Главная - Правовые вопросы
Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4 литра и формы V-образной восьмерки, выдающей 465 лошадиных сил. С таким же двигателем планируется выпуск таких автомобилей, как Dodge Charger SRT8, Dodge Challenger SRT8 и Chrysler 300C SRT8.
Цена на мощный внедорожник соответственно будет варьироваться и зависеть от комплектации, вхождения дополнительных деталей. Базовая цена на концепт Grand Cherokee в Америке составит 46 000 долларов США.

Вариации цветов кузова

Grand Cherokee 2012 будет представлен в основных четырех цветах:

Спелая вишня

Черный бриллиант

Серебристый

Серый минерал

Технические характеристики

Обновленный джип поступит в продажу к американским дилерам ближе к концу 2011 года, а пока проследить его внутренние и внешние изменения мы сможем по фотогалерее; основные технические характеристики представим в таблице.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Jeep Grand Cherokee SRT8
Двигатель 6,4-литровый 6-цилиндровый V-образный HEMI
Тип привода полный
Мощность, л.с. 465
Максимальный крутящий момент, Нм/об.в мин. 630 / 4200
Трансмиссия 5-ступенчатая АКП
Длина, мм 4 826
Колесная база, мм 2 915
Масса, кг 2 177
Диски 20-дюймовые литые
Шины 295/45ZR-20s
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые цельные
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,8

6,4-литровый двигатель HEMI

Экстерьер

Генеральный директор компании Jeep сказал о новом Grand Cherokee SRT8, что внедорожник отличается не только своими мощными эксплуатационными возможностями, но и великолепным внешним видом. Производители уверены, что, проезжая, джип будет собирать множество взглядов зевак, а также серьезных людей.


Поддерживая статус сильного автомобиля, держащего под капотом большую цифру лошадиных сил, внедорожник выделяется и своим шикарным экстерьером.

Преодолевая различные участки бездорожья

и развивая скорость до 250 км/ч
Отдельного внимания заслуживает капот джипа. Обновленная радиаторная решетка, окрашенная под цвет кузова авто, массивный передний бампер, светодиодные вставки в бампере, а также два широких воздухоотвода, встроенных в крышку капота, — все это помогает отводить горячий воздух.

Спортивная радиаторная решетка и мощный передний бампер

Прорези воздухоотводов на крышке капота
Колесные диски размером 20 дюймов в диаметре, выполненные из качественных сплавов алюминия, покрышки, произведенные именитой фирмой Pirelli PZero, а тормоза Brembo подчеркнут спортивный стиль и практичность внедорожника.

20-дюймовые литые диски и тормоза Brembo
Задний вид Grand Cherokee 2012 со спойлером, обновленным задним бампером и вместительным багажным отделением похож на большой спортивный хэтчбек.



Двойная выхлопная труба и мощный задний бампер
Grand Cherokee SRT8 отличается светодиодной оптикой и фарами, интересными по дизайну.

Задние фары

Интерьер

Дизайн внутренней отделки внедорожника выполнен в характерном спортивном стиле. Удобные широкие сиденья с подлокотниками и поддержкой с боковых сторон прошиты двойным материалом. А системе безопасности автомобиля со всевозможными подушками безопасности может позавидовать любой внедорожник.

Кресло водителя с удобным подлокотником и множеством полезных кнопок на двери

Передние сиденья персонализированы аккуратной вышивкой
Просторный салон и большой люк на крыше Grand Cherokee благоприятствуют пассажирам поездкой с комфортом.

Просторный мягкий салон и открывающийся люк на крыше
Кожаный руль оснащен подрулевыми переключателями скоростей и кнопками, выполняющими различные функции.

Кожаное рулевое колесо с подогревом и подрулевыми переключателями

Яркая приборная панель в спорт-стиле
В мультимедийном центре с большим сенсорным экраном совсем не сложно разобраться. Он удобен и прост в обращении. Мощная звуковая система позволит насладиться любимой музыкой.

Мультимедийный центр
Фирменная система Selec-Track позволяет выбрать один из пяти режимов трансмиссии для конкретных условий вождения: спортивный, безопасный, максимальный производительный, режим в условиях зимней погоды и автоматический.

Система переключения динамических режимов вождения Selec-Track

Видео

Вкратце о Jeep Grand Cherokee SRT8 2012:

Сравнительная видео-характеристика Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 и моделей Jeep 2011:

На апрельском автосалоне в Нью-Йорке две тысячи одиннадцатого одновременно дебютировали новые поколения «заряженных» седана и внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK2).

От своей «гражданской» версии новый Джип Гранд Чероки СРТ8 2018-2019 года отличается иным массивным передним бампером с широким воздухозаборником, светодиодными огнями дневного света, окрашенной под цвет кузова решеткой радиатора, капотом с вентиляционными отверстиями, двумя круглыми патрубками выпускной системы и 20-дюймовыми алюминиевыми дисками, «обутыми» в покрышки Pirelli PZero.

Комплектации и цены Jeep Grand Cherokee SRT8 2019

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

В салоне нового Grand Cherokee SRT8 изменений чуть меньше — его основными отличиями являются спортивные кресла, обитые кожей Nappa и замшей, рулевое колесо с плоским ободом в нижней его части, а также вставки из углеволокна на приборной панели.

Под капотом Джип Гранд Чероки SRT8 разместился тот же силовой агрегат, что и на новом Крайслер 300 SRT8 – это 6,4-литровая «восьмерка» HEMI мощностью 468 л.с. (630 Нм), позволяющая выстреливать с места до сотни всего за 5,0 сек. Максимальная же скорость внедорожника ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Чтобы иметь возможность надежно контролировать всю эту мощь, автомобиль оснащен усиленными тормозными механизмами Brembo, адаптивной подвеской, а также самоблокирующимся задним дифференциалом.

Прошло совсем немного времени с момента дебюта новинки, а на автосалоне в Детройте две тысячи тринадцатого компания Chrysler презентовала рестайлинговые версии , а также его модификацию SRT8.

Автомобиль получил новую головную оптику, измененную решетку радиатора, задние фонари со светодиодами, пересмотренный спойлер, а также колесные диски с пятиспицевым рисунком. В салоне Jeep Grand Cherokee SRT8 щеголяет переоформленной центральной консолью, новым рулем и селектором КПП, а также полностью электронной панелью приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем.

Под капотом мощного внедорожника остался прежний движок, но на смену устаревшей пятиступенчатой коробке пришел современный восьмидиапазонный автомат. Кроме того, мотор получил модернизированную систему Selec-Track, которая в трековом режиме теперь передает больше тяги на колеса задней оси.

С места до сотни обновленный Джип Гранд Чероки СРТ8 2019 выстреливает ровно за 5,0 секунд, а его максимальная скорость достигает 257 км/ч. Если интересно, то средний расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля составляет, по данным производителя, 14,1 литра на сотню, а в городе — 20,5 л. Но если использовать весь потенциал, то цифры будут уже совсем другие.

Цена нового Jeep Grand Cherokee SRT8 2019 в России составляет 5 725 000 рублей. В базовую комплектацию входят полный набор подушек безопасности, биксеноновая головная оптика, адаптивная подвеска с пятью режимами работы, мощная 825-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 динамиками, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса и передних кресел, система бесключевого доступа в салон, а также множество различных систем безопасности.

За доплату покупатели могут заказать панорамную крышу, видеосистему с DVD-проигрывателем для пассажиров второго ряда, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения и систему контроля «мертвых» зон.

Заряженный Jeep Grand Cherokee SRT8 получил модернизированную версию 6,4-литрового движка V8, мощность которого возросла с прежних 468 до 475 л.с. При этом безальтернативная АКПП на восемь передач осталась без изменений.

Несколько дополнительных «лошадок» позволили автомобилю сбросить 0,1 секунды в спринте от 0 до 100 км/ч — разгон сократился до 4,9 сек., но максимальная скорость не изменилась и по прежнему составляет 257 километров в час.

Не изменились также экстерьер и интерьер модели, но производитель рапортует об улучшении шумоизоляции лобового и задних боковх окон, а также оснащении внедорожника системой активного шумоподавления, в которой задействована аудиосистема, генерирующая звуковые колебания в противофазе шумам.

Технические характеристики
Цена 54 000 $
Тип кузова Кроссовер 5 дв
Тип двигателя Бензин
Рабочий объем 6,4 л
Максимальная мощность (ДВС) 468 л.с.
Коробка передач Автоматическая (8 ступеней)
Привод Полный
Время разгона до 100 км/ч 5,0 с
Максимальная скорость 257 км/ч
Тип топлива АИ-95
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 20,7 / 10,1 / 14,0
Количество мест и дверей 5 мест, 5 дверей
Объем багажника 782 л
Снаряженная масса От 2418 до 2458 кг
Вместимость топливного бака 94 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,8 / 2,0 / 1,7 м
Дорожный просвет 21 см
Диски и шины Легкосплавные R20 (295/45)
Запасное колесо Полноразмерное

Прекрасный автомобиль Jeep Grand Чероки SRT8 впервые увидел мир в 2010 году, как одна из модификаций II WK2. Jeep SRT 8 сразу пришелся по вкусу любителям мощных и быстрых внедорожников. Так что в течение последующих лет спортивный Чероки неоднократно подвергался всяким рестайлинговым процедурам.

В 2012 появилась модификация Jeep Grand Cherokee SRT8 II, среди плюсов модели был разгон с места (около 5 секунд нужно этой модели, что бы преодолеть барьер в 100 км!), агрессивный дизайн экстерьера и оптимальная, в сравнении с аналогами, цена. В недостатки, как правило, записывали нарочитую простоту интерьера и серьезный расход топлива.

К 2014-у СРТ8 обзавелось другой оптикой, фарами со светодиодами и новенькой решеткой радиатора. Перемены постигли интерьер Jeep Grand Cherokee SRT8 – новенький TFT-дисплей, селектор КПП и обновленный руль.

2015 – очередной рестайлинг Jeep Grand Чероки SRT8. Технические характеристики – вот что подверглось основным изменениям. Так, авто прибавило еще семь лошадей, и его мощность составила 475 л.с. Кроме того, были проведены работы по улучшению шумоизоляционных свойств салона.

В целом, все модификации СРТ8 были в большей степени связаны не с дизайном автомобиля, а с наращиванием мощности, управляемости и безопасности. Таковы были тенденции в 2008, когда авто только разрабатывалось, и в 2010, когда Jeep Grand Cherokee SRT 8 был представлен широкой публике.

Преимущества новинки SRT 8 этого года также акцентированы на технических характеристиках.

Джип Гранд Чероки СРТ 8 2016

На официальном сайте Jeep, Гранд Чероки СРТ8 2016 характеризуют как: «Агрессивный. Спортивный. Потрясающий». И с этим сложно не согласиться, ведь этот джип – самый быстрый, в сравнении с серийными аналогами. Исключением остаются только СРТ 8, модифицированные владельцами до уровня turbo в частном порядке.

Функциональные новшества Гранд Чероки СРТ 8 2016


Дизайн

Если предыдущие представители СРТ8 часто подвергались критике за простоту интерьера, Jeep Grand Cherokee SRT8 2016 есть что ответить.

Чего стоят хотя бы сидения, отделанные кожей Laguna, от одного из наилучших производителей кожевенных изделий – компании Elmo. Производитель из Швеции работает только с сырьем скандинавского происхождения, где существует запрет на фермерские заграждения с колючей проволокой. Благодаря этому, на коже не остается никаких посторонних повреждений, что делает ее удивительно мягкой и равномерной.

Экстерьер Grand Cherokee SRT 2016 тоже впечатляет. Машина производится в восьми цветах и обладает ярко выраженной индивидуальностью:

  • узнаваемые фары;
  • характерная решетка радиатора;
  • светодиодные ходовые огни и поворотники.

Все вместе эти детали формируют уникальный стиль Jeep Grand Cherokee SRT 2016.

Джип Гранд Чероки Hellcat

Одновременно со стартом продаж модельного ряда 2016 года, уже существует заявление об очередном амбициозном перевоплощении спортивного джипа. Речь идет о модели, вероятное название которой - Джип Grand Cherokee Hellcat Trackhawk. Пока что в сети появилось несколько фото и всего одно видео этого автомобиля. Предположительно, в ней будет установлен компрессорный агрегат 6.2 Hellcat. Предположительно, Чероки Хэллкэт сможет разгоняться до 100 км менее чем за 4 секунды.

Генеральный директор марки «Джип» озвучил даже ориентировочные сроки выхода новой модели на мировой рынок – до конца 2017 года. В то же время когда новинка появиться в России и других странах СНГ пока не ясно.

А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца.

Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За прошедшее время BMW выпустил новый X5M, Mercedes – ML63 AMG, даже Ford пытается пробраться в сегмент спортивных SUV со своим исполинским Explorer Sport. И все равно SRT будет стоять особняком. На фоне выверенных, просчитанных до последнего винтика аналогов SRT – бунтарь.

Неотесанный, дикий и, что особенно приятно, в гендерном плане совершенно четко ориентированный на мужиков.

Я считаю, что перед тем, как продать этот аппарат, дилеры обязаны отправлять будущего владельца как минимум на обследование к психиатру, а лучше заранее пройти полный медицинский “техосмотр”, и только потом допускать человека за руль SRT.

Более того: если все же произойдет что-то не совсем законное (превышение скорости в три-четыре раза или выезд на встречную полосу с затяжным обгоном), факт владения SRT непременно нужно считать смягчающим обстоятельством. Ибо ездить на нем по актуальным правилам дорожного движения – мазохизм.

Он совершенно бесполезен на бездорожье. Серьезно: клиренс – 200 мм, но передний «фартук» висит «низэнько» и выполнен с бампером единым элементом, так что если выехать на проселок, он моментально превратится в «скребок» и потеряет товарный вид. А ведь именно вид – одна из сильных сторон Grand Cherokee SRT. На «морде» – черная «маска», диодные ходовые огни – точь-в-точь очки супергероя, могучие 20-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы суппортами Brembo, вентиляционные «кратеры» на капоте… Он внушает уважение даже когда стоит на парковке, присыпанный жиденьким столичным снежком. А уж стоит завести 6,4-литровый реактор Hemi под капотом, так и вовсе можно вызывать неотложку некоторым особо впечатлительным – без пары-тройки сердечных ударов не обойдется.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Он рычит так, что у соседних машин срабатывают сигнализации, а в домах трясутся стекла.

Нажимаешь на газ – и могучий коленвал вместе с насосным колесом в «бублике» коробки своим моментом инерции наклоняют весь кузов машины вправо. И этот рык хочется слушать еще и еще. Я, например, перед каждым заездом прогревал мотор даже не ради соблюдения этого святого ритуала, а только ради того, чтобы все соседи тоже насладились звуком работы восьми цилиндров Hemi. Я уверен, им понравилось.

А дальше – абсолютное безумие. Включаешь D, чуть дотрагиваешься до газа – и эта красная махина массой более 2,5 тонн прыгает на три метра, издавая при этом вопль спаривающегося льва. Ощущения специфические. Пока мозг пытается судорожно просчитать возможные убытки от компенсации ущерба кузовным деталям окружающих автомобилей, руки мертвой хваткой цепляются в руль, а нога абсолютно рефлекторно уже пытается нажать на тормоз. И это я только стартовал…

На привыкание к норову SRT у меня ушло минут 15 – и за это стоит благодарить всех моих инструкторов, которые когда-то натаскивали меня на правильные реакции при экстремальном вождении. Обычному водителю, не привыкшему к такой лавине мощности, придется несладко: акселератор очень чувствительный даже в обычном режиме Drive, а ведь есть еще Sport и Track, есть режим S и у восьмиступенчатого «автомата»… Уже по умолчанию SRT угрожающе резок. Хотя этим и ценен: столько эмоций я не испытывал ни на X5M, ни на ML63, ни на, простите за посягательство на святое, Cayenne Turbo S.

SRT очень органичен и в то же время полон откровений. На фоне упомянутых уже немцев он, конечно, может и не столь «отполирован», но для американского SUV хорош, без сомнений. Удобные кресла с обивкой из алькантары будто сшиты по мне – отлично фиксируют мою фигуру формата «plus size». Худым будет, возможно, не так хорошо, но для них есть Porsche – там мои лопатки как раз «обнимают» спинку сидения. Руль с выступами под спортивный хват приятно ложится в мужскую лапу благодаря очень толстому ободу. Приборы можно настроить на свой вкус – я, например, включил цифровую индикацию скорости вместо эмуляции аналоговой шкалы – так лично мое периферическое зрение быстрее считывает данные…

В остальном салон точно такой же, как в других Grand Cherokee, только другой – с черным потолком. Места – полно, собрано прилично, материалы – как в других Jeep, то есть гораздо скромнее, чем принято в европейском премиуме. Я так могу долго продолжать, но право же, не для утилитарных целей создан SRT. Его судьба – кипятить кровь водителя и окружающих. Пассажиры – это, скорее, приятный «бонус»: да, можно подвезти пару друзей, если они не побоятся. А вот за продуктами я бы ездить не рекомендовал: в багажнике нет крючков, сеток или каких-либо других фиксаторов, так что содержимое пакетов уже через пару километров будет тонким слоем размазано по всему салону.

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10 / 15

11 / 15

12 / 15

13 / 15

14 / 15

15 / 15

Водитель же будет получать удовольствие от каждого километра. Любое ускорение – это взрыв эмоций под аккомпанемент восьми цилиндров. По «паспорту» SRT разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, по ощущениям же – молниеносно. И отпускать педаль в пределах легальной скорости не получается – наоборот, хочется ехать еще и еще, резче, громче, жестче… И остальные характеристики уходят на второй план – не обращаешь внимания, что подвеска, в общем-то, вполне эффективно отрабатывает асфальтовые ямки любого калибра, что управляемость не просто адекватна, а, по американским меркам, феноменальна… Это все – на втором плане. Дорога – это череда участков, где можно или нельзя разогнаться «в пол». Единственное, чего не хватает – это волшебства, которое убрало бы с дороги всех остальных. Чтобы все улицы и проспекты были только для меня и SRT.

1 / 2

2 / 2

И вот ведь штука: в SRT очень мощное стерео. Акустика Harman/Kardon наполняет салон чистейшим и мощнейшим басом, в котором тонут все остальные звуки. Для прослушивания классики, возможно, не совсем то, а вот для электронной музыки, где низкие частоты нередко составляют главную тему композиции – идеально. И мне как старому джанглисту это очень понравилось, если бы не одно но: как только выдавалось свободное место, я выключал звук магнитолы и балдел от «симфонии Hemi».

Неплохо подготовлен SRT и для марафонских дистанций. Прямую держит четко, что, кстати, в немалой степени зависит от выбора резины. На тестовой машине стояла зимняя Yokohama, что особенно важно, без технологии RunFlat, то есть с обычными боковинами. Вуаля! Колеи – по фигу, траекторию держит как легковушка. Помню, в прошлый раз покрышки были летние и с этим самым RunFlat – и тогда за руль приходилось держаться двумя руками всегда, ибо ни одну неровность SRT не проезжал без траекторных рысканий. А колеи – вообще беда была… Так-то: такая мелочь, как выбор покрышек, может кардинально поменять характер управляемости. Мой вердикт – RunFlat этому аппарату противопоказан.

Но неделя теста позади, а мне осталось жить в ожидании «писем счастья», которые точно будут переданы мне из российского офиса FCA. А баланс кредитки уже уменьшился на 4 500 рублей, которые перетекли прямехонько в карманы наших топливных олигархов: SRT с легкостью "переваривает" 24-26 литров на 100 км. Вроде бы можно лить 92-й, но моему бюджету от этого едва ли легче.

С другой стороны, этот великолепный 468-сильный мотор заслуживает только хорошего бензина, и должен его получать столько, сколько надо. Жаль только, что в реальности в ЦОДД никто не будет разбираться, на какой машине я нарушал скоростной режим…

Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если:

  • вы цените звук Настоящего Бензинового V8;
  • вам нужен автомобиль с характером;
  • ваш девиз по жизни – «F@ck Fuel Economy».

Вам не понравится Jeep Grand Cherokee, если:

  • вы любите тишину;
  • практичность вам важнее драйва;
  • вы просто ничего не понимаете в автомобилях.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

Главное, чем заряженный SRT8 отличается от обычного Гранда, – конечно же, двигатель. Это 6,4-литровый атмосферный V8 с фирменным обозначением 392 Hemi: цифры – это рабочий объем в кубических дюймах, согласно американским стандартам, а собственное имя – сокращение от Hemispherical. Полусферические камеры сгорания были впервые применены инженерами компании Chrysler в конструкции 16-цилиндрового двигателя для истребителя Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем эта технология «конвертировалась» и в автопром, где показала себя весьма подходящей для масл-каров. По сравнению с традиционной цилиндрической камерой сгорания она позволяет увеличить размер клапанов, установив их под углом, что, в свою очередь, улучшает наполнение цилиндров, повышая удельную мощность без применения наддува. Обратная сторона медали – повышенные требования к деталям цилиндропоршневой группы (в современных Hemi используются кованые поршни) и октановому числу топлива, а также прожорливость. С последним недостатком сегодня призвана бороться система MDS (Multi-Displacement System), отключающая четыре цилиндра при частичных нагрузках, фактически превращая двигатель в 3,2-литровую «четверку». В этой связи само название Hemi (в переводе на русский – «полу-») наполняется новым смыслом.

Впрочем, с переходом на многоклапанные механизмы газораспределения актуальность концепции Hemi снизилась, и, строго говоря, форма камер сгорания современных двигателей далека от полусферической. Прочие приметы времени – изменяемые фазы ГРМ, две свечи зажигания на цилиндр и варьируемая длина впускного тракта, обеспечивающая высокий крутящий момент на «низах». Кстати, именно избытком тяги в первую очередь обусловлено то, что SRT8 оснащается упрощенной системой полного привода Quadra-Trac, без понижающей ступени, которая имеется у прочих модификаций Гранда. А вместо фирменной системы Selec-Terrain здесь используется своя, под названием Selec-Track: у нее меньше внедорожных возможностей, но на нее «завязаны» не только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии, но и «мозги» электронно-управляемых амортизаторов. Многодисковая фрикционная муфта передает на передние колеса от 30 до 50 процентов тяги (меньшее значение – для режима Track), а задний дифференциал имеет блокировку. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP – практически тот же, что у самых мощных версий BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover, разница лишь в настройках.

Шасси SRT8 не сильно отличается от стандартной «тележки», позаимствованной с некоторыми изменениями у Mercedes ML позапрошлого поколения. Набор доработок можно назвать традиционным: укороченные и более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, измененные углы установки колес (увеличенные отрицательный развал и так называемый кастор – угол продольного наклона оси управляемых колес). Завершают картину мощные тормоза Bembo с шестипоршневыми суппортами вкупе с перфорированными дисками диаметром 350 мм впереди и 320 мм сзади.

Краткие технические характеристики
Jeep Grand Cherokee SRT

<a href="http://polldaddy.com/poll/9270569/">Взяли бы вы себе Grand Cherokee SRT?</a>

"Заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT8 попал к нам в руки еще в конце зимы. И только мы его откатали, как на горизонте замаячил обновленный "Эс-Эр-Тэ" 2014 модельного года. Спешить мы не стали и дождались новой версии, так что перед вами, по сути, сравнительный тест обоих автомобилей.

Все-таки хомо сапиенс - существо ненасытное. Сколько ни дай - все мало. Вот изобрел этот самый сапиенс автомобиль. Сначала трехколесный. Зад возит - ну и ладушки, все не ногами ходить. Нет, мало! Давай не три колеса, а четыре. И мотор мощнее, и салон круче. И пошло-поехало. Вот и сейчас: выпустила компания Jeep в 2010 году четвертое поколение Grand Cherokee. Ан, нет, все равно маловато будет, давай еще больше мощности и скорости! Спрашивали? Тогда вот вам версия SRT, асфальтовая крайность от фирмы Jeep, несущая в себе изрядную дозу "озверина".

Кстати, про традиционную цифру, обозначающую число цилиндров в имени "заряженной" версии я не забыл. Просто у обновленной машины 2014 года она исчезла из обозначения. Теперь - просто SRT. Мешала эта "восьмерка" джиповцам, что ли? Или так они вес снижают? Вот и отдельно открываемым стеклом пятой двери якобы ради этой же цели пожертвовали - магазинные покупки через окошко легким броском руки в багажник теперь не отправишь. А машина в снаряженном виде без водителя как весила 2336 кг, так и весит.

Рестайлинговый Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года отличается только другой решеткой радиатора и новыми биксеноновыми адаптивными фарами со светодиодными "очками" и замаскированными ниже омывателями. Линзы поворачиваются вслед за рулем, "заглядывая" в поворот, но световой пучок как-то не поражает яркостью (как, кстати, и противотуманки), да и фары уже запотевают изнутри.

Зато что не изменилось, так это атмосферная бензиновая "восьмерка" Hemi, рокочущая с характерными "корабельными" нотками под оригинальным горбатым капотом. Не мотор - моторище! И не в какие-то там жалкие 5,7 л объема, как у "просто" Grand Cherokee. Если у первого поколения Grand Cherokee SRT8 в двигателе было 6,1 л, то у этого - уже 6,4. Это не просто больше всех одноклассников, этот результат - в десятке самых литражных серийных моторов в мире! И превосходят "Гранда" только монстры вроде Lamborghini Aventador (6,5 л), Bentley Mulsanne (6,75 л) и прочие "Вейроны" с "Вайперами".

Да уж, мотор "Эс-Эр-Тэ" как у грузовика, но смотришь в графу "мощность" - и первая мысль: и это - все?! Когда нынешнее поколение Grand Cherokee SRT только готовили к дебюту в 2011 году, про него ходили такие слухи, что фанаты "американца" (включая и меня) считали дни до выхода новинки, которая, казалось, по своим данным "порвет" всех и вся. Новый Grand Cherokee SRT и правда стал очередным ever-ever, то есть "самым-самым" в истории фирмы Jeep: и двигатель самый большой, и у "конной гвардии" самое большое поголовье… Правда, все его одноклассники оказались в клубе "от 500 и выше". А под капотом Jeep Grand Cherokee SRT обнаружились лишь 470 л.с. (468 л.с. в российской спецификации). Уже не бросишь небрежное "пятьсот" в разговоре. А попробуйте "четыреста шестьдесят восемь" так же небрежно выговорить!

Огромный 6,4-литровый V8 знаменитой серии Hemi с полусферическими камерами сгорания - типичный образчик моторостроения США, в котором современные решения типа системы изменения фаз газораспределения и функции отключения половины цилиндров уживаются с двумя клапанами на цилиндр и штанговыми толкателями клапанов от единственного распредвала! И плевали янки на древность такого решения. Зато проверено, надежно и нет мороки с заменой ремней-цепей ГРМ, да клапаны тут совсем немаленькие. Только двигатель не из легких: головки - алюминиевые, а вот блок отлит из старого доброго "чугуния". Сам мотор выпускают в Мексике.

В общем, с виду как-то маловато. Но стоило сесть за руль выпустить на волю 624 Нм чистой атмосферной тяги… А зверюга-то едет! Чувствуешь себя внутри увесистого мяча, который "футболит" Кинг-Конг. Разгон до "сотни"? В официальных данных пишут, что за 5 секунд. Но это не предел, а только затравка. И, кстати, больше не надо озираться по сторонам в поисках того, с кем бы потягаться со светофора. Потому что Grand Cherokee SRT сам себе и соперник, и судья: у него на борту свой измерительный комплекс, который считает разгон до 100 км/час, время прохождение "квотера" (четверть мили с места) и прочие скоростные штучки. Это подстегивает! Так что, выруливая в гордом одиночестве на пустынную асфальтовую дорогу, я понимаю, что скучно не будет. Так, шайбу управляющей электроникой системы Selec-Terrain - в самый злой режим Track. В нем отключается "душилка" двигателя и ослабевает затяг "ошейника" системы стабилизации. Попутно обостряются реакции на газ и алгоритм смены передач, в заниженной на 1 см пружинной подвеске напрягаются адаптивные амортизаторы Bilstein, а межосевая многодисковая муфта чуть ослабляет хватку, чтобы на задний мост уходили 70% крутящего момента против предельных 65 у машины 2013 года. Теперь газ - в пол и…

В салоне рестайлинговой версии - измененные торпедо и панель приборов, "покрасневшая" кнопка запуска мотора, а также новый, более хваткий и удобный мультируль. Сиденья обшиты комбинацией замши и кожи, у передних "ковшей" более развит профиль, но они широки и не сказать, что отменно держат в поворотах. Осталась и короткая по длине подушка вместе с утомляющим в долгой дороге профилем спинки - лично мне не особо помогли даже электрорегулировки поясничного подпора. Из-за массивных лобовых стоек начеку надо быть при поворотах, правое зеркало все так же искажает "картинку", но тут помогает система контроля слепых зон.

Подголовник хлестко бьет меня по затылку, вмиг потяжелевшее тело буквально влипает в спинку сиденья, стрелка спидометра подпрыгивает на месте - и кроссовер, рявкнув выхлопом на всю округу, лихо "выстреливает" в горизонт, словно разом скинув свой немалый вес. Но как ни старается могучий мотор доораться до небес, нет в его голосе того громового драматизма, с которым рванул бы здесь с места самый первый Grand Cherokee SRT8 6,1 Hemi с оригинальной "двухстволкой" выхлопа по центру заднего бампера - с окрестных деревьев только листва бы посыпалась. Сущий дикарь был! Новый же Grand Cherokee SRT, конечно, тоже не тихоня, на разгоне и переключениях передач гаркает - будь здоров. Но он все же явно косит под "интеллигента" и рычит уже потише предшественника, в спортивных режимах электроники звук, по ощущениям, не становится злее, а сам выхлоп ему сделали скучно-традиционным, разведя трубы по краям бампера. Зато динамика для такого тяжелого "снаряда" - пушечная! После нескольких пристрелочных стартов бортовой секундомер, если поверить в его точность (а она здесь, как вы понимаете, весьма условна, хотя игрушка все равно приятная), отсчитывает 4,7 секунды до 100 км/час. И это по горбатому асфальту и в легкий подъем! И это не предел: в резерве еще остается система "ускоренного" старта launch control, которая позволяет поднять обороты двигателя на старте и дальше упражняться в рекордах.

Полностью новый щиток приборов лишился прежних "колодцев", тахометр задвинули в угол, зато вместо маленького монохромного экранчика с мелкими цифрами поставили большой цветной дисплей, на который выводятся несколько конфигураций шкал и десятки параметров - от угла поворота передних колес и давлении в шинах до времени разгона до "сотни" и значений боковых и продольных перегрузок. Вот только значки прокручиваемого слева меню мелковаты, как и высвечиваемый номер передачи, особенно в ручном режиме.

Но есть обратная сторона медали - аппетит. Jeep Grand Cherokee SRT ненасытно пожирает не только километры пространства: стоит поехать активно, как 93-литровый бензобак принимается сохнуть на глазах. В городе за 20 л/100 км расход переваливает играючи, чисто трассовый расход у меня вышел на уровне 14,7 л, а в смешанном цикле "накапало" 18,6 л/100 км. И все же в Jeep старались хоть немного умерить прожорливость, хотя лично для меня попытка скрестить экономию с 6,4-литровым безномонстром - это та еще хохма. Прям так и вижу: купил небедный человек Grand Cherokee SRT да как начал экономить! А потом "пальнул" пару раз со светофора - и все сэкономленное разом в трубу вылетело.

Однако мировые тренды требуют быть скромнее в потреблении. Поэтому к огромному мотору приделали функцию Multi-Displacement System, отключающую половину цилиндров на малых нагрузках. Активируется она вместе с экономичным режимом Eco Mode кнопкой на торпедо, и отключение "котлов" слышно отчетливо: звук двигателя становится глуше и утробнее. Только сам момент включения системы еще надо подловить на спуске или на ровной дороге, где надо буквально гладить акселератор. Либо идти на круиз-контроле. Он тут адаптивный, сам разгоняет и тормозит машину. Только в отличии, скажем, от нового , "круиз" у Grand Cherokee SRT автоматически замедляет кроссовер только до 24 км/час (ранее - до 30 км/час), а дальше тормозить надо уже самому, иначе начинает трезвонить система контроля опасных сближений Forward Collision Warning.

Как и все рестайлинговые "Гранды" 2014 модельного года, версия SRT тоже получила новый 8,4-дюймовый тачскрин, управляющий мультимедиа, климат-контролем, включением подогрева руля и вентиляции и обогрева передних кресел. И все это хозяйство наконец-то русифицировали и дополнили навигацией! Но система не читает карты SD HC, в узкую нишу со слотами для этих карт и USB-носителей на ходу залезать очень неудобно, а русские слова часто порезаны так, что смысл сразу и не понять. К навигации от американской Navteq тоже есть вопросы: скорость движения она не показывает, карты не слишком подробны, система нередко путается, прокладывая маршрут, а указатель дистанции до маневра плохо виден с места водителя. Зато мощным звуком радует 825-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 колонками.

Еще одна попытка экономии - более продвинутая коробка передач. На дорестайлинговом SRT8 2013 года стояла мерседесовская 5-ступенчатая АКПП W5A580. Мало! У обновленного SRT 2014 года уже 8-диапазонный "автомат" ZF 8HP70 с более "длинной" восьмой передачей, на которой крейсерские обороты мотора ниже. Сообразительная "восьмиступка" работает быстро и плавно, шустро реагирует на нажатие и сброс газа, суетится меньше, чем прежний 5-ступенчатый агрегат и в режиме ручного переключения передач не дергает автомобиль так сильно, как предшественница. Да и вес буксируемого прицепа с ней вырос с 2,2 до 3,2 т.

С новой коробкой исчез и еще один "баг". На "пятиступке" при переключении передач вверх подрулевым флажком первое нажатие на "лепесток" только переводило коробку в мануальный режим, и лишь второе нажатие включало повышенную передачу. У 8-ступенчатой АКПП этой странности уже нет. Плюс при включении режима Eco коробка переходит на более плавные переключения и стартует со второй передачи, как и в "зимнем" режиме. Но чем обе коробки "болеют" одинаково - так это задержкой и последующим рывком, когда после движения накатом, скажем, в пробке, давишь на газ.

У 8-ступенчатой коробки - новый селектор, лишеный прежнего бокового "кармана" для ручного режима, который теперь включается и управляется только подрулевыми "лепестками". Функция launch control теперь активируется отдельной клавишей. У системы Selec-Track, изменяющей алгоритмы работы мотора, АКПП, подвески, системы стабилизации и межосевой муфты, остался прежний набор режимов: в положении Auto тяга между осями делится в пропорции 40:60, в режимах Snow и Tow - поровну, в Sport - 35:65 и, наконец, в режиме Track момент распределяется в соотношении 30:70 (ранее было 35:65).

Что до повадок, то они у прежнего и обновленного "Эс-Эр-Тэ"тоже одинаковы и своенравны. "Обутые" в покрышки 295/45ZR20 на кованных алюминиевых дисках, оба кроссовера одинаково злостно не любят асфальтовые колеи, в которых "плавают" на ходу и из которых буквально выпрыгивают на разгоне и особенно при торможении. Так что не расслабляемся и руль держим крепко! Кстати, при разгоне зуд от двигателя передается на "баранку", хотя от дорожных неровностей она как раз отвязана хорошо, не пляшет в руках на каждой кочке. Само рулевое управление с гидроусилителем у версии SRT чуть короче, чем у обычного "Гранда" (3,3 оборота руля против 3,6). Но ощущение руля тут все равно больше комфортно-американское: с легкой ватностью и заметной "бесчувственностью" в околонулевой зоне, из-за чего, например, на ровной асфальтовой прямой оба кроссовера требуют регулярных микроподруливаний.

Если самый быстрый Grand Cherokee с мотором в 5,7 л может разогнаться максимум до 225 км/час, то версия SRT набирает уже 257 км/час. Так что вместо штатных тормозов здесь стоят "замедлители" от Brembo с увеличенными тормозными дисками, а также 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми - сзади. Тормоза мощные и вполне информативные, но у тугой педали довольно длинный ход.

Что ж, пусть SRT и не блистает по-европейски отточенным "управленческими" талантами, зато по разбитому асфальту он позволил вваливать от души! Энергоемкая независимая подвеска по-американски комфортна: подлетаешь к яме или ухабу и весь сжимаешься, ожидая жесткого удара, а кроссовер проходит неровность так, словно проглотил и не заметил. Конечно, на совсем уж крупных выбоинах уже потряхивает, от больших колес периодически идет тремор по кузову и салону, да и едет Jeep размашисто, покачиваясь на больших скоростях и повторяя профиль полотна. Хорошо, что в режимах Sport и Track амортизаторы зажимаются, уменьшая крены и раскачку, но даже в этом режиме SRT не превращается в зубодробительную телегу и остается, как говорится, user’s friendly. В общем, отъездив на двух "Вождях" и вдоволь поездив на них по плохим дохтрогам как зимой, так и летом, я не поймал ни одного пробоя подвески, и ограничителями для таких "полетов" служат, по сути, лишь два фактора. Первый - жалко низкопрофильную резину Pirelli: как бы на ней не вылезли "грыжи"!

Прием грязевых ванн ради эффектных кадров закончился ожидаемо: своими широченными "катками" Grand Cherokee SRT просто… высушил окрестные лужи за несколько проездов! SRT знамя Jeep не посрамил и ни разу не "прилип", но все равно для него это уже экстрим. Посадка кузова стремится к земле-матушке, бампер тоже висит низко и рискует погибнуть в первой же глубокой колее. В заднем редукторе есть "самоблок" eLSD с электронным управлением, но раздатка лишена пониженной ступени (да и нужна ли она с такой ломовой тягой мотора?), а шоссейные покрышки Pirelli P Zero на пижонских и дорогих кованых дисках - это явно не то, что нужно для бездорожья.

И второй - это передний бампер, под которым всего 21 см клиренса. Низковат, конечно, особенно для зимы. У дорестайлингового Grand Cherokee SRT8 за время его пребывания в тестовом парке коллеги-журналисты "укатали" три бампера! Так что, съезжая с асфальта, я осторожничал и смотрел, куда еду. К счастью, нигде ни разу не зацепился, хотя во время фотосъемки мы и в лужи ныряли, и по ухабам скакали, и по скошенному колхозному полю на время гоняли - только солома летела! Однако что-то я увлекся, опять впал в крайности. Конечно, в пределах своих возможностей версия SRT честно справилась с предложенным бездорожьем, довезла до сельской глуши и увезла обратно. Но если отбросить журналистские сумасшествия, будем честны: "Эс-Эр-Тэ" - это хоть и Jeep, но уже более роскошный и "премиальный" аппарат для асфальта и еще раз для асфальта. Хардкора не будет: владелец такого "Гранда" точно не полезет месить на нем грязь и покорять бескрайние российские "направления". Для этой цели он припасет себе Wrangler Rubicon - другую, уже внедорожную крайность от компании Jeep. Но это уже герой для следующей истории.

Машина 2014 года получила новые задние фонари, а чтобы открыть пятую дверь с электроприводом, теперь надо не тянуть за скобу, а нажать клавишу под дверной ручкой. Но стекло двери отдельно уже не открывается. С горловины бензобака убрали пробку, заменив ее запорным клапаном, который открывается заправочным "пистолетом".

И напоследок - о цене. Сначала плохая новость. В Америке обновленный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года стоит, в переводе на "наши", около 2,10 млн рублей за базовую версию и 2,43 млн за топовую машину. Однако после уплаты нашему ненасытному государству всех пошлин и налогов, цена "американца" в России взлетает до 3 625 000 рублей (дорестайлинговая модель стоила на 120 000 рублей дешевле). Еще в 54 000 рублей обойдется панорамная крыша, а за задний DVD-плеер доплата составит 76 000 рублей. Плюс транспортный побор, плюс свежий налог на роскошные "колесницы" ценой выше 3 млн рублей…

Дорого? Но вот тут-то и наступает момент истины. Потому цены на одноклассников - это вообще космос! Самый "дешевый" из них - это новейший Range Rover Sport с 510-сильный V8. До "сотни" едет за 5,3 сек, а стоит от 4 736 000 рублей. Далее - новый Mercedes-Benz ML63 AMG с битурбовым V8 (525 "сил" и 4,8 сек до 100 км/час) ценой от 5 320 000 рублей. За BMW X5 M в 555 л.с. (4,7 сек до "сотни") попросят от 5 325 000, за купеподобный Х6 М - от 5 670 000 рублей. Ну и, конечно же, куда без Porsche Cayenne? За 500-сильного монстра Turbo (4,7 сек до 100 км/час) попросят всего-то от 6 796 000 рублей, а если хочется 550-сильную версию Turbo S (она на 0,2 сек быстрее), то готовьте от 8 110 000 рублей.

Конечно, на фоне таких именитых "европейцев" у Jeep, как говорится, и труба пониже, и дым пожиже. Отделка салона и оснащение попроще, повадки покондовее, инженерия не такая замысловатая, да и гипотетический "понтомер", существуй он в природе, на Grand Cherokee SRT явно бы не зашкалил. Но если вам нужно нечто однозначно харизматичное, свирепо-мощное, ураганно-быстрое, приподнято-полноприводное, но не заоблачно дорогое (на фоне конкурентов), то исполнение SRT тут смотрится как золотая середина. А еще не забудем размах заокеанской индустрии тюнинга, которая за относительно небольшие деньги открывает для владельца "Эс-Эр-Тэ" почти безграничные просторы для дальнейшего впадения в крайности...

А здесь - видеотест дорестайлингового Jeep Grand Cherokee SRT8 2013 года, который этой зимой снимала наша телевизионная редакция.

Двигатель

 


Читайте:



Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Технические характеристики Цена 54 000 $ Тип кузова Кроссовер 5 дв Тип двигателя Бензин Рабочий объем 6,4 л Максимальная мощность (ДВС)...

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Ингосстрах – страховая компания, которая существует более 70 лет и стабильно входит в ТОП-10 отрасли в России. Является системообразующим...

feed-image RSS