заменой резистора R3. Напряжение 5 А, имеется индикатор зарядки. Этапы контроля:
Специалисты советуют покупать плату с защитой или выведенным контактом для температурного датчика. NCP 1835 Зарядная плата обеспечивает высокую стабильность зарядного напряжения при миниатюрном размере платы – 3х3 мм. Этим устройством обеспечивается зарядка литиевых аккумуляторов всех видов и размеров. Особенности:
ВидеоПосмотрите на видео полный обзор платы заряда ТП4056
|
Популярное:
Новое
- Одновременная зарядка нескольких аккумуляторов Балансировка батареи
- Широтно-импульсная модуляция
- Электронное зажигание для мотоцикла Самодельное электронное зажигание на мотоцикл
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Принципиальная схема, чертеж печатной платы предварительного усилителя NATALY Простой однополярный предварительный усилитель своими руками
- Каждый день - новая задача
- Противотанковые САУ Ferdinand Серийный выпуск сау «фердинанд»
- Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
- Самостоятельная установка утм, транспортного модуля для егаис Пошаговая инструкция как запустить или перезапустить УТМ
- Сигналы светофора и регулировщика Светофор трамвая сигналы значения пдд