Разделы сайта
Выбор редакции:
- Новый Renault Duster: изменился к лучшему, оставшись собой
- Подержанные Lexus RX450H
- Правила управление чатом или как быть модератором на канале Как банить на твиче если ты модератор
- Батарейки: какие бывают, виды, типоразмеры элементов питания, их маркировка и устройство (фото)
- Фотофиксация гаи и штрафы за превышение скорости
- Безлопастная дисковая турбина, или роторный двигатель Николы Тесла
- Велосипедная сигнализация
- Какие светодиоды используются в фонариках и какие лучше?
- Где взять достойные двигатели для малой авиации Двигатель для самолета малой авиации
- Как называется стойка шасси самолета
Реклама
Количество выпущенных sukhoi superjet 100. Авиация россии. Общие технические характеристики |
) – первый российский гражданский самолёт, который спроектирован с применением цифровых технологий и без какого-либо задела, оставшегося от Советского Союза. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолёт был представлен в сентябре 2007 года, первый полёт состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс - весной 2011 года. Уникальность этого лайнера заключается в том, что современные технологии применяются не только в самом самолёте, но и на всех этапах его создания - от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолёта, отвечающего требованиям мирового рынка. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолётостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие. Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet - совместного предприятия Snecma и НПО «Сатурн». В разработке Суперджета принимали участие ведущие мировые компании:
Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (~860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов. Окончательную сборку самолёта осуществляет филиал в Комсомольске-на-Амуре ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" при непосредственном участии авиазаводов в Новосибирске, Ульяновске, Воронеже, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают на авиазавод в Комсомольск-на-Амуре, где и производится окончательная сборка самолёта. В общем виде схема производства выглядит следующим образом:
Предлагаем фоторепортаж окончательной сборки самолёта на заводе КнАФ ЗАО "ГСС". Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.
На 1 января 2016 года построен 101 Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), из них 76 переданы заказчикам. 19 мая 2008 года поднялся в воздух первый опытный самолёт Сухой Суперджет 100 с бортовым номером 97001. 31 января 2015 года началась стыковка составных частей сотого по счёту Суперджета, строительство которого завершилось во втором квартале 2015 года, а 6 октября того же года после покраски и установки интерьера в Ульяновске лайнер с бортовым номером RA-89059 (на фото) был передан «Аэрофлоту», в парке которого этот самолёт стал 27-м. Всего же на 1 марта 2016 года у «Аэрофлота» уже 29 Суперджетов. А на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре идёт сборка 109 лайнера (март 2016). Серийная сборка SSJ 100 началась в 2010 году, когда было выпущено два первых самолёта. Количество изготовленных лайнеров по годам распределяется следующим образом:
Ещё шесть лайнеров были выпущены в предсерийной партии для проведения наземных и лётных испытаний, в таблицу не включены. Таким образом, максимальное количество выпущенных за год машин - 35 единиц пришлось на 2014 год, когда Евросоюз и США объявили о начале санкционной истерики в связи с воссоединением Крыма с Россией. В то же время, сокращение объёмов производства SSJ 100 в 2015 году было запланировано заранее, чтобы привести его в соответствие с количеством имеющихся заказов. Как ранее заявляли в компании ГСС, в 2016 году планируется выпустить 20 самолётов и передать заказчикам 31 машину. Всего же за 5 лет - с 2010 по 2015, не считая самолётов опытной партии, было изготовлено 103 машины. Много это или мало? После развала авиационной промышленности СССР, самолёт SSJ 100 является пока единственным гражданским самолётом в России, который был спроектирован, испытан, сертифицирован и запущен в массовое производство. Для примера рассмотрим статистику выпуска самолётов в СССР:
Суперджет 100 - самолёт региональный. По своему назначению и пассажировместимости его можно сопоставить с Ту-134 или Як-42. Як-42 - один из последних представителей советской региональной авиации, создавался на замену Ил-18 и Ту-134. Он имеет несколько большее количество пассажирских кресел, чем другие самолёты этого же класса - 120 мест, что объясняется увеличением пассажиропотока на авиалиниях внутри страны в последние два десятилетия существования СССР. Этот самолёт, однако, не смог заменить Ту-134 несмотря на то, что Як-42 был достаточно современной машиной своего времени. Развитию этого проекта помешала авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, из-за чего производство самолёта было приостановлено на два года. Распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и вытеснение отечественных самолётов закупками зарубежных авиалайнеров отрицательно сказалось на дальнейшей судьбе самолёта. Сегодня SSJ 100 находится совершенно в иной ситуации. Во-первых, это проект коммерческий, рассчитанный на заказы не только российских, но и зарубежных авиакомпаний. Во-вторых, всем понятно, что необходимо возрождать отечественное гражданское авиастроение. Зависимость от иностранных поставщиков пассажирских самолётов оказывает негативное влияние на коммерческую деятельность авиакомпаний и не позволяет обеспечить жителей России недорогими авиаперевозками на загруженных направлениях, увеличивая социальную напряжённость в обществе. Яркий пример - прекращение деятельности низкобюджетного авиаперевозчика "Добролёт", против которого 30 июля 2014 года были введены санкции Европейского Союза за полёты в Симферополь, после чего 3 августа авиакомпания была вынуждена прекратить выполнение всех своих рейсов, а в июле 2015 года была ликвидирована. Поэтому, усреднённый показатель - 21 авиалайнер в год, с одной стороны - не так уж и мало, но с другой, этого количества явно не хватит, чтобы хотя бы в ближайшее десятилетие потеснить с нашего рынка региональные самолёты Bombardier и Embraer, не говоря уже о Boeing 737 и Airbus 319/320.
Какие перспективы у Суперджета? Кроме "Аэрофлота", лайнер успешно эксплуатируется в российских авиакомпаниях "Газпромавиа", "Центр-Юг", "Якутия", Red Wings и в мексиканской Interjet, подписан контракт на поставку 15 лайнеров (+опцион на 16) ирландской компании CityJet, разрешение на эксплуатацию SSJ 100 в феврале 2016 года получила ещё одна российская авиакомпания "ИрАэро" . Летать самолёту зачастую приходится в сложных климатических условиях. Поэтому в ЗАО «ГСС» постоянно работают над расширением условий эксплуатации самолёта. Планируется увеличить допустимую температуру эксплуатации лайнера до +50 o С (сейчас - до +45 o C). "Суперджет" уже успешно прошёл испытания в Арабских Эмиратах, где требуются экзотические характеристики по возможностям взлёта и посадки с очень короткой полосы (от 1600 метров). Намечена сертификация дополнительных топливных баков, которые увеличат дальность полётов бизнес-версии самолёта до 7 тысяч километров. Сейчас, в зависимости от модификации, "Суперджеты" летают на 3–4,5 тысячи километров. В начале 2016 года поставлены два борта МЧС России, есть соглашение о намерениях, предусматривающее передачу в 2016–2025 годах еще 8 самолётов. В "Суперджете" впервые на постсоветском пространстве сертифицирована вертикальная навигация. Можно предварительно запрограммировать ограничение по высоте. Кроме того, 29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO. Дополнено 25 мая 2016 г.:
Всего авиакомпания CityJet, базирующаяся в Дублине, заказала 15 самолётов SSJ 100, в 2016 году она получит три из них, также предусмотрены два опциона ещё на 16 воздушных судов. Решение об их переводе в твёрдые контракты может быть принято во втором полугодии 2016 г. Ожидается, что поставка всех 15 самолётов по твёрдому контракту завершится к концу 2017 г. Стоимость соглашения с CityJet превышает 1 млрд долл. Дополнено 8 августа 2016 г.:
Максимальная вместимость салона – до 60 пассажиров, он включает в себя четыре функциональные зоны: зона восстановления с аппаратурой для физиотерапевтических процедур, зона отдыха атлетов с комфортными условиями для сна и мониторинга биометрических данных, зона для тренерского состава, где в соответствующей обстановке можно проанализировать действия команды, а также удобная зона для административного персонала. Отечественной разработки. Он по праву считается гордостью российской авиационной промышленности. Разрабатывался он на базе конструкторского бюро «Гражданские самолеты Сухого» (закрытое акционерное общество «ГСС») совместно с зарубежными предприятиями. История разработкиРазработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре. Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном. Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета - 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа. Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты. Особенности конструкцииSukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой с ВПП во время взлета. Какими авиакомпаниями эксплуатируется «Суперджет»?«Сухой Суперджет 100-95» эксплуатируется не только российскими перевозчиками, но и зарубежными. Среди отечественных авиакомпаний-эксплуатантов — «Аэрофлот» (26 единиц), «Газпромавиа» (10), «Московия» (3), «Якутия» (2). Также один самолет принадлежит Рособоронэкспорту, а два - МЧС России. Авиалайнер данного типа присутствует в авиапарках следующих иностранных перевозчиков:
ПерспективыСейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже. Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках. «Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие местаКлассическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета. Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр. Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться. Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять. Благодаря лишь широкой международной кооперации удалось создать самолёт «Сухой Суперджет 100» . Этот лайнер для региональных авиалиний совместил в себе высокие лётные характеристики и отличную аэродинамику в сочетании с великолепным комфортом для пассажиров. История создания самолётаТолько тесное партнёрство Государственной компании самолёты Сухого с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma по разделению рисков с участием консультанта в лице флагмана авиастроения компанией Боинг Коммерческие самолёты позволило организовать проект Sukhoi Superjet 100 . В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним. 17 февраля 2006 года приступили к сборке нового Суперджета 100 , который в 2007 году перевезли в ЦАГИ и начали статические испытания. 19 мая 2008 года Superjet 100 оторвался от земли и выполнил полёт по кругу, а в декабре этого же года второй лётный образец с экипажем из лётчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко провёл в воздухе более двух часов на высоте 6 тысяч метров. Третий лётный экземпляр с б/н 95003 впервые представлен в июне 2009 года на международном авиасалоне во Франции. 25 июля этого же года четвёртый опытный образец Superjet 100 был готов продолжить лётные испытания. Этот самолёт с б/н 95004 оснастили штатными системами и готовым салоном для пассажиров. В сентябре 2010 года полностью выполнена вся программа статических испытаний Sukhoi Superjet 100 , подтверждены прочностные характеристики и выдан сертификат от авиационного регистра МАК. Первому серийному самолету с б/н 95007, присвоили имя «Юрий Гагарин» и он стал собственностью авиационной компании из Армении. Для наполнения рынка потребуется до 2027 года 1040 самолётов, а специалисты прогнозируют, что спрос на машины такого уровня достигнет к тому времени 6100 самолётов. Описание самолёта Sukhoi Superjet 100Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов. Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов. Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества. В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления. SSJ 100 кабина Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа. Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором. Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами. SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума. SSJ 100 фото салона Всё семейство SSJ 100 обладает высокой унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100 . SSJ 100 схема салона Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»
Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада. Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод. Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам. Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов. В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100 . Видео: Сухой Суперджет 100-95B Аэрофлот (RA 89006). Взлет из Дрездена
Гордость российской авиапромышленности, инновационная разработка, на которую правительство возлагает большие планы – всё это о модели современного самолёта «Сухой Супреджет-100». Несмотря на то, что модель имеет ряд недостатков, она является следующим шагом в развитии отечественных пассажироперевозок на небольшие расстояния. История созданияНачало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки. В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания. В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе. Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно. Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания. 24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.
Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО » получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд. КонструкцияТурбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно. Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.
Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы. Схема салонаПроизводитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы. Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды. Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.» Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.
Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту – 2. Туалеты находятся в передней и задней части. Расположение лучших местОбщая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди. Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см. Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом. Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:
Общие технические характеристикиОдно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.
Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее.
Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов. Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях. Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках. Модификации семейства Super Jet- 100По состоянию на ноябрь 2017 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе. Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:
Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях. Достоинства самолётаКак говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности. Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков. Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту. Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:
Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину. Недостатки самолётаСерьёзным ударом по имиджу марки стала трагедия, произошедшая в момент пробного показательного полёта над Индонезией. В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могли стать потенциальными заказчиками. Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о «Superjet- 100» у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов. Большая часть списка произведённых самолётов модели «100» и «95» имеют примечания, касающиеся частых проблем, возникающих с завидной постоянностью. Это может объясняться тем, что «Суперджет» является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации. Другой вариант– это российская сборка. Данного факта для некоторых заказчиков достаточно для отказа в покупке. Если обратиться к статистике, налёт моделей не превышает 3 – 4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент показывает авиакомпания «Якутия» с временем более среднего – 6,5 часа.
Многие пассажиры замечают конструкторскую особенность «Суперджета»– низкое расположение иллюминаторов. Для того чтобы посмотреть в них, взрослому человеку приходится сгорбиться или съехать вниз, что не совсем удобно. Кроме этого отмечен ещё ряд неприятных сюрпризов модели:
Несмотря на отличающуюся динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, так как это единственный самолёт спроектированный после распада Советского Союза, при этом отвечающий всем международным требованиям. Тем более что, несмотря на описание «Суперджета-100», как модели имеющей ряд недоработок и постоянно требующей вмешательства техников, он не имеет случаев, радикально характеризующих опасность модели. За весь небольшой срок использования с самолётом не было ни одной серьёзной поломки, повлекшей гибель людей. Случай, произошедший в Индонезии в расчёт не принимается, так как он произошел по другой причине. Видео
|
Новое
- Подержанные Lexus RX450H
- Правила управление чатом или как быть модератором на канале Как банить на твиче если ты модератор
- Батарейки: какие бывают, виды, типоразмеры элементов питания, их маркировка и устройство (фото)
- Фотофиксация гаи и штрафы за превышение скорости
- Безлопастная дисковая турбина, или роторный двигатель Николы Тесла
- Велосипедная сигнализация
- Какие светодиоды используются в фонариках и какие лучше?
- Где взять достойные двигатели для малой авиации Двигатель для самолета малой авиации
- Как называется стойка шасси самолета
- Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman