Главная - Тюнинг
Новые знаки и пдд для велосипедистов. Полоса для велосипедистов: нюансы и правила движения Правила движения велосипедистов по проезжей части

12. По полосам для велосипедистов запрещено движение всех транспортных средств, кроме мопедов. По пешеходным и велопешеходным дорожкам запрещено движение всех транспортных средств.

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов существенно изменены, поэтому привожу здесь сразу весь новый текст Раздела 24 ПДД:

"24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств".

В городах Германии появляется все больше дорожек для велосипедистов. Для большинства людей это хорошая новость. Но часто на дорожках возникают ссоры и недоразумения, ведь немногие знают о действующих здесь правилах движения.

Водители автомобилей недовольны велосипедистами, которые занимают все дорожки, а те, в свою очередь, нервничают из-за того, что на территории для велосипедов стоит так много машин.

Разрешено ли автомобилистам движение по полосе для велосипедистов?

Велосипедные дорожки предназначены, в первую очередь, для велосипедистов. Согласно ПДД, подобные полосы движения отмечены специальным дорожным знаком с изображением белого велосипеда на фоне голубого круга. Под изображением написано «Велосипедная дорожка». Также на самой полосе есть изображение велосипеда.

Исключение: если есть дополнительный знак «Движение автотранспорта разрешено», то автомобили и другие транспортные средства также могут ездить по этой полосе.

На какие правила обратить внимание?

Новая уловка мошенников: как не попасть на крючок?

Вы наверняка попадали в такую ситуацию: вам на мобильный звонят с неизвестного номера, вы хотите ответить, но не успеваете, поэтому сразу же перезваниваете. Почему сейчас лучше не перезванивать, если вы …

На велосипедных дорожках именно велосипедисты имеют приоритет перед водителями других транспортных средств. Максимальная скорость, с которой разрешено ездить по этим полосам (в том числе, и самим велосипедистам), – 30 км/ч.

Правила обгона здесь такие же, как и на другой проезжей части: обгон должен происходить с лева направо .

На велосипедной дорожке велосипедисты теоретически имеют право ехать рядом, даже если из-за этого автомобиль не сможет обогнать их . Но на практике ехать рядом велосипедистам можно лишь в том случае, если это не помешает другим участникам дорожного движения.

Люди, катающиеся на роликах, также могут воспользоваться велосипедной дорожкой, если это предусмотрено соответствующим знаком.

Полоса для велосипедистов: нюансы и правила движения обновлено: Май 12, 2019 автором: Виктория Холоденина

За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банально - они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Ту всё просто.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Но есть один нюанс:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством , погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель . И на велдосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 "Общие требования к волдителям".

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались напроезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезждей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае - если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:

"Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине . При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил)."

Прыгнули с тротуара под колеса - увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.

Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом "Ты чего руки распускаешь!" Потому что он нарушитель, а я в своем праве!

Есть исключания, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей
части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе,
предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не илдиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

И вот оно, главное:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Что запрещено велосипедистам:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Да, нельзя фигачиьт наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удивлены? А вот так - нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах - фары или фонари.

Вот тут уже "должны". Только у всех ли они есть? То-то.

Переходим к занимательным картинкам.

1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой".


3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.


4.4.1 "Велосипедная дорожка". 4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".


4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".
4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".


4.5.4, 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения". Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.



4.5.6, 4.5.7 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)".

И два самых неожиданных для велосипедиста знака:


5.1 "Автомагистраль" и 5.3 "Дорога только для автомобилей". То есть для велосипедиста эти знаки раны "кирпичу". Вам туда нельзя. Совсем. Никак. Даже посмотреть.

Горизонтальная разметка:

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;


1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

"Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета."

Удачи на велодорожках.

Помните - пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

В связи с этим подкорректированы названия дорожных знаков:

4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов".

4.4.1 "Велосипедная дорожка".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".

Кроме того, введены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец выделенной полосы для велосипедистов:

5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".

Движение велосипедистов по выделенной полосе для общественного транспорта

Начиная с 15 апреля 2015 года разрешается движение велосипедистов по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

Теперь велосипедисты могут передвигаться по выделенным полосам, расположенным справа.

В связи с этим изменением откорректированы и описания дорожных знаков, обозначающих выделенную полосу:

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

 


Читайте:



Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинг предназначен для получения малосернистых топливных дистил-лятов из различного сырья. Гидрокрекинг - процесс более позднего поколения,...

feed-image RSS