Главная - Авто дизайн
Способы вскрытия механических замков КПП — так ли все просто? Виды противоугонных замков на коробку передач Штырь на коробку передач

Одним из самых распространенных преступлений против собственности граждан является угон автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это вид противоправных действий в нашей стране устойчиво занимает второе место (после квартирных краж), причем посягательству «третьих лиц» подвергаются не только дорогие автомобили премиум класса, но и бюджетные варианты транспортных средств, в том числе подержанные отечественные машины и иномарки.

Поэтому важно предусмотреть оптимальные меры защиты своего авто, в том числе включающие установку противоугонной системы блокировки трансмиссии.

Виды устройств

Блокирующие системы направлены на создание внутренней и внешней защиты автомобиля от угона и других несанкционированных посягательств.

Они представляют собой комплексы устройств разного типа, которые работают совместно или по отдельности защищают агрегаты, узлы, зоны автомобиля от злоумышленников.

Следует помнить, что противоугонные средства не дают стопроцентной гарантии от хищения авто, но они существенно снижают вероятность неправомерного завладения транспортным средством или самовольной поездки на нем. Защитные средства также помогают в поиске автомобиля в случае его угона.

Современные блокирующие устройства можно классифицировать по двум основаниям: принципу действия и по функциональному назначению.

По принципу действия

По принципу действия защитные системы автомобиля подразделяются на три типа:

  • электронные устройства;
  • механические аппараты;
  • электромеханические агрегаты.

Электронными противоугонными средствами защиты автомобиля являются иммобилайзеры, они могут устанавливаться в штатной комплектации машины.

Механическая защита обеспечивается при помощи блокиратора рычага трансмиссии.

Электромеханический способ защиты автомобиля включает использование двух компонентов (электронных и механических) в противоугонном устройстве (например, замки дверей и капота).

По назначению

В зависимости от задач защиты автомобиля выбираются противоугонные системы по назначению:

  1. Автосигнализации (информирующие системы с функцией мониторинга). Такие устройства снабжены специальными датчиками, информирующими хозяина авто или охранные службы о попытках проникновения в автомобиль. Они же способны определять месторасположения авто после угона.
  2. Блокирующие устройства. Основное предназначение противоугонных систем этого вида заключается в предотвращении доступа к узлам и агрегатам, управляющим движением машины. Блокираторы могут быть электронными, механическими или электромеханическими. Так, иммобилайзеры (от англ. immobiliser – «обездвиживатель») блокируют несанкционированный запуск авто электронными методами. Механические средства защиты предотвращают доступ к отдельным узлам и органам управления машины (коробке передач, рулевому колесу, карданному валу).

Противоугонные устройства направлены на создание специальных барьеров для злоумышленника, которые делают его работу сложной, а в отдельных случаях – невозможной.

Установка блокирующих систем производится только в условиях специализированных центров, имеющих сертификат на установку защитного оборудования на автомобиль.

Максимальная защита транспортного средства от угона с целью присвоения чужой собственности обеспечивается правильным подбором защитных устройств на основе принципа комплексности.

Как работают

Автосигнализация является разновидностью современных систем охраны автомобиля. Она относится к электронным защитным системам, которые направленны на предотвращение несанкционированного доступа к автомобилю с целью угона или кражи компонентов транспортного средства.

Установка позволяет эффективно контролировать периметр и салон автомобиля. При выключении зажигания сигнализация сразу блокирует систему запуска двигателя.

При постороннем доступе к капоту, дверям или багажнику авто сразу срабатывает защитный механизм – датчик контроля периметра и звуковой сигнал.

Чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Условия хранения авто (охраняемая или неохраняемая стоянка)
  2. Стоимость машины (очевидно, что чем дороже автомобиль, тем более комплексной должна быть его защита). Установка дорогостоящего оборудования на недорогой автомобиль в принципе не целесообразна.
  3. Наличие штатного иммобилайзера в машине. При его отсутствии защита ТС от угона должна быть усиленной и комплексной.

При выборе защитно-противоугонной системы всегда следует иметь в виду соотношение: функциональность-цена-качество.

Принцип работы автосигнализации

В основе работы сигнализации лежит принцип электронного кодирования сигнала радиоволн, поступающих от центрального блока устройства, установленного в салоне автомобиля.

Такой способ кодировки радиосигнала научились копировать автоугонщики, которые при помощи специального устройства способны вычислить частоту поступающего сигнала и нейтрализовать его за несколько секунд. В результате злоумышленники получают свободный доступ к автомобилю.

Чтобы предотвратить подобный исход и максимально защитить свое имущество необходимо приобретать сигнализации с особым программным обеспечением – разночастотным сигналом обмена с центральным блоком защитного устройства. В этом случае защита авто будет боле надежной.

Внимание! Эффективность автомобильной сигнализации, которая имеет расширенный перечень сервисных функций для обеспечения комфорта водителя, существенно повышается при сочетании с иммобилайзером или другим типом охранного устройства.

Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля. Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова.

Выбор конкретной модели автосигнализации зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также от желания владельца машины установить определенные сервисные функции в противоугонную систему.

Принципы работы механических защитных устройств

Механические противоугонные устройства (МПУ) изготавливаются в виде трех основных модификаций:

  • замок на рулевой механизм (рулевой вал);
  • замок на капот автомобиля.

На коробку переключения передач (КПП) устанавливают защитные устройства двух видов: штыревые и бесштыревые замки.

Штыревые замки для блокировки КПП монтируются путем помещения специального штыря в ответную часть устройства. Размонтировать такую механическую защиту без ключа невозможно.

Только при помощи специального открывающего устройства штырь извлекается из управляющей конструкции и тем самым восстанавливается переключение передач.

Бесштыревая конструкция блокиратора на КПП не подразумевает ограничения механизма переключения при помощи штыря. В данном случае блокировка разблокировка производятся ключом.

На автоматическую коробку передач устанавливается современное устройство – механический блокиратор Mul-T-Lock на АКПП. Этот механизм отличается повышенной эффективностью и прост в использовании.

Подбирается блокиратор индивидуально для каждого автомобиля. Конструкция является бесштыревой, достаточно вставить ключ в замочную скважину и повернуть на 180 градусов.

Замок на рулевой механизм в большинстве случаев является штыревым устройством. Принцип его действия заключается в блокировке рулевого вала в рулевой муфте.

По своему противоугонному потенциалу механический замок на рулевой вал уступает блокировке трансмиссии. Однако монтаж конкретного защитного устройства зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

На переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (АКПП), например, блокировка КПП может устанавливаться путем непосредственного переключения коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля.

А установка штыревого замка на рулевой вал будет крайне неудобной при эксплуатации машины с низкой торпедой. Поэтому до принятия решения об установке защитного устройства на автомобиль необходима предварительная консультация со специалистами.

Механический замок на капот машины бывает механическим и электромеханическим. Для блокировки штатного замка, как правило, используется механические запорные устройства.

Если к штатному замку устанавливается дополнительно запирающее устройство типа DEFEN TIME, то электромеханический замок для блокировки капота не требуется. Замок управляется при помощи сигнализации или иммобилайзера.

Замок на капот препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью отключения сигнализации и звукового оповещения. Тем самым усиливается противоугонный эффект защитной системы автомобиля.

Достоинства и недостатки

Разнообразие защитных систем для автомобиля позволяет выбрать конкретный механизм с учетом степени необходимой функциональности и ценовой категории.

Однако самые качественные охранные устройства не гарантируют полную защиту машины от угона или кражи комплектующих элементов.

Чтобы защита была оптимальной, всегда следует помнить о комплексности устанавливаемой охранной системы, так как отдельные механизмы помимо очевидных достоинств имеют и свои недостатки.

Применение одновременно нескольких уровней защиты позволяет надежно защитить любой автомобиль – от престижной иномарки до отечественных «Жигулей».

Простейшие сигнализации в виде брелока с кнопками не предусматривают обратной связи. Такая защита на авто подойдет тем, кто хранит машину на стоянке вокруг дома или специализированной платной стоянке.

Звуковая сигнализация оповещает о попытках проникнуть в салон машины или вскрыть капот. Другие функции этой модели недоступны.

Двухсторонняя сигнализация увеличивает зону контроля. Установленные датчики срабатывают при всех подозрительных случаях, о чем владелец получает уведомление на экране дисплея брелока сигнализации. Даже при отсутствии звука, сигнализация запускает систему знакового оповещения.

Многие модели автосигнализации оснащены опцией подключения к смартфону, что позволяет владельцу видеть свой автомобиль при помощи мобильной связи.

Элитные модификации автосигнализации имеют много дополнительных функций для дистанционного управления машиной:

  • прогрев автомобиля с учетом таймера времени;
  • пуск кондиционера;
  • автозапуск двигателя путем программирования времени;
  • дистанционное открывание и открывание дверей;
  • срабатывание датчиков удара и объема на расстоянии 2 км;
  • динамическое и диалоговое кодирование связи.

Недостатками различных видов автосигнализации является уязвимость систем кодировки обратной связи с базовым устройством.

В случае динамического кодирования на основе специального алгоритма KeeLoq блоки сигнализации в салоне и на брелоке легко распознают друг друга с помощью изменения кодировки.

Однако автоугонщики научились создавать специальные устройства для (кодграбберы) для копирования исходных кодов, благодаря чему после перезаписи могут быстро подобрать нужный вариант кода и открыть машину. Такая схема позволяет справиться даже с самой дорогой сигнализацией.

При диалоговом кодировании автосигнализации также используется KeeLoq, однако в отличие от динамической кодировки сигнала применяются более сложные возможности статического и динамического алгоритма.

Для взломщиков такой вариант охранной системы представляет большие сложности, так как варианты ее взлома недостаточно изучены злоумышленниками.

Чтобы повысить защиту своего автомобиля дополнительно к автосигнализации необходимо устанавливать блокираторы КПП, иммобилайзер, механические устройства на тормоза, размыкающие электрические цепи, замковые устройства.

Все это поможет превратить автомобиль в хорошо защищенный объект и предотвратить угон машины.

Как поставить и стоимость установки блокировки АКПП от угона

Комплектация новых автомобилей включает минимальный набор функций для обеспечения требований безопасности в части охраны машины. Для полноценной защиты транспортного средства этого явно недостаточно.

Целесообразным решением является замена стандартной установки на специализированную охранную систему. Это повысит защищенность авто от угона и кражи комплектующих элементов и оборудования в салоне.

Альтернативой дорогостоящей страховой услуге, включающей страховые иски от угона авто, по мнению многих автомобилистов, является запатентованное устройство блокировки на АКПП Mul-T-Lock.

Выполнять все мероприятия по установке автоохранной системы необходимо либо в дилерских центрах, либо специальных автомастерских, имеющих разрешение на ведение данного вида деятельности.

Стоимость услуг по установке автосигнализации:

Наименование услуги Нижний предел стоимости, руб.
Установка сигнализации без обратной вязи 3300
Установка сигнализации с обратной связью 5000
Установка сигнализации с функцией автозапуска двигателя 6500
Монтаж дополнительной блокировки 1000
Демонтажные работы (удаление старой сигнализации) 800
Обход чип-ключа 1000
Подключение к центральному замку 800
Открывание багажного отделения авто с брелока 800
Привод передней двери 800
Привод задней двери 1000
Привод сдвижной двери 2800
Установка скрытой (секретной) блокировки 1500
Доводчик стекол 2300
Установка объемного датчика 1000
Концевики дверей (передней, сдвижной, задней) 550/1100/1700

Стоимость услуг по установке механических блокираторов:

Для иностранных моделей автомобилей премиум сегмента стоимость работ по установке автосигнализации определяется исходя из класса и сложности электрооборудования машины.

В каждом сертифицированном сервисе предоставляются услуги автоинжиниринга, расценки на которые могут различаться по отдельным фирмам или регионам.

По общепринятому правилу стоимость охранной системы с установкой должна составлять в среднем 5-10% от общей стоимости автомобиля.

Цены на приспособления

Современный рынок охранных систем для автомобилей представлен широким ассортиментом моделей механических и электронных устройств.

Защитные комплексы отечественных и зарубежных производителей отличаются своим функционалом, что сказывается на их стоимости:

Охранное устройство на авто, модель Стоимость, руб.
Блокиратор рулевого вала «Перехват» 7300
Блокиратор руля Заслон 7500
«Перехват-Универсал» — Блокиратор Рулевого Вала 7000
Замок на АКПП GEAR LOCK на Toyota Camry V-50, RAV 4, Хайлендер, Прадо 6800
Замок подкапотный Defend-Time Сфера 3200
Блокиратор капота УБ2 электромеханический 7000
MUL-T-LOCK блокиратор акпп 6800
Замок КПП Construct (бесштыревый) 11800 (с установкой)
Замок АКПП GEARLOCK 10000 (с установкой)
Замок КПП Garant iP-GR 7300 (13400 с установкой)
Подкапотный замок Block-Lock 8900 (14500 с установкой)
Замок КПП Гарант Консул 13000 (с установкой)
Замок КПП Dragon (штыревой/бесштыревой) 8500 (с установкой)/9500 (с установкой)

Внимание! Одновременно с блокираторами КПП могут быть установлены системы GPS оповещения типа ПРИЗРАК 830. Модуль GPS/ГЛОНАСС позволяет управлять автомобилем при помощи мобильного приложения.

В любое время местонахождение машины будет известно, что обеспечит быстро установить местонахождения авто в случае его угона.

Устанавливается устройство совместно с любым типом охранной сигнализации (стоимость составляет в среднем 200000 рублей ).

Как отзываются автолюбители

Механические блокираторы на АКПП отлично справляются со своей задачей – предотвратить движение автомобиля при попытках его угона.

Устройство надежно блокируют рычаг переключения трансмиссии в одном положении (штыревым и бесштыревым способом).

Однако самостоятельным охранным устройством, эффективно противодействующим угону машины, блокираторы АКПП не являются.

Штыревые модели надежно фиксируют рукоятку коробки передач в нейтральном положении, и переключить ее невозможно. Сдвинуть автомобиль с места можно только при помощи буксировки.

Перепилить на месте толстый штырь практически нереально. Однако существую и минусы. Например, в мороз ломается ключ от замка, и это доставляем массу проблем владельцу. В сервисном центре высверлить ключ тоже проблематично.

Приходится высверливать весь замок и приобретать новый стоимость боле 11000 рулей . Поэтому, несмотря на высокую функциональность и, следовательно, высокую стоимость устройства, в конкретных условиях эксплуатация этой модели может оказаться одноразовой.

Замок Mul-T-Lock на АКПП с точки зрения большинства водителей – отличное средство от угона. Рекомендуется приобретать замок от фирмы DRAGON, так как его конструкция имеет сварную основу.

Любой автомобиль представляет для нас ценность, но всегда найдутся недоброжелатели, которые захотят присвоить чужое имущество. Современную машину, добытую незаконным путем, перепродают, меняя опознавательные знаки, разбирают на запчасти или просто разбивают о ближайший столб, но для нас, владельцев, это всегда трагедия, ведь у человека очень нечасто сразу находятся средства на новый автомобиль. Соответственно, многие компании, занятые разработкой различных систем безопасности, каждый день стараюсь предложить нам все более новые и надежные противоугонные методы. В данной статье речь пойдет о самом надежном и проверенном способе, который используют опытные водители и новички для охраны четырехколесной собственности уже не одно десятилетие.

Механический блокиратор – доступная охрана для любого авто

Блокиратор КПП делает физически невозможным переключение скоростей, при этом данная система может быть установлена на любой отечественный или зарубежный автомобиль. По своей структуре механический блокиратор представляет собой систему, которая монтируется в саму коробку передач, соответственно, при ее установке нужно со всей ответственностью подойти к выбору СТО, где планируется делать вмешательство в устройство КПП.

Механические блокираторы делятся на две большие группы:

  • Штыревые системы.
  • Бесштыревые замки (так же имеют штырь, но он спрятан во внутреннем устройстве КПП).

В первом случае рычаг после остановки авто переводится в определенное положение (в механической коробки передач это может быть любая скорость, в «автоматике» — положение Р), после чего рычаг блокируется штырем, изготавливаемым из прочной нержавеющей стали. Блокировка и разблокировка штыря производится при помощи специального ключа, который находится у владельца авто, так что никто другой доступа к блокиратору не получит.

За быструю установку штыревого механического блокиратора коробки передач приходится платить тем, что во время езды эта угрожащая конструкция будет «украшать» ваш салон.

Бесштыревые блокираторы так же работают от специального металлического элемента, но в данном случае он встраивается напрямую в саму коробку передач. Вставляется ключ в замок, поворачивается, и все, авто обездвижено.

Можно так же акцентировать внимание на том, что существуют универсальные механизмы и коробки передач, выполненные по индивидуальным требованиям для определенной модели авто.

Блокираторы по индивидуальному заказу?

В наши дни достаточно распространенной практикой является изготовление защиты по индивидуальным требованиям. К одному из наиболее популярных видов надежных блокираторов относятся системы Dragon, изготавливаемые на производстве под специальную марку авто. «Дракон» представляет собой сложный механизм, облаченный в замкнутый бесшовный профиль из нержавеющей ударопрочной стали, который монтируется напрямую к кронштейну. Данное отличие выделяет замок среди прочих, к примеру, «мультилок» на коробку передач устанавливается с использованием винтовых соединений, прочность которых вызывает сомнения.

Стальные штыри, используемые в устройстве «дракона», могут быть изготовлены различной длины и толщины, а личинка замка обеспечивается сейфо-подобным запирающим механизмом с кодовым замком. Взломать такую систему без использования технологического оборудования практически невозможно, а наличие инструмента уменьшает шансы взломщика, т.к. излишняя активность и шум в авто гарантированно привлекут внимание прохожих.

Для того, чтобы установить безштыревой блокиратор коробки передач, вам потребуется разбирать кожух коробки передач и часть консоли. Для новых автомобилей, ноходящихся на гарантии, такие манипуляции может делать только официальный дилер… За соответствующие деньги… Ну вы понимаете…

Среди универсальных блокираторов можно выделить систему от компании Bear-Lock. Высококачественные охранные комплексы начали устанавливать в начале 90-х годов, при этом разработать эксклюзивный замок можно для любой марки авто. В своей структуре Bear-Lock является кодовой охранной системой, работающей по принципу «пин в пине», т.е. доступ к управлению транспортом не получить, не зная несколько паролей.

Хотите минимального вмешательства в устройство коробки передач? Тогда Вашим выбором может стать замок от компании Гарант, имеющий размер выходной части механизма секретов 14 мм. Данное значение является меньшим почти в 3 раза, чем у остальных аналогов охранных систем. Замок блокирует руль посредством работы муфты и стопора. Первая деталь закреплена на рулевом валу, а стопор встраивается в структуру муфты, препятствуя обороту вала. Ригель из закаленной стали и ключ Abloy делают доступ к КПП доступным только владельцу транспорта.

Вы являетесь обладателем Subaru, Mitsubishi или Toyota, оснащенным тросом и штатным замком доступного расположения? Вам помогут замки Defen.Time, устанавливаемые на капот и защищающие четырехколесную собственность от проникновения злоумышленников в моторный отсек. Блокировка будет осуществляться путем взаимодействия дополнительных механизмов, а не штатного замка. После установки системы даже простой запуск двигателя будет невозможен без ведома владельца транспорта.

Процесс установки блокиратора – мероприятие долгое и ответственное. Если уж вы раскошелились на подобную вещь, то уж, будьте добры, доделайте дело до конца – обратитесь в сертифицированный сервсис.

Следует так же упомянуть о такой системе, как мультилок, название которой пошло от израильской компании, занимающейся производством высокотехнологической защиты для авто. Замок может монтироваться как на саму коробку передач, так и на капот и рулевой вал. Управляется защита ключом, нет необходимости собственноручно проделывать манипуляции с металлическими штырями. Специальные телескопические пины защищают систему управления от сверления, выдавливания и воздействия различных кислот. Сами ключи доступа изготавливаются на современных ключенарезных машинах, что гарантирует повышенную защиту от подделок. Для особо требовательных водителей существует возможность создать целую защитную систему на КПП и капот, которая будет управляться единым ключом.

Говорите, электронные замки надежнее? Не спорим, в некоторых случаях компьютер может выступать гарантированным противоугонным средством, обойти которое практически нереально, но кто запретит злоумышленникам отбуксировать транспорт в укромное место и уже там провести необходимые процедуры взлома? Механический замок банально блокирует движение транспорта не только изнутри салона, но и снаружи, никакой буксир не поможет, если колеса машины не крутятся.

«Ценовой разлет» в оценке блокираторов

Механические коробки передач никогда не были дорогим механизмом, тогда как новейшая «автоматика» уже может больно ударить по нашему кошельку. Как было сказано, замок на АКПП и МКПП может быть только двух видов, но почему же у систем так много видов замков, при этом цены такие разные? Все дело в устройстве защитного механизма, который может работать по следующим принципам:

  • Внутрення механическая блокировка коробки передач.
  • Блокировка рычага.
  • Блокировка кулисы для МКПП.
  • Блокировка троса привода управления для «автоматики».
  • Блокировка механизма включения самой коробки передач.

Каждый из данных методов диктует устройства системы и, соответственно, количество затраченных трудовых ресурсов на ее создание. Основной принцип работы для всех замков – любым способом запретить авто передвигаться без ведома владельца, а методы, которыми это достигается у каждой компании свои.

Выбирая, блокиратор коробки передач, можно окончательно запутаться в ассортименте и ценах. Но знайте – лучше купить блокиратор пусть и не самого известного бренда, но купить. Самое его наличие если не отпугнет вора, то гарантированно создаст ему проблемы.

Какой механизм выбрать, каждый решает сам, кому-то будет удобно установить мультилок на АКПП, кто-то доверяет внешним блокираторам для МКПП. Блокиратор АКПП является более сложной задачей для угонщиков, чем работа с МКППа профессионалы с большим опытом работы на предприятиях, занятых производством охранных систем, рекомендуют использовать блокираторы в сочетании с другими способами охраны – салонными сигнализациями, капотными и подкапотными замками.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос безопасности автомобиля всегда стоял на первом месте, после его приобретения. Особенно безопасность авто стала актуальна именно сегодня, когда стоимость машины исчисляется в десятках и сотнях тысяч долларов.

Кто-то из автовладельцев успокаивает себя установкой «навороченных» электронных систем, хотя, мы все прекрасно понимаем, что сегодняшний угонщик уже не идёт «на дело» с монтировкой или отмычкой. Как утверждают «специалисты угона», - для каждой электронной противоугонки, есть свой кодграббер.

Что делать автомобилисту, когда из разных источников о противоугонных системах, звучат разные, порой противоречивые мнения о методах и приспособлениях от угона? А делать нужно, следующее: совместить электронные и механические противоугонные средства в единый комплекс безопасности. Если, конечно, ваш автомобиль того заслуживает.

Вот о механических противоугонных устройствах и поговорим. В частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач, и стоит ли она того.

Что означает: механическая блокировка коробки передач

Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.

При всём множестве предлагаемых вариантов механических противоугонных систем для коробки передач, блокиратор коробки передач, имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП.

Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает: универсальные блокираторы КПП и модельные блокираторы КПП.

Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.

Модельные блокираторы – это блокировка коробки передач именно данной модели авто, с учетом её конструктивных особенностей. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), "Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.

В свою очередь и те, и другие блокираторы коробки передач, делятся штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач. Но, они всё же, вытесняются с рынка блокираторами штыревыми и бесштыревыми.

Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия

Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в , или в положении «P» для .

Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».

Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.

Бесштыревой замок на коробку передач

Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.

Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.

Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.

Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.

«Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач

  • механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
  • при установке бесштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать СТО, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
  • при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора на коробку передач, он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.

Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.

Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.

Втоматический запуск двигателя: по температуре, времени

  • Обратная связь с контролем наличия.
  • Датчик удара, наклона и перемещения автомобиля
  • Возможность реализации безопасного автозапуска
  • Большие возможности по расширению (автозапуск , GSM , GPS , и т.д.)
  • Цена с установкой – 23800 19800 руб.

    Бесштыревой замок КПП Fortus (Mul-T-Lock)

    • Изготавливается для конкретной модели автомобиля
    • Личинка Mul-T-Lock interactive гарантирует от вскрытия любым методом, в том числе “бампинга”
    • Ключи изготавливает только производитель по персональной кодовой карточке
    Цена с установкой – от 11500 руб.
    • Корбка передач блокируется в положении "паркинг" высокопрочным штырем
    • Хорошо подходит для ручных коробок переключения передач
    • Корпус из прочной легированной стали
    • Существуют специальные модификации для раздаточной коробки
    Цена с установкой – 9000 руб .
    • Тщательная проработка конструкции, учитывающая особенности различных моделей автомобилей
    • Использование штатных точек крепления
    • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа
    • Возможность создания механического противоугонного комплекса , управляемого одним ключом
    Цена с установкой – 10500 руб.
    • Механизм Abloy соответствует самым высоким европейским стандартам безопасности
    • Позволяет выполнить установку замка на кпп максимально скрытно
    • Прекрасно согласуется со всеми типами двигателей и трансмиссий
    • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов
    Цена с установкой – от 12300 руб.
    • Электромеханический замок, управляется компактной меткой с уникальным динамическим ключом
    • Является наиболее надёжным среди электромеханических замков
    • Обладает высокой стойкостью крипто-кода, невозможность считывания
    • Абсолютно скрытен для внешних глаз, т.к. отсутствует личинка для ключа
    Цена с установкой – 25750 руб .
    • Блокировка не в салоне автомобиля, а на коробке
    • Ключ КАВА , всемирно известного производителя сейфовых замков
    • Управляющий трос в бронированной оболочке не передвигается, а вращается
    • Удобство управления
    Цена с установкой – 14500 руб.
    • Бесштыревой замок, изготавливается для конкретной модели автомобиля
    • Для запирания/отпирания достаточно только повернуть
      ключ в личинке
    • Очень оригинально выполнена секретная часть личинки: имеется несколько рядов пинов в различных плоскостях под углом 45 градусов, что гарантирует необходимую секретность
    • Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов
    Цена с установкой – нет в наличии

    Установка замка на коробку переключения передач (КПП и АКПП) значительно уменьшает привлекательность автомобиля для угонщиков. Эти механические блокираторы отличаются высокой надежностью и эффективностью. За многие годы установки замков на КПП практически не приходилось заниматься их ремонтом.

    Как правило, установить замок на КПП полезнее на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП), так как коробка блокируется в положении “паркинг” и даже на буксире автомобиль невозможно укатить. Наличие педали сцепления, при механической коробке, уменьшает эффективность защиты.

    Еще несколько лет назад большинство замков на кпп были штыревыми – необходимо было вставлять и вытаскивать специальный штырь. Современные бесштыревые замки этого не требуют – для запирания/отпирания достаточно только поворота ключа.

    Но надо отметить, что не на всех марках и моделях автомобилей установка блокиратора только на КПП позволяет уменьшить риск угона. Это, прежде всего, относится к переднеприводным автомобилям, с поперечно расположенным силовым агрегатом. Дело в том, что в этом случае вся трансмиссия находится в моторном отсеке и легко доступна при открытии капота. На эти модели, как правило, необходима установка замка на коробку и на капот.

    В нынешнее время каждому автовладельцу необходимо позаботиться о защите автомобиля от автоугона. И в этом вопросе главное не установить навороченную и дорогую сигнализацию, а сделать комбинированную защиту из иммобилайзера, GPS-маяка и различных механических и электромеханических блокираторов на руль, педали и коробку передач. Как правильно выбрать блокираторы КПП, есть ли надежность, как лучше установить, об этом и поговорим далее.

    Как защищают

    Если говорить кратко, то блокиратор на коробку передач - это устройство, предотвращающее движение рычага КПП. В автомобилях с механической коробкой передач устройство фиксирует положение, соответствующей задней скорости. В машинах с автоматом – положение Р. Установить блокировку можно в салоне машины или разместить под капотом, чтобы автоугонщик не смог без труда обойти эту систему. Однако злоумышленник, если взломал автомобиль и получил доступ к салону, столкнувшись с блокировкой, сможет просто выжать сцепление и откатить автомобиль, не трогая КПП. Ночью такой вариант вполне возможен, а вот днем привлечет внимание окружающих людей.

    Чтобы выбрать самый надежный и эффективный блокиратор на КПП, для этого необходимо при покупке обращать внимание прочность металла замка, ведь угонщик может высверлить или просто спилить его. Кроме того, следует заранее узнать, какие нюансы есть в коробке передач, при установке придется вмешаться в ее устройство. А еще нужно как можно скрытно его устанавливать. Ведь легкий доступ помогает взломщику быстрее справиться с устройством. Также помогает хорошо защитить автомобиль блокировка КПП совместно с защитой педалей и замком на капот. По тому, что обойти блокировку угонщик может только через подкапотное пространство. Получив доступ к коробке передач, легко можно избавиться от блокировки.

    Разновидности и виды

    На сегодняшний день найти блокиратор коробки передач не проблема. Основная проблема – это какой вид (разновидность) выбрать. Все блокираторы КПП можно разделить по исполнению, способу установки, производителю и так далее. В основном они бывают штыревыми, бесштыревыми, дуговыми, механическими и электромеханическими.

    Штыревой

    Это довольно простое устройство, которое надежное при использовании. Выглядит блокировка в виде штыря, он вставляется в специальное скрытое отверстие в коробке передач. Необходимо включить определенную передачу на коробке, например, заднюю на ручной коробке или положение «P» на коробке - автомат. Далее вставляется штырь в отверстие так, чтобы он немного торчал из него. Теперь чтобы включить передачу и разблокировать, необходим отдельный ключ, вставляемый в замок блокиратора. Отсюда и появляется недостаток этого вида блокиратора КПП - есть риск потерять ключик, и тогда сам владелец не сможет уехать на угнанном автомобиле. Но для автоугонщика такой вариант создает немалые проблемы.

    Бесштыревой

    Он отличается от варианта выше лишь способом установки. Принцип действия остался тот же. Бесштыревой замок устанавливается внутри коробки передач. Сам штырь присутствует, однако в салоне его не видно, больше нет необходимости самостоятельно вытаскивать штырь с коробки. Также для разблокирования необходим определенный, специальный ключ. Данный вариант хорош тем, что автоугонщик не видит, есть ли блокировка, сразу не поймет, почему не включается передача. А для владельца автомобиля легче пользоваться блокиратором – всего лишь повернул ключ и коробка разблокировалась или заблокировалась. Но бесштыревой блокиратор трудно самостоятельно установить на коробку передач, лучше обратиться в автосервис, что приводит к дополнительным расходам.

    Дуговой

    Данное устройство выглядит в виде дугообразной скобы, она охватывает рычаг коробки передач. Рычаг прижимается к замку и блокируется, сдвинуть его нельзя. Принцип действия простой, но внешне это выглядит довольно непривлекательно из-за специфической конструкции. Надежности меньше, и в то же время вор видит, что есть блокировка на КПП. Но если она выполнена из некачественной стали, то можно спокойно ее распилить. Особой популярностью среди населения дуговой блокиратор КПП не пользуется, постепенно его вытесняют штыревые и бесштыревые варианты.

    Механический

    Механическая блокировка КПП подразумевает, что необходимо устанавливать дополнительные устройства, чтобы предотвратить работу движущихся частей КПП. К механическим относятся описанные ранее варианты: штыревые, бесштыревые и дуговые. Также механические блокираторы можно разделить на универсальные и модельные варианты. К универсальным относятся устройства, которые подходят к любому автомобилю. А модельные предназначены для установки лишь на определенной модели КПП. В них учитываются все нюансы и особенности коробки передач.
    При выборе любого механического блокиратора КПП особено необходимо обращать внимание на стойкость и прочность металла, сможет ли он выдержать попытки распиливания, какова надежность устройства. Также следует убедиться, что выбранная модель подходит к данному автомобилю и КПП.

    Электромеханический

    Для любителей современных устройств есть альтернативный вариант – электромеханический блокиратор. Внешне он не заметен, не занимает места в салоне. Работа данной блокировки зависит от специальной электронной метки. Достаточно приложить ее к защите, и снова можно переключать передачи. С первого взгляда не заметно, где расположена маленькая точка соприкосновения с брелком. А механическим путем взломать устройство довольно трудно. Система надежно фиксируется с помощью срывных болтов.

    Куда и как устанавливается

    Как уже было сказано выше, блокиратор коробки передач необходимо устанавливать непосредственно около рычага КПП. Но также его можно расположить на коробке передач в капот машины.

    Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины

    К блокиратору, расположенному в салоне автомобиле, автоугонщику легко подобраться. По этой причине конструкция системы должна быть максимально прочной. Иначе злоумышленник без труда демонтирует скобы и крепления.

    Особенности блокировки КПП установленной в подкапотном пространстве

    Принцип действия системы не отличается от варианта выше. Все дело лишь в месте установки. Необходимо установить защиту непосредственно в коробке передач. Чтобы туда добраться автоугонщику потребуется дополнительное время. А если еще дополнительно установить и на замок капота, то тогда эффективности от защиты будет больше.

    Преимущества и недостатки

    Как и в любом устройстве в блокираторах КПП присутствуют как положительные (преимущества) так и отрицательные (недостатки) моменты. На основании мнения пользователей уже установивших себе эту защиту и мнению наших экспертов попробуем разобраться какие есть преимущества и недостатки у этого вида защита автомобиля от угона.

    Преимущества

    1. Установка блокиратора на КПП позволяет увеличить время угона автомобиля. Чем больше автовор возится с машиной и коробкой передач, тем больше шансов, что угон не удастся. Если потрачено больше 3-х минут, то угонщик отказывается от дальнейшей работы. Лишь работая по наводке, он остановится ни перед чем.
    2. Замки на КПП весьма надежные и удобные в использовании. Все что нужно от автовладельца – наличие ключа для блокировки.

    Недостатки

    1. Как уже было сказано, чтобы обойти блокировку, достаточно выжать сцепление и отогнать на буксире автомобиль. А дальше в укромном месте можно спокойно снять всю блокировку.
    2. Угонщики с опытом знают, как обойти блокировку, добравшись до коробки передач через капот.
    3. Самостоятельная установка блокировки КПП в подкапотном пространстве достаточна трудная, в связи с этим приходится тратить деньги еще и на установку в автомастерской.
    4. Некачественный блокиратор коробки передач злоумышленники могут просто спилить или высверлить замок.

     


    Читайте:



    Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

    Skyrim — Сюжетный мод «Колеса Затишья

    The Wheels of Lull — огромный, полностью озвученный сюжетный мод, который тесно переплетен с миром Скайрима . Игроку предстоит вступить в отряд...

    Схема автомобильного генератора: принцип работы

    Схема автомобильного генератора: принцип работы

    Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки...

    Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

    Системы зажигания с индивидуальными катушками Устройство высоковольтной катушки зажигания

    Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями...

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Что такое гидрокрекинговое моторное масло

    Гидрокрекинг предназначен для получения малосернистых топливных дистил-лятов из различного сырья. Гидрокрекинг - процесс более позднего поколения,...

    feed-image RSS