Главная - Авто дизайн
Где можно прогуляться на велосипеде в городе. Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации. Световые приборы для велосипедов

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному отдыху мешает нерешенный вопрос, где кататься на велосипеде в Москве. Представляем обзор самых интересных московских веломаршрутов по городу и в парках.

Итак, на ваш выбор велодорожки в Москве:

Вело-маршрут «Музеон-Парк Победы»

Это самая длинная велодорожка Москвы - 16 км. Маршрут обьединяет центр Москвы и Западный округ города. Велодорожка берет начало от парка Музеон, проходит мимо метро «Октябрьская», и позволяет доехать до самого Парка Победы.

Южный маршрут для велосипедистов

Велодорожка идет по улице Миклухо-Маклая, начинаясь от станции "Беляево", и через Битцевский парк доходит до метро «Чертановская».

Велодорожка в Измайловском парке

Здесь тоже можно покататься на велосипеде - весь Измайловский парк пересекает отличная велодорожка. Для удобства ориентирования в парке имеются указатели. Благодаря особенности расположения велодорожки вы легко можете добраться до нескольких станций метро без необходимости возвращаться - "Измайловской", «Партизанской», «Шоссе Энтузиастов».

Велодорожка в парке Сокольники

Кататься на велосипеде в парке Сокольники одно удовольствие. Помимо того, что парк открывает прекрасные виды, в нем так же имеется выделенная велодорожка. Для «безлошадных» желающих кататься предусмотрена аренда велосипедов. Но любителям быстрой езды нужно быть аккуратными. В парке много детей, которые могут оказаться на вашем пути.

Веломаршрут "Фили"

Еще один замечательный маршрут для велосипедов. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через удивительной красоты парк "Фили" вдоль Москвы - реки.

Юго - Восточный веломаршрут

Дорожка для катания на велосипеде берет начало от станции метро "Марьино" и идет по улице Люблинской. Затем маршрут поворачивает на улицу Поречную. И весь оставшийся путь пролегает по берегу Борисовских прудов, доходя до района Капотня. На протяжении всего маршрута встречаются крутые склоны, поэтому велодорожку любят опытные велосипедисты.

Велоотдых в Парке Горького

В ЦПКиО им. Горького можно придти покататься и без велосипеда - есть возможность взять велосипед на прокат. Зимой эти дорожки используются для катания на коньках. А летом это прекрасный вариант для неспешной езды. Ведь на этой дорожке находятся не только велосипедисты, но и роллеры, и просто гуляющие люди.


Теперь вы знаете всю велосипедную Москву, как свои пять пальцев. Осталось взять велосипед и вперед - к свежему воздуху, бодрости и хорошему настроению!

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил " ". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

Ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак "Въезд запрещен" (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

Иван , Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к .

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

3. Правый край проезжей части разбит и там находятся многочисленные повреждения дорожного покрытия.

Евдокимов

Евгений-249, с вашей логикой согласен, ибо сам такой же следую.

Причина, на мой взгляд: юридическая дыра. А именно, - не описаны обстоятельства, характеризующие ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ двигаться по правому краю проезжей части. Например:

1. Припаркованные авто дают "отсутствие возможности..." ?

2. Сливные колодцы с продольными ребрами дают?

3. Ямы и канавы дают?

Вообщем только прецедентная судебная практика нам поможет. Ну не дай бог нам с вами ее формировать))

Александр-655

3. Приведенная Вами цитата является вольной трактовкой правил, а не цитатой из правил.

Максим, может уже и упоминал, но скажу лишь так. Как показывает практика, даже если бы это являлось прямой цитатой из правил, то я почему-то больше чем уверен что как минимум половина пешеходов на неё всё равно клали бы гордо с высокой колокольни. Потому как до сих пор у немалого количества пешеходов осталась привычка переходить проезжую часть в неположенном месте например, хотя я и сам иногда так делаю. Ну, или на красный (сам на красный не перехожу за исключением случая если только вижу что в радиусе 100 метров нет ни одного авто / мото). Но также правды ради скажу, что и я и большинство тех кто делает стали хотя бы более тщательно осматриваться прежде чем с ходу делать это нырком чтобы для всех в тот момент было безопасное окно для пересечения. Поэтому что данная цитата есть, что её нет, вряд ли бы что-то она координально меняла.

Легким движением ноги не крутя педали,а стоя на одной из педалей я превращаю велосипед в...самокат.

Поперек пч нет, только сходя с велосипеда по пп.

Есть выражение " лазейка в законе". И если закон дурной то использовать эту лазейку вполне оправданно. Ширина пешеходного перехода= ширине разметки-зебры, а между зеброй и линией стоп всегда бывает расстояние это, в прямом и переносном смысле,лазейка для езды на велосипеде. С одной стороны вас прикрывают пешеходы с дугой линия стоп.

Этим опытом поделился sclar

Стас , здравствуйте.

Если рядом с пешеходным переходом нет прочих условий, запрещающих движение (сплошной разметки, например), то ехать там можно. Однако никакого преимущества в этом случае иметь Вы не будете и в случае ДТП оплатите ремонт автомобиля.

Удачи на дорогах!

Пыткаракинсульт , не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу, даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6(зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. - решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..."

И в частности,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей "не езды а ерзанья", сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате (за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Т.е. если знак установлен справа от проезжей части, то движение по всей проезжей части запрещено.

ГОСТ Р 52289-2004 дает следующую информацию по поводу знака 3.9:

5.4.29. Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Алексей-464

Велосипедисту запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

В Вашем комментарии сказано, что практически нигде нельзя поворачивать налево. Почему? Данное направление - это поворот налево или разворот. Если на проезжей части по 3 полосы в каждом направлении, а поворот налево (и разворот, если не запрещен) разрешен только из левой полосы, где написано, что нельзя повернуть из третьей полосы? В этом направлении только из одной полосы. Или правила криво написаны, или читающие их не понимают, что написано. Прочтите внимательно. Для тех, кто поворачивает налево, направление прямо или направо не является данным. Оно вообще для него отсутствует, он туда не едет.

где написано, что нельзя повернуть из третьей полосы?

Пункт 24.2 запрещает отъезжать от правого края ПЧ, если движение осуществляется по проезжей части.

Данное направление - это поворот налево или разворот

Нет, такое направление в ПДД называется "намеченное направление движения" (см. "проезд перекрёстков": "выехать в намеченном направлении"). "Полосы данного направления" имеются в виду все полосы для движения вперёд, неважно вперёд-налево, вперёд-прямо или вперёд-направо. "Полосами данного направления" не являются только "полосы встречного направления" и разделительная полоса, да на перекрёстках есть ещё пересекаемые.

Дмитрий-484

Бархударов, вы правы - ПДД для велосипедистов написаны людьми, которые не только не ездят на велосипедах но и судя по всему ненавидят велосипедистов. В первую очередь все сделано для автомобилистов, потому что сильнейшие и богатейшие в первую очередь автомобилисты. Уже ходят слухи что и права для велосипедистов введут. Вместо того чтобы приструнить обнаглевших до предела автомобилистов, которые не только массово нарушают права, но и в ряде случаев сознательно стараются подставить велосипедиста - подрезают, не включают сигнал правого поворота.

Здравствуйте! Про спешивание на регулируемом перекрестке, о котором писали пару постов назад, честно говоря не нашел. Но я про другое хотел спросить.

1. Требование п. 24.2 двигаться по правому краю означает ли обязательность движения направо, если знаки/разметка из правой полосы разрешают только направо? Судя по контексту п. 24.8 и 8.5 наверное нет. Ведь 24.8 не запрещает налево на однополосных дорлгах, а 8.5 требует занять крайнее положение, не полосу, а именно положение. Т. е. допускается выезд от правого края при необходимость, а значит и перестраиваться в полосу, с которой можно прямо, если с правой только направо.

2. П. 24.2 разрешает движение по обочине лишь при невозможности движения по правому краю ПЧ, хотя для мопедов и гужевых повозок сохранилась старая формулировка "допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам". Не лучше бы было сохранить подобное в п. 24,2,

2. Такие предложения лучше направлять прямо в Правительство РФ, т.к. именно сотрудники этого ведомства занимаются составлением текста ПДД.

3. Интересный вопрос. В пункте 24.11 говорится о приоритете велосипедистов над механическими ТС. В этом пункте ничего не говорится о приоритете на перекрестках. Поэтому оказывается непонятным, чем именно должны руководствоваться водители и велосипедисты на перекрестках (разделом 13 или пунктом 24.11).

Удачи на дорогах!

Велосипет

Всегда виноват тот, кто быстрее "прилетел". На велосипеде езди где хочешь, только никому не мешай специально и не в кого спецом не врезайся, а то убьешься сам и других поцарапаешь. "А там где начинаются чужие правила, там кончается твоя личная свобода"

Не уверен, что вина полностью на велосипедисте. Взыскать ущерб - по ст 1064 ГК РФ.

Раньше было правило, что велосипедисты должны двигаться навстречу потоку, тоесть по встречке, что бы. Это замечательное правило отменили???

Антон-150 , п 24.2 ПДД допускает движение велосипедистов только по правому краю ПЧ.

Идет добавление комментария

Кто-то стоит в многочасовых пробках, кто-то терпит давку в метро по утрам, а есть люди, отдавшие предпочтение велосипеду и ни разу не пожалевшие о своем выборе. Конечно, большинство из них живут в европейских странах, где велосипедистам предоставляются все условия.

В мире выделяется десять городов, где велосипедистов больше всего, и с каждым годом число их растет. К сожалению, ни один из городов России пока не входит в этот список, но хочется верить, что однажды и на московских улицах появятся бесплатные пункты велопроката и удобные велодорожки. А пока нам до этого далеко, познакомьтесь со списком городов, адаптированных под велосипедистов, и узнайте, чем они отличаются от наших.

Амстердам, Нидерланды

Звание главного велогосударства по праву достается Нидерландам , ведь здесь на 16,7 миллионов жителей — 16,6 миллионов велосипедов.

В самом Амстердаме ездит на двухколесном аппарате каждый первый взрослый горожанин, причем власти города не перестают принимать указы, направленные на улучшение условий для велосипедистов. Здесь есть даже специальные службы проката, где наравне с обычными байками можно взять в аренду велосипеды для восьмерых или водные велосипеды.

Впрочем, не все здесь идеально, и каждый пятый веловладелец раз в год заявляет об угоне своего транспортного средства.

Базель, Швейцария

В Базеле пятая часть всех поездок по городу совершается на велосипеде, а владеет этим средством передвижения каждый второй швейцарец.

Кстати, для велосипедистов здесь есть отдельные дороги, знаки, перекрестки и развязки, а также карты города.

Барселона, Испания

В 2003 году власти Испании стали уделять особое внимание развитию велокультуры. В Барселоне построили дорожное «зеленое кольцо», протяженностью более 60 километров, отведенное лишь для двухколесного движения.

Кроме того, здесь организовали Фестиваль Велосипедов и Велосипедную неделю, которые проводятся уже шестой год и направлены на популяризацию велоспорта. Всего по стране велосипеду отдает предпочтение каждый седьмой испанец.

Берлин, Германия

Берлин отлично подходит для передвижения по нему на велосипеде хотя бы потому, что общественный транспорт города приспособлен для транспортировки «стальных коней». Кроме того, помимо множества велотрасс и служб проката, здесь есть специализированные интернет-ресурсы, позволяющие проложить интерактивный веломаршрут из одной точки в другую.

Кстати, всего в Германии 62 миллиона велосипедов, то есть больше, чем в любой европейской стране.

Копенгаген, Дания

37 % населения Копенгагена передвигаются на велосипедах, для них есть отдельные знаки и есть целые городские районы, где это единственный разрешенный транспорт. Кроме того, на 5,5 миллионов жителей здесь 4,5 миллионов байков.

Да и еще, прокат велосипедов в Дании бесплатный, достаточно лишь внести залог и можно кататься сколько угодно.

Париж, Франция

От момента создания в 2007 в Париже первой сети велопроката Velib до наших дней прошло совсем немного времени, однако сейчас по городу действует полторы тысячи пунктов с двадцатью тысячами велосипедов.

Взять их можно буквально на каждом углу, а любоваться Парижем сидя на велосипеде, кажется привлекательным не только горожанам, но и путешественникам, активно использующим эту услугу.

Пекин, Китай

В этом городе порядка десяти миллионов двухколесных механизмов, причем используют их китайцы не только для прогулок или спорта, но и для того, чтобы добираться до работы.

В последние годы также стало популярно приделывать к обычным велосипедам небольшие электромоторы, тем самым не увеличивая их скорость, а уменьшая необходимые усилия.

Портленд, США

За последние 20 лет число фанатов велосипеда выросло в Портленде в 4 раза, и это не случайно. Дело в том, что городские власти бесплатно выдают байки малообеспеченным жителям.

В самих же Соединенных Штатах, где число велолюбителей перевалило за сто миллионов человек, непрерывно строят новые велодорожки и адаптируют городские трассы для движения велосипедистов.

Токио, Япония

В отличие от Амстердама, в Токио кражи велосипедов настолько редкое явление, что их владельцы практически не применяют велосипедные замки.

С автоматизированными парковками здесь все обстоит отлично — эти многоэтажные здания встречаются не реже, чем автомобильные стоянки. А вот с велодорожками в Токио беда — из-за нехватки места велосипедистам приходится делить тротуары с пешеходами.

Тронхейм, Норвегия

Велосипедом обладает каждый второй норвежец, а в Тронхейме их особенно много. В этом холмистом городе власти, стараясь решить транспортную проблему, стали пересаживать горожан на велосипеды еще 20 лет назад. А чтобы начинающим велолюбителям было не так тяжело ездить по холмистому городу, для них создали специальные эскалаторы.

Конечно, нашим городам пока далеко до этих десяти, но все же и у нас можно выбрать время и отправиться в парк, чтобы покататься на велосипеде, вспомнить детство и получить заряд бодрости и отличного настроения.

Тяга к активному образу жизни и интересному досугу сегодня стала не просто модным веянием, многие жители крупных городов искренне любят велопрогулки, ведь это весело и полезно! Вот и обитатели столицы всё чаще ищут интересные проверенные парки в Москве с качественным прокатом колёсных средств передвижения и сопутствующим обслуживанием и маршруты, где можно покататься на велосипеде.

Интересные маршруты и парки Москвы, где можно покататься на велосипеде

В этом обзоре мы постарались отразить наиболее популярные и заслужившие доверие места из двухсот восьмидесяти километров специализированных велодорожек по различным столичным округам.

Сокольники

Прекрасное место для велосипедных прогулок, изобилующее специально оборудованными под велосипеды дорожками с прекрасным асфальтом и качественным грунтом в лесополосе. Большая площадь парка Сокольники гарантирует, что вам ещё долго не надоест изучать всё новые и новые трассы. Тем более что в этом году здесь анонсировано открытие светящихся в темноте велосипедных магистралей! Имеются пункты проката и разветвлённая система кафе для тех, кто проголодался во время катания.

Прекрасное место для велосипедных прогулок в парке Сокольники

  • адрес: Сокольнический Вал, 1.

В парке сделали прекрасные велодорожки. Очень здорово, можно в тиши деревьев покататься. Я регулярно провожу там время. Замечательное место.

Nigula2016

Отличный парк, особенно летом люблю за бесплатные выступление и акционные раздачи бесплатных соков, напитков, реже что-то посолиднее раздают, еще лучи очень хорошо подходят для прогулок, глубь парка для велосипедных прогулок отличная.

Алекс

Отличные велодорожки: их много, продумана навигация. Дорожки окрашены. А вот парк велосипедов не впечатляет: относительно недорогие велики даже те, что скоростные.

Парк Горького

Парк Горького в современной Москве один из наиболее востребованных среди велосипедистов маршрутов для катания. Здесь для них прекрасно организовано всё: живописные виды набережной Москвы-реки, качественные дорожки, парк для экстремальных ездоков, близость к центру столичного мегаполиса и транспортным развязкам, высокий уровень развлекательной программы, наличие достойных кафе для отдыха, присутствие веломастерской и пунктов проката. Правда, в выходные дни парк заполняется пешими гуляющими, поэтому придётся поискать малолюдные маршруты. А находящийся поблизости парк Музеон расширяет границы впечатлений и возможностей активного отдыха до максимальных пределов!

Один из наиболее востребованных среди московских велосипедистов маршрутов для катания

  • Адрес: ул. Kрымский вал, 9.

После реконструкции самого парка и набережной появились велосипедные дорожки большой протяженности. Кататься здесь на велосипедах одно удовольствие. Мы любим это делать поздним вечером, жалко только, что при этом фонтан с подсветкой у входа работает только до 12-ти ночи.

Svetlana S

Таких парков очень много в Москве, приезжаем сюда своей семьей кататься на роликах и великах, можно взять в аренду, нам это очень нравится, дети всегда довольные, не хотят уезжать от туда, потому что там много народу и все занимаются разными видами спорта, и нас это очень увлекает, будем стараться частенько посещать этот парк, а как же красиво тут и чисто

Рита Морозкина

Фили

Несмотря на универсальность парка, в Филях всё прекрасно приспособлено, в том числе и для велосипедистов. Специальные дорожки станут отличным местом для семейного активного отдыха, а учитывая наличие ночной подсветки на них – великолепно решают вопрос молодёжного проезда в любое время суток! Плюс для любителей погорячее имеются скоростные участки и длинные спуски, трасса под фрирайд с нередко проводимыми на ней соревнованиями, горки и трамплины. А возможность прокатиться вдоль главной столичной реки жарким летним деньком оставит массу эстетических впечатлений вместе с приятной прохладой от воды. А уже отсюда неподалёку и Крылатское!

В Филях всё прекрасно приспособлено для велосипедистов

  • Адрес: ул. Большая Филевская, 32, корпус 3.

Филевский парк отличное место для прогулок длительных. Есть лавочки и мусорки. Широкие дорожки для велосипедных прогулок.

itacherne

Один из наиболее комфортных для катания на велосипедах парков Москвы. Стоимость проката комфортная. Не могу гарантировать, что пешие прогулки столь же комфортные. Также есть сцена, на которой время от времени проходят концерты.

Катались с друзьями на 9 мая. И хотя было много людей, остался доволен. Много мест для отдыха, хорошие велодорожки.

sdefiugv

Измайловский парк

Парк в Измайлово отвечает требованиям самых разных групп велосипедистов, экстремалы найдут здесь место для поднятия собственного адреналина, а предпочитающие вальяжное катание – свои любимые дорожки, благо по маршрутам выбрать есть из чего. Прекрасное настроение поддержит и природное откровение в виде прыгающих по деревьям белок и огромного количества певчих птиц. Мягкие асфальтовые дорожки и большой деревянный трамплин для джамперов, организованные занятия для начинающих райдеров дополняют список достоинств.

Парк в Измайлово предлагает массу развлечений

  • Адрес: Измайловский парк, аллея Большого Круга, 7.

Прокат велосипедов и огромная территория парка позволяют провести активно время:)

Maria Grigoryeva

Есть место для прогулок, для велосипедистов, зимой для лыжников, около пруда есть гамаки и лежаки. Аттракционы, концерты прилагаются

Kirill Matrosov

Обустройство велодорожки - очевидный плюс!для любителей велоспорта,роликов и самокатов. Омрачает радость категорическое нежелание людей гулять по пешеходной дороге, все норовят стать на велодорожку(

Veronika Kniazeva

Битцевский парк

Ещё одно универсальное с точки зрения профессионализма катающегося место в Москве со своими маршрутами для начинающих, опытных, но предпочитающих пересечённую местность, велотуристов, фрирайдеров и настоящих велобайкеров! Для каждой из перечисленных, хотя правильнее сказать, под любой уровень и интерес, здесь имеется качественное обеспечение. Отличный ровный асфальт и грунт лесопарковых дорожек, крутые спуски и дёрт, трамплины и слалом. Интересного здесь много, так что вам точно захочется вернуться в Битцевский парк на велосипеде ещё не один раз!

Здесь раздолье и для начинающих, и для более опытных велосипедистов

  • Адрес: Новоясеневский тупик, 1.

круто мне понравилось кататься поехал по вело дорожке много велосипедистов и мам с калясками людей много можно поехать по крутым веражам если знаеш дорогу еще мне понравился источник там хорошо

Артём2044

Прекрасное место для прогулки в жаркий день. Температура градусов на 5-7 ниже, чем на улице. Дорожки не везде асфальтированные, иногда приходилось пробираться сквозь деревья. На самом удаленном от места старта отрезке отличная вело дорожка- советую заезжать с той стороны

Покровское-Стрешнево

Северо-восточная часть Москвы также обзавелась своей Меккой для велосипедистов, в Покровском - Стрешнево в первую очередь понравится любителям спокойно накручивать километры и кататься в семейном кругу. Изобилие ровных дорожек и отличные виды располагают к этому. Но для любителей экстремальной езды здесь также найдётся, чем заняться! Есть несколько крутых естественных горок, специально оборудованная трасса со всеми «прибамбасами», организованы показательные выступления профессиональных райдеров-экстремалов.

Изобилие дорожек и отличные виды

  • Адрес: Волоколамское шоссе, 52.

Очень красивый, большой парк! Прекрасный оазис в городе, с детскими площадками, скамейками у небольших речушек, берите с собой хлеб, кормить уток. Прекрасное место для велопрогулок! Воздух замечательн

Margarita Akimova

Прекрасный парк как для катания на велосипеде, так и для пеших прогулок. Обилие ручных белок не может не радовать.

Alexander Gapeenko

Люди упорно не хотят пропускать велосипеды и ролики на красной, выделенной для этого дорожке. Пора звать волонтеров для разъяснения.

Alexander Sober

Лосиный остров

Столичные велосипедисты, предпочитающие туристический парковый стиль катания и желающие во время вальяжного кручения педалей полюбоваться на прекрасные природные ландшафты, должны побывать в Лосиноостровском парке. Множество удобных, включая асфальтированные и грунтовые, дорожек для катания, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия – это всё не оставит равнодушным никого!

Множество удобных дорожек, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия

  • Адрес: Поперечный просек, 1 Г

парк чудесный, множество дорожек, есть и асфальтированные с велосипедной полосой и «дикие».

Мария Чахнашвили

Любим прогуляться всей семьей по этому парку. Он является историческим парком. Так же можно отлично прокатиться на велосипедах, недалеко от парка их дают на прокат. Отличный парк, и народа не так уж много там гуляет.

Олеся Приблагина

Природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево» - отличное место для прогулок пешком, для велосипедных прогулок. Здесь можно и одному побродить, и погулять всей семьей. В парке очень красиво и свежий воздух.

Денис Брянцев

Кузьминский лесопарк

Нужен простой и продолжительный маршрут? Тогда вам прекрасно подойдёт Кузьминский лесопарк с длиннющими ровными трассами и изумительной природой! Неспешно или энергично преодолев километры до московской кольцевой автомобильной дороги, вы попадёте в Котельники, а затем сможете добраться и до Лыткаринского леса. Только природа, дорога и любимый железный конь под седлом.

Длиннющие ровные трассы и изумительная природа

  • Адрес: Кузьминский парк, 1, строение 2

Как и все парки Москвы он манит своей зеленью. В любое время года здесь всегда очень много народу и много свадеб. Очень красивая усадьба, вокруг пруды - шикарные места для отдыха и фотографий. Парк огромен, обойти его не реально. А вот объехать на велосипедах или лыжах можно попробовать.

Марина Ряховская

Окрестности лесопарка позволяют устраивать велопрогулки, вдоволь накататься на роликах, организовывать пикники и просто, наслаждаясь безмятежностью, отдыхать от городского шума, сидя на скамейке с любимой книгой.

Марина Завгородняя

Это, пожалуй единственный лесопарк в этом районе, свежий воздух и хорошее настроение на велосипедной прогулке вам обеспечено.

Lutharos

Строгино

В Строгинском парке нет продолжительных трасс для велосипедистов, что с лихвой компенсируется качественными дорожками, наличием прокатного пункта и мест для экстремальной езды. К числу последних относится небольшой парк велосипедных аттракционов, исключительно интересных не только для профессионалов, но и любимых начинающими райдерами, желающими повысить свой уровень. Тут же находятся оборудованные пляжи, так что в жару велосипедную прогулку можно совместить с купанием.

Отличное место для экстремальных гонок на велосипедах

  • Адрес: ул. Исаковского, 4

Тихо, спокойно, можно бегать или прокатиться на велосипеде, асфальт правда местами плохой. В облачную погоду отличные закаты)

Денис Юрьевич

Велеколепный парк для вело прогулок, бега, легкой атлетики. Просто отличное место в Моск, особенно в будни.

Vladimir Korolev

Теперь у нас в парке можно взять велик (взрослый, детский) на час всего за 150 рублей.

Alena Ong

ВДНХ

Пожалуй, один из наиболее продвинутых в плане приспособленности для велосипедных прогулок, включая людей, не имеющих собственного транспорта, парков столицы. ВДНХ может похвастать пятью километрами специализированных велотрасс, строящимися новыми дорожками, почти сотней велопарковок и специальных знаков, прокатными пунктами и приемлемыми ценами на эту услугу. Масса интересного здесь найдётся для любителей быстрой и экстремальной езды: горки, трамплины, крутые спуски, полосы препятствий.

ВДНХ может похвастать километрами велосипедных маршрутов

  • Адрес: пр-т Мира, д. 119

ВДНХ место, которое отлично подходит для катания на велосипедах. Я не первый раз беру напрокат железного коня на ВДНХ и получаю кучу положительных эмоций, рассекая по бывшей главной выставке Москвы. После, остается радость и понимание, что день прошел не серо и буднично, а необычно. Сыну (10,5) лет тоже понравилось.

Олика

Велосипед дает возможность добраться до самых затаенных и малознакомых уголков выставки быстро и без усталости.

Сергей

Были сегодня на ВДНХ и воспользовались прокатом велосипедов. Мы были двое взрослых и двое детей Получили массу положительных эмоций! Обязательно еще как-нибудь приедем и покатаемся! Все наши велосипеды были новыми и красивыми!

мамаВеруськи

Конечно, столь небольшой обзор не может отразить все интересные для велосипедных прогулок места Москвы, однако именно в этих парках можно качественно совместить активный отдых, приятную атмосферу занятий любимым делом и качественный специализированный сервис.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

 


Читайте:



Что означают красные номера на машине в россии, украине и беларуси

Что означают красные номера на машине в россии, украине и беларуси

Мы привыкли, что стандартные автомобильные номера имеют следующий вид: черный шрифт на белом фоне, а вот в каком-либо ином формате их можно увидеть...

Компактный дизельный двигатель: зачем нужен субкомпактный поршневой мотор Автомобиль с самым маленьким двигателем

Компактный дизельный двигатель: зачем нужен субкомпактный поршневой мотор Автомобиль с самым маленьким двигателем

Испанский инженер по имени Патело собрал 12-цилиндровый V-образный двигатель, который, как он считает, является самым маленьким подобным двигателем...

Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей Маленькие бензиновые двигатели

Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей Маленькие бензиновые двигатели

Двигатели - это всегда увлекательная тема, но тема эта, как правило, фокусируется на максимумах: самые большие, самые громкие, самые мощные, самые...

Рекомендуемое производителем масло в двигатель приоры Сколько масло заливать в двигатель приоры 16 клапанный

Рекомендуемое производителем масло в двигатель приоры Сколько масло заливать в двигатель приоры 16 клапанный

Двигатель в автомобиле выполняет ту же функцию, что и сердце у человека, позволяет другим «органам» работать, приводя в движение транспортное...

feed-image RSS