Главная - Советы
Из за чего машина жрет масло. Двигатель ест масло: причины и симптомы. Причины утечки масла

Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.

Считается, что в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.

А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.

Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.

Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки

Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.

Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.

Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки - вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.

Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.

Основные причины неисправностей и перерасхода

Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.

Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто - любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.

Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.

Роль поршневых колец и других деталей КШМ

В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.

Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.

Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.

Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!

Вопрос, какой двигатель ест масло , возникает довольно часто, когда заходит разговор об автомобилях, при эксплуатации которых приходится периодически доливать смазочный материал. Существуют моторы, потребляющие большое количество масла на угар в виду своей конструктивной особенности, а не просто из-за неисправности. Зачастую это немецкие и некоторые японские авто.

Проблема с расходом моторосмазочной жидкости является обыденной, ведь то и дело приходится проверять уровень и регулярно доливать масло. А это приводит к дополнительным расходам, вместо того, чтобы экономить на заправке, как уверяет автодилер. Так что довольно часто при покупке автомобиля, кроме вопроса о расходе топлива или его общего состояния интересуются еще и тем, не страдает ли мотор излишним аппетитом к маслу.

Нормы расхода масла

Даже у самого современного и совершенного двигателя есть норма объема смазывающей жидкости, уходящей на угар. Его количество зависит не только от конструкционных особенностей и условий эксплуатации, но и от рабочего объема, чем он больше - тем больше расход масла. Поэтому факт про моторы, которые подъедают масло, описывается в руководстве по обслуживанию, и предполагается как должное явление для автомобиля, соответствующее экологической норме Евро-5 или Евро-6 и использующего масло Long-Life для увеличенных промежутков между ТО, ведь его и так приходится подливать. Такая норма может составлять до 1,5-2 литров на 1000 км пробега. Интересно, что при исправном двигателе масляный расход не может значительно меняться при изменении условий эксплуатации машины.

Современные авто требуют качественное низкосернистое горючее, иначе будет ускоренное старение масла и опосредственно подниматься норма его расхода.

Обычно норму расхода масла выводят в соответствии с расходом топлива, поскольку пробег в разных режимах может быть различным. Что касается классических атмосферных бензиновых двигателей, то для них нормой считается 5...25 грамм масла на 100 литров расходуемого бензина. Для моторов V6 или V8 расход будет выше - до 30...40 грамм. В изношенных двигателях, потребление масла может составлять до 600 грамм на 1000 км пробега.

Что касается турбированных бензиновых моторов, то у них приходится доливать примерно 800 грамм от замены до замены. Критическим значением в данном случае считается 2 литра масла на 100 литров топлива. Обычные дизельные моторы едят масла чуть меньше. У них норма будет в пределах 0,5 л на 10 000 км. Критическим значением аналогично будет - 2 литра на сотню литров солярки.

Такие нормы потребления касаются не всех двигателей внутреннего сгорания, много современных двигателей, которые в эти допуски не вписываются. Поэтому тот граничный расход, который актуален для других, у них считается нормой. Но о них немного позже...

Почему современные моторы подъедают масло

Нынешние двигателя машин пытаются делать максимально легкими и экологичными, но способными работать под большой нагрузкой и быть достаточно мощными, что приводит к быстрому старению или испарению моторного масла. Ведь оно тоже подвергается большим температурным нагрузкам и давлению. Но имеет смысл перечислить так же и проблемы, из-за которых может возникнуть «масложор». Ведь на самом деле его причина часто скрывается в износе какого-либо резинового уплотнителя или металлического элемента. Поэтому перед тем, как винить конструкцию мотора, необходимо убедиться в том, что двигатель исправен. К тому же в некоторых случаях именно специфика конструкции приводит к усиленному износу одного из элементов.

Итак, перечислим по порядку причины, почему двигатель ест масло:

  • неправильно ;
  • износ (даже незначительный) прокладки клапанов;
  • высокое давление картерных газов (неработающая вентиляция);
  • износ маслоотражающих колпачков;
  • износ маслосъемных колец поршня;
  • повреждение стенок цилиндров двигателя;
  • выход из строя прокладки ГБЦ;
  • выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов;
  • полный или частичный выход из строя масляного фильтра.

Двигателя конструкцией которых предусматривается использование маленьких поршней, сильнее разогревают масло вследствие чего оно интенсивнее выгорает. А их алюминивые маслосъемные кольца пропускают смазку в камеру сгорания.

Отдельно стоит упомянуть о неправильно подобранном масле. В частности, его . Для каждого двигателя производитель в технической документации указывает, какой она должна быть (обычно допускается два-три варианта). И если залить более жидкое масло в картер, то это может привести к его угару. Объясняется это просто - много масла остается на стенках цилиндров, где оно попросту сгорает вместе с топливом, и выходит с выхлопными газами. Поэтому в двигатель нужно заливать масло с рекомендованной вязкостью.

Не забывайте приблизительно раз в неделю проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа.

Проблемы с двигателями TFSI

Ярким примером “масложорных” моторов являются 1.8-2.0 TFSI. Так, причинами их прожорливости является:

  • Постоянно выходящий из строя клапан PCV (клапан вентиляции картерных газов).
  • Несовершенная конструкция поршневой группы. В частности, недостаточная герметизация из-за неоптимального положения маслосъемных колец. Из-за этого происходит выброс масла на выпускном цикле.
  • Особый стиль вождения. Двигателя начинают “подъедать” масло при малых нагрузках на двигатель (в том числе на холостом ходу).

Особенно это актуально для их второго поколения, выпускавшееся в 2008...2010 годах. Однако и третье поколение имело некоторые проблемы с этим. В частности, второе поколение моторов ЕА888 (1.8/2.0 TSI) имеют проблему с поршневой группой. В частности, облегченная конструкция поршня, его сниженное трение, ошибочная конструкция маслосъемных колец, а также неправильно рекомендованное моторное масло. Все это привело к очень большому его расходу на угар. Выходом из ситуации служит замена поршневой группы. А если менять на более “сильный” поршень, то нужно менять и комплект шатунов. Еще один вариант - установка новых поршней фирмы Kolbeschmidt. Они гораздо крепче и надежней.

Однако третье поколение ЕА888 (Gen3) также имеют свои проблемные места. В частности, здесь имеется двухступенчатая система регулирования подачи масла, из-за которой часто забивается сетка маслоприемника, может барахлить насос и его привод. Еще одной проблемой является то, что шейки коленчатого вала здесь имеют меньший диаметр, а значит, и большую склонность к утечкам масла из-за банального перегрева. Иногда возникают маслотечи, вызванные неудачной конструкцией трубки охлаждения турбины и работы клапана вентиляции картера.

Интересно, что на двигателях ЕА888 клапан принудительной вентиляции (PCV) является самой большой проблемой. В частности, он очень быстро загрязняется и начинает постепенно выходить из строя, тем самым повышая давление в картере и возможному выдавливанию одного из сальников двигателя. В самом худшем случае это приведет к протечке заднего сальника коленчатого вала.

Забитый клапан PCV

Также конструкторами была допущена ошибка с рабочим давлением PCV, из-за чего в некоторых случаях появлялись потеки масла на верхнем патрубке турбины, возможному попаданию его на впускной коллектор, интеркулер, клапаны, где он выгорало, и образовывало нагар. Чтобы избавиться от большого угара масла было предпринято решение о принудительном увеличении рабочего давления в картере путем увеличения пропускной способности PCV. Это действительно решило проблему нагара, однако способствовало увеличению течи сальников. Такую проблему можно решить установкой новых сальников (06H103171F), способных выдерживать повышенное давление, и при этом не расслаиваться, в том числе под воздействием масла.

Поскольку проблема коснулась большого количества выпущенных автомобилей и поднялся скандал, то производителем было принято решение об установке на новые моторы поршней от более старых моделей двигателей, а также поршневых маслосъемных колец с большими дренажными канавками. В качестве решения проблемы можно заменить не только поршни, но и масляные форсунки от более старых моделей двигателей. Если двигатель сильно “запущен”, то можно попробовать доработать масляные каналы в ГБЦ. Это нужно сделать в специальных сервисах.

В третьем поколении ЕА888 упомянутый задний сальник, который является одной из самых больших проблем, теперь запрессовывается, а не приклеивается как раньше. Однако перечисленные улучшения не смогли полностью ликвидировать проблему по устранению течи, и расход EA888 Gen3 составляет порядка одного литра на 3000...5000 километров пробега.

Также можно исключить клапан PCV с установкой из системы с маслоотделителем. Еще имеет смысл установить маслоуловитель. При замене шатунно-поршневой группы обязательно нужно проводить плосковершинное хонингование блока цилиндров. Оно необходимо для тщательной обработки цилиндров двигателя в будущем.

Имеет смысл напомнить, что новые двигатели или моторы, прошедшие капитальный ремонт, также могут на первых 500...1000 километров пробега “подъедать” масло. Однако со временем эта проблема уходит сама собой. Что касается эксплуатации исправной машины, то не нужно ездить на высоких (4-5-я) передачах и низких оборотах. Так масло выгорает быстрее.

Еще один масложор - EA211 от концерна VAG. Он выпускается с 2013 года и в разных объемах (от 1 до 1,6 литра) устанавливается на Volkswagen Polo, Octavia A7, Golf 7. Основных причин большого расхода масла две:

  • Конструкционные особенности тарелок пружин клапанов в головке блока цилиндров.
  • Повышенная склонность к закоксовыванию поршневых колец.

Чтобы избавиться от “масложора” необходимо выполнить замену перечисленных деталей двигателя.

Материалы двигателя и расход масла

В излишнем “поедании” масла виновата зачастую не конструкция двигателя, а материал, из которого выполнены отдельные его части. Рассмотрим это на примере двигателей серии FSI объемом 2,4, 3,2 и 4,2 литра, устанавливаемые, в частности, на автомобиль AUDI A6. Его особенность состоит в том. что блок мотора выполнен из алюминия, и имеет особое внешнее покрытие из силумина (это сплав алюминия и серы, достаточно хрупкий материал). Именно этот внешний слой под воздействием высоких рабочих температур и вредных внешних факторов со временем разрушается и теряет прочность. Из-за этого уже непосредственно на стенках цилиндров возникают задиры, а это естественным образом вызывает повышенный расход масла, а также увеличение шумности двигателя, появлению вибрации, уменьшению мощности мотора. Такая же ситуация была с двигателями баварской «шестерки» и «восьмерки» от BMW объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60), у которых силовой агрегат с никель-кремниевым покрытием. Там сера, имеющаяся в топливе с излишком, вступала в реакцию с покрытием и разрушала его. Поэтому немецкий автогигант в начале 2000-х годов отказался от производства таких моторов.

Алюминиевый блок цилиндров

Если говорить о пробеге, то описанная выше ситуация в большинстве случаев возникает через 120...140 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины в щадящем режиме, заливать в двигатель качественное масло и вовремя его использовать, пользоваться хорошим бензином, то этот пробег можно увеличить до 200...220 тысяч километров. Некоторые “счастливчики” сталкиваются с такой проблемой уже через 40...60 тысяч километров.

Аналогичные рассуждения справедливы и для цельноалюминиевых двигателей, которые в настоящее время повсеместно устанавливаются на различные марки и модели современных автомобилей. Зачастую это связано с тем, что у них тонкие масляные каналы и небольшие зазоры. Со временем они увеличиваются и начинается увеличение количества масла на угар.

Или же как в случае с двигателями TSI и TFSI (мощностью от 120 до 300 л.с), из-за того что ради облегчения делаются компактные T-образные поршни, которые не только плохо охлаждаются маслом (а значит и способствуют его угару за счет повышенной температуры), но и тоненькими колечками, не способными качественно снимать излишки смазки. Также немало хлопот владельцам автомобилей с этими моторами доставляют маслонасос и клапан PVC. Так что таким двигателем, который жрет 2 литра масла на тысячу, выпущенных концернами VAG и BMW, не удивить.

Современные «высоко технологичные» моторы от Хендай, которые производитель позиционирует как экономичные, тоже жрут смазку литрами. А вот их старые моторы не едят масло до 120 тыс. км. Поэтому экономия на топливе не всегда является выгодной, поскольку масло стоит дороже, а капремонт который может потребоваться спустя 70...100 тысяч километров пробега еще больше опустошит карманы нежели заправка.

Какие двигатели жрут масло

Существует немало моторов, которые по технической документации отличаются «масложором». Это, например, двигатели с большим рабочим объемом, турбированные моторы, двигатели TSI и TFSI линейки ЕА888 (славятся расходом масла 0.7-1.0 л на 1.000 км), выпускаемые концерном VAG и используемые на Audi A4, A5, Q5 2008-2010 годов выпуска, а также некоторых моделях VW и Skoda. В перечень автомобилей, которые едят масло, попали некоторые модели двигателей Ford, Mitsubishi, BMW, Mercedes и Mazda. Наша команда постаралась собрать максимально полный список современных моторов, отличающихся увеличенным расходом масла.

Посмотрите, возможно здесь будет и тот, который установлен в вашей машине. Для удобства восприятия информация приведена в виде таблицы. Если у вас есть дополнительные данные о моторах, не указанных в ней, пишете отзывы в комментариях.

Обозначение модели двигателя Марка/модель автомобиля Количество съедаемого масла Причины “масложора” и примечания
VAG TSI 2,0 CAWA (первое поколение годы выпуска с 2008 до 2010) Volkswagen Golf 5 GTI, Volkswagen Jetta, VW Passat B6, VW Passat CC, VW Tiguan, Audi A3, Skoda Octavia RS, VW Eos, VW New Beetle, VW Scirocco, Audi TT, Audi Q3 Обычно причина кроется в снижении работоспособности маслосъемных колец. Также конструкционная недоработка поршневой группы (плохая герметизация).
VAG 1,8 TSI BZB (первое поколение, 2008-2010 годы выпуска) VW Passat B6, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo До 500 грамм на одну тысячу километров пробега Часто причиной “масложора” является выходящий из строя клапан PCV, из-за которого повышается давление картерных газов. Бывает выдавливается сальник мотора, протечка заднего сальника коленвала.
TFSI EA888, 2 литра (второе поколение 2009...2011 годов выпуска) с AVS продольной компоновки AUDI A4/A5/Q5 Допускается до 500 грамм на 1000 км пробега Могут возникать неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Неэффективная работа маслосъемных колец. Быстрое засорение и выход из строя клапана PCV. Конструктивная недоработка поршневой группы.
TFSI EA888 третье поколение после 2011 с AVS продольной компоновки AUDI, Volkswagen Допускается до 1 литра грамм на 3000...5000 км пробега Проблемы с клапаном PCV, реже проблемы с поршневой группой.
Volkswagen 1,4 L TSI 122 л.с. l4, 1,4 L TSI 150 л.с. l4, 2,0 L TSI 170 л.с. l4, 2,0 L TSI 200 л.с. l4, 2,0 L TSI 210 л.с Volkswagen Tiguan У двухлитровых моторов расход примерно 0,5 литра на 1000 км пробега (у новых машин с пробегом до 5000 км может и больше) Конструкционные особенности, износ маслосъемных колец, забитая вентиляция картерных газов
VAG серии FSI объемом 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л AUDI A6 С6 Обычно расход повышается после пробега в 100...150 тысяч километров. И чем больше объем, тем расход выше и надежность движка меньше. У турбированных расход еще больше - на 30...50 тыс км расход масла будет 300...500 грамм на тысячу. Причина кроется в конструкционных особенностях, алюминиевом блоке, системе непосредственного впрыска. Моторы очень чувствительны к качеству топлива и масла.
VAG 2.0 TDI и 2.0 TFSI (другие тоже “подъедают”) AUDI Q5 Допустимый масляный расход составляет 7,5 литров на 15 тысяч километров пробега Причина заключается в конструкционных особенностях объемных движков
VAG 2,0 TDI CJC WYMIAN (и другие более мощные) AUDI A4/A5/Q5 0,7...1,0 литра / 100 км У такого двигателя EVO2 с AVS есть две причины “масложора”. Первая - неблагоприятные соотношения режимов давления между камерой сгорания и картером. Вторая - двигатель по расходу масла чувствителен к стилю вождения с преобладанием холостого хода и малой нагрузки
Volkswagen 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 (2010 года) (народное название - “беляшик”) Volkswagen Touareg 2010 После пробега 2500 км увеличивается расход примерно до 1,5 литра на 10 тысяч км Частой причиной является засорение вентиляции картерных газов. Требователен к пропускной способности воздушного фильтра (установка фильтра с поролоном сильно увеличивает расход масла). Так же мотор очень чувствителен к качеству масла.
Porsche 3,2 V6 и другие более мощные, в том числе турбированные Porsche Cayenne Минимальный расход масла допускается в рамках одного литра на 2000 км пробега Мощные двигатели от 3,2 до 4,8 литра (в том числе дизельные и турбированные) “жрут” много масла.
BMW 4,8 V8 BMW X5 Нормальным считается расход до 1 литра на 1000 км пробега Мощный атмосферный двигатель в исправном состоянии берет много масла “на угар”.
BMW 4,4 V8 Twin Turbo Некоторые модели BMW 5-ой и 7-ой серий Допустимый расход до 1 литра на 1000 км пробега Использование двойной турбины само по себе вызывает большой расход масла на угар.
BMW M54 BMW следующих серий: X5 E53; 3 серия: Е46, Z3; 5 серия Е39, Е60/Е61; 7 серия Е65, Е66, Z4, Х3 Е83 При пробеге более 200 тыс км расход может увеличиться до 1 литра на 1000 км. Часто перегревается и у него забивается вентиляция картерных газов. Поршневые кольца подвержены закоксовыванию.
Subaru 3,6 R объемом 3630 куб. см. Subaru Outback Допускается 1 литр на 5000 км пробега Это самый мощный двигатель для данной машины, он сильно “подъедает” масло.
Subaru EJ25 объемом 2,5 л Subaru Impreza (WRX/STI), Forester, Legacy/Outback, Subaru Baja и SAAB 9-2X
Subaru EJ20 объемом 2,0 л Subaru Exiga, Forester, Impreza, Legacy Допускается расход масла до 1 литра на 1000 км пробега Конструктивные особенности японских двигателей, большое количество масла на угар
Mitsubishi 4G64, объем 2350 куб.см. Mitsubishi L-300, Delica Заявленный масляный расход составляет порядка 1 литр на 1000 км Причина в конструкционных особенностях
Mercedes серия М112 (Е24, Е26, Е28, Е32, Е37) Mercedes классов C, CLK, E, ML, S, SL, SLK, Viano, Vito, отдельно - Chrysler Crossfire По паспорту нормальный расход масла составляет до 800 грамм на 1000 км пробега Причин две. Самая распространенная - износ маслосъемных колпачков. Другая - загрязненная вентиляция картерных газов. Также часто возникает течь масла, вызванная износом уплотнения масляного теплообменника.
Mercedes OM 606 (OM 606.910, OM 606.912 ERE, OM 606.961 ERE, OM 606.962 ERE, OM 606.964 ERE) Mercedes моделей: W124 E300D, W210 E300D, W140 S300 Turbodiesel, W210 E300 Turbodiesel, W463 G300 Turbodiesel Допускается масляный расход до 1 литра на 10000 км пробега Двигатель очень боится перегрева, и чувствителен к наличию воды в солярке. Это может привести к его поломке, а первым ее этапом будет подъедание масла
Ford серии Duratec, объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л Ford Focus 2 После пробега 80...100 тыс км “масложор” увеличивался до 100...150 грамм на 1000 км пробега, а при 250...300 тыс пробега еще больше - до 1 литра на каждую 1000 км Чаще всего проблема состоит в залегающих кольцах. Двигателя очень чувствительны к качеству топлива. Нередко выходит из строя масляный насос или редукционный клапан
Duratec-HE/MZR L8 Ford C-Max Mk I, Ford Mondeo Mk III, Ford Focus Mk II, Mazda 5, Mazda 6, Mazda MX-5 Нормальным расходом считается до 500 грамм на 1000 км пробега Обычно проблемы с залегающими кольцами. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Mazda FS-ZE, KL-ZE, 6 поколение, GF Mazda 626 При увеличенном пробеге расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км Конструкционные особенности
Mazda FP 1,8 (1840 куб. см) Mazda 323F (1998-2000 годов выпуска) Примерно на 80 тысячах километров пробега начинает подъедать масло до 5 литров 1000 км. Причем прогрессирующими темпами (поэтому ремонт нужно сделать быстро)
Toyota 4A-FE Следующие модели марки Toyota: Avensis, Carina, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla FX, Corolla Levin, Corolla Spacio, Corona, Corona Premio, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Sprinter Trueno После 120 тысяч км пробега двигатель начинает подъедать масло, расход обычно увеличивается до 2,5 литров на 10 тысяч километров Обычно причина заключается в преждевременном износе маслосъемных колец

Интересно, что большинство современных автопроизводителей (особенно дорогих машин, относящихся к бизнес-классу) указывают в технической документации допустимое значение расхода масла с большим запасом. Также там прописывается условие, что автовладелец должен пользоваться только прописанным (качественным, подходящим) маслом. Это делается, чтобы, во-первых, сэкономить на гарантийном ремонте, а во-вторых, перестраховаться в случае подавания на компанию судебных исков.

Поэтому зачастую автовладельцу нужно самому следить за состоянием двигателя, и выполнять своевременное доливание масла, и выполнять соответствующие ремонты для устранения причин, приводящих к понижению его уровня.

Повышенное потребление масла двигателем является довольно распространенной проблемой среди автолюбителей. Такое может случиться и с новым двигателем, но чаще этой болезни подвержены ДВС со стажем. Если Ваш двигатель жрет масло, причины могут быть совершенно разными.

Условно можно выделить три основных варианта повышенного потребления моторного масла:

  • Масло сгорает в двигателе. Основным симптомом здесь является характерный сизый дым из выхлопной трубы.
  • Потери из-за течи масла. Характерные признаки: с одной или нескольких сторон двигателя появляются масляные подтёки, в запущенной форме масляное пятно может образоваться и под машиной. Двигатель начинает троить, масло скапливается в цилиндрах.
  • Экстремальная манера вождения повышает расход масла в двигателе. Именно эта причина чаще всего гонит масло в недавно приобретенных моделях.

Двигатель является наиболее маслопотребляющим объектом автомобиля. Это связано с тем, что именно здесь детали сильнее всего трутся друг о друга. Если бы не происходила регулярная смазка всех движущихся частей, то машина вышла бы из строя спустя каких-нибудь 500 км пробега. И это не зависит от того, что сгорает в вашем ДВС, дизтопливо или бензин. Любой двигатель нуждается в масле.

В связи с этим механизм автомобиля предусматривает систему защиты от протечки масла и чрезмерного его скапливания на том или ином участке. Однако при неправильной эксплуатации такая защита дает сбой, вследствие чего и появляется проблема подтекания и вспенивания масла.

Следует также отметить, что любой двигатель расходует масло. Топливо, потраченное на дорогу, является точкой отсчета затрат смазки. Нормой считается 0,1 – 0,3% от затраченного бензина. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели, мощности и состояния моторов, но если потери превысили 1 процент, значит что-то в системе не работает.

Какие поломки подъедают масло?

Наиболее часто выходят из строя следующие детали двигателя, отвечающие за распределение масла:

  • маслосъемные кольца. Они располагаются в основании поршня и при его движении вниз снимают излишки смазки со стенок цилиндра. Выходят из строя в случае перегрева или закоксовки. может произойти в случае нехватки охлаждающей жидкости или слишком большом количестве оборотов. Закоксовка представляет собой налет из плохо растворимых частиц и часто является следствием использования неподходящего или некачественного масла. В следствие поломки маслосъемного кольца в камеру сгорания попадает масло. Затем топливо горит вместе со смазкой, что приводит к синему дыму из выхлопной трубы и повышенному расходу масла.
  • Износ стенок блока цилиндров. Характерен для очень старых ДВС, либо для тех моторов, которые не получали должный своевременный уход. Часто является последствием длительного использования закоксованных маслосъемных колец, которые и перетирают стенки цилиндра, оставляя в них бородки, сквозь которые просачивается масло.
  • Маслосъемные колпачки. Они располагаются на впускных и выпускных клапанах и преследуют ту же цель, что и маслосъемные кольца. Также чувствительны к перегреву и осадкам.
  • Прокладка блока цилиндров. Может перегореть из-за большой нагрузки на двигатель. Также течь через прокладку возможна в том случае, если разболтались или были не до конца закручены при замене болты крепления. Утечка может быть как внешняя, так и внутренняя. Первый вариант характеризуется тем, что скоро Вы обнаружите свой двигатель в масле, стекающем по внешней стороне ДВС. Во втором варианте внешних разводов нет, и масло стекает внутрь блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло смешивается с антифризом, образуя белую пену. Также признаками данной болезни можно назвать постоянное падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз при этом темнеет и становится мутным. Визуально это увидеть, сняв пробку расширительно бочка и посмотреть на охлаждающую жидкость. Поверх жидкости Вы увидите масляное пятно. Почерневшее месиво гораздо хуже выполняет свои функции, что может обернуться перегревом и выходом из строя всего двигателя.






Если у Вас пенится масло в двигателе, это сигнал о том, что нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.

Если масло начало подтекать спереди, это сигнализирует о неисправности прокладки блока цилиндров. Если же течь идет по задней стенке ДВС либо собирается под поддоном, значит пришло время обновить прокладки соответственно верхней и нижней крышки блока.

Комментарий эксперта:

Так же масло может бежать из под заднего сальника коленчатого вала. Масло будет бежать с кожуха сцепления. На некоторых моделях двигателей распредвал выходит в кожух сцепления, в нем так же может протекать сальник.

Двигатель исправен, но все равно кушает много масла

Бывает и так, что отлично работающий двигатель жрёт масло чуть ли не наравне с бензином. Почему это происходит? Очень часто такое бывает, когда водитель пренебрегает правилами эксплуатации автомобиля. Классика нарушений – использование не подходящего для двигателя масла. Производитель всегда указывает предпочтительные типы масла, которые отличает специальный значок, описывающий характеристики свойств смазки. Следует отдать предпочтение рекомендованной категории продукции.

Также часто люди пытаются сэкономить на некачественном или дешевом масле. не следует этого делать, ведь такая смазка прослужит недолго, Скоро она превратится в потемневшее или вовсе чёрное месиво, которое не только не будет выполнять свои функции, но и закоксует Ваш двигатель. Очень часто именно смена масла помогает решить проблему больших затрат смазки.

Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:

Быстро «падает» уровень масла на щупе;

Выхлопные газы синего цвета;

Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;

Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;

Течь масла через сальники коленчатого вала;

Масло в расширительном бачке.

Почему мотор подъедает масло?

Повышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.

И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.

Разберем причины по пунктам.

Если не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.

При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.

Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:

Износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как способна «высосать» все масло из поддона двигателя;

Трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;

Низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;

Выдавливание датчика давления и течь масла.

Как устранить высокий расход масла?

Поможет средний ремонт, либо капитальный , в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.

Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.

Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.

Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.

Неисправные сальники и прокладки заменить.

Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.

Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.

Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.

Как бы далеко ни зашел прогресс, современным ученым не удалось создать двигатель внутреннего сгорания, способного работать без качественного моторного масла. Для определения минимального объема при нормальном функционировании используют щуп.

Используя щуп, можно получить показания, необходимые для расчета фактического объема моторного масла. Во время измерений примите к сведению количество масла, расходуемое автомобилем на каждую тысячу километров езды.

Следует отметить существование как легко устранимых (справиться с ними смогут даже водители-чайники), так и серьезных причин, при которых двигатель подъедает масло. Определить наличие последних можно только с помощью проведения диагностической и последующей ремонтных процедур. Для всех, беспокоящихся о причинах быстрого расхода масла двигателем, имеется ответ.

Распространенные причины перерасхода

Нередко расход масла двигателем в больших количествах происходит из-за следующих неполадок:


Как устранить проблему перерасхода

Чаще всего исправить неполадки, связанные с перерасходом масла двигателем, можно демонтировав или разобрав его полностью.

Полный разбор не всегда является необходимым — порой ремонтники ограничиваются снятием головки. Опытные автомобилисты поговаривают, что использование синтетического горючего вместо минерального вызывает расход машинного масла на угар, его утечку через прокладку. Спешим развеять догадки: это очередная выдумка.

Очевидно, что процесс демонтажа и разборки двигателя для каждого автомобиля происходит в соответствии с индивидуальными указаниями по использованию, поэтому делать его по общей инструкции не стоит. Приняв решение о самостоятельном устранении изъянов, важно обеспечить тщательное изучение предписаний от производящей авто компании. В противном случае — проблема с перерасходом не решится.

Тем, кто хочет устранить утечку своими руками

Ремонтные работы в домашних условиях никогда не обойдутся без следующих инструментов:


Что делать, если залить масло, отличающееся по классу вязкости

Решение проблемы заключается в смене неподходящего масла на правильное. Важно соблюдать правила безопасности: проводите работу только с остывшим аппаратом, так как средство с высокой температурой грозит ожогами кожных покровов. Устранение проблемы перерасхода требует приобретения масляного фильтра, соответствующего вашему автомобилю. При выполнении ремонтных работ, воспользуйтесь следующим планом действий:


Если масло протекает через прокладку головки блока цилиндров

Если вы столкнулись с проблемой изношенной прокладки двигателя, то следует знать, что работать с головкой блока рядовому автомобилисту будет трудно. Поэтому сомневающимся в своих знаниях и опыте лучше обратиться в автосервис. Планируете устранять проблему самостоятельно? Запаситесь шлифовальной или фрезеровочной машиной и терпением. И следуйте данному перечню действий:

  1. Осторожно снимаете с блока цилиндров крышку. Убедитесь, что провели операцию без повреждения компонентов мотора.
  2. Обновите прокладку, проверив беспрепятственное, надежное и правильное прилегание состыкованных деталей.

    Внимание! В случае, если вы обнаружили дефект, воспользуйтесь машинкой для шлифования или фрезерования. Если другие прослойки износились, уместно будет произвести и их замену.

  3. Можно обновить затяжки болтов-крепежей. Во избежание появления трещин, действуйте аккуратно, рассчитывая прилагаемую силу.


Если износились маслосъемные кольца

Обнаружили утечку в маслосъемных или компрессионных кольцах? Ваш поршень разрушился от долгой службы? В таком случае произведите смену деталей по плану, подходящему для всех трех случаев:


Обязательно уделяйте внимание моторному маслу. Проводите его постоянное обновление, согласно рекомендациям производителя. Автомобилистам, применяющим присадки или замечающим нагар, важно своевременно осуществлять промывку двигателя. В конце концов, не экономьте и используйте только проверенное вещество.

Более подробно о том, как определить причину расхода масла, узнаем из следующего видео:

 


Читайте:



Как называется стойка шасси самолета

Как называется стойка шасси самолета

ШАССИ САМОЛЕТА Компоновка шасси Шасси самолета представляют систему опор, необходимых для маневрирования по аэродрому, разбега и пробега...

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска триммерная Caiman Pro 2.5 мм 15 м имеет длину в 15 метров, по типу сечения леска круглая, ее диаметр – 2.5 миллиметра. Данная леска получила...

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

feed-image RSS