Главная - Правовые вопросы
Сигнализаторы для автомобиля своими руками. Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок ниже рулевого колеса, который после того как руль возвращается в положение «едим прямо» подталкивает рычаг управления сигналами поворотов в нейтральное положение. К сожалению, на отечественных автомобилях данная «автоматика» очень быстро выходит из строя. И рычаг переключения поворотов перестает возвращаться в нейтральное положение после поворота руля. Конечно, его можно выключать вручную, но если вы привыкли к тому, что он должен выключаться сам, - очень велика возможность забыть это сделать. Тому способствует и относительно высокий уровень шума в отечественных машинах (не слышно щелчков реле), и яркий солнечный свет, заглушающий свет индикаторной лампочки. Потому частенько можно увидеть машину с мигающим сигналом поворота, которая едет прямо и никуда сворачивать не собирается.

На некоторых автомобилях устанавливают звуковые сигнализаторы работающих сигналов поворота. Обычно это простая «пищал-ка», подключенная на выход реле поворотов.

Мигание лампочек сопровождается попискиванием в салоне. Честно говоря, это даже раздражает. Было бы лучше, если бы эта «пищалка» включалась не сразу при включении сигнала поворота, а спустя некотрое время, может быть минуту, и, пропищав несколько раз, выключалась. Если вы забыли выключить поворот, вы на это среагируете, а если стоите в пробке, - писк долго доставать вас не будет.

Схема подключается не на выход реле поворотов, как многие аналогичные, а к цепи питания реле поворотов, то есть по непрерывному току. Когда включают сигнал поворота (или аварийный) на реле поступает напряжение. Здесь это же напряжение поступает и на данную схему. И начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R2. На его зарядку уходит около минуты. Когда напряжение на С1 достигает единицы формирователь на элементах D1.1-D1.2 и цепи C3-R3-R4 формирует импульс длительностью несколько секунд. Этот импульс запускает мультивибратор D1.3-D1.4, генерирующий импульсы частотой немного меньше 1000 Гц. А далее, - транзистор и микродинамик в его коллекторе. Раздается однотонный звук продолжительностью несколько секунд.

Он обращает внимание водителя на включенный сигнал поворота (или аварийной сигнализации). Если водитель забыл выключить, - он их выключит. А если так и должно быть, можно звук проигнорировать. Больше, до выключения поворотов, схема сигнапизи-ровать не будет.

После выключения поворотов конденсатор С1 ускоренно разряжается через резистор R1 и диод VD1. Поэтому, если вы сразу же снова включите сигнал поворота, схема будет готова к работе.

Микросхема К561ЛА7 в общем то доступная, но можно заменить на К176ЛА7 или импортную вроде CD4011 (pPD4011, MJ4011 и другие).

Динамик В1 - от тепефонного аппарата. Вообще, подойдет пюбой достаточно миниатюрный динамик динамической или электромагнитной системы. Если желаете поставить пъезо, - транзисторный ключ можно выкинуть, а пъезоэпектрический динамик включить между соединенными вместе входами D1.4 и его же выходом.

Налаживание сводится только к установке желаемых интервалов: подбором резистора R2 устанавпивают время работы сигнапов поворота без звуковой сигнапизации, а резистором R4 устанавливают продолжительность звуковой сигнализации.

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простаясхема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и “бузере” без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как “бузер”.

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается “-” схемы к массе автомобиля, а “+” подается через “развязывающие” диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

[ Скрыть ]

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Часто водители забывают выключить работу поворотников. По этому предлагаю собрать и поставить там дополнительный сигнал, который будет слышен и сообщать вам, что работает поворотник. Схема устройства основан на генераторе построенный на микросхеме К561ЛЕ5.

Характеристики К561ЛЕ5:

Напряжение питания – от 3 до 15 В.
Ток потребления -не более 5 мка.
Выходное напряжение низкого уровня – 3 В.
Выходное напряжение высокого уровня – 7.5 В.
Выходной ток низкого уровня – 0,6 мА.
Выходной ток высокого уровня – 0,3 мА.
Диапазон температуры – от -45 до +85 ° C.

В качестве звукового пьезоизлучателя был взят 3П-3, но аналоги тоже подойдут. Переменным резистором регулируем громкость и тон сигнала, в моем случае был поставлен максимальный резонанс громкости.

Схема имеет защиту от переплюсовки, для этих целей на плюсовом входе питания поставлен диод. Подойдет практически все исправленные диоды (1N4002, 1N4003, 1N4007).

Схема генератора звуковых сигналов

Список радиокомпонентов

Резистор с номиналом 10кОм(подойдут и 5кОм-50кОм).
Подстроечный резистор с номиналон 100кОм (подойдут и 68кОм-500кОм).
Конденсатор 100мкф (подойдут от 47мкф до 500мкф с напряжением не меньше 16вольт).
Конденсатор 0,1 мкф (подойдут от 0,1мкф до 0,47мкф).
Диод-любой.
Пьезоизлучатель -3п-3.
Микросхема К561ЛЕ5. ЛЕ5 можно заменить на ЛА7.

Размер платы примерно 20х22мм. Плату с пьезоизлучателем помещаем в корпус. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле (прерывателя поворотников).

И так, аккуратно вытаскиваем клеммы из разъема, мотаем провода, изолируем и снова клеммы поставим назад в свое место. Также включив поворотник и с помощью подстроечника настраиваем громкость и тон звука. А также сигнал хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

На этом все, удачи!

Забывали когда-нибудь выключить указатели поворотов после совершения маневра? Штатные щелчки не всегда хорошо слышно если в салоне громко играет музыка, поэтому предлагается установить дополнительный сигнал работы поворотников своими руками .

Потребуется купить саму пищалку.

Схема т.н. бипера состоит из генератора на К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель типа ЗП-3 или аналогичные. Подстроечным резистором подбираем на свой вкус тон звука; я настраивал на максимальную резонансную громкость. Диод по питанию защищает от переплюсовки. Микросхема на панели; не забудьте впаять перемычку на плату под микросхемой.


Схема генератора звуковых сигналов

Детали схемы по номиналам могут быть чуть больше или чуть меньше (но малогабаритные):
Cопротивление 10 ком – от 5 ком до 50 ком;
Gодстроечник 100 ком – от 68 ком до 500 ком (вертикального исполнения);
Конденсатор 100 мф – от 47 мф до 500 мф на напряжение не меньше 16в;
Конденсатор 0,1 мф – от 0,1 мф до 0,47 мф (обозначения 104, 154, 224, 474);
Диод – по идее любой исправный подойдет;
пьезо-излучатель – хоть из музыкальных открыток;
микросхема ЛЕ5 заменима на ЛА7 из серий К176, К561, К564, К164 (эти варианты я не проверял).

Размер платы примерно 20 х 22 мм. Плату с излучателем помещаем в подходящий коробок. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле-прерывателя поворотников. Я аккуратно вытащил клеммы из разъема, примотал провода, закрутил их изолентой и затем клеммы установил назад в разъем. Включив поворотник (или "аварийку"), настраиваем тон звука.

Устройство надежно работает уже около года. Некоторые пассажиры раздраженно отмечают, что таким звуком гестаповцы пытали советских разведчиков. Я привык к этому звуку, более того, бипер хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

 


Читайте:



Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров...

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

feed-image RSS