Разделы сайта
Выбор редакции:
- Минимум расходов: какие иномарки не требуют дорогого ремонта?
- Какими будут автомобили будущего
- Топ рейтинг лучших кроссоверов по данным мировых продаж 10 самых популярных кроссоверов
- Основные характеристики блокираторов капота автомобиля Мы подготовим к Вашему приезду необходимый блокиратор и качественно установим на автомобиль
- Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600) Автосигнализация сталкер 600 инструкция эксплуатации
- Обзор функций и возможностей автосигнализации Starline E60 Slave
- Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации
- Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?
- Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?
- Гибридные усилители Magnat: как лампа с транзистором подружились Гибридные усилители звука
Реклама
Велосипедная смазка для цепи - какая лучше. Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда? Смазать велосипедную цепь силиконовой смазкой |
Как его измерять и как с ним бороться. Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи. Рассмотрим, как это делать. Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь ! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно. Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи. Как помыть трансмиссию.Да, именно всю трансмиссию - не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными - это не сильно спасет их от износа. Цепи можно мыть, используя два подхода:
Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста. Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь - снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах. Так же можно использовать керосин или бензин. В инструкциях к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её "снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине или бензине и вытерают насухо". Оба эти продукта хорошо растворяют остатки старой смазки и грязи. Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в статье. Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии. Самый легкий и достаточно чистый способ - это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках. Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс - его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки. В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной. Что в машинку заливать?Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла. Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок, даже удивительно из чего это их китайцы делают. Да и вообще, при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, ну и, естественно, не курить при этом. Существуют специальные очистители цепи - различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги. Часто задают вопрос: "Можно ли мыть велосипедную цепь водой?". Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья. Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду. Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на и тормозную поверхность ободов для ), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать. Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую . Она также удаляет грязь с цепи. После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе. Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек. Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато - слишком у нее ворс короткий. Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей. При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель - на звездах не должно остаться никакой грязи. Какая смазка считается хорошей?Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой. В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов. Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие. Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на , роторы . При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно - быстро удалить. Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место - на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла. Есть еще двухкомпонентные смазки . Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов. Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется . Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом. Что нужно смазывать в цепи.Смазывать нужно трущиеся части под роликами. Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи. Как смазывать цепь.Самое главное - перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой . Если при чистке цепи использовалась вода - цепь обязательно должна просохнуть. Здесь несколько методов:
Как часто смазывать цепьЗдесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда. Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь. Уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить. Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах. Стандартное обслуживание цепиИтак, что входит в стандартный комплект обслуживания?
Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью. Работа с цепью не требовательна к инструменту:
В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается. ЧисткаПервое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи. Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов. Производится в два или три этапа:
МашинкаЦепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно. Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается. У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:
Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. в таком случае будет лёгким и приятным. Полное промываниеЦепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения. Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт. Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде. Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены. Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании. Виды смазкиВыделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:
Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла. Как снимать цепьНемного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.
Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно. ЗаключениеРегулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.
П осле работы в магазине велосипедов более десяти лет я видел много примеров касательно обслуживания велосипедистами своих велосипедов. Исходя из этого, я могу с уверенностью сказать, что существует два вида велосипедистов: те, кто чрезмерно использует смазку для трансмиссии и те, кто не использует какое-либо масло для цепи (это около 90% всех велосипедистов – есть также 10%, кто делает это правильно). Типы велосипедной смазки
Есть также автомобильное масло и масло для общехозяйственных целей и ни одно из них не работает хорошо для велосипедов. Как пример, масла для общехозяйственного использования WD-40. Это легкое масло на основе спиртов предназначено для того, чтобы устранить мелкие скрипы, а также смазать части, не подвергающиеся интенсивному движению. Однако, это слишком легкое масло для велосипедной цепи, которое также оставляет восковой налет на цепи, приводящий к более быстрому изнашиванию цепи. Моторное масло с другой стороны слишком густое и не способно проникнуть во все мелкие и недоступные районы велосипедной цепи подобающим образом. Кроме того, моторное масло слишком липкое и собирает много грязи, которая также приводит к износу цепи. Так что учитывайте мой совет и используйте масла, предназначенные для велосипедов. Масла для влажных условий средыЭто масло достаточно густое, чтобы оставаться на цепи и довольно жидкое, чтобы проникнуть во все маленькие движущиеся детали, и будет оставаться влажным (по ощущениям), пока все будет чиститься или мыться. Это масло очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии.
Примером таких густых масел является масло Phil Wood Tenaciou и смазка Finish Line Cross Country . Обратная сторона использования влажных машинных масел состоит в том, что они остаются влажными на цепи и собирают много грязи и обломков, которые остаются на всех металлических фрагментах и медленно изнашивают цепной привод, пока вы едете. Так как цепь собирает больше грязи привод будет разрушаться быстрее. Таким образом действительно важно использовать влажное машинное масло только тогда, когда этого требуют условия. Некоторыми действительно хорошими влажными машинными маслами, которые можно рекомендовать, являются Tri Flow и DuMonde Tech . Я бы рекомендовал влажные масла для велосипедистов либо не смазывающих цепь их велосипеда часто, либо для тех, кто катается во влажных или грязных климатических условиях, потому что такая смазка будет оставаться на цепи дольше. Сухие масла
С обратной стороны сухие машинные масла быстро размягчаются, особенно во влажных или грязных условиях. Вдобавок ко всему, некоторые сухие машинные масла оставляют на цепи покрытие, которое чрезвычайно трудно удалить. Рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9 для велосипедистов, интересующихся сухими смазками. Обе эти смазки отличные и не оставляют какое-либо покрытие на цепи. Масло отлично подойдет для горных и шоссейных велосипедов. В сухих условиях такая смазка работает великолепно, потому что не собирает всю пыль и грязь на цепи и до тех пор пока нет избыточной влаги, смазка остается целой. Капельная и аэрозольная смазкаСуществует два способа, с помощью которых вы можете нанести смазку. Вы можете использовать как аэрозольную смазку, так и капельную. Оба вида представляют собой похожий продукт, но для применения в качестве смазки для цепи я рекомендую использовать капельную смазку вместо аэрозольной. Капельная смазка позволяет маслу легче проникать в каждое звено цепи без смазки других частей велосипеда.
Аэрозольные смазки полезны для других объектов, но я бы рекомендовал обратить особое внимание туда, где можно использовать спрей. Нужно ли смазывать новую цепь?Новые цепи выпускаются со смазкой, которая уже нанесена на них. Первоначально этот лубрикант был больше замедлителем или ингибитором ржавчины, нежели смазкой и производители рекомендовали удалить его перед установкой цепи. Сейчас он не только ингибитор ржавчины, а также действительно хорошая смазка и производители рекомендуют оставлять смазку на цепи. Иногда новая цепь имеет небольшой избыток лубриканта, нужно удалить избыток смазки, таким образом она не будет собирать большое количество грязи на цепи, но будьте осторожны, не удаляйте слишком много. Как применять машинное масло?Лучший способ использовать смазку для цепи заключается в закапывании одной капли масла на каждую заклепку/втулку (металлический циллиндр посередине цепи), пока вы вращаете педали назад. Требуется около 3.5 вращений шатуна, чтобы пройти всю цепь. Если велосипед находится на стенде, лучше привести в движение все механизмы и позволить маслу добраться до всех укромных уголков и звеньев цепи (будьте осторожны: если вы нанесете слишком много масла на цепь, оно будет брызгать на весь велосипед, пока он едет). После пробежки по всем механизмам используют тряпку, чтобы вытереть всю избыточную смазку. Если вы применяете сухую смазку, необходимо оставить велосипед в покое на несколько часов, пока масло полностью высохнет. Как часто использовать смазку?
Для большинства велосипедистов цепь должна смазываться раз в месяц. Однако, если цепь слишком грязная и черная - это означает, что было использовано слишком много масла и в будущем я бы рекомендовал использовать меньше. Если цепь черная, я бы также советовал привезти велосипед в магазин для чистки цепи, таким образом можно убрать весь песок и черноту с цепи и продлить жизнь и использование привода. При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними. Чем смазать конкретную деталь велосипеда? Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.
Консистентные (густые) смазкиПродаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения. Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально. Литиевые маслаСмазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года. Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент - фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами. Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон. У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием. Кальциевые маслаМасла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода. Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом. Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием. Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C. Графитовые смазкиГрафитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА. Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке. Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается. Технический вазелинВ отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них. В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног . Жидкие маслаРеализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину. Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки. Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём. Двухкомпонентные смазкиПоставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда. Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении. Силиконовая смазкаМасла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали. Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей. Тефлоновая смазкаДанный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи. В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль. Восковая смазкаВ отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой. Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла. Проникающие маслаWD-40 и её аналогиПродаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.
Смазка NanoprotechСмазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.
Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой. Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике. Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости... Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки , пыли и тополиного пуха… Видели такое? В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :). Большинство компараторов также измеряют износ двух роликов, на которых будут поддерживаться концы датчика. При измерении с помощью линейки трудно поддерживать последнюю с необходимой точностью. Кроме того, поскольку измерение может варьироваться в зависимости от степени натяжения цепи, лучше, чтобы последний оставался на велосипеде.
Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще". Уход за трансмиссиейЭто самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Самая неудачная часть заключается в том, что никто не согласен с последствиями этой меры: если большинство индикаторов оценивают, что с удлинением 0, 5% цепь должна быть заменена некоторыми механиками со скоростью 0, 3%, 0, 7%, 0, 8% или даже 1, 5%, а также имеет большое различие, когда дело доходит до оценки износа звездочек. Как выбрать подходящую смазку?Существуют и другие методы, которые гораздо менее точны, но которые позволяют быстро оценить износ без необходимости в измерительном устройстве. Когда шаг цепи растягивается, он больше не соответствует идеалу зубчатых колес , и ролики больше не будут на дне канавок, которые отделяют каждый зуб, а затем будут выше по высоте относительно зубцов корон. Затем они размалывают их и придают им форму в характеристике крыльев акулы, признают, что срочно менять цепь. В этом случае, конечно, это также займет. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи. Должна ли изменяться вся передача при замене цепи?Это смещение также отрицательно влияет на эффективность передачи и может, даже когда износ выражен, вызывает скачки цепи. При замене передач или лотков настоятельно рекомендуется также заменить цепь. Должны ли вы также менять звездочки и цепочки при изменении цепи? Некоторые механики используют диаграммы, например, «когда цепь была изменена 4 раза, фронтоны и пластины были изменены дважды» или «если цепь изменена 10 раз, затем три раза меняйте звездочки и после пластин». Но другие говорят, что при периодической цепочке необходимо систематически менять звездочки или даже пластины, потому что износ цепи идет Нет, потому что этого недостаточно, чтобы заменить их: новая цепочка намного дешевле, чем кассета или педаль. Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее. Аналогично, когда звездочки слишком скучны, цепь может прыгать. Эти два явления весьма схожи: они легче встречаются на маленькой звездочке или маленьком лотке, когда сила действует на педали в гору в момент смены скорости или когда передача особенно загрязнена. Существует только одно средство: необходимо как можно скорее изменить зубчатые колеса . Но то, что вам нужно знать, это то, что когда цепочка будет новой, эти проблемы будут ухудшаться, поэтому вполне возможно, что эти семена возникают только при возобновлении цепи. Кроме того, способ использования зубов делает диагностику особенно трудной. Сначала износ начинается с копания канавок между каждым зубом. К сожалению, эта эрозия сначала незаметна, а затем со временем зубы выглядят как волны, плавники акул, но в этот момент уже слишком поздно: корона слишком изношена! Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело. Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри. В результате, после установки новой цепи, для соревнований, спортивной или опасной практики, и если фронтоны или лотки начинаются до настоящего времени, может быть целесообразно их изменить. Если износ особенно заметен, вопрос больше не возникает: замена необходима. В других случаях лучше всего попробовать трансмиссию на сложном курсе, желательно на подъеме, и заменить фронтоны или лотки только в том случае, если происходит сосание цепи или скачки цепи. Чтобы открыть цепь, вы должны частично отключить ось цепного соединения с помощью цепного пика. Будьте осторожны, чтобы не преследовать его полностью, чтобы его можно было снова установить на место позже, его нужно приклеить на пластину Если цепь имеет специальную ссылку для быстрого освобождения, ее можно легко удалить без цепных приводов . Большинство голландских цепей велосипедов имеют быструю связь, равно как и последние велосипедные цепи гонок. После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами. При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить. Чтобы закрыть цепь, цепной капельниц используется таким же образом, чтобы заменить ось цепного соединения или заменить быстродействующий соединитель. Регулировка длины объясняется в главе. Цепь должна быть надлежащим образом натянута для минимизации износа всей коробки передач. Чтобы отрегулировать натяжение на одноместном велосипеде, потяните колесо назад, чтобы натянуть цепь, прежде чем прикрепить ее к ногам рамы. Операция довольно деликатная, так как она должна быть обеспечена одновременно с тем, чтобы колесо оставалось центрированным и удерживало цепь под натяжением, затягивая гайки оси. Если колесо оснащено тормозом в ступице, сначала должен быть ослаблен обратный рычаг. Чтобы проверить натяжение цепи. Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Чем лучше смазать цепь велосипеда?Если цепь недостаточно плотная, она может замедляться, когда цепь тянется сбоку, примерно на полпути между шестерней и цепью. Также возможно натянуть звено на уровне платформы, как если бы износ цепи был проверен на велосипеде, оборудованном переключателем передач. Если цепь слишком тугая, педали станут утомительными, и это вызовет довольно шумный треск. Существуют другие решения для регулировки натяжения цепи. Как ухаживать за велосипедной цепьюПри циклировании цепь всегда слабее в своей нижней части, чем в ее верхнем сегменте, где она вытягивается педалями. Когда провисание слишком велико, цепь может оставаться неподвижной в течение некоторого времени на дне цепи. Это явление, более широко известное как сосание цепей, обычно указывает на чрезмерный износ зубьев лотка, а также может быть вызвано чрезмерным трением или поврежденным компонентом. особенно когда это определенная передача: на лежачих или нагруженных велосипедах, когда расстояние между осями коленчатого вала и задним колесом слишком велико или на гигантских велосипедах, когда цепь педаль слишком наклонена. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть . Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире. Что делать с новой цепью.Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать! Затем для того, чтобы решить проблему, необходимо добавить натяжитель, например, один валик. После регулировки цепи или укладки цепи с помощью зажима цепи, может быть трудная точка между двумя звеньями цепи. Это вызывает шум, особенно когда цепь проходит через задний переключатель передач, и это также вызывает скачки на скоростных передачах. Чтобы удалить его, необходимо определить местоположение этой трудной точки, а затем восстановить игру на уровне заклепки. Чтобы сделать это, положите каплю масла на заклепку, затем держите цепь с большими пальцами по обе стороны от твердой точки и скрутите цепь сбоку, чередуясь в обоих направлениях, а также в направлении длины. Посмотрите, исчезла ли трудная точка, иначе перекрутите строку. Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей. Чем не надо смазывать цепь.Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже). Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое…)) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет». Обслуживание велосипедов часто начинается с важности правильной смазки цепи вашего велосипеда. Небольшой жест, который очень поможет продлить жизнь многих из ваших самых важных частей. Прежде всего, это не может быть сделано ни с каким продуктом; важно принимать смазку, предназначенную для велосипедных цепей. Вам доступны несколько специализированных продуктов; сухой, влажный, керамический и т.д. какой из них выбрать? При нанесении сухая смазка более жидкая. Его менее вязкая формула приносит меньше пыли, чем другие формулы. Это всесторонняя формула. Он намного толще и поэтому лучше выдерживает погоду. Что касается бренда, это часто вопрос вкуса. Его конструкция предназначена для проникновения в сердечник цепи, а форма желоба облегчает применение, избегая отходов. Теперь, когда вы выбрали свой продукт, когда его следует применять? Чтобы узнать, коснитесь своего канала, она скажет вам. Вопреки распространенному мнению, это не внешняя часть цепи, которую нужно смазывать, а внутри сетки. Если вы едете в грязных условиях, под дождем, в зоне с большим количеством пыли, требуется небольшая проверка. Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу? Как выбрать смазку для велосипедной цепи.Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды. Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:Хорошо проникать в ролики. Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать. Притягивать как можно меньше пыли. Противостоять смыванию дождем. Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа. Грязь, если она оставлена в цепи, может повредить механизм прокатки; сухой ил, пыль, вода и т.д. это простое техническое обслуживание может сэкономить вам много проблем на вашем велосипеде. Перед нанесением смазки важно убедиться, что ваша цепь не слишком грязная; смазка по грязи вам не поможет. Как только ваша цепочка будет проверена, сверните ее, применив продукт через задние звездочки . Удостоверьтесь, что у вас их повсюду. Это делается, возьмите чистую тряпку в руке, закройте ее на цепочке и снова сверните ее. Обслуживание цепи велосипедной и правильная смазкаЭтот шаг - удалить излишки, потому что помните, что интерьер должен быть смазан. Если оставить слишком много смазки, пыль будет легче сцепляться, и ваша цепь будет грязнее намного быстрее. Цепь является фундаментальным элементом в велоспорте. Именно через эту часть велосипеда передается мощность. Именно этим механизмом велосипеда наиболее важны потери в ваттах. Необходимо поддерживать свою цепь оптимально. Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день». Поддержание своей цепи: золотое правило, чтобы сделать свой материал последним
Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой. Обезжириватель: Полезная и разумная доза
Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики . По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы. Интересны также смазки с загустителями
. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи. Для домашнего использования лучше выбирать обычную бутылку масла объемом 50-100 мл «с носиком». Подведем итоги.Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.Нескучных вам поездок! На велосипедном рынке представлено так много видов смазки цепи, что возникает огромная проблема выбора. Каждый производитель твердит, что его продукт лучше, а продавец старается продать самый дорогой товар, рассказывая о его достоинствах. В фокусе данной статьи - для цепи велосипеда, какая она бывает, как правильно применяется и чем отличается от конкурентов. Виды смазочных маселНа рынках велосипедную смазку можно встретить нескольких видов, каждый из которых выделяется на фоне конкурентов особенными свойствами.
Популярный тефлонВелосипедная смазка TF2, которая выпускается в виде аэрозоля и в масленках, отличается от своих конкурентов наилучшей стойкостью к грязи и пыли, ведь в составе присутствует тефлон. Перед нанесением необходимо полностью вымыть цепь от грязи и хорошо просушить. Это является главным требованием производителя, который гарантирует долговечность эксплуатации. Смазка наносится равномерно на цепь и аккуратно протирается от подтеков масла. Спустя 10-15 минут цепь необходимо протереть тряпкой досуха. Заявленный производителем в составе смазки компонент тефлон должен создать обволакивающую пленку по всей поверхности, которая будет отталкивать пыль и грязь. Проехав после чистки пару километров, можно заметить, что велосипедная смазка для цепи снова проступила на поверхность в виде капелек. Происходит такое из-за нагрева и давления в цепи во время работы. Лишнее масло нужно удалить тряпкой. С такой эффективной смазкой на протяжении 150-200 километров по сухой местности цепи не страшны ни пыль, ни грязь. Смазка от производителя велосипедных комплектующихЕсли есть комплектующие под маркой Shimano, значит, должны быть и аксессуары от именитого бренда для обслуживания и ухода. Естественно, их качество должно соответствовать бренду. Велосипедная смазка Shimano WET 100 по праву считается лучшей в сегменте профессионального велоспорта. Смазка предназначена для влажной погоды, ведь в её состав входят компоненты, обладающие высокими связывающими свойствами. Помимо этого, после смазки на поверхности цепи образуется водоотталкивающая пленка, которая легко справится не только с влагой, а и грязью. При небольшой цене этот вариант содержит компоненты, которые предотвращают образование коррозии и ржавчины, поэтому многие спортсмены помимо цепи смазывают вращающиеся детали велосипеда, стараясь оградиться от загрязнений. Такой обширный функционал имеет всего один недостаток - недолговечность. По окончании велогонки нужно полностью промыть все смазанные компоненты, протереть насухо и смазать повторно. Российский бренд не уступит позицийЗадаваясь вопросом о том, какая смазка лучше для велосипедной цепи , многие российские покупатели спорят между собой, отстаивая японские, немецкие и американские бренды. Мало кто знает, что на российском рынке есть смазка для цепи велосипеда собственного производства. В отличие от конкурентов только она способна работать в условиях, которые существуют на территории России. Велосипедная смазка Nanoprotech не имеет аналогов в мире, ведь в её состав входят компоненты, обеспечивающие защиту от агрессивной среды, к которой относятся всевозможные реагенты, включая соль, посыпаемые на дорогах страны в зимнюю пору. Производитель предпочел выпустить продукт в виде аэрозоля, предоставив пользователю удобство обслуживания. На баллоне много всякой информации, которая поначалу вызывает сомнения в правдивости, но после месяца активной эксплуатации в зимнее время все вопросы к производителю исчезают. Профессионалы рекомендуют смазку Nanoprotech всем велосипедистам, использующим круглый год. В песчаную бурюВелосипедная смазка для цепи Motorex не является всесезонной. У неё немного другая задача. Биодеградируемое масло создано для применения в условиях максимальной запыленности при низких показателях влажности. Гонка по пескам, карьеры, горные спуски - вот её среда. Помимо цепи производитель рекомендует использовать эту же смазку для обработки тормозных тросов и переключателей, а также для движущихся компонентов. Выпускается в форме аэрозоля и в виде масленки. На нашем рынке швейцарский производитель Motorex больше известен продуктами для сервисного обслуживания амортизационных Низкая стоимость и высокое качество быстро привлекло своих покупателей. Однако велосипедная смазка для цепей под брендом Motorex по непонятным причинам занимает самую дорогую нишу и будет не по карману многим владельцам велосипедов. |
Популярное:
Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине |
Новое
- Какими будут автомобили будущего
- Топ рейтинг лучших кроссоверов по данным мировых продаж 10 самых популярных кроссоверов
- Основные характеристики блокираторов капота автомобиля Мы подготовим к Вашему приезду необходимый блокиратор и качественно установим на автомобиль
- Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600) Автосигнализация сталкер 600 инструкция эксплуатации
- Обзор функций и возможностей автосигнализации Starline E60 Slave
- Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации
- Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?
- Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?
- Гибридные усилители Magnat: как лампа с транзистором подружились Гибридные усилители звука
- Понятия. Право на пересдачу. Сладкие мифы и горькая правда об акустических свойствах салона на низких частотах. Акустическая система. Общие понятия и наиболее часто задаваемые вопросы Специальная форма пылезащитных колпачков на динамиках - необходимость и