Разделы сайта
Выбор редакции:
- Регулировка привода сцепления на ваз
- Сопротивление датчиков ABS
- 0 двигатель какая надежность
- Как заменить масло в коробке автомат (акпп) или вариатор (cvt)
- Серьёзный кроссовер Toyota Highlander III Тойота хайлендер описание модели
- Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Указания по диагностике
- Дистанционное обучение тусур: преимущества, факультеты, экзамены
- Эксплуатация железных дорог — специалитет (23
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Автомобильное зарядное устройство
Реклама
Как определить какой датчик абс не работает. Сопротивление датчиков ABS. Как проверить датчики ABS - визуальный осмотр |
Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС - это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет. Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения - это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена. Основные элементы АБСНачиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:
Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели. Блок управленияОсновная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем. Гидравлический блокВключает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар - гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора. Индукционные датчикиИменно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них. С чего начинается самостоятельная диагностикаПрежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов. Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается. Проверка сопротивления датчикаДля этого потребуется тестер/мультиметр: ![]() Проверка напряженияДля такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В , а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС - датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:
Другие способы тестирования антиблокировочной системыЕсли проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах. Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам. Внимание! Самостоятельная проверка АБС будет результативна, только если аккумуляторная батарея полностью заряжена, в противном случае результаты тестирования могут оказаться некорректными. Самые распространенные неисправности АБСПроблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре. ![]() Если обнаружена неисправностьЕсли проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение - менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный. Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода - проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно. Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению. Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле. Диагностика системы ABSПеред тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики. Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса. Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса. Принцип работы датчика АБСДатчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес. Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля. В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности. Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS. Как тестером проверить датчик АБС на работоспособностьЕго работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям. Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм. Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS. Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку. В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы. Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:
Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности. Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода. Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности. Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса. Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь. Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес. Конструктивные особенностиНа рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров. Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник). Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.
Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса. Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить. В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки. В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS . В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов. В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно. При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов. При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS. Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она. Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа. Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами. Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов. Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов. Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам. Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы. Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом. Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива. Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать. Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм. Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная. Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика. Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис! Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях! Наличие в транспортном средстве ABS в разы повышает безопасность движения. Постепенно детали авто изнашиваются и могут прийти в негодность. Зная, как проверить датчик АБС, водитель может вовремя определить и устранить неисправность, не прибегая к услугам специалистов автомастерской. Принцип работы АБС на автомобилеАнтиблокировочная система (АБС, ABS; англ. Anti-lock braking system) предназначена для предупреждения блокировки колёс автомобиля. Первостепенной задачей ABS является сохранение контроля над машиной, её устойчивостью и управляемостью при непредвиденном торможении. Это позволяет водителю осуществить резкий манёвр, что значительно повышает активную безопасность транспорта. Так как показатель трения снижен по отношению к коэффициенту покоя, машина при торможении на заблокированных колёсах проедет расстояние гораздо большее, чем на вращающихся. Помимо этого, при блокировании колёс автомобиль несёт юзом, лишая водителя шанса осуществить какой-либо манёвр. Система АБС не всегда эффективна. На неустойчивом покрытии (взрыхлённой почве, гравии, снегу или песке) обездвиженные колёса образуют перед собой барьер из покрытия, врываясь в него. Это значительно сокращает тормозной путь. Автомобиль с шипованной резиной на льду при срабатывании ABS проезжает большее расстояние, чем на заблокированных колёсах. Это объясняется тем, что вращение мешает шипам, врезаясь в лёд, замедлять движение транспорта. Но вместе с тем у машины сохраняется управляемость и устойчивость, что в большинстве случаев гораздо важней. Датчики частоты вращения колёс устанавливаются на ступицах Оборудование установленное на отдельных автомобилях допускает функцию отключения АБС.
Устройство ABSАнтиблокировочное устройство состоит из несколько узлов:
Импульсы от датчиков поступают в контрольный блок. При непредвиденном снижении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок посылает команду нужной заслонке, понижающей давление жидкости, которая поступает в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабевают, и колесо возобновляет движение. При выравнивании скорости колеса с остальными клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается. Общий вид системы ABS в автомобиле На новых автомобилях процесс срабатывания антиблокировочной системы доходит до 20 раз в секунду. В состав ABS некоторых транспортных средств входит насос, в функцию которого входит быстрое повышение давления на нужном участке магистрали до нормы.
По количеству клапанов и датчиков устройство разделяют на:
Основные видыДатчик ABS считается первостепенной измерительной деталью антиблокировочной системы. Состоит устройство из:
Датчики выпускаются в двух исполнениях:
Выпускается два вида датчиков:
ПассивныеВыделяются простой системой работы, при этом достаточно надёжные и имеют большой срок действия. Не нуждаются в подключении к питанию. Индуктивный датчик по сути это индукционная катушка из медной проволоки, в середине которой размещён стационарный магнит с металлическим сердечником. Измеритель расположен сердечником к импульсному ротору в виде колеса с зубцами. Между ними выставлен определённый зазор. Зубцы ротора имеют форму прямоугольника. Проём между ними равен или чуть более ширины зубца. В то время когда транспорт находится в движении при прохождении зубцов ротора около сердечника магнитное поле, проникающее сквозь катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока находятся в прямой зависимости от скорости движения колеса. На основе обработки этих данных блок управления отдаёт команду магнитным клапанам. Минусами пассивных датчиков является:
Из-за частых ошибок на современных автомобилях устанавливаются крайне редко. МагниторезистивныеРабота базируется на свойстве ферромагнитных материалов менять электрическое сопротивление при воздействии на них неизменного магнитного поля. Часть датчика контролирующая изменения выполнена из двух или четырёх слоёв железоникелевых пластин с нанесёнными на них проводниками. Часть элемента установлена в интегральную схему, считывающую изменения сопротивления и образующую контрольный сигнал. Импульсный ротор, представляющий собой местами намагниченное пластиковое кольцо, жёстко закреплён на ступице колеса. Во время эксплуатации намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, что фиксируется схемой. На её выходе образуются импульсные цифровые сигналы, поступающие в блок управления. Подобный вид устройства контролирует скорость, курс вращения колёс и момент их полной остановки. Магниторезистивные датчики фиксируют смену вращения колёс автомобиля с большой точностью, повышая эффективность действия систем обеспечения безопасности. На основе элемента ХоллаЭтот тип датчиков ABS функционирует базируясь на эффекте Холла. В плоском проводнике, помещаемом в магнитное поле, образуется поперечная разница потенциалов. Эффект Холла - появление поперечной разности потенциалов при помещении в магнитное поле проводника с постоянным током Этим проводником является пластина из металла квадратной формы, помещённая в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и контрольную электронную систему. Датчик размещён с противоположной стороны от импульсного ротора и имеет вид колеса из металла с зубцами или кольца из пластика местами намагниченного, жёстко закреплённого на ступице колеса. Схема Холла непрерывно образует сигнальные всплески определённой частоты. В состоянии покоя частота сигнала сводится к минимуму или затихает совсем. Во время движения проходящие мимо чувствительного элемента намагниченные участки или зубцы ротора вызывают изменения тока в датчике, фиксируемые отслеживающей схемой. На основании полученных данных формируется выходной сигнал, поступающий в блок управления. Датчики данного типа производят замеры скорости с начала движения машины, отличаются точностью замеров и надёжностью функций. Причины и признаки неисправностейВ машинах нового поколения при включении зажигания происходит автоматическая самодиагностика антиблокировочной системы, при которой проводится оценка работоспособности всех её элементов.
Кроме отображения световой индикации на приборной доске существуют следующие признаки неисправности системы ABS:
В случае появления неисправности антиблокировочной системы на приборной панели загорается контрольная лампа Причинами неэффективной работы АБС могут быть:
Как проверить датчик АБСКонтролировать исправность датчика скорости можно, обратившись к специалистам автосервиса, или самостоятельно:
Тестером (мультиметром)Кроме измерительного прибора понадобится описание функционала данной модели. Последовательность выполняемых работ:
Сопротивление от 0,5 до 2 кОм на клеммах датчика АБС считается оптимальным По замеренным показателям сопротивления определяют работоспособность датчиков:
Перед проверкой проводки на целостность необходимо узнать распиновку штекера модуля управления. После этого :
Устройство позволяет точнее определить работоспособность датчика АБС. По графику изменения сигнала тестируют величину импульсов и их амплитуду. Диагностику осуществляют на автомобиле без снятия системы:
Осциллограф даёт наиболее полную картину работы датчика антиблокировочной системы Датчики исправны, если:
Без приборовКорректную работу датчика можно определить по наличию магнитного поля. Для чего любой предмет изготовленный из стали прикладывают к корпусу датчика. Во время включения зажигания он должен притягиваться. Кроме того необходимо осмотреть корпус датчика на предмет его целостности. На проводке не должны наблюдаться потёртости, разрывы изоляции, окислы. Соединительный штекер датчика должен быть чистым, контакты не окислены.
Ремонт датчикаВышедший из строя пассивный датчик ABS можно отремонтировать самостоятельно. Для этого необходимы усидчивость и владение инструментами. При сомнениях в собственных силах рекомендуется заменить неисправный датчик на новый. Ремонт производят в следующей последовательности:
После установки отремонтированного датчика систему АБС диагностируют на разных скоростях. Иногда перед остановкой происходит самопроизвольное срабатывание системы. В этом случае корректируют рабочий зазор датчика с помощью прокладок или стачивания сердечника.
Видео: как отремонтировать датчик ABSРемонт проводкиПовреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:
Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается. Назначение и принцип работы датчика АБСАнтиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления. При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса. Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме. Признаки неисправности датчика АБСПервый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:
Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:
Проверка датчика АБСПри неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:
Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:
Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий. Ремонт датчика АБСПри обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке: 1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж. 2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса. 3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново. 4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика. 5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея. 6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место. 7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:
По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта. Замена датчика АБСПроцедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:
|
Популярное:
Новое
- Сопротивление датчиков ABS
- 0 двигатель какая надежность
- Как заменить масло в коробке автомат (акпп) или вариатор (cvt)
- Серьёзный кроссовер Toyota Highlander III Тойота хайлендер описание модели
- Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Указания по диагностике
- Дистанционное обучение тусур: преимущества, факультеты, экзамены
- Эксплуатация железных дорог — специалитет (23
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Автомобильное зарядное устройство
- Особенности зарядки последовательных аккумуляторов