Главная - Ремонт
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой. Какое масло лучше заливать в двигатель зимой Какое масло заливать 5w30 или 5w40

Несмотря на подробные рекомендации производителей машин, мнения на тему, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, ежегодно обсуждаются автолюбителями. Конечно, в первую очередь каждый водитель первым делом лезет в руководство по эксплуатации и пытается прояснить для себя данный вопрос, но всегда остается легкое сомнение и недоверие к людям, к примеру, живущим в совершенно других климатических условиях.

А вдруг они забыли, насколько суровы бывают российские зимы? Да и если сверяться с общедоступной расшифровочной таблицей, особой разницы в температурном диапазоне как-то не наблюдается.

Если верить указаниям производителей масел, то 5w30 ограничен в применении рамками от -25 до +20°C, а 5w40 от минус того же до +35°C. Причем буква «W» вообще-то обозначает «Winter», то есть, теоретически, обе разновидности масла предназначены для массового зимнего использования. И как же разобраться в целевом назначении каждого из них? Народ, даже будучи теоретически подкованным, зачастую просто теряется, не понимает, что выбирать.

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой, все же в первую очередь определяется самой моделью машины, на которой вы ездите, ее возрастом и климатическими условиями в вашей местности. О том, на какие параметры и характеристики следует обратить более пристальное внимание, будет рассказано в нашей сегодняшней статье.

Разновидности масел и их особенности

Различают 2 основных вида так называемой маловязких моторных масел.

  • Летние . Они имеют более высокую вязкость, поскольку от высоких температур быстро ее теряют и становятся более текучими. Чтобы обеспечить рабочее давление в движке и при этом не стекать слишком быстро с обрабатываемого механизма, смазка должна быть более густой. Однако при этом, оно практически не даст возможности запустить мотор зимой на холодную, помешает все та же вязкость;
  • Зимние более жидкие . Проворачивание стартером холодного двигателя облегчается, а смазка быстрее растекается по всем деталям, которые в ней нуждаются. Однако при высоких окружающих температурах, летом, пленка, образуемая зимними маслами, не в состоянии удержаться на элементах механизмов.

Популяризуемые в последние годы универсальные (всесезонные) смазки должны соответствовать обоим требованиям одновременно. Однако без соответствующих присадок в полной мере выполнять поставленную задачу они не в состоянии: нельзя быть одновременно и текучим, и густым. Впрочем, хороши они уже тем, что не нужно менять масло целиком: просто добавляется перед сезоном нужный модификатор, и можно ездить дальше.

Так 5w30 или 5w40?

Однако вопрос в том, какое из масел одного, зимнего, типа предпочесть лично вам? «Тридцатка», как следует из ее номера, имеет меньшую вязкость. Так, значит, нужно брать именно ее? И тут вступают в дело дополнительные факторы. Основной среди них – возраст авто. Здесь стоит придерживаться следующих правил:

  • В машину, выпущенную 2-3 года назад и не проехавшую 70 тыс. км обязательно льется 5w30. Обычно так и указано в руководстве; но если рекомендовано 5w40, к совету стоит прислушаться или уточнить у дилера;
  • Если авто прошло 100 тыс. км или больше, масло меняется на 5w40, пусть вы и использовали раньше менее вязкое. Это обусловлено тем, что зазоры между трущимися элементами за указанный километраж увеличились. Теперь смазка стекает с них значительно быстрее, так что низкая вязкость становится недостатком.
Опытные водители момент перехода с одного вида масла на другое могут прочувствовать по поведению машины. Новичкам же стоит ориентироваться на упомянутый пробег, а при наличии сомнений – посоветоваться с доверенным лицом.

Кому противопоказаны маловязкие масла?

При всех преимуществах таких смазок не стоит стремиться менять предыдущее на них немедленно. Существует и ряд противопоказаний к их применению.

Заводская требует придирчивого изучения предмета и следования предписаниям производителя. При такой конструкции соответствие масла агрегату особенно важно.

Если движок на вашем авто сильно изношен, лить маловязкую синтетику в него бесполезно: она будет просто выгорать, а деньги – улетать в трубу. Тем более не стоит переводить на нее мотор, всю жизнь проработавший на минералке. Во-первых, из-за высокой активности синтетика начнет растворять собранные за года шлаки, и двигатель будет в буквальном смысле потеть маслом. А во-вторых, резко смытые напластования могут забить каналы системы, что приведет к печальным последствиям.

На решение, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, может повлиять и еще один фактор. На отдельных моделях 5w30 плохо переносит высокие обороты. Не то, чтобы движок начинает захлебываться, но его работа несколько теряет в стабильности. В таких случаях, естественно, лучше заменить смазку на более густую.

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.

По мнению экспертов, синтетическая смазка 0w-40 является оптимальной для подавляющего большинства европейских автомобилей, к тому же она относится к категории всесезонных автомасел. В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30.

Технические характеристики масел 0w40 и 5w40

Когда приходит время выбирать масло, начинающий автомобилист может растеряться, только лишь переступив порог автомагазина или открыв страницу интернет-магазина: выбор смазочных материалов сейчас очень велик.

Первое, на что нужно обратить внимание – вязкость масла SAE , например, возьмем 0w40 и 5w40. Она показывает производительность масла при низкой и высокой температурах. Выбор правильного соотношения этих показателей важен, так как двигатель автомобиля имеет определенные потребности в плане удельной масляной текучести для оптимальной производительности.

Температурный режим 0w-40:

  • Буква W — означает всесезонность жидкости.
  • Цифра «0» — показатель зимней вязкости, масло не теряет своих характеристик до -35 °C.
  • Цифра «40» — максимально допустимая температура окружающей среды, до +40 °C.

Разница между 0w-40 и 5w-40

Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.

Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30

Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.

Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.

Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.

Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40

Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40 ? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE — 5w-40.

Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км . После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.

Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.

Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30

Особенности оливы 0w-40 мы уже досконально изучили ранее, поэтому давайте более детально остановимся на 5w-30 и его особенностях.

Синтетика 5w-30 относится к всесезонным маслам и имеет температурный режим от -30 °C до +25 °C. Кинематическая вязкость этого ГСМ при рабочей температуре двигателя в 100° С колеблется от 9,3 до 12,6 единицы. Аналогичный показатель для 0w40 составляет 12,6-16,3. Если сравнить кинематические вязкости двух масел, то разница между ними становится очевидной, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на погодные условия и режим езды.

ГСМ 0w-40 и 5w-30 могут сочетаться в одном цикле езды между заменами, но, как мы уже писали выше, важно использовать смазочные материалы одного бренда и не превышать пробег в 3 тысячи километров на такой смеси.

Автомобильные эксперты для зимней езды, особенно на высокооборотистом ДВС с минимальным пробегом, рекомендуют применять более текучее масло, а это в нашем случае 0w-40. Это подтверждают также и данные проворачивания деталей мотора при низкой температуре: для 0w этот показатель составляет 6 200 при -35 °C, а для 5w — 6 600 при -30 °C.

Так что если автомобиль ночует зимой на улице и часто эксплуатируется при экстремально низких температурах, лучше отдать предпочтение 0w40 (при условии, что это не противоречит инструкции по эксплуатации транспортного средства).

Несмотря на расписанные регламентные работы, которые включают в себя замену масла в ДВС по достижению определенного пробега или через год эксплуатации. Некоторые автолюбители и профессионалы предпочитают выполнять сезонную смену. Автолюбители объясняют двукратную замену высокой температурной разницей в летний и зимний периоды эксплуатации.

При подготовке к зимней эксплуатации встает вопрос: «Какое масло лучше 5w30 или 5w40?».

Чем отличается масло 5w40 от 5w30

Чтобы понять, чем отличается масло 5w40 от 5w30, необходимо разобраться в значении цифр и буквы в маркировке. Во-первых, это общепринятое обозначение, которое указывает температурные условия и вязкость технической жидкости согласно стандартам, принятых международной ассоциацией автомобильных инженеров (SAE).

При выборе продукта следует учитывать, что SAE - это не название производителя, а лишь наименование единого международного стандарта, способствующего продвижению моторных масел различных компаний.

Расшифровка этих четырех знаков в обозначении позволит определиться, что лучше лить в двигатель для его зимней эксплуатации. Хороший вариант определения с выбором указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В этой книге, идущей со всеми новыми автомобилями, более конкретно указано, что следует заливать в картер, и облегчает выбор между 5w40 и 5w30, а иногда и не оставляя выбора.

Итак, первая группа цифр, которая может иметь значение 0, 5, 10, 15 и 20, означает температурный режим, при котором возможен запуск двигателя. Буква W означает, что температурный режим определен для зимней эксплуатации. Вторая группа цифр означает максимальную температуру наружного воздуха, при котором содержимое канистры сохраняет свои свойства.

Соответственно разница между 5w30 и 5w40 кроется в возможности летней эксплуатации масла.

Основное отличие заложено в химическом составе масла. Базовая основа у одного и того же производителя для масел 5w30 или 5w40 одинакова.

Физические свойства готового коммерческого продукта изменяются за счет применения различных присадок, которые влияют на состояние контактирующей жидкой пленки между трущимися частями при различных температурах.

Масло 5w30 или 5w40 имеют присадки, которые не позволяют схватиться трущимся деталям при температурах до −30С.

5w30 или 5w40

Использование масла 5w30 или 5w40 определяется климатическими характеристиками того региона, где в основном используется автомобиль.

Работа масла при зимней эксплуатации

Различие между маслами с точки зрения зимней эксплуатации отсутствует. Расшифровка обозначения показывает, что оба рассматриваемых варианта отлично себя ведут при пуске двигателя до температуры −30С. И сохраняют свои смазывающие свойства при работе до столь низких температур.

В момент пуска двигателя в работу включаются множество систем. Сопрягаемые детали при контакте в момент пуска создают достаточное сопротивление, и поэтому зимний режим требует достаточно мощную аккумуляторную батарею для приведения в действие всего механизма.

5w30 и 5w40 рассчитаны на пуск двигателя при температурах не ниже −30С. В этих температурных ограничениях производитель гарантирует, что сила трения, возникающая в сопрягаемых поверхностях, останется приемлемой и не выйдет за технические параметры, заложенные конструктором двигателя.

Эксплуатация этих масел при более низких температурах также возможна. При запуске при более низких температурах следует учитывать, что жидкость будет более густой и для запуска двигателя потребуется более мощный источник электроэнергии, способный провернуть мотор.

Масляная жидкость с зимним индексом 5 имеет температуру полного замерзания от −45 до −55С. Требуется отметить, что этот показатель мало что имеет общего с предельными низкими температурными показателями запуска. При температуре около −35С происходят явления, влияющие на эксплуатационную надежность двигателя в целом. В сопрягаемых деталях возникает так называемый «масляный клин».

Жидкость перестает быть текучей, а переходит в гелеобразную форму близкой к состоянию пластичной смазки, имеющей повышенный коэффициент трения. При запуске двигателя при столь низких температурах абсолютно не важно, какое из этих двух масел залито 5w30 или 5w40 их характеристики не могут отличаться при низких температурах.

Работа масла при летней эксплуатации.

При запуске двигателя летом при высоких температурах также важны параметры вязкости. Если оно будет слишком жидкое, и не рассчитанное на работу при высоких температурах, то возможно истончение пленки, что приведет к общему масляному голоданию двигателя, и скажется на повышенном износе движущихся частей агрегата.

Для летней эксплуатации желательно более густое масло, которое обладает большей вязкостью и лучшими смазывающими свойствами. Жидкая смазка, разработанная для высоких летних температур, не допускает образование фазы, достаточной по вязкости для стекания с верхних поверхностей частей и вытекания из нижней части сопрягаемых пар.

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница летней эксплуатации? При летних температурах воздуха не превышающих +30С никакой разницы не существует. Обе смазывающих жидкости работают одинаково и обладают всеми заявленными свойствами. Если же температура превышает +30С, при этом, не переступая пороговое значение +35С, то предпочтительнее использовать 5w40.

Эта небольшая разница не очень сильно влияет на конечные результаты эксплуатации. Дело в том, что летом двигатель очень быстро разогревается и достигает рабочих температур. Непосредственно после пуска двигателя в работу включается масляный насос, который обеспечивает подачу смазывающей жидкости под давлением. Поэтому голодание двигателя возможно только в первые секунды работы двигателя.

Эту особенность летней эксплуатации двигателя внутреннего сгорания необходимо учитывать при частых пусках двигателя на стоянке с целью включения кондиционера. Экономический эффект от экономии топлива может быть перечеркнут стоимостью устранения неисправностей.

Работа масел при перегревах двигателя.

При перегревах выше 90С даже на 10 градусов могут меняться физико-химические свойства смазки. При таких перегревах происходит ускоренное окисление масла, что снижает его общий срок эксплуатации. При «закипании» двигателя необходимо выполнить замену масла в самые кратчайшие сроки. Особенно это относится к минеральным и полусинтетическим основам.

Для синтетических масел 5w30 или 5w40 перегрев не особо страшен. Синтетическое масло за счет имеющихся присадок и синтетической основы не подвержено окислению в течение всего срока эксплуатации при условии не достижения критической температуры 150С. Поэтому смазка на синтетической основе рекомендована для использования в двигателях, испытывающих повышенные нагрузки.

Особенно это актуально для малотоннажных грузовиков, которые часто работают с превышением паспортной коммерческой нагрузки.

Масло на зиму

Так какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой? С точки зрения зимней эксплуатации никакой разницы нет. Так как этот тип масел является универсальным и подходит для всесезонного использования при выборе конкретной марки по вязкости необходимо ориентироваться на показатели летней температуры.

При среднегодовом пробеге более 30 000 км и замене масла исключительно для зимней эксплуатации с экономической точки зрения более рационально использовать масла стандарта 5w30. Если взять одного производителя, то разница в стоимости литровой упаковки с разными цифрами во второй группе обозначения может быть от 80 до 150 рублей.

При среднегодовом пробеге близком к 15 000 км, что соответствует интервалу замены масла на современных двигателей, более предпочтительно использовать на зиму масла типа 5w40, как имеющее более высокие смазывающие свойства при температурах более +30С в летний период, что можно понять при расшифровке кода.

Многие водители не знают, в чем разница моторного масла 5w40 и 5w30 , и какое из них лучше подходит для двигателя их автомобиля. На самом же деле основное отличие заключается в разнице вязкости масла , и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос “какое масло лучше?” некорректен. Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип ( или ), а также рекомендации касательно применения для двигателя вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре -30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости - 60000 при температуре -35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную - до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS - High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5...16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя

В чем разница между маслами 5w30 и 5w40

Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 - это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Значение вязкости масла при разных температурах критически важна для двигателя. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор будет работать не в оптимальных для себя условиях, а это является прямым путем к его значительному износу и быстрому выходу из строя.

Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в двигателе. Однако лучше объяснить на примерах.

Температурный рабочий диапазон масел

Так, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то таким образом, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если же двигатель, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре двигателя +120°С…+140°С вязкость у масла 5w40 приблизительно в полтора раза выше, чем у 5w30.

Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой машины, или ее двигатель недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в двигатель масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.

Наглядная демонстрация отличий вязкости масел при тесте на морозе

При обсуждении разницы в свойствах масел порой возникает интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то делать это можно лишь в случае, если позволяет конструкция двигателя (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к значительному износу насоса и масляному голоданию двигателя. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но в любом случае вам нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с работником СТО.

Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до -30°С, в то время, как 10w40 - лишь до -25°С). Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.

Если у вас машина с турбонаддувом, то для нее необходимо масло 5w40, если не указана другая информация в сервисной книжке.

Еще одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано моторное масло.

Соответственно, масло 5w40 необходимо менять чаще, чем масло 5w30.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать между собой масла

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос - можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 ? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок . И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом ! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок - то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.

Также не забывайте вашего авто. Обычно это делают через каждые 8...12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Масло 5w30 синтетика или полусинтетика

Как отличить оригинальное моторное масло

Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла. Речь об API - стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 4.


Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:


Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

Итоги

Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости . В частности, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или другое масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) двигателя. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения...

 


Читайте:



Как называется стойка шасси самолета

Как называется стойка шасси самолета

ШАССИ САМОЛЕТА Компоновка шасси Шасси самолета представляют систему опор, необходимых для маневрирования по аэродрому, разбега и пробега...

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска триммерная Caiman Pro 2.5 мм 15 м имеет длину в 15 метров, по типу сечения леска круглая, ее диаметр – 2.5 миллиметра. Данная леска получила...

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

feed-image RSS