Разделы сайта
Выбор редакции:
- Цифровой индикатор уровня топлива
- Попытка восстановить емкость отработанных NiCd и NiMh аккумуляторов
- Проверка различных видов конденсаторов на работоспособность
- Слабые места санта фе 2 дизель 2
- Проблемы с акпп санта фе 2
- Toyota RAV4: технические характеристики Цены на модельный ряд Toyota RAV4
- Регулятор дхо без использования сложных микросхем
- Радары гибдд (дпс, гаи), типы и виды, новинки рынка радаров, частоты и диапазоны работы Как измеряет скорость радар кондор
- Зарядка гелевых аккумуляторов своими руками
- Что означают красные номера на машине в россии, украине и беларуси
Реклама
Способы замены масла в акпп. Какая замена масла в акпп лучше: частичная или полная? Как производится замена масла в акпп |
Для любого автомобиля – это обязательная и своевременная процедура, которая влияет на качество работы всей машины в целом. Особенно тщательней следить и соответственно , поэтому в специальных сервисных книжках автомобиля указаны интервалы его замены, по которым вы можете контролировать через сколько следует заменить масляную жидкость. Специалисты автомобильных технических сервисов советуют владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией, которые используются при тяжелых условиях, менять масло примерно два раза в год. К тяжелым условиям можно отнести: низкие и достаточно высокие температуры окружающей среды, увеличенную нагрузку на автоматическую коробку, а также дороги со снежным, песчаным или грунтовым покрытием. Существует несколько способов замены масла, а если быть точнее, то их два. Первый способ – это полная замена масла в АКПП. Как уже понятно, здесь происходит стопроцентная смена жидкости, для этого используют специальное оборудование, которое позволяет продавить все остатки и заменить их новыми. За один раз можно поменять около 12 литров масляной жидкости. Второй способ – это частичная замена масла в АКПП, ее проводят без всякого оборудованиям, только руками, поэтому ее можно сделать и самостоятельно. Во время этой процедуры заменяется до 50 процентов масла, чтобы продолжить этот процесс придется еще пару сотен километров и затем пройти весь процесс еще три или четыре раза. Необходимые приспособленияЧтобы замена масла АКПП своими руками прошла качественно и аккуратно, следует подготовить все необходимые инструменты, дабы не тратить много времени в поисках нужной детали во время работы. Что нужно:
Техника замены масла своими рукамиКогда все инструменты подготовлены, можно приступить и к основной части работы, которая наверняка станет для вас познавательной, вы сможете подробно изучить внутреннюю систему своего автомобиля, что обязательно пригодиться в дальнейшем уходе за ней. Также этот процесс станет для вас увлекательным и интересным занятием, которое поможет не только сэкономить, но и выполнить всю работу по замене более качественно, чем в автомобильном техническом центре. Замена масла в АКПП своими руками:
Преимущества и недостатки самостоятельной замены масломОзнакомившись с полным процессом этой в принципе несложной работы, рассмотрим, какие плюсы и минусы имеются при самостоятельной замене масла. Преимущества:
Недостатки:
Рассмотрев подробную инструкцию о замене масла, вы легко сможете самостоятельно провести эту процедуру. Вы не только благодаря этому получите много позитивных эмоций, но и приобретете навыки и определенные знания о внутреннем состоянии вашего автомобиля, а ведь для правильного ухода за ним это очень необходимо. И конечно, большим плюсом станет экономия семейного бюджета, которая ни в коем случае вам не помешает. Автовладельцев, считающих, что у аппаратной замены масла в АКПП исключительно рекламное происхождение, не так много. Водители машин с автоматической коробкой передач предпочитают заливать свежее масло методом, предусматривающим полное вытеснение старого, а как следствие, удаление любых посторонних взвесей и осадков из масла, образовавшихся при длительной работе АКПП. Записываться в автосервис на замену масла в АКПП стоит при первых подозрениях на сбои в работе АКПП, не доводя состояние агрегата до дорогостоящего ремонта. А делать саму замену только у добросовестных исполнителей. Если за качество работ несут ответственно специалисты авторемонтных компаний, то удобный выбор надёжного ЦТО вам обеспечит наш сайт. Авторешение – удобный поиск надёжного автосервисаАппаратную процедуру смены жидкости в коробке найти очень легко, достаточно ввести первые буквы этого вида работ или просто АКПП – система покажет вам подходящие услуги. Впрочем, начинать поиск можно с любого удобного для вас параметра, например, локации или марки машины. Итог неизменен: будет представлен список компаний, отвечающих именно вашим условиям для замены масла. Выбор автосервиса, где замена масла в АКПП будет проведена в соответствии с рекомендациями для марки вашего автомобиля, позволяет быть уверенными в квалификации специалистов. Дополнительно, при наличии любых подозрений на поломки деталей АКПП, можно будет пройти диагностику системы целенаправленно, сменить марку масел с учетом специфики работы агрегатов разных производителей. Многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом – нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? И если да, то как лучше проводить замену, полностью или частично? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье. 1 Как определить уровень и степень загрязнения масла на различных типах АКПП?На сегодняшний день даже в среде специалистов не существует единого мнения относительно необходимости полной или частичной замены смазочной жидкости на «автомате». Однако есть универсальный признак, по которому многие часто рекомендуют автовладельцам провести замену или долив трансмиссионной жидкости для поддержания нормальной работы АКПП в том случае, если она потеряла свой цвет, помутнела или загрязнена. Проверить прозрачность, уровень загрязнения и цвет масла на автоматических коробках современных автомобилей можно двумя способами:
Первый способ доступен преимущественно для так называемых необслуживаемых автоматических трансмиссий. На таких коробках устанавливаются специальные щупы, подобные тем, с помощью которых проверяется уровень моторной смазки. Уровень масла проверяется как на холодную, так и на горячую, при этом он должен быть между рекомендованными и помеченными рисками на щупе. Отклонения от нормы допустимы в разной степени в зависимости от типа трансмиссии и производителя. Данные о нормах отклонения можно найти в руководстве по эксплуатации. Способ узнать почему горит CHECK! Что касается цвета, то определить степень загрязнений можно, капнув масло со щупа на белую салфетку или тряпочку. Если оно полностью потеряло свой цвет (обычно «свежее» трансмиссионные смазки имеют характерный зеленый, желтый или красный оттенок в зависимости от модели), значит, коробка эксплуатируется довольно долго, а если в жидкости присутствуют металлические вкрапления или следы нагара, то в самое ближайшее время, возможно, понадобится капремонт трансмиссии. Второй способ используется на коробках без щупа, на которых установлен специальный клапан контрольного отверстия, расположенного на поддоне АКПП. При определенной температуре масла (на горячую) и положении селектора переключения передач из отверстия под давлением должно обильно сочиться масло, что говорит о нормальном уровне. С помощью все той же белой салфетки можно также определить уровень помутнения и примесей.
2 Когда и почему необходимо проводить замену состава на «автомате»?Существует мнение, что долив или полная замена масла в коробке способны улучшить ее рабочие параметры и продлить эксплуатационный ресурс. На самом деле, все зависит от типа коробки, общего пробега автомобиля, уровня износа основных деталей КПП и других, зачастую, не менее важных факторов. Поэтому есть несколько общих рекомендаций, когда лучше менять масло полностью или частично. Если после проверки уровень жидкости оказался в норме, масло при этом достаточно прозрачное, может быть немного замутненное, но без каких-либо металлических частиц и следов нагара, а коробка работает в обычном режиме без отклонений – не стоит лишний раз менять фильтры и масло, так как система полностью исправна. В случае обнаружения механический отложений, наличия запаха гари или сильного помутнения жидкости в срочном порядке необходима замена масла в коробке автомат, с полной прочисткой поддона. А при обнаружении следов металлической стружки впереди неизбежен капитальный ремонт, так как это говорит о существенном износе уплотнительных колец, втулок, подшипников, фрикционов или других деталей системы. При этом обычно появляются характерные люфты в работе коробки, удары, а также потеря тяги и возможные утечки смазочного материала. ВАЖНО ЗНАТЬ! У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… При появлении вышеперечисленных признаков рекомендуется произвести полную замену масла и трансмиссионного фильтра, но еще лучше предварительно перебрать коробку, особенно если на автомобиле большой пробег, а после капремонта залить новое масло. Помимо замены расходных материалов, ремонт АКПП также подразумевает чистку гидроблока и соленоидов, аппаратную промывку системы и замену всех имеющихся фильтров и тормозного моста (при его наличии). После качественного ремонта «автомат» с новым маслом может прослужить еще достаточно долго, главное – правильно эксплуатировать его и не перегружать. 3 Рекомендации по замене масла в коробке – о чем важно помнить?При правильной эксплуатации автомобиля менять смазку трансмиссии следует через каждые 90-100 тысяч километров пробега, при этом проводится частична замена, то есть доливается определенное количество масла. Если автомобиль часто используется в жаркую погоду, а «автомат» часто подвергается повышенным нагрузкам, например, вы используете прицепы, часто выезжаете на бездорожье или предпочитаете агрессивный стиль вождения, то периодичность замены лучше увеличить, и менять масло немного чаще. Проверяйте уровень и цвет масла через каждые 10–15 тысяч километров пробега, если у вас обслуживаемая коробка, с поддоном и клапаном, то при помутнении или потери цвета рекомендуется провести полную замену аппаратом. На необслуживаемых типах коробки масло обычно не меняется, либо меняется по достижении высокого пробега авто (от 250 тысяч и выше). Если после замены или долива ATF жидкость быстро теряет свой цвет, а фильтр загрязняется, обязательно обратитесь в сервис, так как проблема кроется в механических деталях трансмиссии. Всегда заливайте только оригинальное масло, которое рекомендует производитель. Ни в коем случае не смешивайте трансмиссионные масла разного цвета и типа между собой, лучше провести полную замену жидкости. Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле. Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в АКПП. Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке. Как работает масло в АКПП?Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины. Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:
Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом. Нужно ли проводить замену масла в АКПП?Несколько лет назад некоторые производители известных брендов, например, знаменитого немецкого триумвирата: Audi, BMW, Mercedes, желая привлечь внимание к своей продукции, объявили: масло менять не нужно. Такая рекомендация была записана в сервисной книжке по обслуживанию автомобиля. Автолюбители были обрадованы подобным нововведением: лишние расходы никому нет нужны. Однако практика последующих лет показала, что полную замену масла в коробке передач следует проводить обязательно. Иначе даже самый совершенный механизм быстрее приходит в негодность, изнашивается. В этом убедились сами производители: количество отказов в работе АКПП по достижении солидного пробега значительно возросло. Сейчас промышленность предлагает более качественные технические жидкости, чем раньше. Они способны выдерживать критические температуры, работу в экстремальных условиях. Однако это не является поводом экономии на покупке масла. Существенно возросла интенсивность движения, нагрузки на механизмы, в том числе и на КПП. ATF со временем теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения, привода в действие деталей коробки. Если вовремя не заменить жидкость, то она со временем наполняется мусором, появившимся от трения металлических компонентов: отслоившихся частей фрикционов, накладок, продуктов разложения, износа. Подобная абразивная смесь негативно влияет на детали КПП, приводя их негодное состояние. Когда нужно менять масло в коробке-автомат?Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто. Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины. Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ. В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой. Следует учитывать условия эксплуатации машины:
Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:
Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять. Как определить, когда необходимо менять масло?Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля. Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач. При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF:
Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности АКПП. Какое масло нужно заливать в АКПП?Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку. Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические КПП ATF красного цвета. Как узнать, какое масло было залито в АКПП?Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:
В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:
Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала. Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке АКПП. Способы замены масла в коробке-автоматЕсли у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач нет навыков в подобных делах или желания заниматься таким делом, то следует воспользоваться услугами профессионалов автосервиса. Обслуживание проводится с использованием специального оборудования, которое под давлением вводит новое масло в систему, вытесняя отработанное. Достоинствами подобного метода считаются:
Впрочем, есть и отрицательные моменты проведения такой операции:
Последнее объясняется тем, что с отходами вымывается «рабочая среда» старой коробки. Не факт, что со свежим маслом изношенные механизмы смогут нормально функционировать. Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКППДля желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем. Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество. Частичная заменаМенять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики. Порядок проведения:
Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега. Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач. Полная замена масла в автоматической коробке своими рукамиПроведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости. Процесс происходит следующим образом:
После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки. Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы. Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора. Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло. Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос. Профилактические мероприятия
Частичная замена масла в АКППЕсть два типа профессиональной замены масла в АКПП:
Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный. Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства. Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России. Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна. Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:
При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие. Плюсы и минусы частичной заменыВыгода от подобной технологии:
Отрицательные стороны:
Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается. Полная замена масла в АКПППолная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента и специальной техники. Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения. Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники. Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF». Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора. Отрицательный эффект:Промывка коробки – это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег. Достоинства подобного метода:Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников; Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых. Самостоятельная замена маслаЧтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным. Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.
Отрицательные стороны:
В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку. Положительная сторона:
«Вечное» маслоПодобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля. На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти. Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф. Когда масло уже поздно заливатьВремя бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц. Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке. Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок. Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет. Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:
Здесь существует всего два выхода:
Масло в многоступенчатых коробкахКоробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора. Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы. Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:
|
Популярное:
Новое
- Попытка восстановить емкость отработанных NiCd и NiMh аккумуляторов
- Проверка различных видов конденсаторов на работоспособность
- Слабые места санта фе 2 дизель 2
- Проблемы с акпп санта фе 2
- Toyota RAV4: технические характеристики Цены на модельный ряд Toyota RAV4
- Регулятор дхо без использования сложных микросхем
- Радары гибдд (дпс, гаи), типы и виды, новинки рынка радаров, частоты и диапазоны работы Как измеряет скорость радар кондор
- Зарядка гелевых аккумуляторов своими руками
- Что означают красные номера на машине в россии, украине и беларуси
- Микронаушники для сдачи экзаменов: виды, фото, отзывы