Главная - Советы
Бензопила работает с перебоями и глохнет. Почему бензопила глохнет на холостых оборотах. Регулировка максимального числа оборотов

Бензопила уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для любого, у кого есть хоть какой-то загородный участок. С ее помощью можно осуществлять садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству исполнения. Убедиться в этом можно здесь - e-katalog.ru .

Однако любая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из возможных причин - нехватка горючего. Проверьте объем топлива в бензобаке, и, при необходимости, добавьте. При этом следует строго следовать рекомендациям инструкции, особенно в отношении качества бензина и масла. У нас такие тонкости часто игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ двигателя и приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть из-за ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это может быть вызвано механическим сдвигом или образованием нагара. Иногда рекомендуется периодически заменять свечу на новую, даже если старая не показывала никаких проблем в работе.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых наклонах. Как правило, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне поднимается, и если горючего мало, то она поднимается над уровнем топлива.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если чистка глушителя не помогла устранить проблему, а двигатель вашей пилы карбюраторный, то можно попробовать его настроить. На большинстве моделей двигателей имеются регулировочные болты грубой и точной настройки (H и L соответственно). Увеличив с их помощью обороты двигателя можно устранить проблему. Имейте в виду, что регулировка карбюратора - это достаточно тонкий процесс, требующий применения тахометра.

Двигатель не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается как раз на середине особо толстого бревна, то проблема может быть вызвана неполадками в системе подачи топлива или проблемами с воздушным фильтром. Двигатель просто не получает достаточно горючей смеси для работы с сильной нагрузкой, и останавливается.

Обычные решения этих проблем - замена топлива в строгом соответствии с рекомендациями в инструкции (мы об этом уже говорили) и чистка (замена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Причины подобного явления аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попробуйте отсоединить топливный шланг от карбюратора - если бензин течет плохо (но вы точно знаете, что топливо в баке есть), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить и топливный насос - горючее не должно просачиваться через него. Если же это происходит, то насос целесообразно заменить.

Бензопила не имеет слишком сложную систему, но при этом требует за собой тщательного ухода. Многие люди забывают об элементарных правилах во время эксплуатации бензопилы, а это значительно сокращает срок её эксплуатации. В основном при регулярном нарушении некоторых правил появляются проблемы.

Например, бензопила может не заводиться или глохнуть после нажатия газа. В такой ситуации первым делом нужно выяснить причину поломки и попытаться её самостоятельно исправить.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила сразу после включения глохнет, значит, случилась поломка какой-то части оборудования. Выявить моментально причину нельзя, поэтому нужно проверять все детали последовательно.

Первым делом необходимо проверить топливный бак бензопилы. Топлива может быть просто недостаточно для полноценной работы, поэтому необходимо приготовить смесь в соответствии с нормами смешивания масла и бензина. Бензин должен иметь максимальное октановое число, а масло обычно подбирается согласно указаниям в книге по эксплуатации.

Если причина не в количестве топлива, то следующей причиной поломки могут быть свечи зажигания. Проверяются не только свечи зажигания, но и высоковольтный провод с наконечников. Зазор у свечи должен составлять не больше 0,5 мм.

Если расстояние зазора слишком маленькое, значит, на свечи отложился нагар, который нужно зачистить, а потом установить детали на своё место и проверить заводится ли бензопила или нет. Рекомендуется также время от времени заменять полностью свечи новыми, даже если они в хорошем состоянии.

Ещё одна причина того что бензопила глохнет после нажатия газа, может крыться в поломке карбюратора или топливного фильтра. Прочистить самостоятельно топливный фильтр достаточно просто в отличие от карбюратора, который имеет более сложную конструкцию и поэтому эту деталь лучше всего доверить специалистам.

Почему бензопила не заводится или глохнет на холостом ходу?

Бывают случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. Чаще всего причина в загрязнённости глушителя, который можно легко прочистить без помощи специалистов . Также можно решить проблемы с помощью настроек карбюратора. На этой части бензопилы располагаются два болта с буквами L и H. Болт, который называется L, отвечает за обороты бензопилы.

Чтобы повысить холостой ход необходимо повернуть болт на пол-оборота, и, возможно, это решит проблему. Нельзя забывать, что карбюратор - это достаточно сложная система и его регулировка может оказаться простому человеку не под силу. Если неправильно поставить значение оборотов, то можно деформировать внутреннюю систему бензопилы, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Что делать если бензопила заглохла при нагрузке?

Очень часто бензопилы с мощным силовым устройством глохнут от повышения нагрузки. Причина тут может быть только в загрязнённости топливного фильтра или в бензобаке . Лучше всего при такой проблеме заменить полностью топливный фильтр, тем более что он стоит не слишком дорого. Если это не помогло, тогда рекомендуется проверить качество смеси.

Точнее говоря, нужно приготовить новую топливную смесь, предварительно заменив бензин. Может быть, всё дело как раз в качестве бензина, а низкое октановое число просто не позволяет достичь двигателю бензопилы достаточной мощности при чрезмерных нагрузках.

Бензопила глохнет при повышении оборотов

В тех случаях, когда бензопила начинает глохнуть на высоких оборотах, нужно проверить такие детали, как:

  • воздушный фильтр;
  • бензиновый фильтр;
  • топливный насос.

Воздушный фильтр за время работы сильно забивается, поэтому его нужно прочистить и, возможно, даже промыть под тёплой водой, но перед его установкой необходимо будет хорошо просушить деталь. После этого от карбюратора отсоединяется топливный шланг.

Если через него не вытекает жидкость, значит, он просто забился и рекомендуется прочистить его или купить новый шланг . Если смесь протекает через топливный шланг в полном объёме, тогда фильтр можно не проверять. Во всех остальных случаях, необходимо прочистить сапун обычной иглой, а бензиновый фильтр заменить или промыть.

Причина может крыться даже в бензиновом насосе. Речь идёт о проверке износа этой детали. Если топливо просачивается через стенки бензинового насоса, значит, его следует заменить. Если топливо не просачивается сквозь стенки, значит, причина того что бензопила глохнет на высоких оборотах не в этом.

Основные причины поломки бензопилы

Хоть были описаны все возможные поломки в каких-то определённых частях системы бензопилы, их решения может быть недостаточно. Нужно остановиться на некоторых аспектах решения проблем подробнее.

Проверка топливной смеси и свечей

Топливная смесь, которая заливается в бензопилу, должна быть предварительно приготовлена. В первую очередь нельзя забывать, что при изготовлении топливной смеси необходимо использовать только качественные и разрешённые по книге эксплуатации компоненты . Также нельзя забывать, что топливо лучше всего сливать перед консервацией оборудования или между сезонами, когда бензопила простаивает.

Проверку свечей зажигания можно разделить на несколько подпунктов. Во-первых, необходимо вынуть свечи зажигания и проверить их наконечники на наличие топлива. Такое может происходить время от времени, когда заводится бензопила. Чаще всего такое случается с неопытными пользователями, которые просто забывать соблюдать правила последовательности, когда заводится бензопила на холодных оборотах.

Во-вторых, на свечах зажигания может быть нагар, который просто забивает зазор соединения. Зазор должен иметь расстояние от 0,5 до 0,65 мм. Убирают нагар с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или щётки с металлическими волосками.

Проверка и прочистка глушителя

Бывает так, что проверка абсолютно всех компонентов от шланга до свечей зажигания не даёт результата и бензопила продолжает глохнуть при нажатии на газ. В таком случае остаётся только проверить глушитель . Этот элемент оборудования очень часто является причиной поломки. Суть в том, что за долгое время эксплуатации бензопилы, в глушителе скапливается большое количество отложений. Кроме того осадок появляется, если заливать некачественную топливную смесь или неправильно использовать оборудование.

Первым делом нужно проверить глушитель на наличие нагара. Для этого его следует демонтировать. Вначале откручиваются гайки, снимается глушитель, пластина и отражатель. Главное, во время демонтажа не сорвать шпильки на креплениях. Если внутри был обнаружен нагар, значит, необходимо прочистить глушитель, причём это можно сделать двумя способами.

Самый простой способ прочистки глушителя можно применить к разборным бензопилам. Для этого следует сделать выполнить несколько действий:

  1. После демонтажа глушителя вся внутренняя часть обрабатывается металлической щёткой, для того чтобы убрать основной слой нагара.
  2. После того как верхняя часть осадка была удалена, внутренняя часть глушителя зачищается мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Для улучшения эффекта очистки глушитель обрабатывается химическим раствором, а после этого хорошо просушивается и устанавливается обратно на бензопилу.

При удалении нагара, главное, не прилагать слишком много усилий, чтобы не деформировать конструкцию глушителя.

Второй вариант подходит только для моделей неразборной конструкции и тут нагар достаточно сложно удалить во всех местах глушителя. Дотянуться до всех частей глушителя просто физически невозможно , но перед началом основной прочистки рекомендуется провести механическую чистку хотя бы в тех местах, куда дотягивается щётка.

После этого в глушитель засыпается дробь, которая при взбалтывании бензопилы удаляет нагар, но такой способ не самый действенный. Лучше всего использовать специальные химические вещества, которые заливаются в систему и так оборудование стоит несколько часов. После этого глушитель продувается.

Естественно, гарантии в том, что химические вещества помогут полностью удалить нагар, нет, но это сравнительно снизить количество осадка на стенках глушителя.

Заключение

Бензопила, как и любая другая техника, может в любой момент выйти из строя при неправильном использовании или из-за истечения срока эксплуатации, но большинство проблем можно легко решить путём замены или прочистки той или иной части. Главное, всегда соблюдать правила эксплуатации бензопилы.

Использование бензопилы облегчает нелегкий труд. Но иногда бензопила заводится и глохнет, причина этого может быть любой. Что делать? Надо выбирать: отнести в мастерскую к специалистам или попытаться отремонтировать своими силами. Постараемся помочь читателю разобраться в причинах отказа, способах устранения поломок и дадим советы по эксплуатации бензопил. В свою очередь, владельцу будет полезно ознакомиться с заводской инструкцией по эксплуатации и конструктивными особенностями своей бензопилы. Данная информация поможет ему грамотно использовать и профессионально выполнить ремонт инструмента.

Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил

Основные неисправности бензопил связаны с отказами двигателя. В качестве привода цепи отечественные и зарубежные производители используют одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Конструкция мотора проста. Зажигание обычное, без установки капризной электроники. Двигатели бензопил надежно работают в различных климатических условиях. Топливо для карбюраторного двигателя получают в результате смешивания бензина марки АИ-92 и специального масла. Так как масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень и цилиндр смазываются смесью бензина с маслом. Двигатель пилы развивает мощность от 2 до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до 14000 оборотов в минуту. При таких высоких оборотах и нагрузке требования к маслу особые. Используйте масло, указанное в инструкции. При замене масла на обычное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.

Инструменты и материалы

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин + масло);
  • ветошь.

Классификация неисправностей двигателей

Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:

  1. Не заводится двигатель.
  2. Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
  3. Работает неустойчиво.
  4. Перестает функционировать при нагрузке.
  5. Теряет свою мощность.

Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:

  • выход из строя системы зажигания;
  • сбои в системе подачи горючего;
  • неисправность поршневой группы.

Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.

Знание принципа действия двухтактного бензинового двигателя поможет оператору самостоятельно определить причину отказа и быстро восстановить работу бензопилы.

Устранение неисправностей своими силами

Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:

  1. Проверить наличие бензина в бачке.
  2. Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
  3. Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
  4. Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
  6. Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
  7. Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
  8. Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
  9. Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
  10. Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
  11. Нет компрессии. Причина — выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.

Что делать, если двигатель глохнет после запуска?

Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска — бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:

  1. Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
  2. Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
  3. Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун — дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
  4. Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
  5. Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
  6. Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
  7. Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет 3 винта: «L» — настройка точная, «H» — грубая настройка высоких оборотов и «Т» — регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
  8. Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве — получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
  9. Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.

Бензопила является относительно несложным устройством, к помощи которого время от времени прибегают дачники, монтажники, строители и спасатели. Строительные магазины предлагают массу моделей бензопил, которые различаются по мощности и качеству выполнения работ. Однако и эта практичная и уникальная техника может выйти из строя.

Если такая неприятность произошла, то очень важно найти причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. Для этого необязательно обращаться в сервисы, где технику приведут в порядок за определенную плату. Иногда поломка может быть настолько незначительной, что справиться с ней несложно самостоятельно.

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным двигателем , который практически является ее основным элементом. Его мощность зависит от модели техники и ее прямого назначения.

В пильную гарнитуру бензопилы входит:

  • режущая цепь;
  • цепное колесо;
  • звездочки;
  • шины.

Чем большим шагом обладает гарнитура, тем мощнее и продуктивнее она будет, а значит и глубже будет надрез . Поэтому двигатель не должен уступать ей по мощности, иначе работа инструмента будет неполноценной.

Смазка бензопилы производится специальным маслом непосредственно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что предназначенное для двигателя топливо и масло заканчиваются одновременно.

С основными элементами инструмента ознакомились, теперь будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может перестать работать и как их устранить.

Причины неисправностей и способы их устранения

Практически каждый владелец бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент или совсем не заводится, когда нажимаешь на газ, или заводится и через некоторое время глохнет. Причин сбоя в работе устройства может быть множество. Некоторые из них являются довольно простыми и легко устраняются . Поэтому стоит изучить основные причины, чтобы при элементарной поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточно топлива в бензобаке. Если инструмент сразу после завода перестал работать, то в первую очередь необходимо проверить наличие в бензобаке топлива. Если его недостаточно, то нужно долить топливную смесь, которая готовится строго по приложенной к инструменту инструкции. Состоит топливо для бензопилы из бензина с максимально возможным октановым числом и масла, марка которого должна быть прописана в техпаспорте инструмента.
  2. Плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Зазор между наконечником свечи и проводом должен быть не более 0,5 мм. Если на свече образовался нагар, то ее необходимо почистить и высушить. Специалисты рекомендуют периодически обновлять свечи, даже если старые еще исправно работают.
  3. Заливание свечи. Большое количество топлива собирается между электродами свечи, поэтому если свеча будет залита, искра не образуется. Чтобы устранить такую поломку, достаточно вынуть свечу и просушить ее. Нелишним будет с помощью газовой горелки произвести накалку.
  4. Загрязнение жиклера карбюратора или топливного фильтра. Почистить бензофильтр достаточно просто самостоятельно, а чистку карбюратора лучше доверить специалистам.

Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

Причиной такой неисправности может стать грязный глушитель . Поэтому чтобы инструмент нормально заработал, иногда просто нужно очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Довольно часто в инструменте засоряется воздушный фильтр, поступление воздуха в систему засоряется и это приводит к тому, что устройство глохнет на холостых оборотах.

Чтобы очистить воздушный фильтр, его необходимо аккуратно вытащить, следя за тем, чтобы пыль с него не попала на карбюратор. Далее фильтр тщательно промывают с применением моющих средств, сушат и устанавливают на место.

Перестать работать на холостом ходу бензопила может из-за неполадки топливного фильтра . Чтобы его проверить, необходимо отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо почти не вытекает из шланга и поступает к карбюратору слабо, то, скорее всего фильтр забит мусором.

Чтобы его очистить, в первую очередь следует слить все топливо, а затем извлечь фильтр из бака. Делается это с помощью крючка из проволоки через заливную головку бака. Затем фильтр отсоединяется от шланга и чистится.

Для нормальной эксплуатации бензопилы воздушные и топливные фильтры рекомендуется менять каждые три месяца.

Глохнуть на холостом ходу бензопила может тогда, когда у нее поврежден топливопровод . Поэтому каждый раз перед началом работ рекомендуется осматривать механизм, его узлы и блоки на возможные механические повреждения корпуса и топливопривода, потеки жидкостей.

Если инструмент долгое время хранился в сыром месте или подвергался перепадам температур, то трубка могла просто потрескаться. В этом случае ее необходимо заменить на новую.

Если бензопила не хочет работать на холостых оборотах, то причиной тому может быть несоблюдение соотношения бензина и масла при приготовлении топливной смеси. Пропорции должны строго соответствовать прилагаемой к бензопиле инструкции. Если их не соблюдать, то двигатель не будет достаточно смазываться, в результате чего механизм начнет глохнуть.

Бензопила не работает на больших оборотах

На высоких оборотах инструмент может начать глохнуть из-за неисправностей:

  • бензинового насоса;
  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Чтобы поверить бензиновый насос, нужно посмотреть, просачивается сквозь него топливо или нет. Если он поврежден, то скорей всего бензопила на полном ходу глохнет из-за этого, и насос нужно заменить на новый.

Чтобы проверить топливный фильтр , достаточно от карбюратора отсоединить шланг и посмотреть вытекает из него бензин или нет. Если он течет полной струей, то все нормально. В противном случае топливный фильтр нужно прочистить или заменить на новый.

Чтобы почистить воздушный фильтр, его нужно просто помыть под проточной водой и затем хорошенько высушить.

Двигатель инструмента не выдерживает нагрузок

Если бензопила часто стала глохнуть при разрезании толстых бревен, то неполадки следует искать в воздушных фильтрах или системе подачи топлива.

Работая с сильной нагрузкой, двигатель может просто не получать достаточно топлива и останавливаться. Поэтому устранить эту проблему можно чисткой воздушного фильтра или заменой топлива, которое должно быть приготовлено строго по рекомендациям инструкции.

Не хочет работать новая бензопила

В принципе проблем с новым инструментом быть не должно, но если он все же не заводится, то скорей всего это заводской брак или не соблюдены все предписания инструкции.

Для устранения этой проблемы сначала следует посмотреть все ли прикручено и подключено, как того требует инструкция.

Причиной неисправности может быть и неправильно приготовленная топливная смесь. На работу бензопилы могут влиять ингредиенты низкого качества, из которых делалось топливо. Лучше всего масло для инструмента выбирать известного производителя, чтобы потом при работе не возникали проблемы.

Если же было сделано все строго по инструкции, но бензопила все равно не работает, то придется обратиться в сервисную мастерскую.

Поломки цилиндропоршневой группы

Если устранены все вышеописанные неисправности, а бензопила при нажатии на газ все равно глохнет, то причину нужно будет искать в двигателе, а точнее, в его цилиндре.

Иногда определить работоспособность цилиндропоршневой группы можно просто визуально. Завести пилу не получится, если на цилиндре будут задиры, сколы и другие дефекты . В этом случае запчасти необходимо заменить.

Инструмент при нажатии на газ может не заводиться или вообще перестать работать, если повреждены поршневые кольца. Поэтому, если других очевидных причин нет, необходимо исследовать кольца, повреждение которых приводит к потере мощности двигателя. О том, что кольца пора менять, говорит их свободный ход в канавках цилиндра.

Однако чтобы полностью понять каково техническое состояние цилиндропоршневой группы, следует полностью разобрать двигатель. Работа эта трудоемкая и под силу только специалисту.

Несомненно, поломка техники способна огорчить ее владельца. Но раньше времени отчаиваться не стоит, ведь некоторые поломки можно устранить своими силами. Если бензопила не заводится при нажатии на газ, это не означает что ее сразу нужно нести в мастерскую. В некоторых случаях достаточно будет просто следовать советам специалистов, которые описаны в этой статье.

Даже при наличии большого желания бензопилу непозволительно относить к разряду сложных устройств. И отметим еще: простота конструкции выступает ее характерной чертой. Однако, несмотря на данный факт, даже такое несложное устройство ломается, отнимая на ремонт немалое количество времени.

Трудность вызывает не сама процедура починки, а правильность определения повреждений. Одну и ту же поломку вызывать могут совершенно разные недостатки. Поэтому торопиться тут же разбирать двигатель либо карбюратор не стоит, прежде чем не будут исследованы признаки поломки. тут мало может чем пригодиться, больше придется подключать собственный ум.

Существующие варианты поломок можно отнести к одной из двух категорий: повреждения системы двигателя с многочисленными группами и узлами в нем (зажигания, топливной подачи, выхлопной, цилиндро-поршневой) и поломки иных узлов (смазочная система, тормозная, шина, муфта сцепления, др.).

Когда неисправен двигатель

Нередко случается, что у бензопил нарушается привычная работоспособность двигателя. Именно поиск и приведение в исправное состояние поврежденных систем двигателя у пользователей и отнимают львиную долю времени. Проявления они могут иметь такие:

  • не может завестись;
  • бензопила глохнет, когда заведется;
  • неустойчивость работы;
  • на холостом ходу работает обычно, но при высоких оборотах глохнет.

Собираясь самостоятельно отремонтировать бензопилу, целесообразно применить метод исключений — последовательно проверить вероятные причины повреждений. Начинают проверять те, на исправление которых уйдет меньше всего времени.

Вернуться к оглавлению

Сбои в работе зажигательной системы

Абсолютное все обозначенные разновидности неисправностей двигателя могут вызываться сбоями в зажигательной системе. При появлении неполадок у бензопилы начинать искать неисправность следует именно со свечи. В чем имеется и некоторый иной смысл: состояние свечи даст подсказку о работе топливной группы в целом. Обнаружив какую-либо неполадку, необходимо проанализировать свечу, предварительно ее вывернув. Для чего выполняют отсоединение провода и посредством специального ключа ее вывинчивают.

Сухость свечи указывает на то, что источник проблемы связан не с зажигательной системой, а с отсутствием в цилиндре жидкости топлива. Свечу в этой ситуации вкручивают обратно и берутся за анализ топливной группы.

При значительном загрязнении свечи топливом подразумевают о переизбыточности последней. Такое явление связывают с разрегулированностью карбюратора либо с несоблюдением требований пуска. Свечу в такой ситуации очищают и высушивают, цилиндр освобождают, закрыв подачу жидкости и применив стартер для вентилирования камеры сгорания и избавления от излишков жидкости. Затем свечу возвращают обратно и пуск производят повторно.

Присутствие обильного темного нагара тоже лишь подтверждает присутствие неполадок в топливной системе.

Нарушения могут иметь место в пропорциях между бензином и маслом, в плохой регулировке карбюратора либо добавлении масла низкого качества. Делают промывку свечи бензином, очистку от нагара посредством иглы либо шила, наждачкой мелкозернистой зачищают электроды и ставят обратно.

Также применительно ко всем ситуациям имеет смысл проконтролировать промежуток между свечными электродами. Согласно ее марочности он обязан соответствовать значению из диапазона 0,5-0,65 мм. Проверки требует и уплотнительная свечная прокладка. Если она изношена или имеет повреждения, то будет обеспечивать недостаточную герметичность для камеры сгорания. А это вызовет уменьшение компрессии в цилиндре и проблемное функционирование двигателя.

Даже когда контроль свечи даст основание считать, что повреждения имеют отношение к топливной системе, свечу испытывают на образование искры. Хотя бы чтобы исключить подозрения в том, что с данным вопросом имеются проблемы. Выполняют:

  • надевание на свечу зажигания кабеля;
  • воспользовавшись плоскогубцами с изоляцией, свечную гайку либо резьбу прижимают к цилиндру;
  • отжимают стартеровскую рукоятку и наблюдают, возникнет искра или же нет.

Когда искра не возникает, свечу меняют. Если и при замене свечи не возникает искры, тогда анализируют состояние высоковольтного на предмет обрыва и контактирования со свечой.

Вызывать отсутствие искры может неисправность модуля зажигания либо несоблюдение промежутка между ним и магнитным проводом маховика. Последний должен быть равен 0,2 мм. В особенности нарушение промежутка становится вполне возможным, если накануне выполняли разбор пилы и снятие маховика с зажигательным модулем. Негодный модуль зажигания заменяют.

Выполнив все шаги по проверке системы зажигания и не найдя отклонений, приступают к анализу системы топливной подачи.

Вернуться к оглавлению

Неисправна топливная система подачи

Если при исследовании свечи установили, что жидкость в цилиндр не подается, тогда выясняют вероятные причины данного факта. Ими бывают:

  • топливо не подается из бака ввиду забитости отверстия крышки (сапуне), причем внутри бака возникает вакуум, создающий препятствие выходу жидкости;
  • загрязнился топливный фильтр, расположенный в баке;
  • топливная жидкость из карбюратора не поступает или поступает в недостаточном количестве в цилиндр.

В целях диагностирования первых 2-х причин с карбюратора убирают топливный шланг и наблюдают, вытечет либо нет из него топливо. При его вытекании полноценной струей, фильтр и сапун не смотрят. Если течет слабо или вовсе не течет, тогда считают, что источник повреждений найден. Чистку сапуна осуществляют иглой.

Сквозь отверстие залива опустошенного топливного бака крюком-проволокой вынимают топливный фильтр вкупе с всасывающим шлангом. От последнего фильтр убирают и очищают либо меняют на свежий. Изготовители бензопил рекомендуют выполнять смену топливного фильтра по прошествии каждого триместра.

Слабый приток жидкости в цилиндр из карбюратора либо несоблюдение пропорций между жидкостью и воздухом вызывается несколькими причинами:

  • забиванием воздушного фильтра;
  • неотрегулированностью карбюратора, забиванием его каналов либо сетки-фильтра.

Обыкновенно процедура ремонта бензопил сопровождается очищением воздушного фильтра, поскольку его загрязнение осуществляется очень быстро. Когда это случается, поступление воздуха в карбюратор понижается, топливная жидкость на выходе становится чересчур обогащенной, что приводит к перебоям в обычном функционировании двигателя.

Снятие загрязненного фильтра для очищения производят с большой осторожностью, дабы не стряхнуть грязь в карбюратор. Фильтр чистят либо промывают водой с чистящим средством, сушат и возвращают на свое место.

Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Регулировкой карбюратора устраняют его разрегулированность. По обыкновению это осуществляют посредством 3-х винтов — оборота по максимуму и по минимуму, холостого хода. Регулировку выполняют, неукоснительно придерживаясь описаниям в инструкции. Двигатель иначе просто сломается. Иные изготовители бензопил предусматривают единичный винт холостых ходов, дабы исключить ненужное вмешательство в работоспособность карбюратора малоопытных пользователей.

Когда регулировка карбюратора оказывается малоэффективной, чистят каналы с сеткой фильтров и тут же проверяют сохранность мембраны. У бензопилы карбюратор считается капризным устройством, поэтому разбирать и чистить его следует, понимая всю ответственность операции.

Особенность работы с ним заключена в том, что множество мелких элементов его составляющих, обладают способностью незаметно соскакивать со своих мест и навсегда теряться. Разобрав единожды не задумываясь такой непослушный механизм, обратно его можно в том же виде и не собрать.

Если имеется мало или совсем не имеется опыта в ремонте карбюратора, то лучше за него и не браться самостоятельно, а доверить это ответственное мероприятие специалисту из сервисного центра. Очистку карбюратора там иногда производят посредством ультразвука.

Вернуться к оглавлению

Вышел из строя глушитель

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Часто причиной поломки двигателя, в особенности тогда, когда двигатель прекрасно функционирует на низких оборотах, а при больших — нагреется и бензопила глохнет, выступает забивание сгораемыми продуктами искрогасителя в глушителе, создающая препятствия для полноценного выхлопа.

Починка в подобной ситуации сводится к снятию глушителя, его разбору и влажной очистке нагара с участием моющих веществ. После мойки неразборного глушителя его просушивают феном. Поскольку нагар состоит из канцерогенных частиц, то недопустимо проводить очищение всухую, потому как токсины попадут в дыхательную систему мастера. После снятия глушителя отверстие выпуска затыкают тканью.

Причиной забивания является и та, по которой используют топливную жидкость с избыточным числом масла (больше рекомендуемого изготовителем), низкопробное масло или не предназначающееся для 2-х тактных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Повреждения группы поршней цилиндра

Более основательными считаются повреждения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Сюда входят: износ цилиндра и поршня, на их стенках царапины, износ либо западание колец поршня в канавках, изношенность подшипников коленвала. Многие из этих неполадок вызывают снижение давления в цилиндре и невозможность завода двигателя либо работы его на полную отдачу, когда нагревается и .

Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

Состояние ЦПГ оценивают одним из нескольких способов.

  1. Снятие глушителя позволяет обозреть в открывшемся отверстии часть торцевой поверхности цилиндра. Хоть обозримая область и невелика, но все-таки дает может пролить свет на состоянии ЦПГ.
  2. Измеряют компрессию, являющейся очень информативной на предмет состояния элементов ЦПГ. Процедуру выполняют посредством компрессометра, поставленного в отверстие свечи.
  3. При помощи дрели ручным стартером или гибким валом выполняют проворот коленчатого вала, просматривая сразу по манометру давление. У пилы с нормальной работоспособностью оно должно составить не менее 8-9 атм (или 0,8-0,9 МПа). Понижаясь, оно приводит к уменьшению производительности двигателя. Давление в 5 атм еще предполагает работу двигателя, но уже при холостом обороте.

Точность оценки состояния ЦПГ возможна лишь при полном разборе двигателя: отмыкании от цилиндра картера и вынимании поршня. При обнаружении на последнем задиров, сколов либо глубоких царапин, его заменяют. Что касается цилиндра, то при повреждениях на поверхности или его выработке растачивают под ремонтный размер. Малая компрессия может вызываться изношенностью или закоксованием кольца поршня. Исправное кольцо не содержит нагара, свободно держится в канавке поршня, примыкая к поверхности цилиндра изнутри достаточно плотно.

Вернуться к оглавлению

Неисправности смазочной системы у цепи

Все без исключения руководства по починке бензопилы содержат упоминания о повреждениях смазочной системы цепи, которые достаточно распространены. Это:

  • поступление на цепь смазки в недостающем количестве или непоступление вовсе;
  • подтекание масла.

Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

При сухости цепи осматривают и очищают каналы, подающие на шину масло. Засорение их не редкость.

При существенных (в малом количестве считают нормой) утечках масла обследуют присоединение трубок к насосному штуцеру на герметичность, которые могут спасть или растрескаться. Изменение целостности маслопровода (потеки не учитывают) может вызывать недостаточность смазки цепи. Воздух подсасывает насос, что снижает его производительность. Неполадки с герметичностью исправляют сменой трубок либо их герметизацией.

Существенной проблемой смазочной группы считаются трещины на корпусе маслонасоса. Тогда его меняют.

 


Читайте:



Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Технические характеристики Цена 54 000 $ Тип кузова Кроссовер 5 дв Тип двигателя Бензин Рабочий объем 6,4 л Максимальная мощность (ДВС)...

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Ингосстрах – страховая компания, которая существует более 70 лет и стабильно входит в ТОП-10 отрасли в России. Является системообразующим...

feed-image RSS