Разделы сайта
Выбор редакции:
- Регулировка привода сцепления на ваз
- Сопротивление датчиков ABS
- 0 двигатель какая надежность
- Как заменить масло в коробке автомат (акпп) или вариатор (cvt)
- Серьёзный кроссовер Toyota Highlander III Тойота хайлендер описание модели
- Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Указания по диагностике
- Дистанционное обучение тусур: преимущества, факультеты, экзамены
- Эксплуатация железных дорог — специалитет (23
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Автомобильное зарядное устройство
Реклама
Как подвести сцепление на ваз 2109. Регулировка привода сцепления на ваз. Как понять, что нужна регулировка муфты |
Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115. Зачем нужна регулировка сцепленияЕсли своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента. Диагностика работы системы сцепления Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции: Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления. В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы. Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку. Видео - Регулировка сцепления на ВАЗ 2109Настройка сцепления ВАЗ своими рукамиВ принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке: Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра. Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров. Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку. ![]() Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109? Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя. На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей - ведущей и ведомой. Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат - увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления. Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления. Симптомы необходимости регулировки Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же. Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление. В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки. Тревожный сигнал - неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются. Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды - машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП. Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой - а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей - лучше не затягивать. Регулировка сцепления, последовательность работДля начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях - нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход - он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ. Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор. Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек - натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку. Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается. Крутить нужно без фанатизма - если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать. Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку. Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы. Регулировка привода сцепления.
У каждого водителя, рано или поздно возникает проблема с поломкой трансмиссии. Но это не должно особенно пугать. Если после того как вы отпустили педаль сцепления, машину трясет и ощущается пробуксовка, или же появились посторонние шумы и треск, а еще и появился запах гари, то ставьте машину на ремонт. Вероятнее всего, это поломка сцепления. Основными возможными поломками являются:
Однако чтобы выяснить, в чем же причина все равно надо произвести разборку. Для многих автолюбителей замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 сразу становиться в ранг невыполнимых или очень сложных задач. Но не стоит сразу переживать, ведь, если вы хоть немного понимаете в технике и конструкции, то сможете без особого труда справиться с этой задачей. Не будем забывать, что ВАЗ 2109 как раз славится простотой и легкодоступностью к агрегатам. Естественно, на СТО это возможно выполнить значительно быстрее и с минимальными для себя затруднениями, но это все-таки стоит денег и в основном немалых. Так почему же не сэкономить и не сделать это самому? Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему. Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса. Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления. Снятие коробки передач без сцепления.Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:
Снятие сцепленияОткручиваем болты крепления, для этого лучше всего зафиксировать ведомый диск большой отверткой. Аккуратно, чтобы не выпал ведомый диск снимаем сцепление в сборе. Далее осматриваем все детали и, если видны их механические повреждения, то рекомендуется замена этой детали. Осматриваются детали на такие повреждения:
Стоит заметить, что замена каждой детали в отдельности производится редко, если менять так сразу все в сборе. В комплект для замены как правило включены ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник. Сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2109 проводится в обратной последовательности. После того как замена сцепления произведена подсоединяется трос сцепления и выполняется его регулировка. Регулировка троса сцепленияТо что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется. По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления , от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос – он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:
Да Нет Для удобства восприятия регулировка привода сцепления Ваз 2109 показана на коробке передач, снятой с автомобиля. Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм. Регулировка хода педали сцепления Ваз 2109 осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек. При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается. При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки. 1 — обойма оболочки троса, 2 — трос привода сцепления, 3 — регулировочные гайки Измерьте полный ход педали сцепления. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали Для регулировки сцепления на автомобиле Ваз 2109 ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м). На этом регулировка сцепления завершена, в случае не удачной регулировки произведите замену диска сцепления или комплекта в сборе. ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться. Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160. [ Скрыть ] Инструкция по регулировкеСама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Где находится?Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика. ИнструментыЭтапы
Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал. |
Популярное:
Новое
- Сопротивление датчиков ABS
- 0 двигатель какая надежность
- Как заменить масло в коробке автомат (акпп) или вариатор (cvt)
- Серьёзный кроссовер Toyota Highlander III Тойота хайлендер описание модели
- Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Указания по диагностике
- Дистанционное обучение тусур: преимущества, факультеты, экзамены
- Эксплуатация железных дорог — специалитет (23
- Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному
- Автомобильное зарядное устройство
- Особенности зарядки последовательных аккумуляторов