Выбор редакции:

Реклама

Главная - Тюнинг
Переносной авто спальник своими руками. Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине. Остаемся в авто


Т.к. планируемая поездка на автомобиле предполагала собой некоторое количество автономного перемещения в местах достаточно отдаленных,
от местонахождения человека, к тому же не не очень хотелось быть зависимым от гостиниц, кроме запаса топлива и запасов еды, еще нужно было где-то спать.

Естественным решением было бы ночевать в палатке, но есть одно "НО", т.к. ехать планировалось в конце сентября, т.е. в не совсем теплое время года, в палатке возможно было бы некомфортно ночевать.
Поэтому возникла мысль про сон в машине, которую можно было бы не глушить вовсе. Я и раньше натыкался на некоторое количество статей про организацию спального места в автомобиле, а тут решил приглядеться к ним более подробно. Плюс опыт предыдущих поездок показал, что принцип “все-вещи-в -одной-куче” в багажнике, мягко говоря, не совсем удачен. а спально место естественным образом совмещается с раскладкой вещей в 2 этажа, что гораздо более удобно.

Наткнулся даже на людей, которые делают багажные системы на заказ. Выглядит очень неплохо, но цена, собственно говоря сильно “кусается” - 36К

Кроме того, система несъемная, а нам еще “коляски возить”. Почитал форум, посмотрел картинки и решил попробовать сделать все сам.

Самым простым вариантом было купить брус, фанеру и ковролин и сделать так (топорно конечно, но времени не так много)

Сказано, сделано. Купил 3 бруска 40х50х200, два (зачем-то) листа фанеры 9 мм 150х150, уголков и саморезов. И столкнулся с первой проблемой: после завинчивания длинных саморезов в брус, он просто трескался.

Получились 2 такие ножки, но фанера на них сильно провисала и появилась необходимость в ребрах жесткости, а 3 бруска кончились.

Подумал, подумал и решил, что нужно делать из металла. Алюминий отличная вещь, но чем его крепить?
Есть два варианта: на болтах и клёпках. Решил освоить для себя новый инструмент: клепочник.
Стоимость ~300 р + клёпки ~100р за упаковку. Купил в Леруа инструмент, алюминиевые трубы 25х25х2000, болты.

Поехали

Получились такие ножки

Два ребра жесткости теперь уже поперек оказалось почему-то снова мало, а тут закончились алюминиевые трубы. Блин!!!

Т.к. все работы я производил за городом, поехал по окрестным строительным рынкам искать профиль. Алюминия на рынках не оказалось, прошлось взять металлический профиль 20х20х300 толщина 2мм (он почему-то оказался таким же по толщине, как алюминий, возможно допуски, ну да ладно). Попилили по размерам там же болгаркой, криво ну да ладно.

Теперь с жесткостью всё нормально.

Примеряем фанеру, вырезаем дополнительный кусок.

Самым дорогим в этой конструкции оказался ковролин: к сожалению кусков черного цвета не оказалось, поэтому пришлось брать без скидок. Вышло где-то на 900 рублей.

Плюс степлер со скобами еще рублей на 250 в том же Леруа.
Итого, расходников получилось ~ 3-3.5К
Работы ~2-2.5 дня с учетом первой версии.

Конструкция полностью разборная, спальное место получилось ~170х120, т.е. вполне себе. Сбор, разбор занимает 10 минут (на фото без боковушки)

Вниз отлично влезают канистры с дополнительным топливом, инструмент, продукты, стулья, плитка, вода.
Наверху едет одежда, складной столик. Спальное место раскладывается за 5 минут, вещи сверху либо ставятся под тент, либо кладутся на передние сидения.

Конструкция успешно затестирована в поездке и показала себя на отлично. Есть несколько нюансов, которые нужно дорабатывать: например часть заглушек, чтобы не царапать обшивку салона, держатели для откидной части спального места, но это уже мелочи.

З.Ы. Палатку всё же пришлось брать, т.к. троим всё же в машине не разместиться....

Люди, ведущие активный образ жизни и владеющие личным транспортом, в конце концов, совмещают свои интересы и возможности и отправляются в автопутешествия. Некоторые используют машины только для того чтобы добраться до конечного пункта назначения, будь то гостиница или опушка на берегу водоёма, а некоторые весь отпуск колесят по выбранным маршрутам. Именно таким автопутешественникам очень важен выбор транспортного средства, как с точки зрения передвижения (расход топлива, управляемость, возможность покидать асфальтовые дороги), так и на предмет проживания в автомобиле, в том числе и ночёвки.

Самые удобные для проживания транспортные средства - это автодома. В них предусмотрено всё: и спальные места, и душ, и кухня. Можно остановиться почти в любом понравившемся месте с относительно твердым дорожным покрытием и не тратить время на оборудование жизненного пространства. Но заводить отдельно (даже подержанный автодом стоит более 2 млн рублей) и брать в аренду (от 50 000 руб. в неделю) такой транспорт накладно. Если это единый комплекс, то он должен весить до 3,5 т, чтобы не расширять категорию прав. Как вариант - комфортные автоприцепы, но их масса обычно превышает 750 кг и нужно получать категорию Е. Ещё несколько минусов автодомов - не очень высокая скорость передвижения, отсутствие возможности съезжать на бездорожье, наличие необходимой инфраструктуры для полноценного обслуживания.

Если вам часто приходится путешествовать, перевозить большие компании и крупногабаритные грузы, можно подумать о минивэне. Большинство из этих транспортных средств подходят для ежедневной эксплуатации и имеют почти неограниченные возможности по обустройству салона.

Оптимальным средством передвижения в автопутешествиях являются внедорожники и универсалы повышенной проходимости. Они позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости, могут доставить владельцев на приглянувшийся берег и имеют достаточно места для того чтобы два, а то и три человека могли с комфортом провести ночь. В таких автомобилях спальное место формируется из пола багажного отделения и спинок второго ряда сидений (нижние части обычно откидываются к спинкам передних). Длины получившейся площадки обычно хватает среднестатистическому человеку, в крайнем случае можно сдвинуть до упора передние сиденья, а пустое пространство заложить багажом. Большинство производителей стремятся сделать площадку максимально ровной, ориентируясь на создание удобной грузовой площадки или как на функцию кровати.

По комфорту в салоне и удобству передвижения на втором месте находятся кроссоверы и универсалы. Они проигрывают внедорожникам по возможности выбора места отдыха, но практически на том же уровне — по трансформации салона. Во многих из них платформа также является ровной и достаточно длинной. В варианте кроссовера объём пространства над головой может быть сокращён из-за низких задних стоек, которые любят дизайнеры, для придания автомобилю стремительных очертаний.

Если вы не являетесь дальними родственниками Принцессы на горошине, то можно несколько ночей провести и в салоне обычных саденов, хетчбэков и компактных кроссоверов. На некоторых их них есть возможность применить схему, как на унивесалах и внедорожниках, если откидывается спинка заднего дивана. Если же она зафиксирована, то можно устроить два спальных места из передних кресел. Для этого сиденья сдвигаются максимально вперёд, подголовники извлекаются из спинок, которые откидываются до положения вровень с задним сиденьем. Выбрать направление лучше с учётом неровностей: в районе туловища лучше иметь максимально ровную площадку, а ноги положить на места с перепадом высоты.

Если сон застал вас в дороге, то можно поспать и в малолитражке. Крайне редко пространства хватает на полноценное спальное место и нужно выбирать между двух зол выбирая меньшее. Если у вас , то лучше поспать на переднем сиденье, откинув спинку. Если же есть склонность к отёкам, то лучше использовать в качестве кровати задний диван, на котором ноги будут находиться на одном уровне с телом.

В отдельную категорию стоит выделить пикапы. Эти утилитарные автомобили, несмотря на большие размеры, с точки зрения места для ночлега без специальных приспособлений могут быть хуже малолитражки. Из-за того что внутренне пространство ограничено часто в них нельзя разложить передние сиденья как в седанах. Можно ютиться на заднем диване, или спать на переднем кресле в полулежачем положении. Для того чтобы провести в пикапе несколько ночей можно установить специальную палатку на грузовую платформу. Такие производятся с учётом конфигурации различных моделей, имеют мягкое теплоизолирующее основания, а навес плотно надевается на борта кузова.

Ну и несколько общих советов для тех, кто планирует провести в автомобиле несколько ночей:

  • возьмите в путешествие несколько подушек, они помогут обустроить спальное место.
  • заранее проверьте способности трансформации салона и подготовьте предметы, которые смогут сгладить неровности. Для этих же целей можно прихватить несколько туристических ковриков.
  • оставлять хоть чуть-чуть открытыми окна, иначе утром все будет изрядно запотевшим. От насекомых можно повесить сетку или марлю, прижав края рамкой двери.
  • если на улице холодно, придется оставить двигатель работающим. Заранее проверьте запас топлива и расположите автомобиль так, чтобы выхлопные газы не задувало внутрь.
  • если ставите машину на сигнализацию, будьте морально готовы проснуться от воя сирены.

Сегодня хотела бы поговорить по поводу ночевок на природе.

Здесь существует несколько вариантов – можно спать в палатке, расположиться в машине или наведаться в гости к знакомому или не обязательно знакомому пасечнику или леснику (они всегда рады гостям). Кстати, большинство пасек и сторожек в лесу не имеют запоров, так как смысла вешать замок все равно нет – сломают, если надо. Так что даже если хозяина дома нет, всегда можно переночевать в таком домике при условии ничего там не портить и все убрать за собой. А если еще и презентик в виде горячительной жидкости оставить – то счастью владельца Foreast Hotel * не будет предела. Но пасека – это исключительный вариант, поэтому рассмотрим поподробнее первые два.

В своих поездках мы ночуем как в палатке, так и в машине. Ночевать в машине удобнее по нескольким причинам.

Во-первых, палатку необходимо ставить и собирать, а если путешествие предполагает ежедневный переезд на новое место, то этот процесс может слегка утомить. Причем, если погода оставляет желать лучшего и одаривает вас туманами или дождичками, то просыхать палатка скорее всего не успеет и собирать ее придется мокрой, а спать ложиться в сырую.

Выбор места под палатку тоже бывает не из легких – то камешки, то шишки, то болотистая местность.

Еще одним минусом является то, что ночью все шорохи и звуки в ней слышны очень хорошо. А если до этого весь вечер у костра травили байки про «необъяснимые аномалии этого места», про рассомах, которые нападают на мирно спящих туристов и про медведей-шатунов, то особо впечатлительным особам (мне, например) про сон можно забыть.

Еще один недостаток это то, что если палатку не поставить в тенёк, то утреннее солнышко выгонит вас из палатки очень рано. Хотя для многих это не проблема.

Ночевать в палатке я, несмотря ни на что, люблю. В ближайшее время собираюсь написать статью по и о том как можно ее своими силами.

А сегодня решила уделить внимание оборудованию спального места в машине.

Ночевка в машине предполагает массу преимуществ. Во-первых, не надо так тщательно подбирать место – где встал, там и лег, главное, чтобы машина стояла более-менее ровно.

Во-вторых, всегда можно завести ее и включить печку, если температура опустилась ниже комфортной или включить автономную печку, которой оборудуются многие машины-путешественницы.

Если ваш джип с длиной базой, то спальное место можно не сворачивать даже в дороге. Нас это часто выручает, дети спят – а мы едем дальше.

А еще в машине есть лампочки, полочки, кармашки и прочие мелкие приятности, значительно облегчающие жизнь. А во многих даже телевизоры установлены.

Смысл организации спального места в машине примерно одинаков. Если хочешь спать комфортно, то нужно не просто разложить сиденья, а заняться конструированием специальной лежанки.

Для этого задние сидения или убираются совсем (как было у нас в коротком Патруле) или складываются вперед и на их уровне монтируется металлический каркас, обшитый фанерой и обязательно закрепленный к кузову в целях безопасности. Дороги бывают разные и бывали случаи, когда машины ложились набок, при этом не хотелось бы, чтобы каркас вместе с кучей разной туристической утвари, лежащей под ним оказался сверху водителя или пассажира. При этом каркас этот находится выше колесных арок, что значительно расширяет постель, а снизу остается достаточно места, куда можно сложить вещи. Вот как это выглядит у нас:

А в этом видео вы можете посмотреть подробнее как мы все устроили:

Это самый распространенный вариант организации спального места у заядлых автотуристов. Однако существуют и другие варианты.

Кто то устраивается на ночлег на крыше автомобиля в специальной палатке

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в , а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом. Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например:

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции. Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую . Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую .

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м

Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м

Опытный десятивагонный электропоезд ЭД9Т-0001 был изготовлен ОАО “Демиховский машиностроительный завод” (ОАО “ДМЗ”) в сентябре 1995 г. На...

Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс

Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс

Завоевала любовь покупателей со всего мира. Ежедневно в поисках нужных товаров ее посещают миллионы пользователей, что делает этот интернет-магазин...

Китайские роботы пылесосы

Китайские роботы пылесосы

Всем привет!UPDATE: Через почти три месяца работы робот благополучно сломался. У него перестали крутиться основные щетки. Если руками немного...

Штрафы гибдд по номеру постановления с фото

Штрафы гибдд по номеру постановления с фото

Со штрафами ГИБДД так или иначе сталкивался практически каждый водитель. И если раньше штраф можно было оплатить в полку или через банк, то теперь...

feed-image RSS