Главная - Ремонт
Недостатки, которые присущи ссангйонг актион с пробегом. Совсем другой SsangYong Actyon Бедненько, но чистенько

Вышедший на рынок несколько лет назад Renault Duster сумел преодолеть стереотип о кроссоверах, как о дорогих автомобилях, являющихся своеобразной «игрушкой» для тех, кто любит , однако не готов мириться с их огромной ценой и рядом неудобств в эксплуатации. Кроме того, относительно недорого можно приобрести и корейский SsangYong Actyon, который выпускается уже во втором поколении и успел получить неплохую репутацию. А стоит ли вообще приобретать кроссовер по цене обычного легкового автомобиля - ведь подобное снижение стоимости может быть обусловлено экономией на качестве важнейших элементов автомобиля. Нам предстоит выяснить это, попутно определив, для всех случаев жизни - Дастер или Актион.

Renault Duster и SsangYong Actyon — два недорогих внедорожника

Немного о дизайне

Лаконичность или простота?

Если присмотреться к нынешнего поколения, то он выглядит более чем скромно за счёт предельно простого кузова с прямыми линиями, а также отсутствию запоминающихся дизайнерских решений. Однако стоит поставить рядом Duster прежней генерации, как мнение меняется на противоположное - автомобиль выглядит просто превосходно ! Особенно хорошо новый кроссовер Renault смотрится спереди, где в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора с прямоугольными удлинёнными ячейками. Кроме того, вопреки экономии средств французы использовали в Renault Duster модульные фары, разделённые на три сегмента:


А вот сбоку и сзади посмотреть практически не на что - если Duster не оснащается рейлингами, то единственной выделяющейся частью, заметной с этих ракурсов, является имитация диффузора, созданная из серебристого пластика.

На дизайнеров, которые разрабатывали нового поколения, жаловаться не хочется - это неудивительно, ведь его облик создавался во всемирно известной студии Italdesign . Если сравнивать Дастер или Актион, то корейский автомобиль выглядит намного более гармоничным благодаря точно выверенным линиям и мягким изгибам кузова, соседствующим с прямыми очертаниями переднего бампера и радиаторной решётки. Покатая крыша SsangYong Actyon придаёт кроссоверу динамичности, которая подчёркивается сужающимися в задней части боковыми окнами. Сзади Actyon смотрится просто превосходно благодаря пятой двери с выделяющимися штампованными элементами. Вот только задние фонари SsangYong сильно контрастируют с подобной стилистикой благодаря своим плавным обводам - они кажутся принадлежащими совсем другому автомобилю.

Внутри салона - эволюционное развитие

При упоминании внутренней части Renault Duster опять же хочется сравнить кроссовер с предыдущим поколением, которое своей простотой напоминало одну из наиболее дешёвых моделей компании - Renault Symbol. Теперь ситуация полностью изменилась - центральная консоль получила декоративные пластиковые вставки по обе стороны, а также несколько выдвинулась в сторону салона и получила монитор мультимедийной системы . Кроме того, значительно улучшилось и рабочее место водителя Renault Duster - трёхспицевый руль теперь оснащается серебристыми пластиковыми вставками и кнопками управления средствами развлечения. Приборы Renault теперь состоят из трёх шкал и имеют достаточно приятную красноватую подсветку.

Вот только если вы собираетесь выбирать Дастер или Актион, стоит обратить внимание на несколько эргономических просчётов во французском кроссовере, представленных расположением регулятора положения зеркал под рычагом ручного тормоза, и пультом с клавишами стеклоподъёмников, который неудобно использовать из-за частично закрывающей его рукояти двери. в Renault Duster имеют оптимальную жёсткость и неплохую форму подушки, но их портит неудобная спинка, заставляющая выбирать вертикальную посадку с постоянно напряжёнными мышцами спины. Задний диван Renault предоставляет огромное пространство для седоков любой комплекции - здесь поместятся трое взрослых людей, которые не будут чувствовать нехватку места для коленей или опасаться коснуться крыши головой. Но стоит сказать и о недостатках Renault Duster, к числу которых относится отсутствие формованных углублений в подушке и спинке, заставляющее пассажиров непроизвольно перемещаться при резких манёврах. Объём Duster невелик за счёт предоставления приоритета пассажирам, но при складывании задних сидений показатель увеличивается с 408 литров до 1,6 кубометров.

Если по уровню дизайна Renault Duster приблизился к предыдущему поколению SsangYong Actyon, то новый корейский автомобиль уже ушёл далеко вперёд, составив конкуренцию . Особенно интересно смотрится центральная консоль, напоминающая своей V-образной формой новые модели Ford. Кроме того, неплохое впечатление производят и вертикальные дефлекторы системы микроклимата, которые также очень приятны в управлении. Особенно большую благодарность хочется высказать за смену прежних невыразительных и чересчур ярких приборов SsangYong Actyon на новые циферблаты с оцифровкой внутри шкалы и белой подсветкой.

Садясь в машину, сначала ощущаешь себя просто превосходно - спинка позволяет выбрать правильную посадку, а подушка не досаждает излишней мягкостью. Однако, сравнивая Actyon или Duster, понимаешь, что посадочные места неидеальны, хотя в этом случае причиной неудобства становится чересчур тесная боковая поддержка, заставляющая чувствовать сильную усталость после длительной поездки. К заднему дивану нет никаких претензий - мало того что здесь ещё больше места, чем в Renault Duster, так сиденья также имеют удобную формовку, а при отсутствии центрального пассажира можно воспользоваться массивным подлокотником. Багажник SsangYong Actyon в стандартном положении несколько больше благодаря объёму в 486 литров, но после трансформации удаётся добиться пространства всего лишь в 1,3 кубометра.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Duster Ssangyong Actyon
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия, Москва) Корея (Сборка — Россия, Владивосток)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 135/5500 149/6000
Максимальная скорость, км/ч: 172 163
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 11,5
Тип привода: Полный Полный
КПП: 4 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,3 / За городом 7,8 В городе 10,9 / За городом 7,2
Длина, мм: 4315 4410
Ширина, мм: 1822 1830
Высота, мм: 1625 1675
Клиренс, мм: 210 180
Размер шин: 215/65 R16 215/65 R16
Снаряженная масса, кг: 1377 1693
Полная масса, кг: 1877 2170
Объём топливного бака: 50 57

Динамика и возможности автомобилей

Дорога

Трогаясь с места на Renault Duster, не веришь, что мотор развивает всего 135 лошадиных сил - . Однако затем понимаешь, что конструкторы Renault просто подобрали очень короткие передачи, которые заставляют постоянно мириться с громко работающим мотором. Зато на городской скорости остаётся только наслаждаться ездой - четырёхступенчатый «автомат» Renault очень быстро меняет ступени, несмотря на свою архаичную конструкцию, а также моментально откликается на касание педали газа. Подвеска Renault Duster досаждает звонким стуком и потряхиванием при проезде неровностей, но с ростом скорости такие неприятности становятся малозаметными.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:

Если устраивать сравнение Actyon vs Duster, то однозначно проигрывает по удобству управления в городе. Работа автоматической трансмиссии SsangYong с шестью ступенями не всегда понятна - при неспешной езде она чересчур долго удерживает высокие обороты, а также допускает значительные промедления после сильного нажатия на педаль газа. Единственный режим, в котором удобно управлять SsangYong Actyon - движение по загородной дороге, когда машина через некоторое время переходит на высшие ступени, позволяющие обеспечивать плавность хода и экономичность. В городе же говорить не приходится - Actyon нередко потребляет больше 11 литров на 100 километров. Подвеска кроссовера от SsangYong очень хороша - в отличие от Renault Duster, она не допускает возникновения неприятных ощущений даже при малой скорости движения.

За пределами асфальта

Только попробовав подняться на крутой склон Renault Duster, понимаешь, какой смысл в использовании столь коротких передач - первая ступень вполне способна заменить собой понижающее положение раздаточной коробки! Огромный клиренс в 210 мм также способствует повышению проходимости - благодаря ему Renault может проезжать лесную просеку с небольшими пнями или каменистые грунтовки. Обязательно необходимо сказать о невероятной энергоёмкости подвески Duster, которая позволяет ехать по ухабам и кочкам с огромной скоростью, совершенно не замечая никаких неудобств. А вот Renault на поверку оказывается почти бесполезной игрушкой - спустя пару десятков минут езды по глубокой грязи муфта в трансмиссии перегревается, и водитель лишается преимущества, позволяющего ему преодолевать сложные участки. Поэтому Renault Duster позволяет совершать выезд на лесные дороги и карабкаться на крутые холмы, однако любая размокшая грунтовая дорога может стать для него непреодолимой.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Если сравнить Актион и Дастер, окажется, что первый автомобиль вообще не приспособлен для выезда за пределы дороги с нормальным покрытием. Дорожный просвет SsangYong Actyon невелик, а крупные стильные бамперы обладают очень скромными углами въезда и съезда. Однако здесь алгоритм работ автоматической , кажущийся далёким от оптимального на асфальте, помогает преодолевать сложные части дороги без риска глубокого увязания. Поддерживая высокие обороты, SsangYong Actyon даёт примерно 15–20 минут на то, чтобы выбраться на безопасное место, после чего происходит перегрев трансмиссии. Подвеска Actyon, при ровном покрытии, не выдерживает столкновения с крупными ямами и ухабами, начиная передавать в салон ощутимые удары.

В каком направлении двигаться?

Если вы приобретаете кроссовер исключительно для того, чтобы , лучше отдать предпочтение SsangYong Actyon, однако выбрать для него стоит механическую трансмиссию, позволяющую достигать высокого удобства управления и хорошей экономичности. А вот Renault Duster хочется назвать наследником Нивы, подобным ей по скромному уровню оснащения и с учётом современного подхода к созданию автомобиля. Но вот презентабельности Renault Duster явно недостаёт даже после обновления, поэтому тем, кто обращает внимание на дизайн, лучше всё же выбрать SsangYong Actyon.

Перед спуском к морю SsangYong внушал доверие: короткие свесы, большой дорожный просвет. Спуститься-то я спустился, а вот забраться обратно… Передний привод! Вот и сцепление уже попахивает паленым.

Не беда. Чуть побольше разбег, ESP не выключать - и газ, газ, газ! Хрум-бум-бац… Въехал. И даже ничего не оторвал. Хотя мог бы. Ведь на испанский остров Майорку привезли предсерийные экземпляры кроссовера, ранее известного миру как С200, а теперь - как новый Korando или Aсtyon.

«Корейский компакт-кроссовер» звучит не менее обыденно, чем «китайский компьютер» или «индийский мобильный телефон». Ведь именно корейцы первыми после японцев приняли на вооружение концепцию небольшой легковушки с несущим кузовом типа универсал, большими колесами и возможностью применения полного привода - Kia Sportage второго поколения и Hyundai Tucson выбросили лонжеронную раму и трансмиссию с демультипликатором на свалку истории еще в 2004 году. Ставка оказалась верной. Нынче реальная проходимость никому особенно не нужна: более 80% европейского и азиатского рынка полноприводников составляют паркетники, 60% из них - компактные. Почему же подобный автомобиль под маркой SsangYong появился только сейчас, когда очухались даже проспавшие модную тенденцию европейцы?

Дизайн не назовешь современным, а материалы - дорогими: Actyon далек от «премиума», как Корея от Германии

SsangYong - компания не только самая маленькая среди колоссов корейской автоиндустрии (общий объем продаж в 2009 году составил всего 53 тысячи автомобилей), но и самая проблемная. Если Daewoo после кризиса конца 90-х возродилась под крылом концерна General Motors и ныне корейское отделение GM-DAT стабильно приносит прибыль, а компанию Kia от финансового краха спасло объединение с концерном Hyundai и теперь этот тандем стремительно наступает по всем фронтам, то фирму SsangYong лихорадит второй десяток лет. Светлой полосой в ее истории было только сотрудничество с Мерседесом в начале 90-х. В 1997 году SsangYong купила корпорация Daewoo, но на следующий год обанкротилась сама. В 2004 году фирму, перебивающуюся с хлеба на воду, прибрал к рукам китайский концерн SAIC, но вытаскивать корейцев из долговой ямы после кризиса 2008 года в Поднебесной не захотели. За них это сейчас делает индийская Mahindra & Mahindra - сделка должна быть закончена к декабрю.

Как признался вице-президент по маркетингу Джонг-Сик Чой, проект компактного кроссовера под кодовым обозначением С200 был запущен еще в 1997 году - его инициировали прозорливые люди из Daewoo. По меркам современной автоиндустрии 13 лет - срок немыслимый. Но был ли выбор у бедной и маленькой компании? Работа велась в режиме тотальной… Даже не экономии - бережливости. На подготовку производства и полный цикл испытаний, включая ускоренные ресурсные и климатические тесты в снегах Швеции и пыльных пустынях Африки, SsangYong потратил всего 200 миллионов долларов. Вчетверо меньше, чем у ВАЗа ушло на Калину !

Кожаные кресла с электрорегулировками ничуть не лучше простеньких тканевых: жесткая спинка давит на плечи, а поясница не находит опоры

Спинки гостеприимного заднего сиденья регулируются по углу наклона. Но уют средненький - на низком диване сидишь как кузнечик

Опционный климат-контроль - однозонный и управляется по неудобному алгоритму: чтобы активировать полностью автоматический режим, надо вращать две рукоятки из трех

В зеркала топ-версий интегрированы не только указатели поворота, но и лампы наружной подсветки пространства около двери

Поместительный багажник (486 л «под шторку») хорош еще и тем, что нет ступеньки между бампером и его дном

Подогрев передних сидений - в стандартной комплектации. А вот USB-разъем и гнездо для подключения аудиоплеера - опция

Что получилось? Симпатичный дизайн маэстро Джуджаро, конечно, не чета былому абстракционизму Кеннета Гринли. Но в облике отчетливо читается подретушированный Opel Antara с крутобедрыми боками от любимых итальянским мэтром пышнотелых Лянч. Кстати, к имени корейцы относятся с особым трепетом: Korando, Koreans can do it, «корейцы могут это сделать» - так звали их рамного первенца в 1983 году. На новый Korando возложена миссия по спасению компании: согласно стратегическому плану развития, через три года SsangYong должен стать прибыльным, а впоследствии - полностью избавиться от рамных внедорожников. Следующим будет Kyron - машину нового поколения построят на растянутой платформе нового Korando. А чуть позже появится и субкомпактный кроссовер.

У нас Korando маркетологи из Соллерса решили переименовать в Actyon, схожее с английским словом Action - «действие, поступок». И звучит динамичнее, и нет ассоциаций со старым Korando, который нынче выпускается на ТагАЗе под именем Tager.

По габаритам новый Actyon - примерно как Kuga или Tiguan . Колесная база - 2650 мм, на 40 мм меньше, чем у Форда. Но сзади просторно: при росте 176 см «сам за собой» я сел по-барски, закинув ногу на ногу. Правда, корейцы слегка перестарались в стремлении сделать абсолютно ровный пол без центрального тоннеля: порог получился высоким, а запас места над головой невелик, несмотря на низко опущенную подушку сиденья. Или сказалась привычка проектировать рамные внедорожники?

Шасси Актиона типично для современных кроссоверов: в задней многорычажке пружины и амортизаторы разнесены, чтобы освободить пространство в салоне, а спереди - обычные стойки McPherson и L-образные рычаги. Тормоза на обеих осях - дисковые

Зато багажник хорош безо всяких оговорок, даже несмотря на то, что его объем не увеличишь, сдвинув задний диван вперед, как в Тигуане или Тойоте RAV4 . А в случае перевозки лыж или досок откидные несимметричные спинки образуют горизонтальную поверхность без изломов и ступенек. Жаль, подполье неглубокое и на российских машинах будет почти полностью занято докаткой (у машин для Кореи и Европы там находится шинный ремкомплект).

А как живется водителю? Корейцы утверждают, что дизайнеров интерьера вдохновляли расправленные крылья аиста. Но мне в окружении недорогого жесткого пластика чудится не аист, а Kia Sportage, причем не новый, европеизированный, а старый, сделанный еще по корейским лекалам. Давность проектирования Актиона и ограниченный бюджет острее всего чувствуются именно тут. На автомобилях с электроусилителем руля придвинутая к водителю баранка пусть и регулируется по вылету, но ее можно лишь еще больше приблизить к груди. На машинах попроще, с гидроусилителем, варьируется только положение руля по высоте. Жесткая спинка кресла давит на плечи, а валик регулируемого поясничного подпора - пониже спины. Но наибольшие неприятности доставляет отнесенный назад рычаг коробки: при включении четных передач ощущаешь себя лыжником, у которого палка зацепилась за куст.

Двухлитровый дизель - творчески переработанный корейцами мерседесовский мотор, дополненный аккумуляторным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Характеристикам корейского мотора позавидуют и Ford, и Volkswagen: 175 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента! Дефорсированный до 150 л.с. вариант дизеля, а также бензиновый двухлитровый мотор (150 л.с.) собственной разработки корейцы планируют ставить на Actyon только в следующем году. В паре с любым мотором будет предлагаться либо шестиступенчатая «механика», либо «автомат» с аналогичным количеством передач производства австралийской фирмы DSI, поставляющей трансмиссии на конвейеры Форда и Крайслера, - контрольный пакет ее акций был недавно приобретен китайцами из Geely.

Мест для мелочей в Актионе не счесть: и сверху, на панели, и ниже, на центральной консоли

Помимо двух вешалок в багажнике есть пара в салоне и три откидных крюка для сумок массой до трех килограммов

В моем распоряжении - только дизельные машины с ручной коробкой. Выбрать можно лишь тип привода.

Оседлав переднеприводного скакуна, я чуть не опешил от дизельного напора: на первой и второй передачах то и дело мягко вмешивалась противобуксовочная система! Хода педалей и усилия на них подобраны отменно: ни одной ошибки при трогании! Хотя дизелек норовист, вулканическая тяга длится недолго: «с двух до четырех». До этого турбина как будто не работает, а после у нее словно перехватывает дыхание, и мотор моментально скисает без помощи ограничителя оборотов. При таких характеристиках очень важен подбор передаточных чисел в коробке. И если при городской езде они удачно цепляются друг за друга, то на автобане возникают проблемы. Пятая передача «кончается» где-то в районе 150 км/ч по спидометру. Включаешь шестую - и… Чапаев и пустота: передача слишком «длинная». Косвенно ошибку подтверждают и паспортные характеристики: у машин с «механикой» максимальная скорость составляет 179 км/ч, а с «автоматом» - 186 км/ч, хотя должно быть наоборот.

Почему так? Корейцы стремились снизить уровень шума на средней круизной скорости 120 км/ч - характерный рык дизеля задавили, просто снизив обороты двигателя на шестой передаче. На таком ходу SsangYong и впрямь негромок - аэродинамический посвист в области зеркал слышен лишь после 130 км/ч, а шинный гул не докучает вовсе.

Шасси Актиона - прорыв для фирмы SsangYong. Вместо передней торсионной подвески - стойки McPherson. Вместо зависимой задней, с тягой Панара, как на старом Korando, - многорычажка. А на топ-версиях (наши предсерийные машины были именно такими) - еще и электроусилитель руля вместо «гидравлики». Более того, передаточное отношение рулевого механизма такое же, как у Audi A1 , - 14,8:1! Даже у отзывчивого Тигуана оно больше и составляет 15,4:1.

На автобане проблем нет: Actyon твердо держит выбранный курс, а реакции на отклонения баранки по-кошачьи мягкие. На закрученном серпантине остроты ощутить тоже не удалось - она растворяется в уводах высокопрофильных шин и склонности к сносу. Даже на допредельных скоростях есть ощущение, что задняя ось отлынивает от работы и вся нагрузка по изменению траектории достается передним шинам. А большие крены и вялое усилие на руле с абсолютной пустотой при малых отклонениях баранки и характерной электроусилительной «густотой» в больших углах отбивают всякое желание гонять. Чтобы точно ничего не случилось, есть система стабилизации. «Конь спокойный, как корова».

Надобно ли нам такого? Почему бы и нет. Только для России наверняка стоит смягчить пружины и амортизаторы - коль скоро Actyon не претендует на звание «зажигалки», пусть будет комфортным. Между тем на предсерийной машине подвеска по-европейски подробно транслировала на кузов все дорожные невзгоды.

Над чем колдовать не придется, так это над проходимостью. Я бы только для пущего спокойствия перевесил передний номер повыше - туда, где он стоял на шоу-каре, показанном на Московском автосалоне. Углы съезда и въезда больше 22°, клиренс 180 мм и хорошая электронная имитация блокировки межколесного дифференциала - даже на переднеприводной машине вне асфальта чувствуешь себя уверенно. А с полным приводом и того лучше: муфта фирмы GKN моментально зажимается при малейших намеках на пробуксовку передка. Если не доверяете электронике - блокируйте муфту на скорости до 40 км/ч принудительно.

На асфальте дополнительные 80 «полноприводных» килограммов никак не влияют на динамику: разве что намеки на пробуксовку исчезли. В поворотах полноприводный Action так же безволен, как и его моноприводный собрат, настройки подвески и рулевого управления у них похожи. Так стоит ли доплачивать?

Если нужна машина с «автоматом» и планируются частые вылазки на природу, то я бы раскошелился. Хотя бы потому, что гидротрансформатор избавит от мороки со сцеплением и строптивым дизелем.

21.10.2016

– автомобиль далеко не новый и успешно продается в большом количестве уже не первый год. В народных массах машину называют по-разному, например, в СТС его именуют как Акшен, также его называют и сотрудники страховых компаний. Эту эстафету перехватили и часть автолюбителей, постепенно модернизировав «Акшен» в «Экшен». А вот насколько много «экшена» в этом авто, и с какими проблемами предстоит столкнуться после покупки подержанного СсангЙонг Актион второго поколения, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

В 2010 году на смену первому поколению Актион пришел New Actyon, приставка «New» в названии появилась для того, чтобы не путали новую модель с предыдущей версией, которая не спешила покидать рынок. На многих рынках второе поколение Actyon продается под названием «Korando ». New Actyon это уже не рамный внедорожник, как первое поколение, а обычный кроссовер с несущим кузовом. Дизайн автомобиля разрабатывался лучшим дизайнером столетия Джорджетто Джуджаро, который рисовал такие автомобили, как «Bugatti» и «Ferrari» . В 2012 году, на Женевском автосалоне был представлен New Actyon в кузове пикап, который с обычным кроссовером не имеет ничего общего. Очередной рестайлинг New Actyon претерпел в 2013 году, изменения затронули переднюю и заднюю часть кузова, интерьер автомобиля и техническую начинку. Основная часть автомобилей, продаваемых в СНГ, собиралась в России на заводе «SOLLERS – Дальний Восток». Выпуск нового поколения запланирован на начало 2017 года.

Достоинства и недостатки СсангЙонг Актион с пробегом.

Бытует мнение, что лакокрасочное покрытие СсангЙонг Актион тонкое, а кузовное железо в местах сколов прогнивает до дыр, однако, реальной опыт эксплуатации говорит об обратном. Лакокрасочное покрытие среднего качества, но сказать, что на нем совсем не появляются сколы и царапины нельзя, также, нельзя сказать, что в местах сколов металл не ржавеет, однако очаги коррозии поверхностные и легко удаляются преобразователем ржавчины. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.

Силовые агрегаты

На СсангЙонг Актион второго поколения доступны три силовых агрегата: бензиновый, с мотором 2.0 (149 л.с.) и дизельный 2.0 (149, 179 л.с.). Поначалу, дизельных моторов было два, затем более мощный силовой агрегат был снят с производства. Но, как показал опыт эксплуатации, двигатель мощностью 179 л.с., был самым удачным, так как 149 л.с. для этого автомобиля маловато. Машин с бензиновыми моторами на вторичном рынке на много меньше, чем дизельных. На многих бензиновых Актионах возникает проблема с холодным запуском, особенно зимой. Например, холодный двигатель может запуститься, а через несколько секунд заглохнуть, и так несколько раз. Чтобы устранить проблему, в дилерском центре предлагают замену прошивки, но это помогает очень редко. Некоторые механики предполагают, что причиной такого поведения мотора служит топливная рампа, так как она установлена под неправильным углом. Если машина не на гарантии, то можно в неофициальном сервисе подогнуть рампу и сменить уплотнительные кольца.

Дизельные двигатели очень надежные, единственное, что доставляет головной боли владельцам, так это датчик температуры выхлопных газов, на турбонагнитателе. Датчик имеет небольшой ресурс работы, из-за этого большинство проблем дизельных моторов. Например, у автомобиля пропадает тяга, а на щитке приборов загорается индикатор «check engine». Замена датчика требуется каждые 30-40 тыс. км, обходится такой ремонт в 50-100 у.е.

Трансмиссия

На СсангЙонг Актион устанавливается шестиступенчатая механика либо 6-ти скоростная автоматическая коробка передач. Большая часть машин, на вторичном рынке, оснащена АКПП, механика встречается, в среднем, на 35% автомобилей. Как показал опыт эксплуатации, обе трансмиссии очень надежные, но некоторые эксплуатационные недостатки в них все же были выявлены. На машинах, с механической коробкой передач, иногда при включении первой и второй передачи, можно услышать посторонний стук или хруст; чтобы устранить проблему, нужно отрегулировать тяги рычага переключения. В работе АКПП, которая идет в паре с дизельными двигателями, наблюдаются рывки при переключении с 1-й на 2-ю, а также со 2-й на 3-ю передачи, а также толчки после остановки. Перепрошивка блока управления не всегда помогает устранить проблему. Также, в этой трансмиссии не редкие случаи недолива масла, от 0.5 литра до 1.5 л. Надежность полного привода не вызывает никаких нареканий, а вот на его эксплуатационные характеристики есть жалобы. Многие владельцы отмечают не своевременное подключение полного привода.

Салон

Качество отделочных материалов и сборка салона СсангЙонг Актион не самого лучшего качества, как результат, посторонние скрипы начинают докучать даже на почти новых автомобилях. Качество не выдерживает никакой критики, на машинах, с пробегом 40-45 тыс. км, руль покрывается проплешинами и выглядит так, как будто на машине проехали 150-200 тыс. км. Достаточно распространенные случаи выхода из строя круиз-контроля, датчика ESP, задних стеклоподъемников.

Ходовые качества СсангЙонг Актион с пробегом.

Подвеска СсангЙонг Актион имеет простую конструкцию: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Второе поколение Актион из тех автомобилей, у которых достаточно быстро начинает звучать подвеска, то есть после 20-30 тыс. км пробега. Многие опытные собственники решают данную проблему протяжкой всех соединений подвески. Если говорить о надежности, то чаще всего придется менять пыльники шруса, благо, его стоимость не велика – 15-20 у.е. Также, достаточно быстро выходят из строя ступичные подшипники, хватает их на 30-40 тыс. км пробега. Кронштейн крепления заднего стабилизатора – 40-50 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают не больше 50000 км, за оригинальную стойку просят 25 у.е. Остальные элементы подвески живут 100000 км и более. Если, при вращении руля из крайнего положения в обратное, слышны щелчки или хруст – необходима замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР, за замену придется отдать около 1000 у.е.

Итог:

– городской кроссовер больших возможностей, который понравится достаточно большой аудитории автолюбителей благодаря приятной внешности, наличию полного привода и невысокой стоимости на вторичном рынке. Если говорить о надежности, то несмотря на ряд выявленных недостатков, автомобиль можно отнести к разряду надежных. А те проблемы, которые были выявлены, больше относятся к категории детских, и не требуют дорогостоящего ремонта.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Наличие полного привода.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Затрудненный запуск холодного двигателя.
  • Ресурс подвески.
  • Гремучий салон.
  • Стоимость оригинальных запчастей.

Казалось бы, автомобили одного класса не могут принципиально отличаться друг от друга - однако подобное утверждение готов опровергнуть обновлённый Nissan Qashqai, который отдалённо напоминает премиальный кроссовер Lexus RX. По уровню оснащения автомобиль также . А, может быть, и нет смысла переплачивать значительную сумму денежных средств, и стоит купить относительно недорогой, а также проверенный нашими дорогами SsangYong Actyon? Тогда стоит провести и выяснить, какой автомобиль больше будет соответствовать ожиданиям потребителя - Актион или Кашкай, даже несмотря на разницу в их стоимости.

SsangYong Actyon и Nissan Qashqai — оба кроссовера заслуживают внимание отечественного потребителя

Мода: от хорошего - к лучшему

Внешность

Специалисты компании ItalDesign смогли сделать настоящее чудо - из эклектичного и спорного во многих аспектах облика прежнего SsangYong Actyon они извлекли только самое необходимое и получили полностью , который тем не менее остаётся узнаваемым. С прежним поколением Actyon роднит покатая крыша, отдельные линии переднего бампера, а также крупные колёсные арки, снабжённые большими штампованными выпуклостями. В остальном же полностью обновлён - его фары стали строгими и получили более сдержанный внешний вид, радиаторная решётка сократилась в размерах и приняла шестиугольную форму, несколько напоминающую о фирменном стиле . Линия окон, разработанная дизайнерами, выполнявшими заказ SsangYong, перестала напоминать дугу и придала транспортному средству больше динамичности за счёт сужающейся к задней части плоскости. Сзади SsangYong Actyon также выглядит гармонично - вот только фонари в стиле «биодизайна» немного не сочетаются со строгим кузовом, в котором так много прямых линий и острых углов.

Если говорить о том, что лучше - Актион или Кашкай, большинство людей выберут именно . Передняя часть кроссовера отличается наличием хорошо просматривающихся X-образных линий, которые относительно недавно вошли в автомобильную моду. Узкие фары Nissan Qashqai словно бы продолжают радиаторную решётку, однако образуют небольшую ступеньку - подобное стилистическое решение делает облик автомобиля динамичным, однако, не позволяет отдельным элементам сливаться в одно целое и терять свою идентичность. Сбоку Qashqai нового поколения имеет две горизонтальные подштамповки, а также большой изгиб над задней колёсной аркой, который заставляет задерживать взгляд на этой части кузова на несколько секунд. Хорошо проработан и вид сзади - широкие фонари вновь навевают мысли о сходстве с Lexus, а большая секция бампера, созданная из неокрашенного пластика, придаёт Nissan сходство .

Внутренняя часть

Корейцы приняли очень правильное решение - они не стали экономить, поручив итальянцам поработать и над салоном SsangYong Actyon. Наиболее интересной его частью является центральная консоль, V-образное оформление которой не только выглядит современно, но и несколько напоминает логотип компании. Кроме того, превосходный стиль получили и приборы Actyon, обладающие бело-голубой нежной подсветкой - при этом людям, знакомым с автомобилями SsangYong прежних лет, не придётся жаловаться на избыточную яркость комбинации приборов. Передние кресла всем хороши, включая качество используемого обивочного материала, однако Actyon будет мешать крупным седокам чересчур тесной боковой поддержкой, в долгой дороге, заставляющей наклоняться вперёд, напрягая мышцы спины. Сзади в SsangYong Actyon невиданный простор, с которым могут поспорить немногие, да и объёмом в 486 литров также немал для компактного кроссовера - вот только при раскладывании задних сидений образуется пространство для груза ёмкостью всего в 1,3 кубометра, да ещё и с большой ступенькой в центре.

Если сравнить СангЙонг Актион и Ниссан Кашкай, то опять будет выглядеть более солидным и претендующим на звание премиального. Внутри сразу же бросается в глаза обилие электроники - помимо огромного дисплея мультимедийной системы мы видим небольшой экран посреди приборной панели, а сами циферблаты оснащены подсветкой, дополняющей его фон, а также глубокими козырьками. Nissan Qashqai можно и не жаловаться - однако высоким людям покажутся коротковатыми их подушки, а в дальней дороге может досаждать некоторый недостаток жёсткости каркаса, который заставит постоянно менять положение, чтобы избежать дискомфорта. Сзади чувствуется, что разрабатывался Qashqai явно не для пассажирских перевозок, так как ширины дивана хватит только на двоих взрослых - зато они смогут наслаждаться поездкой на любые расстояния благодаря идеальной формовке спинки и подушки. Багажник объёмом в 430 вначале не впечатляет своим видом - но при трансформации салона, отнимающей всего несколько секунд, Nissan предоставляет нам огромный грузовой отсек в 1,5 кубометра, к тому же лишённый неровностей профиля пола.

Ходовые качества

Внимание на мощность

По всем предварительным оценкам SsangYong Actyon должен быть быстрее - ведь корейский кроссовер , обладающим мощностью, большей на 5 лошадиных сил, а также классической гидромеханической трансмиссией с шестью ступенями против вариатора у Nissan Qashqai. Однако практика показывает иное - специалисты фирмы SsangYong не смогли хорошо настроить коробку передач, и она часто медлит перед подключением нужной ступени, а также не позволяет добиваться быстрых ускорений. Единственный режим движения, в котором можно увидеть преимущества трансмиссии SsangYong Actyon - езда по трассе с немалой скоростью, когда автомобиль через определённое время переходит на высшие ступени.

Технические характеристики
Марка автомобиля: SsangYong Actyon Nissan Qashqai
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Владивосток) Япония (сборка — Великобритания)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 149/6000 144/6000
Максимальная скорость, км/ч: 163 194
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,9 / За городом 7,2 В городе 10,6 / За городом 6,5
Длина, мм: 4410 4377
Ширина, мм: 1830 1806
Высота, мм: 1675 1590
Клиренс, мм: 180 200
Размер шин: 215/65 R16 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1693 1464
Полная масса, кг: 2170 1890
Объём топливного бака: 57 65

Если же выбирать Actyon или Qashqai, транспортное средство от Nissan является намного более динамичным благодаря прекрасно настроенному вариатору. В городе Nissan Qashqai позволяет плавно трогаться с места, получая максимальное удобство , а за пределами населённого пункта трансмиссия достаточно быстро уменьшает передаточные числа, позволяя поддерживать высокую скорость движения при минимальных оборотах двигателя. Как результат, Nissan лучше разгоняется, достигает большей скорости, а также расходует на 0,5–1,0 литра топлива меньше.

Ходовая часть

Но не всё так плохо с творением корейских инженеров - SsangYong Actyon превосходно ведёт себя благодаря удачно подобранным параметрам подвески. При движении по достаточно крупным ухабам машина не издаёт громких звуков, а также не передаёт в салон вибрацию и удары. Только при скоростном режиме, соответствующим магистральным трассам, ходовая часть SsangYong Actyon начинает сдаваться под натиском крупных ям, переживая достаточно сильные встряски.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:

А Nissan Qashqai служит живым свидетельством того, что история движется по спирали - предыдущее поколение также было очень жёстким до рестайлинга. Автомобиль японской компании вновь заставляет задних седоков опасаться за свои головы, над которыми слишком низко нависает крыша. Однако худшей стороной Nissan Qashqai является даже не тряска, а сильные колебания руля, которые заставляют держать его, что есть силы, на крупных ухабах. В сравнении Actyon vs Qashqai последний .

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Свои преимущества для каждого

Как бы того ни хотелось представителям фирмы Nissan, сделать из Qashqai идеальный кроссовер, приближенный к премиальному классу, им не удалось. Конечно, автомобиль имеет очень стильный облик и отличается превосходной для своих динамикой, однако, многим могут не понравиться такие минусы, как плохая настройка рулевого управления и чрезмерно жёсткая ходовая часть.

Корейская машина SsangYong Actyon, хоть и не такая быстрая, всё же может похвастаться комфортабельностью и простором на задних сидениях. Кроме того, если ознакомиться с таким транспортным средством поближе, то можно понять, что оно не лишено внедорожных качеств. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Nissan Qashqai будет оптимальной покупкой для коренных горожан, а вот SsangYong Actyon больше подойдёт жителям пригорода и тем, кто отправляется в дальнее путешествие без оглядки на качество дорог.

Каковы плюсы и минусы автомобилей с двигателями на разном топливе? Какой машиной удобнее управлять? Насколько велика экономия в литрах и рублях? Наконец, во что обойдется владение бензиновой машиной и дизельной? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли практически идеальных конкурентов - два кроссовера SsangYong Actyon в одинаковых комплектациях и с одинаковыми трансмиссиями. Двигатели двухлитровые, мощностью 149 л.с. Только на рыжей машине - дизельный, а на черной - бензиновый. Это лишь первое отличие. Мы, не считая колера кузова, обнаружили еще четыре.

БЕНЗИН - ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом - 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые - полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», - но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

116

Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.

Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.

МЕДЛЕННЕЕ - БЫСТРЕЕ

Динамику мерили на укатанном снегу при температуре +2 ºС. Разумеется, наши результаты сильно отличаются от паспортных. Однако в данном случае нас интересовали не абсолютные показатели, а сравнительные - полученные на разных моторах. Для полноты картины мы испытывали автомобили дважды: в стандартном для наших тестов режиме (снаряженная масса плюс два ездока) и с полной паспортной массой.

То, что дизельный SsangYong быстрее, понятно сразу, безо всяких замеров - едва надавишь на педаль газа как следует. Секунды, показанные беспристрастным прибором, лишь подтверждают это. И при разгоне до 100 км/ч, и при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч рыжий Actyon без труда обыгрывает бензинового собрата.

Разница особенно впечатляет, когда машины загружены под завязку. Мотор бензинового Actyon натужно ревет, разгоняя тушку массой 2,2 т. Дизельный SsangYong все делает легко и дает возможность это прочувствовать: при интенсивном ускорении спина заметно вжимается в спинку кресла.

Понятно, что возможности 150‑сильного турбодизеля небезграничны: с ростом скорости напор заметно слабеет. Но на разгоне до 100 км/ч дизельный Actyon без труда «привозит» бензиновому конкуренту 2,5–3,5 с, а это немало.

Тестовый пробег закрепил первые впечатления. Угнаться на черном бензиновом «Актионе» за дизельным «рыжиком» при обгонах и на затяжных подъемах, удерживая крейсерские 100–110 км/ч, можно лишь в том случае, если постоянно вдавливать педаль газа в пол. А это заметно сказывается на акустическом комфорте. Оба автомобиля далеко не тихие. Но при спокойной езде шум идет преимущественно снизу, от дороги, а при интенсивных ускорениях слово берут двигатели. Причем дизельный SsangYong оказывается тише бензинового, поскольку «автомат» последнего чаще подтыкает более низкие передачи, вынуждая мотор раскручиваться до звона.

В общем, ездить на дизельном автомобиле легче и приятнее. Давить педаль до упора нет необходимости - напротив, есть ощущение запаса мощности, а это не только приятно, но и удобно, а значит, безопасно.

ВЫШЕ РАСХОД - НИЖЕ РАСХОД

Мы замеряли расход топлива в двух тестовых пробегах - сначала с частичной нагрузкой (водитель и один пассажир), а затем с полной. Ездили по одному и тому же маршруту, включающему городские улицы, загруженные пригородные дороги и скоростные автострады.

116–2

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, - но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

ТЕПЛЕЕ - ХОЛОДНЕЕ

Морозы во время теста, как назло, сменились оттепелью. Но и +1 ºС - это тоже не Африка, поэтому тест на прогрев салона мы решили не отменять. Тем более что уже в предварительном пробеге заметили, что для комфортной езды в дизельном автомобиле нужно задавать климатической установке более высокую температуру.

Салоны прогревали в течение получаса, запустив после ночной стоянки холодные моторы - предварительно выставив +22 ºС и включив режим Auto.

06 SsangYong zr03–15

Температуру замеряли в передней и задней частях машин, на уровне головы ездоков. Полученные результаты осреднили.

Никаких откровений: салон бензинового автомобиля прогревается быстрее. Поначалу разница невелика: через 15 минут в бензиновой машине термометры показали +5 ºС, в дизельной - лишь на полградуса меньше. Но еще через 15 минут бензиновый Actyon одержал уверенную победу: +10 против +6,4 ºС в дизельном.

Конечно, на ходу разница была бы меньше, поскольку дизель под нагрузкой прогревается быстрее. Но городские автомобили, которые утром, едва покинув стоянку, встают в пробке, поведут себя примерно так, как в нашем тесте.

ДЕШЕВЛЕ - ДОРОЖЕ

Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.

Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо - по 34,5 руб.

Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового

Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.

Немудреные вычисления показывают: на пробеге 105 тыс. км (кратен частоте обслуживания бензиновой версии) владелец бензинового «Актиона» сэкономит на сервисном обслуживании 45,3 тыс. руб. (в ценах начала февраля). Отлично!

Теперь подсчитаем затраты на топливо. Если взять в качестве ориентира наши тестовые расходы, то за бензин придется отдать аж на 72,5 руб. больше, чем за солярку.

Итак, разница в эксплуатационных расходах - 27,2 руб. в пользу дизеля.

А теперь вспомним о ценах на машины: дизельный Actyon на 60 000 рублей дороже! Выходит, покупателю новой дизельной машины при пробеге 105 000 км придется выложить из кармана 32,8 тыс. «лишних» рублей. Это плата за более экономичный и резвый автомобиль, очень удобный в загородных поездках - особенно если часто ездить с большой нагрузкой и прицепом.

Понятно, что в случае с другими машинами разница может оказаться иной, но тенденция прослеживается: ездить на дизельном автомобиле выгоднее, особенно если у вас большие пробеги, но изначально более высокая цена сводит этот выигрыш на нет. А если цапануть низкокачественную солярку и «попасть» на чистку топливной системы, то покупка дизельной машины и вовсе потеряет экономический смысл.

И все же такие машины становятся все популярнее - особенно в классе больших вседорожников, где разница в расходе топлива существенно выше. За последние десятилетия моторы на тяжелом топливе эволюционировали особенно заметно: мощность самых продвинутых легковых турбодизелей выросла в три с лишним раза, - но при этом они стали гораздо более экономичными, снизилась шумность и вибронагруженность. Конечно, списывать со счетов бензиновые моторы пока рано, но конкуренты у них появились серьезные. Потребителям это только на руку.

 


Читайте:



Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если

Технические характеристики Цена 54 000 $ Тип кузова Кроссовер 5 дв Тип двигателя Бензин Рабочий объем 6,4 л Максимальная мощность (ДВС)...

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Промокоды и скидки ингосстрах Ингосстрах: регулярные акции и спецпредложения

Ингосстрах – страховая компания, которая существует более 70 лет и стабильно входит в ТОП-10 отрасли в России. Является системообразующим...

feed-image RSS