Главная - Правовые вопросы
Как научиться правильно ездить на моноколесе и управлять им. Что такое моноколесо? Как на нем ездить, преимущества и недостатки моноколёс Моноколесо учимся

Принцип управления

Управление моноколесом выполняется простым переносом веса тела и понятно на уровне интуиции. Вы наклоняетесь вперед или назад, и колесо едет в соответствующую сторону, а скорость движения зависит от угла вашего наклона относительно поверхности земли. Балансированием на колесе выполняются все основные маневры: разгон, торможение, плавная езда в любом направлении. Дело за малым: научиться держать равновесие.

Советы по обучению

Начинать обучения лучше рядом с опорой, которой отлично послужит забор, стенка или плечо друга! Чем опытнее друг, тем быстрее пролетит процесс обучения. Одно из лучших упражнений для тренировки - техника длинного шага.

Вот список действий для его выполнения:

1.Для начала определите ведущую ногу. Для этого попросите друга подтолкнуть Вас в спину. Какая нога сделает шаг первой, та и ведущая.

2. Поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Поместите стопу ровно по центру платформы, в тоже время икра и голень должны плотно прилегать к корпусу моноколеса. Колени находятся в полусогнутом состоянии.

3. Оттолкнитесь свободной ногой от земли и наклонитесь вперед и немного в сторону противоположной главной ноге (сторона А). К примеру, если у Вас главная нога - правая, то вес тела при отрыве левой ноги переносится вперед и слегка влево.

4.Для удержания равновесия моноколесо должно ехать с достаточной скоростью. Чтобы развить нужную скорость, оттолкнитесь ногой чуть сильнее, и более смело перенесите вес Вашего тела.

5. Проехав несколько метров, сделайте наклон в сторону не ведущей ноги (сторона А) и сделайте упор не ведущей ногой в грунт.

Таким образом, упражнение длинный шаг представляет собой катание на одной ноги. После того как Вы освоите поворот в сторону не ведущей ноги (сторона А) рекомендуем начать тренировку по повороту моноколеса в противоположную сторону (сторона Б). В данном случае необходимо, чтобы подошва ботинок не проскальзывала, а нога была плотно прижата к корпуса моноколеса. Читать о безопасном управлении моноколесом.

Советы по экипировке

1. Первый и самый важный совет - при управлении моноколесом обязательно используйте защитную экипировку !

2. Для того чтобы при обучении моноколесо не падало на землю и не царапалось, рекомендуется использовать специальный тренировочный ремень.

3. Первое время при поездке на моноколесе наминаются голенные косточки. Поэтому мы рекомендуем Вам носить достаточно высокую обувь.


4. Опять-таки, для комфорта Ваших ног, лучше выбирать модели c удобными формами корпуса .

Список упражнений для тренировки навыков

Мы собрали для Вас список базовых упражнений для тренировки навыков управления моноколесом.

Базовые упражнения
1. Повороты колеса на 90 градусов на месте у столба.
2. У столба повороты на 90 градусов с небольшим движением.
3. Техника длинного шага.
4. При движении поочерёдно перемещать вес тела с правой ноги на левую.
5. Доезжать до стенки, касаться её корпусом моноколеса и отъезжать обратно.
6. Производить разворот моноколеса на 180 градусов при помощи перил или у стены.
7. Тренировка упражнения “змейка”.

Движение на одной ноге
8. Движение на моноколесе прямо, стоя на одной ноге.
9. Движение по малому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
10. Движение по большому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
11. Тренировка упражнения “змейка” стоя на одной ноге.

Принцип управления

Управление моноколесом выполняется простым переносом веса тела и понятно на уровне интуиции. Вы наклоняетесь вперед или назад, и колесо едет в соответствующую сторону, а скорость движения зависит от угла вашего наклона относительно поверхности земли. Балансированием на колесе выполняются все основные маневры: разгон, торможение, плавная езда в любом направлении. Дело за малым: научиться держать равновесие.

Советы по обучению

Начинать обучения лучше рядом с опорой, которой отлично послужит забор, стенка или плечо друга! Чем опытнее друг, тем быстрее пролетит процесс обучения. Одно из лучших упражнений для тренировки - техника длинного шага.

Вот список действий для его выполнения:

1.Для начала определите ведущую ногу. Для этого попросите друга подтолкнуть Вас в спину. Какая нога сделает шаг первой, та и ведущая.

2. Поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Поместите стопу ровно по центру платформы, в тоже время икра и голень должны плотно прилегать к корпусу моноколеса. Колени находятся в полусогнутом состоянии.

3. Оттолкнитесь свободной ногой от земли и наклонитесь вперед и немного в сторону противоположной главной ноге (сторона А). К примеру, если у Вас главная нога - правая, то вес тела при отрыве левой ноги переносится вперед и слегка влево.

4.Для удержания равновесия моноколесо должно ехать с достаточной скоростью. Чтобы развить нужную скорость, оттолкнитесь ногой чуть сильнее, и более смело перенесите вес Вашего тела.

5. Проехав несколько метров, сделайте наклон в сторону не ведущей ноги (сторона А) и сделайте упор не ведущей ногой в грунт.

Таким образом, упражнение длинный шаг представляет собой катание на одной ноги. После того как Вы освоите поворот в сторону не ведущей ноги (сторона А) рекомендуем начать тренировку по повороту моноколеса в противоположную сторону (сторона Б). В данном случае необходимо, чтобы подошва ботинок не проскальзывала, а нога была плотно прижата к корпуса моноколеса. Читать о безопасном управлении моноколесом.

Советы по экипировке

1. Первый и самый важный совет - при управлении моноколесом обязательно используйте защитную экипировку !

2. Для того чтобы при обучении моноколесо не падало на землю и не царапалось, рекомендуется использовать специальный тренировочный ремень.

3. Первое время при поездке на моноколесе наминаются голенные косточки. Поэтому мы рекомендуем Вам носить достаточно высокую обувь.


4. Опять-таки, для комфорта Ваших ног, лучше выбирать модели c удобными формами корпуса .

Список упражнений для тренировки навыков

Мы собрали для Вас список базовых упражнений для тренировки навыков управления моноколесом.

Базовые упражнения
1. Повороты колеса на 90 градусов на месте у столба.
2. У столба повороты на 90 градусов с небольшим движением.
3. Техника длинного шага.
4. При движении поочерёдно перемещать вес тела с правой ноги на левую.
5. Доезжать до стенки, касаться её корпусом моноколеса и отъезжать обратно.
6. Производить разворот моноколеса на 180 градусов при помощи перил или у стены.
7. Тренировка упражнения “змейка”.

Движение на одной ноге
8. Движение на моноколесе прямо, стоя на одной ноге.
9. Движение по малому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
10. Движение по большому кругу, стоя на одной ноге с опорой на вторую.
11. Тренировка упражнения “змейка” стоя на одной ноге.

Многие люди впервые увидев этот аппарат, думают, что никогда не смогут научиться кататься на моноколесе , приводя в обоснование этого мнения различные доводы от неподходящего возраста до банального страха. Но напомним, что , так ещё по-другому называют моноколесо, это плод творения передовой научной мысли, устройство, напичканное кучей электроники, в том числе системой гироскопической стабилизации, находящейся там именно для обеспечения большей устойчивости устройства и возможности быстрого освоения техники катания на моноколесе. Именно поэтому научиться ездить на моноколесе сможет каждый. А вот уже время, потраченное на покорение это «нано-коня», зависит от индивидуальных особенностей и навыков каждого человека.

Как показывает практика, для уверенной езды требуется от 15 до 45 минут «тесного» общения с техникой, поэтому будьте уверены и настойчивы! Вы сможете его обуздать!

Так как кататься на моноколесе? Разделим само обучение на последовательные шаги, которые предстоит пройти:

Шаг первый – «Защитная экипировка»:

Начинающим рекомендуется для большей безопасности одеть защитное снаряжение: перчатки, наколенники, налокотники и шлем. Если Вы уверены в себе или имели до этого успешный опыт общения, к примеру, со скейтом, то удобной спортивной одежды и обуви будет достаточно.

Шаг второй – «Выбор тренировочной площадки»:

Моноколесо может передвигаться с неизменным успехом как по хорошему асфальту, так и по грунтовой дороге, однако, для обучения следует подобрать открытую площадку с твёрдым ровным покрытием, без ям и кочек. Также желательно воспользоваться помощью друга или стеной в качестве опоры и удержания равновесия на первых порах.

Шаг третий – «Пробный пуск»:

Поставьте моноколесо вертикально перед собой и, держа одной рукой, включите. Подождите несколько секунд, пока включатся гироскопы. Чтобы лучше почувствовать устройство, покатайте его вперёд-назад. Откиньте подножки в стороны. Поставьте ногу в центр подножки с удобной стороны, при этом слегка согните её в колене, чтобы она касалась голенью специальной боковой резиновой накладки. Вторая нога при этом должна быть прямой, а само моноколесо слегка наклонено к ней. Уберите руку и встаньте прямо, смотря вперёд.

Шаг четвёртый – «Первые метры»:

Сохраняя указанное положение, плавно переместите вес тела на ногу расположенную на подножке, в качестве опоры используйте плечо товарища или стену. Плавно поднимайте опорную ногу от земли, старайтесь балансировать и удерживать равновесие. Проделайте это действие в течение 5 минут, чтобы хорошо закрепить навык. Затем поставьте вторую ногу на подножку и расслабьте обе ноги для лучшего равновесия. Перенесите вес тела немного вперёд, при этом давление на носки Ваших ног увеличится. Запомните этот момент, так как именно в этот миг начнётся движение. Проедьте несколько метров вперёд, остановитесь и начните движение снова.

Шаг пятый – «Оттачиваем мастерство»:

Из положения, когда одна нога находится на подножке, а вторая прямая - согните прямую ногу в колене и слегка оттолкнитесь, как бы разгоняя уницикл, затем, сохраняя равновесие, поставьте вторую ногу на подножку и самостоятельно, без поддержки, продолжайте движение. Попытайтесь изменить скорость путём переноса массы тела вперёд и назад. Попробуйте поменять направление движения за счёт переноса веса на одну, а затем на другую ногу и легких поворотов талии. На поворотах снижайте скорость, но не останавливайтесь, так как в этом случае удержать равновесие будет значительно сложнее. Для большей уверенности и безопасности Вы можете установить и использовать специальные тренировочные колёсики и ремень, если таковые идут в комплекте поставки с Вашим моноколесом.

Внимание! Перед началом использования моноколеса настоятельно рекомендуем ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации, а также мерами безопасности.

Специализированный интернет-магазин товаров для активного отдыха Formand, желает Вам успехов в обучении и предлагает большой выбор моноколёс на любой вкус!

Пожалуй, начну сразу с того, как я принёс коробку домой и сразу же с порога открыл её. Разбрасывая дополнительные атрибуты, я как можно скорее достал сам аппарат. Он был великолепен, глянцевый, красивый да и просто круто смотрящийся. Я нажал на кнопку включить, и аппарат ожил и показал полный заряд. Колесо было накачено. В общем, аппарат был готов к эксплуатации. Мне сразу же захотелось на него встать. Продев через ручку страховочный ремень, я облокотился одной рукой на стену и попытался встать на аппарат. Моноколесо сразу вылетело у меня из под ног:(вот тогда-то я и понял, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сразу же решил прикрутить дополнительный боковые колёсики, и вот уже через минуту мой аппарат мог сам стоять без моей помощи. Места дома у меня мало, поэтому я сразу решил, что буду практиковаться на улице. Двор у меня маленький, там редко бывает людно, также во дворе у меня есть маленькая детская площадка с хорошим асфальтом, также там есть разные горки и качели, на которые можно опереться при необходимости. Я решил, что это идеальное место для того, чтобы учиться кататься.

Выбежав на улицу, я сразу же оперся на горку и попытался встать на моноколесо. Но когда я вставал на сам аппарат, он сразу начинал ехать назад. Как бы я не наклонялся вперёд, аппарат всё равно продолжал ехать только назад. Только через минут 5 меня осенило, как управлять этой штукой. Если еле-еле нажать на подножку носком стопы, то аппарат едет вперёд, если еле-еле нажать пяточкой, то аппарат едет назад. Вот и всё нехитрое управление. Надо просто нажимать носочком или пяточкой.

На моем лице сразу появилась улыбка от того, что теперь я мог обуздать этого монстра. Для того чтобы встать на аппарат, необходимо найти золотую середину. Необходимо вставать так, чтобы вес был ровно посередине. При вставании нельзя переносить вес сразу на пятки или на носки. Делать это можно только после того, как вы уже встали на колесо.
В общем, первый час я просто практиковался вставать ровно на моноколесо. Решив, что на первый день достаточно, я перенёс всё на следующий день.

На следующий день я уже был полон уверенности, что я на нём поеду, начал практиковаться снова. Мне потребовалось примерно 30 минут, чтобы я мог вставать на моноколесо и проезжать на нём несколько метров. Ну а потом по нарастающей. Уже через час я мог проехать сотню метров. Главное это стоять прямо и еле-еле нажимать на носочки или на пяточки, в зависимости от того, хотите вы ехать вперёд или назад.

Повороты это отдельная тема, к ней мы перейдем чуть позже. Сначала надо было научиться тормозить. Сразу скажу, что это проще сделать, не имея дополнительных колёс.
Но на этом этапе они были, и, когда я переносил вес на пяточки, то иногда аппарат при торможении закручивало влево или вправо. Это происходило из-за того, что я нажимал пятками неравномерно, с одной стороны сильнее, с другой стороны слабее. Собственно так я и упал в первый раз. Разогнался на моноколесе и попутно читал смс на телефоне, решил резко затормозить, и при торможении аппарат круто завернуло влево, и он вылетел у меня из под ног. Падение было не страшным, без каких-либо травм,просто был лёгкий испуг и всё. Решив, что для второго дня достаточно, я отправился домой.

На третий день я всё же решил, что дополнительные колёсики это конечно хорошо, но хотелось как бы и без них уметь кататься. Не буду же я всё время кататься с ними.
Я снял колёсики. Выйдя на улицу и попытавшись встать на моноцикл, я был ошарашен тем, насколько это было сложной задачей.

Для примера: если вы когда-то играли в компьютерные игры, то наверняка знаете, что в любой игре есть разные уровни сложности. Ну так вот, снять колёсики - это как перейти с самого легкого уровня на самый сложный. Сразу скажу, что вам необходимо выбрать одну ногу, которой вы будете вставать на колесо. Не меняйте ноги. К примеру, правая всегда на колесе, а левую вы поднимаете чтобы встать. Прижимайте правую ногу как можно плотнее к колесу. Потом натягивайте страховочный ремень и резко пытайтесь поставить левую ногу на моноколесо. Проделывайте это примерно с сотню другую раз.

У меня ушло примерно 30 минут на то, чтобы я мог встать и криво проехать 1 метр. Потом всё заново. Если же покажется, что нет никакого прогресса, то поверьте мне, он есть и еще какой. Просто попробуйте поменять ногу, и вы поймёте, что уже многому научились. На третий день только постоянных попыток встать на колесо, я решил, что с меня хватит и надо продолжить на следующий день.

На четвертый день мне потребовалось еще примерно 30 минут, чтобы научиться вставать и проезжать хотя бы пару метров.

После 30ти минут моё тело поняло, как балансировать, и тут прогресс пошел резко в гору. Через час я уже мог проезжать сотню метров. Криво, но главное я их проезжал, и обучение стало на много веселее. Теперь я не только вставал и слезал, делая это сотню раз, а я теперь мог ехать. И поверьте мне, это очень круто.

Научившись кататься, я решил, что пора опять перенести тренировки на следующий день.

День пятый. Выйдя на улицу, я с легкостью встал и поехал, но сегодня передо мной стояла очень важная задача. Мне надо было научиться правильно поворачивать.

Сразу расскажу вам, как это происходит. Можно делать 2 вида поворотов: повороты с маленьким радиусом и повороты с большим радиусом.

Повороты с большим радиусом легче. Вам надо держаться прямо на колесе, ноги не сгибайте, просто немного перенесите вес на ту сторону,в которую хотите повернуть и всё, вы начнете поворачивать. С поворотами с маленьким радиусом немного сложнее. Вам необходимо совсем немного согнуть ногу. Если поворачиваете влево, то сгибаете немного левую ногу, если вправо, то правую. Но это еще не всё, вам необходимо при этом держать корпус тела строго вертикально. Если вы катались когда-нибудь на лыжах, то вам будет намного проще, там примерно тоже самое.
Ну и, собственно, на этом можно сказать я и научился кататься.

Езда по трещинам и выбоинам.

Когда я только встал на моноколесо, то у меня были прикреплены обучающие колёсики. И когда я научился кататься с ними и выехал на дорогу с трещинами и выбоинами, то был неприятно удивлён тем, как сложно дается езда по такой местности. Было даже некое разочарование. Я подумал "боже как это сложно", каждая трещина немного тормозила аппарат из-за того, что туда постоянно попадало одно из маленьких колёсиков.

Но на смену печали пришла радость, когда я их снял и научился кататься без них. Проезжать трещины и тому подобное стало намного проще. Без колёсиков я, со своим опытом в одну неделю, уже могу спрыгивать с неровностей в 5 сантиметров и заезжать на них, трещины - вообще фигня. Колесо большое, поэтому трещины даже не ощутимы. В общем, с этим всё нормально.

Вот ещё немного советов.

При езде не надо горбиться. Я поймал себя на этом только на пятый день обучения. Если держать осанку прямо, то ездить становится проще.
Лучше всего вставать на моноколесо с толчка. Как на самокате. Немного оттолкнулись и встали.
Лучше всего слезать с колеса, не спрыгивая с него, а просто опуская одну ногу на землю, в то время как вторая нога всё еще находится на колесе. Это особенно полезно при езде в городе. Со временем вы легко будете это делать. При экстренной ситуации делаете остановку и ставите одну ногу вниз. Когда надо поехать, оттолкнитесь немного, как на самокате, и поставьте обратно ногу. Всё очень просто.

Если после долгой езды ноги начали уставать, то остановитесь и передвиньте ноги на пару сантиметров вперед или назад. Я заметил, что для меня удобнее всего кататься, когда пальцы ног свисают с аппарата примерно на сантиметров 5. Но это лично для меня.
Если вы пытаетесь следовать моим рекомендациям, но ничего не выходит, то не отчаивайтесь. Просто вам нужно ещё немного практики. Повторяюсь, пишу обзор по обучению езде, имея всего неделю практики.

P.S. В видеоклипах увидел, как на моноциклах резко разворачиваются на 180 градусов, прыгают со ступенек, и даже запрыгивают на бордюры. Буду потихоньку учиться этому, но думаю, на это уйдёт куда больше времени. Надеюсь, мой обзор будет в помощь новичкам. Приятных вам покатушек и будьте осторожны:)))

Похожие отзывы:
Моноколесом доволен как слон

Купил сыну моноколесо, мы в восторге!
Впечатления о моноколесе и как научиться кататься
как я научился кататься на моноколесе

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждем ваших отзывов!


Множество людей утверждают что для того, чтобы освоить моноколесо, нужно всего несколько часов. Способов "начать обучение" много - это и езда с опорой на плечо товарища, тренировка "длинного шага", с максимальным переносом веса тела на опорную ногу и балансировка на ней.

Вот несколько советов по безопасности:

  • используйте в качестве тренировки езду вдоль решетчастого забора, который используется в качестве опоры на случай потери равновесия;
  • при желании, используйте лыжные палки для поддержки на период начального обучения;
  • на период обучения используйте роллерную защиту - налокотники, шлем;
  • на период обучения, используйте защиту для внутренней части голени, с непривычки можно получить ушиб или раздражение из-за постоянного контакта этой части ноги с моноколесом (особенно в случае потери равновесия);
  • не стоит считать тренировочные колесики обязательными к использованию - многие опытные владельцы моноколёс утверждают что они в процессе обучения могут только мешать;
  • используйте тренировочный ремень или выдвижную ручку - он нужен не для использования "внатяжку", а для подхвата колеса в случае падения. Это поможет избежать лишних царапин на колесе и повысит безопасность. Используйте ремень и при движении с большой скоростью.
  • не удивляйтесь, если после первого дня катания вы ощутите крепатуру в непривычных местах - вождение моноколеса нагружает мышцы которые при ходьбе обычно не нагружены слишком сильно;
  • не разгоняйтесь сразу, соблюдайте осторожность.
Общий порядок обучения езде на моноколесе:
  1. Не спешите сразу "встать и поехать". Привыкните к моноколесу, включите его, оцените его вес и устойчивость вместе со страховочным ремнем. Определите какой ногой вам легче вставать на колесо. Хотя у колеса нет "передней и задней части", часто на шине есть указатель направления, можете следовать ему выбирая положение колеса.
  2. Попробуйте поставить одну ногу на колесо и придерживая его ремнем отталкиваться как на самокате. Когда это упражнение освоено, можно переходить к следующему.
  3. Пробуйте поставить на колесо вторую ногу после первого толчка. Лучше чтобы вам кто-нибудь помогал в этом - друг или хотя бы опора (стена, забор и т.п.)
  4. После первого успеха, старайтесь освоить управление - наклоняясь и подавая центр тяжести вперед или назад вы сможете управлять вашим моноколесом.
  5. Обязательно уделите внимание тренировкам по остановке движения и "соскоку" с колеса. Уделите внимание советам по безопасности, чтобы не травмироваться.
  6. Только после обретения уверенности тренируйтесь в наборе скорости и маневрировании. Приятного катания!
Выбрать
 


Читайте:



Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Технические характеристики Цена 54 000 $ Тип кузова Кроссовер 5 дв Тип двигателя Бензин Рабочий объем 6,4 л Максимальная мощность (ДВС)...

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Ингосстрах – страховая компания, которая существует более 70 лет и стабильно входит в ТОП-10 отрасли в России. Является системообразующим...

feed-image RSS