Главная - Ремонт
Произошла полная гибель тс выплатил. Полная гибель автомобиля (тотал) по каско — что важно знать? Тотальная гибель кредитного автомобиля по каско

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал. Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису.

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена. Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению. В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать. Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.

Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО. Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто

После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.

В первых двух вариантах клиент получает практически всю сумму и может сразу купить себе новый автомобиль, чего нельзя сказать о последнем. Необходимо учитывать, что продать годные остатки можно станции или на авторынке. При этом стоимость их будет в несколько раз занижена. Не стоит забывать про время, поскольку застрахованному автолюбителю самостоятельно придется искать покупателя. Поэтому последний вариант получения компенсации является самым невыгодным для клиента.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает не клиент, а определяет уполномоченный сотрудник. Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора.

Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?

Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Такие траты совершенно невыгодны для страховой компании.Страховая компания, в большинстве случаев, признает автомобиль тоталом, для минимизации расходов. При этом стоит учитывать, что некоторые страховые компании могут злоупотреблять и признавать тотал в личных интересах.

К примеру, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. На практике некоторые автомобили восстанавливают и продают за большую стоимость, что также является дополнительной прибылью для страховщика. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно. Если вы понимаете, что машина подлежит восстановлению и страхования компания умышленно сделала неверное заключение, то стоит обращаться в суд. В таком случае потребуется:

  1. Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  2. Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.
  3. Приложить результаты повторной экспертизы.
  4. Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Тотал кредитного автомобиля по КАСКО

Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю? На самом деле все очень просто.

Процедура выплаты:

Оповещение кредитора Поскольку выгодоприобретателем по договору является не клиент, а кредитор, страховая компания обязана уведомить его о наступлении страхового случая.
Запрос на выплату Согласно правилам страхования, уполномоченный сотрудник должен составить официальный запрос, в котором указать:
  • ФИО клиента
  • персональные данные
  • данные транспортного средства
  • итоги заключения

Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.

Выплата по убытку Стоит отметить, что банк может:
  • запросить средства в счет оплаты кредита
  • разрешить получить средства клиенту (что крайне редко)

Что касается выплаты, то в первом случае кредитор получает деньги и направляет их в счет погашения задолженности. Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту. Во втором случае клиент получает средства и продолжает платить кредит. Такой способ, в большинстве случаев используется, если клиент погасил более 80% задолженности.

Подводя итог, необходимо отметить, что тотал – это полная гибель автомобиля. В таком случае финансовой компании выгоднее перечислить клиенту всю стоимость автомобиля, а не оплачивать ремонтные работы. Что касается автомобилей, которые приобретены в кредит, то в большинстве случаев средства поступают в банк, в счет оплаты кредитного договора.

Офисы страховых компаний на карте

Один из страховых случаев, предусмотренных обязательным и добровольным видами страхования, — гибель ТС. Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля адресуются страхователю, а по ОСАГО – пострадавшей стороне. Признание тотала в большинстве случаев выгодно для страховщиков, так как это позволяет уменьшить размер страховых компенсаций. Каким же образом можно отстоять свои права и добиться максимально возможной выплаты?

Тотальная гибель автомобиля – фактическое уничтожение транспортного средства.

Для признания тотала (или тоталя) в каждом страховом договоре указывается порог ущерба в виде процентов от стоимости авто. Его превышение делает ремонт машины нецелесообразным. Чаще всего это диапазон от 60 до 80% от стоимости ТС. То есть, если на восстановление авто необходимо потратить 60% и более, она считается «погибшей».

В случае признания повреждений тотальными, размер выплат по страховке существенно снижается, поэтому не стоит сразу же соглашаться с вердиктом СК. В учет принимаются следующие параметры:

  1. Срок действия страхового соглашения. Если при расчете выплат страховщик учитывает степень износа, то к концу действия договора размер выплат значительно уменьшается. Полисы, в которых этот показатель не учитывается, стоят гораздо дороже.
  2. Стоимость неповрежденных частей авто. Если ущерб не очень большой и не вы являетесь виновником аварии, то, возможно, выплаты от виновника происшествия будет достаточно для покрытия ущерба. В то время как СК может не выплачивать страховку по КАСКО.
  3. Проведение ремонтных работ до наступления страхового случая. Если во время действия страхового договора автомобиль уже участвовал в ДТП, то сумма компенсации уменьшится и на стоимость этих работ.

Тотал по ОСАГО

Полная гибель автомобиля по полису ОСАГО регулируется законодательными актами, определяющими правила страхования гражданской ответственности. На данный момент ситуация такова: в случае конструктивной гибели ТС страховая компания обязана возместить страхователю сумму в размере действительной стоимости имущества на день совершения происшествия.
Даже если стоимость ремонта больше, нежели оценочная стоимость ТС. Получается, когда наступил тотал по ОСАГО, страховщик обязан возместить пострадавшему ущерб в полном объеме, но в пределах максимально установленной суммы (400 тысяч рублей).

На практике же СК частенько выдумывают всякие уловки для уменьшения страховой выплаты. К примеру, они ссылаются на необоснованное обогащение страхователя. Однако статьей 1102 ГК РФ под этим понятием подразумевается обогащение без законных на то оснований. А получение страховки при тотале регламентируется сделкой и Законом 40-ФЗ, поэтому статья 1102 к этим случаям неприменима.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.


Пример по ОСАГО 2018
. До аварии ТС стоило 300 000 рублей. Стоимость ремонта для его восстановления – 350 000 рублей. Сумма годных остатков – 100 000 рублей. Вполне вероятно, что СК захочет выплатить только 200 000 рублей (300 – 100 тысяч), аргументируя это тем, что при выплате 300 тысяч у вас еще останутся остатки авто на 100 тысяч. А это суммарно превысит стоимость имущества до аварии. Логика есть, но она применима при страховании КАСКО (об этом пойдет речь далее). В нашем же случае законодательством не предусмотрено никаких уменьшений. Поэтому СК обязана выплатить пострадавшему 300 тысяч рублей.

Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков. Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу.

В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков.

Тотал по КАСКО

Конструктивная гибель автомобиля по полису КАСКО определяется самостоятельно каждой страховой компанией. Если этот вопрос недостаточно ясно отражен в договоре, то дело доходит до судебного разбирательства. В этом случае при вынесении решения анализируется практика других страховщиков, а именно — проценты повреждений, относимых к тоталу. С большой долей вероятности спорным вопросом по выплате КАСКО станет тотал в 50%.


Когда признается полная гибель автомобиля, расчет возмещения по КАСКО может быть произведен двумя различными способами:

  1. Получение полной суммы компенсации, рассчитанной по полису. Из нее вычитаются только амортизационные начисления, а остатки ТС в этом случае передаются в страховую на основании права собственности.
  2. Получение страховой компенсации за вычетом амортизационных начислений и стоимости ГОТС (годных остатков ТС). Под этим понятием понимаются все исправные детали и запчасти авто, не поврежденные во время ДТП. То есть, сам автовладелец при желании сможет их реализовать на авторынке. Страхователь остается ответственным за сохранность ТС.

Понятно, что основная дилемма, стоящая перед автовладельцем, – кому достанутся остатки? Чтобы принять выгодное для себя решение, необходимо опираться на анализ следующих параметров:

  • стоимость ГОТС;
  • размер амортизационных отчислений;
  • условия, прописанные в страховом договоре;
  • есть ли возможности самостоятельно выполнить капитальный ремонт машины;
  • есть ли возможность реализовать годные остатки ТС.

Окончательное решение надо принимать с учетом всех перечисленных факторов. Но чаще всего, когда страховка оформлена недавно, и износ не составляет весомую сумму, страхователю выгоднее пойти по первому пути.
То есть забрать всю сумму выплаты целиком (за минусом небольшого износа) и приобрести новое авто.

Если наступил тотал, а по КАСКО выплата получается совсем незначительной, будет выгоднее оставить поврежденное авто себе. Тем более, если сохраняется возможность его восстановить.

Порядок действий

Для получения страхового возмещения при тотале необходимо действовать в такой последовательности:

  1. Регистрация происшествия.
  2. Подача документов в страховую.
  3. Оценка ущерба.
  4. Предложение страховой по размеру компенсации.

Если есть подозрения, что оценщик слишком переусердствовал, чтобы угодить СК, следует провести независимую экспертизу. Если ее результаты значительно расходятся с теми, которые получены при экспертизе, назначенной по инициативе страховщика, подавайте иск в суд.

Когда размер предложенной компанией выплаты вас устраивает, то получить возмещение можно уже через 2-4 недели. Если вы решите добиваться справедливости в судебном порядке, то ожидать хоть каких-то денег можно только спустя несколько месяцев. Но, несмотря на это, не стоит бояться вступать «в сражение» со страховой. Судебное разбирательство – стандартное явление на рынке страховых услуг. Поскольку тотал выгоден для страховщика, он может пойти на любые ухищрения – необоснованное признание конструктивного уничтожения или завышение оценки остатков (чем они дороже, тем меньше компенсация).

Порядок выплаты страхового возмещения в случае полной конструктивной гибели застрахованного автомобиля.

Пункт 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела предусмотрена обязанность страховщика выплатить страхователю полное страховое возмещение в случае полной конструктивной гибели транспортного средства, правила страхования страховой компании в данном случае применяться не могут, поскольку противоречат федеральному закону.

Условие договора о том, что при полной гибели транспортного средства страховая выплата определяется с учетом износа, не подлежало применению, как противоречащее императивной норме, содержащейся в части 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела.

В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Нормами гражданского законодательства не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае полной гибели транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа и остаточной стоимости транспортного средства.

Нормы действующего законодательства не предусматривают уменьшение страховой суммы на сумму процентов износа за период действия договора, закон не ограничивает страховую выплату состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от от 26 сентября 2013 г. N 33-14363/2013

При таких обстоятельствах страховое возмещение не может быть определено договором в размере стоимости восстановительного ремонта с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства, так как в противном случае возмещение вреда было бы произведено в меньшем объеме, чем причинен вред, и имущество, принадлежащее потерпевшему, было бы приведено в худшее состояние, чем до причинения вреда.

При полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, а также в случае, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает 80 % его действительной стоимости на момент заключения договора страхования, выплата страхового возмещения производится на условиях "полная гибель"

Правилами страхования средств автотранспорта установлены также иные основания прекращения действия договора страхования, в том числе прекращение договора страхования после выплаты страхового возмещения на условиях Полной гибели ТС.

Не согласившись с явно завышенной стоимостью годных остатков, страхователем было организовано проведение оценки стоимости годных остатков.

Согласно ч. 5 ст. 10 Закона РФ Об организации страхового дела в РФ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь,выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Решение Федерального суда Октябрьского района г.Самары от 14.03.2012г

Страхователь полагает, что ему должна быть выплачена большая сумма, так как стоимость годных остатков составляет меньшую сумму, по сравнению с оценкой ответчика. У суда нет оснований не доверять экспертному заключению, учитывая предупреждение эксперта об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Данное заключение никем из участников процесса не оспорено, мотивировано, содержит последовательные выводы, основанные на проведенном исследованиию.

Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга

Из отчета об оценке следует, что произошла конструктивная гибель автомобиля. Поскольку оспаривалась стоимость годных остатков, определением суда по делу была назначена судебная товароведческая экспертиза.

Страхователь отказалась от автомобиля в пользу страховой компании в целях получения полной страховой суммы, а застрахованный автомобиль был передан страховщику. Основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в размере полной страховой суммы в данном случае отсутствуют.

В случае конструктивной гибели, если годные остатки остаются у страхователя, при неагрегатном страховании, размер страхового возмещения выплачивается страхователю за вычетом процента износа

Разрешая требования истца, суд первой инстанции на основании заключения, составленного в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к оценочной деятельности, пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца не превышает 70% от страховой суммы, в связи с чем оснований для урегулирования убытка на условиях «полная гибель» у ответчика не имелось

Правила страхования в части распространения своего действия на договор страхования с формой выплаты страхового возмещения в виде ремонта на гарантийной дилерской СТОА по направлению Страховщика, нарушает права страхователя, поскольку определение стоимости восстановительного ремонта без учета износа и одновременное определение действительной стоимости автомобиля с учетом износа позволило Страховщику установить полное уничтожение застрахованного имущества при возможности его восстановления.

Страхователь обратился к ответчику с претензией о выплате страховой суммы, в чем ему было отказано, в связи с тем, что стоимость ремонта превышала 75% страховой суммы. Не согласившись с позицией страховой компании, Ч. обратилась в экспертное учреждение с заявлением о проведении оценкой стоимости восстановительного ремонта, а впоследствии, в суд за защитой своих прав. Из заключения экспертов следует, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, с учетом износа, менее 75% страховой суммы.

Страховщик определил размер восстановительного ремонта на основании калькуляции, составленной оценочной организацией, который является лишь предположительным размером ущерба. Страховщик определил, что ущерб превышает 70% страховой суммы и предложил урегулировать вопрос о выплате страхового возмещения по риску полная гибель. Страхователь предъявил требование на основании фактических расходов, затраченных на восстановление повреждений ТС.

По результату предварительной оценки стоимость восстановительного ремонта без учета износа составила менее 75% к действительной стоимости транспортного средства, то есть наступивший страховой случай нельзя считать полной гибелью транспортного средства

Полная конструктивная гибель

Необходима юридическая помощь?

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Необходима квалифицированная помощь для составления искового заявления в суд?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Требуется составить претензию, жалобу или правильно оформить необходимые документы?

ЗАЩИТА ВАШИХ ПРАВ

Нужно урегулировать спор в досудебном порядке или восстановить и защитить нарушенные права в суде?

ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕГ

Хотите взыскать в суде свои деньги? Возникли затруднения в исполнительном производстве?

Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля.

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье.

Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.

Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.

Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».

Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

  • Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
  • Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
  • Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства.

При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает?

Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год. В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей. Учитывая процент износа (1% в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора. Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО), итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта.

Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО? Здесь есть два варианта:

  • При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  • Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Полная гибель автомобиль по КАСКО

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  • Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений). При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;
  • Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе. В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;
  • Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО — степень повреждения транспортного средства, равная 100 процентам. Иначе говоря, транспортное средство не поддается восстановлению и ремонту в принципе.

Присвоить своему транспортному средству статус «полная гибель» может как страхования компания, так и сам водитель. Данное явление называется «полная конструктивная гибель транспортного средства».

Полная гибель транспортного средства признается в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость самого транспортного средства.

В отличии от выплат по КАСКО, при выплате компенсации по ОСАГО, страховая компания не вычитает из положенной суммы сумму износа или каких-то других издержек.

 


Читайте:



Как называется стойка шасси самолета

Как называется стойка шасси самолета

ШАССИ САМОЛЕТА Компоновка шасси Шасси самолета представляют систему опор, необходимых для маневрирования по аэродрому, разбега и пробега...

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска и диски для мотокос Caiman Триммерная головка caiman

Леска триммерная Caiman Pro 2.5 мм 15 м имеет длину в 15 метров, по типу сечения леска круглая, ее диаметр – 2.5 миллиметра. Данная леска получила...

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Схема автомобильного генератора: принцип работы

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

feed-image RSS