Реклама

Главная - Ремонт
Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине. Конструкции спальников Спальник автомобильный своими руками

Сегодня хотела бы поговорить по поводу ночевок на природе.

Здесь существует несколько вариантов – можно спать в палатке, расположиться в машине или наведаться в гости к знакомому или не обязательно знакомому пасечнику или леснику (они всегда рады гостям). Кстати, большинство пасек и сторожек в лесу не имеют запоров, так как смысла вешать замок все равно нет – сломают, если надо. Так что даже если хозяина дома нет, всегда можно переночевать в таком домике при условии ничего там не портить и все убрать за собой. А если еще и презентик в виде горячительной жидкости оставить – то счастью владельца Foreast Hotel * не будет предела. Но пасека – это исключительный вариант, поэтому рассмотрим поподробнее первые два.

В своих поездках мы ночуем как в палатке, так и в машине. Ночевать в машине удобнее по нескольким причинам.

Во-первых, палатку необходимо ставить и собирать, а если путешествие предполагает ежедневный переезд на новое место, то этот процесс может слегка утомить. Причем, если погода оставляет желать лучшего и одаривает вас туманами или дождичками, то просыхать палатка скорее всего не успеет и собирать ее придется мокрой, а спать ложиться в сырую.

Выбор места под палатку тоже бывает не из легких – то камешки, то шишки, то болотистая местность.

Еще одним минусом является то, что ночью все шорохи и звуки в ней слышны очень хорошо. А если до этого весь вечер у костра травили байки про «необъяснимые аномалии этого места», про рассомах, которые нападают на мирно спящих туристов и про медведей-шатунов, то особо впечатлительным особам (мне, например) про сон можно забыть.

Еще один недостаток это то, что если палатку не поставить в тенёк, то утреннее солнышко выгонит вас из палатки очень рано. Хотя для многих это не проблема.

Ночевать в палатке я, несмотря ни на что, люблю. В ближайшее время собираюсь написать статью по и о том как можно ее своими силами.

А сегодня решила уделить внимание оборудованию спального места в машине.

Ночевка в машине предполагает массу преимуществ. Во-первых, не надо так тщательно подбирать место – где встал, там и лег, главное, чтобы машина стояла более-менее ровно.

Во-вторых, всегда можно завести ее и включить печку, если температура опустилась ниже комфортной или включить автономную печку, которой оборудуются многие машины-путешественницы.

Если ваш джип с длиной базой, то спальное место можно не сворачивать даже в дороге. Нас это часто выручает, дети спят – а мы едем дальше.

А еще в машине есть лампочки, полочки, кармашки и прочие мелкие приятности, значительно облегчающие жизнь. А во многих даже телевизоры установлены.

Смысл организации спального места в машине примерно одинаков. Если хочешь спать комфортно, то нужно не просто разложить сиденья, а заняться конструированием специальной лежанки.

Для этого задние сидения или убираются совсем (как было у нас в коротком Патруле) или складываются вперед и на их уровне монтируется металлический каркас, обшитый фанерой и обязательно закрепленный к кузову в целях безопасности. Дороги бывают разные и бывали случаи, когда машины ложились набок, при этом не хотелось бы, чтобы каркас вместе с кучей разной туристической утвари, лежащей под ним оказался сверху водителя или пассажира. При этом каркас этот находится выше колесных арок, что значительно расширяет постель, а снизу остается достаточно места, куда можно сложить вещи. Вот как это выглядит у нас:

А в этом видео вы можете посмотреть подробнее как мы все устроили:

Это самый распространенный вариант организации спального места у заядлых автотуристов. Однако существуют и другие варианты.

Кто то устраивается на ночлег на крыше автомобиля в специальной палатке

С этим разобрались, но как быть, если за окном всепролазника не просто лесная чаща, а изрядно подболоченная местность и добраться до «земли» уже не хватает сил и возможностей? А если на улице бодрящий морозец под -35 по Цельсию?

Выход один — ночевать в салоне авто, но если вы не подумали об этом заранее, то придется уживаться с дизайнерскими решениями автопроизводителя сделавшего эдакое выгнутое сиденье с шикарной боковой поддержкой. Это такая штука, которая всегда неудачно упирается где-то в область печени.

Лично я не хочу вставать утром в состоянии, как будто вчера весь день спасал мир от ядерной катастрофы, а ночь провел в клетке милицейского УАЗика. Значит, сажусь изучать возможности организации приятных ночных сновидений в комфорте и тепле.

Ну и вы присаживайтесь...

В этом новеньком Патриоте был построен не просто спальник, а целый складской комплекс туристического назначения.

Чистюля: складской туристический комплекс

Да не обидится на меня владелец этого новенького Патриота, в котором был построен не просто спальник, а целый складской комплекс туристического назначения. Чистый салон не вызывает никаких ассоциаций кроме тех, что забираясь в «кровать» резиновые сапоги придется оставить на радость медведям. Чтобы не пачкали карпет...

Конструкция достаточно стандартна для спальников, благо багажник УАЗ Патриот имеет шикарные размеры для любых фантазий. Но, на мой вкус здесь нашлось место отличному решению в виде большого отсека с доступом из любой точки салона и возможностью удлинить его за счет откинутого заднего дивана.

Конструкция достаточно стандартна для спальников, благо багажник УАЗ Патриот имеет шикарные размеры для любых фантазий.

Откидную «дверцу» большого отсека стоило бы зацепить на тросик и закрыть куском алюминия. В итоге получился бы неплохой маленький столик для приготовления завтрака.

В сравнении со шкафом для «негабарита» различные полочки с доступом через багажник и со стороны салона кажутся уже скупым дополнением для вторичных ценностей. Например, в алюминиевый ящичек можно бросить грязную стропу и шаклы, при этом они не будут летать по багажнику пачкая все рядом лежащее.

Различные полочки с доступом через багажник и со стороны салона кажутся уже скупым дополнением.

Кривизна стенок багажного отделения обыграна небольшими отсеками по бокам спальника к которым есть доступ и сбоку, и сверху. Такие мелкие отсеки хорошо пригодятся для хранения различного нужного барахла, оперативное доставание которого не входит в планы.

Теперь самое важное - собственно, спальник. Старый салон Патриота отличался возможностью раскинуть задний диван в кровать. Новый салон УАЗа уже не предоставляет такую возможность, но стал намного комфортнее.

Спинку дивана складываем вперед, тем самым получая практически ровную поверхность с полкой спальника для надувного матраца и спальных принадлежностей.

Спинку дивана складываем вперед, тем самым получая практически ровную поверхность с полкой спальника для надувного матраца и спальных принадлежностей. При этом еще остается место для сумок и скарба в ногах задних пассажиров, нишах, а часть их можно перебросить на передние сиденья.

Чистюля 2.0: спальный туристический комплекс

Кожаный салон Патрола прямо просит соответствующих материалов спальника, поэтому тканевое покрытие заменено кожзамом, но суть полок осталась на уровне предыдущего исполнения в УАЗ Патриот.

В кожаном салоне Патрола тканевое покрытие заменено кожзамом, но суть полок осталась на уровне предыдущего исполнения в УАЗ Патриот.

Все спальники изготавливаются в соответствии с пожеланиями заказчика, поэтому интересы последнего преобладают над кажущимся удобством или пригодностью для тех или иных целей. Здесь подвесной мотор деть уже некуда, но это моя скупая мужская слеза о лежащих в гараже надувной лодке и мотору. В остальном ящички вполне себе актуальны для профессионального путешествующего барахольщика.

Принцип раскидывания спального места аналогична УАЗовской — спинка заднего дивана складывается вперед образуя некую горизонтальную поверхность для возлежания.

По сути, спальник Патрола и Патриота схожи по философии, но разнятся по индивидуальности исполнения.

По сути, спальник Патрола и Патриота схожи по философии, но разнятся по индивидуальности исполнения. Не удивлюсь, что у некоторых читающих эту статью найдется третий аналогичный вариант с собственным решением.

Экспедиционник: экспедиционный комплекс

Дошли и до тяжелой артиллерии. Этот спальничек организован в Toyota Land Cruiser 105 и изведал уже достаточно направлений.

С первого взгляда понятно, что формат полки упрощен до безобразия, но этому есть логическое объяснение. Просторный центральный отсек оставлен не ради экономии средств - его размеры точно соответствуют алюминиевым ящикам, в которых перевозится все необходимое для путешествия: продукты, посуда и т.п.

Никогда бы не подумал, что это удобно, если бы сам лично не воспользовался его прелестями в путешествии по Архангельской области , когда мы аккуратно взяли ящик за ручки и унесли с собой в гостиницу. Тем самым мы не только уберегли продукты от промерзания, но и организовали себе поздний ужин приготовленный в номере.

Если багажное пространство здесь организовано в упрощенном варианте, то раскладывание спальника доработано. Специальные откидные панели укладываются поверх сложенной спинки заднего сиденья и окончательно выравнивают поверхность. Тем самым, откидные панели устраняют шансы продавить спинку и более равномерно распределяют нагрузку.

Вся конструкция может быть вынута из багажника путем нескольких манипуляций гаечным ключом.

Панели спальника открываются, а при необходимости вся конструкция может быть вынута из багажника путем нескольких манипуляций гаечным ключом. Вес всей конструкции составляет всего 7-8 килограмм. Неплохо?

Остается только уложить надувной матрац и постелить белье...

Грязнуля: трофи-комплекс

Обозвав этот вариант «грязнулей» я откровенно рискую получить в лоб, поэтому быстро вывернусь, что грязнуля — не потому, что грязный или для грязнуль, а потому, что эта Toyota Land Cruiser 73 подготовлена для серьезного бездорожья и периодически отправляется на его покорение погружаясь в приключения по самый кончик антенны. Не верите? Тогда рекомендую к прочтению: «Пинежский тракт », «Три области », «Незатерянный край ».

Эта Toyota Land Cruiser 73 подготовлена для серьезного бездорожья и периодически отправляется на его покорение погружаясь в приключения по самый кончик антенны.

Пытливый взор уже обратит внимание, что организация багажного отделения чем-то напоминает предыдущий вариант. Правильно! Когда наступает время сменить экспедиционный вариант на трофийный, именно сюда перегружаются ящики с туристическим барахлом и встают точно на свои места. Удобно?

Дальше — вкуснее. Организовать полноценный спальник в которыше очень сложно. Пусть 73-я не совсем коротыш, но частично не избежала этой проблемы. Поэтому раскладная полка спальника здесь состоит из нескольких частей, которые укладываются на специальные «рельсы» вдоль салона. Без них ничего путного не вышло бы или пришлось бы строить новый «Боинг».

Сдвигаем передние сиденья вперед, устанавливаем силовую поперечину — чтобы не провалиться во сне в подземелья ужасных снов и раскладываем панели вдоль конструкции. Дальше дело за малым...

Кстати, именно в этой 73-й подсмотрел классную идею — на торпедо установлена обычная хозяйственная розетка подключенная к инвертору на 220V, в которую как по расписанию ставится обычный домашний электрофумигатор и комары дохнут килограммами. Берите на заметку, пока я добрый.

В этой 73-й подсмотрел классную идею — на торпедо установлена хозяйственная розетка подключенная к инвертору на 220V, в которую ставится обычный домашний электрофумигатор и комары дохнут килограммами.

Учим матчасть: возможности спального расклада

Если спальника нет, но очень хочется, то стоит изучить возможности вашего автомобиля еще до того, как отправитесь на нем в дальнее плавание. Например, некоторые модели умеют так укладывать задний диван, что вкупе с полом багажного отделения образуется некая плоскость.

Так, например, в Нижнем Новгороде на BarabanOFF Трофи мы умудрились вдвоем организовать спальник в Range Rover Evoque. А уж в среднеразмерных кроссоверах такая функция присутствует довольно часто.

Минусом такого «расклада» будет то, что весь сложенный в багажнике скарб придется перебросить на передний ряд сидений и с этим могут быть проблемы (в зависимости от количества шмурдяка взятого в поход).

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в , а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом. Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например:

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции. Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую . Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую .

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Люди, ведущие активный образ жизни и владеющие личным транспортом, в конце концов, совмещают свои интересы и возможности и отправляются в автопутешествия. Некоторые используют машины только для того чтобы добраться до конечного пункта назначения, будь то гостиница или опушка на берегу водоёма, а некоторые весь отпуск колесят по выбранным маршрутам. Именно таким автопутешественникам очень важен выбор транспортного средства, как с точки зрения передвижения (расход топлива, управляемость, возможность покидать асфальтовые дороги), так и на предмет проживания в автомобиле, в том числе и ночёвки.

Самые удобные для проживания транспортные средства - это автодома. В них предусмотрено всё: и спальные места, и душ, и кухня. Можно остановиться почти в любом понравившемся месте с относительно твердым дорожным покрытием и не тратить время на оборудование жизненного пространства. Но заводить отдельно (даже подержанный автодом стоит более 2 млн рублей) и брать в аренду (от 50 000 руб. в неделю) такой транспорт накладно. Если это единый комплекс, то он должен весить до 3,5 т, чтобы не расширять категорию прав. Как вариант - комфортные автоприцепы, но их масса обычно превышает 750 кг и нужно получать категорию Е. Ещё несколько минусов автодомов - не очень высокая скорость передвижения, отсутствие возможности съезжать на бездорожье, наличие необходимой инфраструктуры для полноценного обслуживания.

Если вам часто приходится путешествовать, перевозить большие компании и крупногабаритные грузы, можно подумать о минивэне. Большинство из этих транспортных средств подходят для ежедневной эксплуатации и имеют почти неограниченные возможности по обустройству салона.

Оптимальным средством передвижения в автопутешествиях являются внедорожники и универсалы повышенной проходимости. Они позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости, могут доставить владельцев на приглянувшийся берег и имеют достаточно места для того чтобы два, а то и три человека могли с комфортом провести ночь. В таких автомобилях спальное место формируется из пола багажного отделения и спинок второго ряда сидений (нижние части обычно откидываются к спинкам передних). Длины получившейся площадки обычно хватает среднестатистическому человеку, в крайнем случае можно сдвинуть до упора передние сиденья, а пустое пространство заложить багажом. Большинство производителей стремятся сделать площадку максимально ровной, ориентируясь на создание удобной грузовой площадки или как на функцию кровати.

По комфорту в салоне и удобству передвижения на втором месте находятся кроссоверы и универсалы. Они проигрывают внедорожникам по возможности выбора места отдыха, но практически на том же уровне — по трансформации салона. Во многих из них платформа также является ровной и достаточно длинной. В варианте кроссовера объём пространства над головой может быть сокращён из-за низких задних стоек, которые любят дизайнеры, для придания автомобилю стремительных очертаний.

Если вы не являетесь дальними родственниками Принцессы на горошине, то можно несколько ночей провести и в салоне обычных саденов, хетчбэков и компактных кроссоверов. На некоторых их них есть возможность применить схему, как на унивесалах и внедорожниках, если откидывается спинка заднего дивана. Если же она зафиксирована, то можно устроить два спальных места из передних кресел. Для этого сиденья сдвигаются максимально вперёд, подголовники извлекаются из спинок, которые откидываются до положения вровень с задним сиденьем. Выбрать направление лучше с учётом неровностей: в районе туловища лучше иметь максимально ровную площадку, а ноги положить на места с перепадом высоты.

Если сон застал вас в дороге, то можно поспать и в малолитражке. Крайне редко пространства хватает на полноценное спальное место и нужно выбирать между двух зол выбирая меньшее. Если у вас , то лучше поспать на переднем сиденье, откинув спинку. Если же есть склонность к отёкам, то лучше использовать в качестве кровати задний диван, на котором ноги будут находиться на одном уровне с телом.

В отдельную категорию стоит выделить пикапы. Эти утилитарные автомобили, несмотря на большие размеры, с точки зрения места для ночлега без специальных приспособлений могут быть хуже малолитражки. Из-за того что внутренне пространство ограничено часто в них нельзя разложить передние сиденья как в седанах. Можно ютиться на заднем диване, или спать на переднем кресле в полулежачем положении. Для того чтобы провести в пикапе несколько ночей можно установить специальную палатку на грузовую платформу. Такие производятся с учётом конфигурации различных моделей, имеют мягкое теплоизолирующее основания, а навес плотно надевается на борта кузова.

Ну и несколько общих советов для тех, кто планирует провести в автомобиле несколько ночей:

  • возьмите в путешествие несколько подушек, они помогут обустроить спальное место.
  • заранее проверьте способности трансформации салона и подготовьте предметы, которые смогут сгладить неровности. Для этих же целей можно прихватить несколько туристических ковриков.
  • оставлять хоть чуть-чуть открытыми окна, иначе утром все будет изрядно запотевшим. От насекомых можно повесить сетку или марлю, прижав края рамкой двери.
  • если на улице холодно, придется оставить двигатель работающим. Заранее проверьте запас топлива и расположите автомобиль так, чтобы выхлопные газы не задувало внутрь.
  • если ставите машину на сигнализацию, будьте морально готовы проснуться от воя сирены.
 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Обзор функций и возможностей автосигнализации Starline E60 Slave

Обзор функций и возможностей автосигнализации Starline E60 Slave

От УльтраСтар несет в себе огромный потенциал, заложенный модульной архитектурой центрального блока. Дополняя его по своим потребностям, каждый...

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному...

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Передач в современном велосипеде много. С каждым днем производители внедряют в свои модели все . Если около десяти лет назад начальная линейка...

Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

Как его измерять и как с ним бороться. Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и...

feed-image RSS