Главная - Советы
Гибридные автомобили и в чем их преимущество. Подержанный гибрид – мифы и реальность Какие есть гибридные автомобили

Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Гибридные автомобили в России

Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

Хорошее оснащение.

Минимальный расход.

Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

Большая мощность.

Агрессивно-динамичная внешность.

Множество систем безопасности.

Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

Просторный 7-местный салон.

Мощный двигатель.

Красивый дизайн.

Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Немецкие гибриды

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

Большая мощность.

Высокий уровень безопасности.

Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

Просторный салон.

— Высокая стоимость.

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

Современная гибридная система.

Высокая мощность и отличная динамика.

Яркий образ.

Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

Полный привод.

Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

QX 60

E 350 e

i 8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

Объём багажника, в л

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, в км/ч

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

Начальная стоимость, в руб.


Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf


Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая , которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.


Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e


Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто . Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.


Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV


Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является . Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.


То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV


Данная авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.


Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути. Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга - гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного , являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.


Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.


, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.


Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Гибридные автомобили становятся все более и более популярны, в этом нет никаких сомнений. Основными причинами являются постоянный рост цен на бензин и новейшие технические решения под капотом и внедрение инноваций. сегодня показывают блестящие рабочие характеристики в комбинации электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания.

Ниже представлена десятка лучших и популярных гибридных автомобилей. Как видите большинство из них японцы и корейцы.

Chevrolet Volt

Представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 83 л.с. Бензиновый двигатель связан с электрическим двигателем мощностью 149 л.с. В городском цикле Chevrolet Volt способен проехать до 60 км на электродвигателе. Но существенным минусом является слишком высокая цена.


Lexus CT 200h

Lexus CT 200h компактный гибридный хэтчбек. Динамичный при вождении, спортивный внешний вид и более привлекательная цена, чем у Volt. Под капотом гибридная силовая установка в паре с вариатором. В краш-тестах автомобиль получил 5 звезд.

Ford Fusion Hybrid

Fusion Hybrid оснащен 2,5-литровым 4-цилиндровым гибридным двигателем Аткинсона. Семейный с едан среднего размера, Fusion Hybrid, предлагает вам комфортную езду, просторный салон и хорошую экономию топлива.

Toyota Camry Hybrid

Camry Hybrid это не только большая экономия топлива, но и высокие оценки безопасности, привлекательный дизайн и высокотехнологичность, а также быстрое ускорение (до 100 км/ч за 7,4 с, что очень хорошо для гибрида). Двигатель 2,5-литровый 4-цилиндровый мощностью 200 лошадиных сил.

Kia Optima Hybrid

Optima Hybrid является параллельным гибридом, оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л мощностью 206 л.с. О т 0 до 100 км/ч Kia Optima Hybrid разгоняется за 8,6 секунд, что довольно быстро для гибрида.

Hyundai Sonata Hybrid

Гибридный Hyundai Sonata практически идентичен Kia Optima в части двигателя. Автомобиль использует тот же 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель и ту же 6-ступенчатую АКПП.

Является первым дизельным гибридом. Электродвигателя хватает на 50 км пути, а 2,4-литровый турбодизельный двигатель обеспечит расход топлива в среднем в 1,9 литра на 100 км.

Honda Civic Hybrid

В проектировании Civic разработчики поставили в приоритет практичность, комфорт и экономию топлива, но при этом отсутствует любое подобие стиля. Благодаря этому, автомобиль является одним из лучших в своем классе, учтупая разве что Prius.

Гибридный автомобиль в наше время являет собой оптимальный выбор для экономичного и экологичного перемещения. На фоне мирового кризиса, проблем с увеличение стоимости топлива, возрастающих требований к экологическим показателям, использовать такие автомобили становится необходимостью и кажется панацеей. Кроме того, в мире возникла, в том числе и благодаря стараниям маркетологов производителей авто, новая мода - разъезжать на экологичных машинах.

Быть «зеленым» — иметь чистую совесть

Огромным бизнесом в наше время становится популяризация экологичных товаров. Это услуги, которые строятся на чувстве вины потребителя. Нас взывают не причинять вред экологии планеты, используя дешёвые товары, а купить «чуть дороже», но экологичные. Так и с автомобилями. Потребителю предлагают экологичные гибридные автомобили , работающие на биотопливе или электроэнергии. Хотя такое удовольствие и стоит дороже, но совесть покупателя будет чиста.


Так происходит с любым товаром и с любой услугой. Мода на экологически чистый товар дала новый толчок продажам и активизировала рынок. Теперь мы, покупая нужные нам товары, приобщаемся к большому делу - спасаем планету от экологического катаклизма - и это здорово! Всего лишь на этом стремлении мир производителей зарабатывает баснословные суммы. Признаться честно, экология стала деловым партнёром в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а также хорошим способом наполнить государственный бюджет путем введения добавочных штрафов и налогов.

Предпочтения потребителей отличаются

Гибридные автомобили быстро набирают популярность. Это уже факт!, Об этом также говорят статистические данные о их продажах. Автомобильный рынок Америки, который ранее был пресыщен моделями мощных бензиновых и дизельных машин, мускул-карами и внедорожниками, наращивает продажи гибридных авто. В последние годы они возросли на 38%. Авторынки Европы пока не могут похвастаться таким ощутимым приростом спроса на гибридные автомобили . Но все-таки европейцы, также как и остальные жители планеты, весьма озадачены возрастающими ценами на топливо, более жёсткими экологическими нормами и стандартами и правовой ответственности за их несоблюдение. Старый Свет преимущественно отдает предпочтение авто с экономичной дизельной системой, которая к тому же является и экологичной. И таковых на мировом автомобильном рынке не становится меньше. В нашей стране гибридные автомобили ещё не так популярны, как в Америке. Автомобильный рынок России особенный. Он зависит не столько от растущих цен на топливо, сколько от ряда других причин. И вот дело в чем.


  • Особенности климатических и дорожных условий эксплуатации, не рассчитанных на эксплуатацию гибридных автомобилей.

  • Отсутствует мотивация на покупку гибрида со стороны самого государства. В США, к примеру, владелец гибридного авто, пользуется налоговыми льготами.

  • Цена на бензин и экологические проблемы мало волнуют наших водителей. Зато велико стремление ездить на мощных машинах, несмотря на высокий расход топлива.

  • Как показывают расчёты, экономия топлива, обещанная производителями гибридных автомобилей, не окупается разницей в цене на сам гибридный автомобиль по сравнению с ценой на авто того же класса с бензиновым двигателем.

  • Кроме завышенной цены на гибридный автомобиль для российского покупателя (подстраховка производителей на случай непродажи), больше средств также будет уходить и на его обслуживание. Аргументом этого может послужить факт сравнительно меньшей популярности в России дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

Альтернативные источники топлива

Каковы же причины того, что именно гибридные двигательные установки нам предлагаются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания? Какие на данный момент существуют варианты замены бензиновому топливу?


Природный газ, метан тоже можно использовать в качестве топлива. Разработки автомобилей с двигателями, работающих на газу, давно и успешно проводятся. Французские производители представили автомобиль, оснащенный турбодвигателем, одинаково эффективно работающим как на природном газе, так и на биогазе. Он привлёк внимание тем, что не отличается сложной конструкцией силовой установки, это простой двигатель, в котором используется подача в камеру сгорания смеси газа и воздуха вместо бензина. Работа такого мотора экологичнее на 25%, чем классического двигателя внутреннего сгорания, а при заправке такого автомобиля биогазом содержание СО2 в выхлопах - нулевое.



Почему бы не заправлять автомобили газом, который гораздо дешевле по своей стоимости и не идет в сравнение с бензином, да ещё в несколько раз экологичнее, чем он? Но всё же, при всех своих преимуществах, широкого распространения «газовых» авто мы не наблюдаем. Причина тому - конкуренция с более развитым рынком бензина, который не даёт возможности развернуть новый бизнес в виде создания сети газовых заправок.


Электричество, как вид топлива для электромобилей, альтернатива загрязняющим бензиновым системам, изучается уже давно (с 20-ых годов ХХвека). Облегчить жизнь горожанам задымленных мегаполисов можно, введя в широкую эксплуатацию экологичные электромобили. Каждый крупный автопроизводитель имеет такие модели в своём арсенале. Разработки не останавливаются и сейчас, и уже создан англичанами (Lightning Car Company) электромобиль с мощностью 700 л.с. Но опять же, как свидетельствуют эксперты, массовой популяризации электромобилей мешает недостаточность развития сети электрических заправок. Конечно, подобные станции уже есть в Европе, Японии и Америке, но их числа пока ещё недостаточно, чтобы обеспечивать водителям возможность там, где это необходимо подзаряжать двигатель своего электромобиля. Но в плане экономии использовать электродвигатель очень выгодно: электричество гораздо дешевле бензина, автовладелец не зависит от стоимости топлива и автозаправок, электромотор не оставляет вредного выхлопа СО2.


Генри Форд впервые применил в качестве автомобильного топлива этанол, на котором ездил его «Квадроцикл» и знаменитый Ford T, работающий на спирту или на бензине, а также не смеси одного с другим. Этанол в понятии Форда являлся выгодным экономичным видом топлива, ведь тогда стоимость спирта была в несколько раз меньше цены на бензин. Самый весомый аргумент в пользу этанола - полная экологичность и то, что он значительно продлевает срок службы самого двигателя. К тому же работать на спирту может любой автомобиль с обычным мотором, например, компания Citroen выпустила в свет модель C4 BioFlex, использующую в своей работе и бензин и биоэтанол. Тем не менее, производство биоэтанола в Европе ограничено Еврокомиссией, так как увеличение объемов производства этого топлива послужит созданию дефицита продовольственных товаров.


Использование водорода как вида топлива для автомобилей тормозится большими энергозатратами при его производстве, его неэкологичностью в связи с большим потреблением каменного угля и выделением СО2. Получить водород из воды путём электролиза тоже весьма проблематично в связи с затратами электроэнергии. Хотя в идеале водород — это самая лучшая альтернатива бензину, но дороговизна его производства значительно увеличивает стоимость эксплуатации авто, работающих на нём.

Гибридные автомобили

Автомобильный мир пришёл к выводу, что единственно оптимальной по многим новейшим критериям силовой установкой может стать гибридный двигатель. Не на последнем месте здесь и экономические соображения. Рост мировых цен на нефть, удорожание бензина, ухудшение экологической обстановки поставили в тупик мировой рынок по продаже мощных автомобилей, внедорожников и спорткаров. Не очень хотят зарубежные автовладельцы платить налоги за выброс СО2, просчитывают расходы на топливо, а и все больше желают ездить экономично и экологично. В свою очередь автопроизводители, работающие на производство бензиновых моделей, не успевшие заранее перепрофилировать свое производство на выпуск моделей экономичных и компактных, терпят немалые убытки. Примером может послужить General Mototrs, дорого заплативший за смену потребительского спроса.


Что же может предложить нам на сегодняшний день мировая автоиндустрия в качестве оптимального по цене и экологичности автомобиля?



Но прежде нужно вспомнить, что же такое гибридная установка. Как ни странно, устройство её простое. В целом она состоит из двух частей - двух типов моторов: бензинового и электрического. Каждый работает в определенных условиях. Если езда нужна спокойная, скорость невысокая, то используется сила электродвигателя, а бензиновый мотор в этот момент не работает. Но как только требуется повысить скорость автомобиля, начинает функционировать бензиновый «движок», который двигая автомобиль вперед, ещё и заряжает через генератор аккумуляторы электромотора.


Рынок гибридных автомобилей стремительно растёт, он расширяется по всем сегментам. Каждый производитель, дажеFerrari, стремится заявить всему миру, что имеет намерения развивать своё производство экономичных и экологичных автомобилей. Основателями рынка серийных гибридных авто считают японцев (Honda). Гибридная модель Honda Insight. 1999г. имеет силовую установку, состоящую из однолитрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 70 л.с., работающего в «команде» с электродвижком мощностью 10 кВт. Но даже расход топлива: 3, 8 л. бензина на 100 км пути не сразу сделал Honda Insight популярной на американском рынке. Причина тому - высокая стоимость этого гибридного автомобиля - свыше 20 000 долларов.


В Японии чуть раньше, чем в США, в 1997 г. стали продавать другую гибридную модель, которая и сейчас является основным конкурентом Honda Insight. Это - Toyota Prius, известная американскому рынку с 2001 г. Наибольшего успеха Prius достиг после 2004 г., когда была выпущена серийная модификация с кузовом хэтчбек. Продажи этой модели стремительно возросли, и на гребне такого успеха автопроизводитель начал делать гибридными и другие свои модели. Гибридный привод получили Toyota Highlander, Toyota Camry, а позднее и Lexus’ы, уже достойно зарекомендовавшие себя на российском авторынке.


Не отстают от японских конструкторов, хотя и не обгоняют их, европейские автопроизводители, стремящиеся пересадить европейского водителя с дизельного авто на гибридные автомобили. Производитель Volvo предъявил свою новую систему Plug-In-Hybrid. Особенность её в том, что бензиновый двигатель включается только после того, когда возникает необходимость подзарядки аккумуляторов электромотора. Постепенно выходит из кризиса американский General Motors, представивший модель Chevrolet Volt 2009 года. Гибридная установка модели состоит из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, который работает на газу или биоэтаноле. Chevrolet Volt при этом имеет суммарный объем мощности 150 л.с., и 375 Нм - крутящий момент. Газовый двигатель подзаряжает аккумуляторы электрического, когда уровень зарядки начинает падать. В результате в режиме работы только электродвигателя гибридный автомобиль Chevrolet Volt проедет до 64 км со скоростью 160 км/ч.

Европа консервативна

Как уже упоминалось, Европа с меньшим воодушевлением, чем США стремится пересесть на гибридные модели, отдавая предпочтение экономичному и недорогому в эксплуатации дизельному мотору. Но возрастающие проблемы экологичной езды стали тревожить и Старый свет. Теперь и здесь кроме всех прочих критериев выбора автомобиля учитывается ещё и показатель СО2, содержащегося в выхлопе (не превышающий 140 г/км, в противном случае неизбежны штрафы и налоги). Какие же автомобили выбирает Европа, стремясь ездить «чисто» и дешево?


В частности, Volkswagen Polo BlueMotion, выхлоп которого содержит всего лишь 99 г/км СО2 при расходе топлива 3,8 л на 100 км. Такие показатели автомобиля стали возможными благодаря 80л.с. дизельному двигателю. Немаловажно, что весь модельный ряд Volkswagen BlueMotion, включая Golf, Passat очень выгодны по техническим характеристикам с точки зрения экономии топлива.


Стоит отметить и трёхдверный Citroën C1, оснащённый трехцилиндровым дизельным мотором 1,0 л, потребляющим 4,6 л на 100 км и выбрасывающим 109 г/км СО2. (С такими же показателями, как и у гибридного Honda Civic)


Тот факт, что гибридные автомобили с большим напором набирают обороты на автомобильном рынке, страдающем от высоких цен на бензин и дизельное топливо, жёстких экологических рамок, является прямым свидетельством того, что ставка производителей авто сделана. Автовладельцы вынуждены более активно приобретать гибридные автомобили . Метод поощрения снижением ставки налогов на экологичные авто в некоторых странах тоже вносит свою лепту в развитие этой ветки автомобилестроения. Но растущий спрос и возрастающие затраты на производство и совершенствование технических параметров гибридных авто не будут способствовать понижению их стоимости.

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .


Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой - Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) - от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).


Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке - около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке - от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Ездить и экономить — это возможно

Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:


  • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.

  • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).

  • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе - наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.
 


Читайте:



Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинг предназначен для получения малосернистых топливных дистил-лятов из различного сырья. Гидрокрекинг - процесс более позднего поколения,...

feed-image RSS