Главная - Тюнинг
Jeep Grand Cherokee Trackhawk: самый мощный и быстрый внедорожник. Jeep Grand Cherokee SRT8 — заряженный кроссовер с быстрой динамикой Srt как расшифровывается

Н а разбитом асфальте привокзальной площади в городе Владимире он кажется чем-то чужеродным, я бы даже сказал - инопланетным. Я подхожу к нему в растрепанных чувствах, а в ушах бьется фирменный басовый слэп Deep Purple и яростный фальцет Яна Гилмора:

Nobody gonna take my car, I"m gonna race it to the ground Nobody gonna beat my car, it"s gonna break the speed of sound Ooh it"s a killing machine, it"s got everything!

«Никто не отнимет у меня мою машину, и я буду гнать ее по грунтовке! Ее никто не догонит, она обгоняет звук! О, это убийственная машина, и в ней есть абсолютно все!»

Если честно, то я просто не ожидал такого везения. В небольшом конвое из четырех Grand Cherokee, отправившемся в пробег, посвященный четвертьвековому юбилею модели, был только один ярко-красный SRT, и я был уверен, что его немедленно подгребут ребята с телевидения: они страсть любят в кадре все яркое. Но они предпочли комфортабельную версию Anniversary Edition, так что мне предоставился уникальный шанс проверить, как ведет себя этот монстр мощностью 468 лошадок на не самых лучших дорогах и легком бездорожье. Ведь обычно такие аппараты, способные разогнаться до сотни секунд за пять и продолжать разгон до скорости порядка 250 км/ч, наш брат-журналист предпочитает испытывать на кольцевых трассах, позволяющих выжать из автомобиля все, на что он способен. Но ведь спортивный внедорожник тем и хорош, что на нем можно не только покрасоваться на Promenade des Anglais в Ницце или на асфальте Нордшляйфе, но и спокойно отправиться на пикник или в деловую поездку, например, в Ковров. Вдруг вы - оружейный барон, и вам срочно позарез понадобилась партия пулеметов «Печенег»...

Но прежде чем открыть дверь и примерить на себя роль пилота этой агрессивной зверюги, стоит, наверное, все-таки вернуться на 25 лет назад и вспомнить историю «Большого индейца».

Трубка мира, томагавк войны

Обычно принято считать, что он появился на свет 7 января 1992 года, когда новенький ZJ, за рулем которого сидел лично президент Chrysler Роберт Лутц, эффектно пробил стеклянную витрину и выкатился на презентационную площадку автошоу в Детройте.

На фото: Jeep Grand Cherokee (ZJ) "1993–96

Но на самом деле все началось гораздо раньше, в начале 80-х, когда марка Jeep принадлежала корпорации American Motors, контрольным пакетом которой, в свою очередь, владела французская компания Renault. Решение о начале разработки модели, которая сменит на конвейере знаменитый «Кирпич» (Cherokee XJ), было принято еще в 1983 году. В качестве дизайнеров были привлечены Ларри Шинода, Адам Кленэ и великий мэтр Джорджетто Джуджаро, но созданный ими проект, известный как «XJC project», доводила уже своя, домашняя команда. Так или иначе, в 1987 году, когда Jeep перешел под крыло Chrysler, работы были в разгаре, и в 1989-м миру был предъявлен Jeep Concept 1, в котором мы без труда можем узнать будущий бестселлер, причем вполне готовый к серийному производству.

Так почему же ZJ не встал на конвейер ни в 89-м, ни в 90-м, ни в 91-м? И почему ему пришлось стать флагманом, хотя планировалось, что он сменит XJ?


Не хочу в очередной раз излагать «Сказ о том, как Ли Якокка Jeep покупал» (желающие могут прочесть его, например, ), но в данном случае важно то, что Якокке не удалось купить марку Jeep отдельно, и ему досталась вся корпорация AMC, со всеми долгами, совершенно не нужными ему активами и не интересующими его модельными линейками. В итоге он сначала как мог тянул с запуском Grand Cherokee в серию, поскольку деньги нужны были на развитие класса минивэнов. Ну а к 1992-му стало ясно, что, во-первых, XJ, несмотря на солидный (по меркам американского рынка) возраст, все еще неплохо продается, а во-вторых, что денег на разработку нового флагмана на замену ушедшему на покой в 1991 году Grand Wagoneer как не было, так и нет.

В итоге было решено, что два «индейца» - это лучше, чем один «индеец», и вместе им будет легче сдерживать напор набирающего популярность Ford Explorer, а новый Grand Wagoneer, возможно, появится только в следующем, 2018-м году. Так Grand Cherokee стал флагманом и пустился в плавание протяженностью в четверть века, за которые сменилось четыре поколения модели (ZJ, WJ, WK и WK2).

Нужно сказать, что путь этот был отмечен множеством технических инноваций. Например, Grand Cherokee поколения ZJ стал первым SUV, оснащенным боковой водительской подушкой безопасности, и первым SUV с тремя различными системами полного привода. WK прославился системой полного привода QuadraDrive, позволявшей спокойно продолжить движение в ситуации, когда нормальное сцепление с дорогой имеет лишь одно колесо.

Тем временем в судьбе концерна Chrysler (а значит, и марки Jeep) происходили драматические события. В 1998 году состоялось эпическое слияние с немецким гигантом Daimler-Benz, закончившееся в 2008 году не менее эпическим разводом. Но плодом этой любви стал Grand Cherokee WK, построенный на платформе Mercedes ML и дебютировавший в 2005-м.

Одновременно произошло еще одно событие, о котором нельзя не упомянуть. V-образные "восьмерки" всегда входили в арсенал Grand Cherokee, но на первых двух поколениях их мощность составляла порядка 250-260 л.с. WK же обзавелся 5,7-литровым двигателем Hemi V8, выдававшим 357 «лошадок», и это было уже достаточно серьезно для того, чтобы на модель обратило внимание подразделение SRT (Street&Racing Technologies). Так что в том же 2005-м в выставочном зале Convention Hall в Лас-Вегасе, где проходит знаменитая выставка SEMA Show, был впервые показан Grand Cherokee SRT8.


На фото: Jeep Grand Cherokee (WK) "2004–07

Новинку оснастили двигателем из того же семейства Hemi V8, но объемом уже 6,1 литра, а мощностью 420 л.с. Естественно, пришлось плотно поработать и с трансмиссией, и с подвеской… И получилось нечто невообразимое. Такие автомобили всегда недешевы, они по определению не могут быть массовыми, а значит, у них есть всего два варианта будущего: либо вспыхнуть яркой звездой и уйти в историю как интересный, но непрактичный эксперимент, либо стать культовыми. Grand Cherokee SRT8 стал культовым. Так что когда летом 2010 года на сцену вышло следующее, четвертое по счету поколение Grand Cherokee с заводским индексом WK2 (что само по себе недвусмысленно намекало на более эволюционный, нежели революционный характер произошедших изменений), то и появление «заряженной» версии от SRT тоже было явлением вполне ожидаемым. И, как и сам Grand Cherokee поколения WK2, новый болид был не только мощнее (установленный на нем 6,4-литровый V8 HEMI развивал уже 470 л.с.), но и отличался от предыдущего значительно большей насыщенностью электронными системами.


А вот теперь можно возвращаться на привокзальную площадь во Владимире и повнимательней присмотреться к герою нашего теста, тем более, что рядышком стоят еще три «Гранда» в других комплектациях.


Вождь индейцев

Начнем с внешности… Чем обычно отличаются скоростные спортивные версии любых моделей? Прежде всего, аэродинамическим обвесом, и Grand Cherokee SRT не стал исключением.


Установка совершенно других бамперов потребовала изменить расположение противотуманных фар. У «обычных» Grand Cherokee нижняя часть бамперов сделана легкосъемной: собрался нырнуть в грязь - отстегнул пластиковые клипсы, снял деталь, кинул ее в багажник, и можешь не беспокоиться за сохранность «нижней губы».

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Кроме того, нижнюю решетку воздухозаборника украшают мощные клыки буксировочных крючьев, и это правильно: никогда не застревал лишь тот, кто вообще на бездорожье не ездил. Такое решение позволяет прицепить буксирный трос или стропу без ненормативной лексики и необходимости ложиться в грязищу, а то и вообще производить раскопки, пытаясь добраться до расположенной под бампером буксировочной петли.



У SRT ничего этого нет, ведь от такого болида никто не ждет подвигов на лесовозных дорогах или скальных трассах.


Зато на бампере появились два диффузора, обеспечивающих охлаждение тормозных механизмов Brembo. Они у SRT8 спортивные, 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади, с увеличенным на 30 мм диаметром вентилируемых тормозных дисков. Другую форму имеет и задний бампер… Но все же самой бросающейся в глаза деталью является капот с характерным выступающим «горбом» посередине и направленными к водителю «ноздрями», через которые отводится прошедший через систему охлаждения горячий воздух. Вот, собственно, и все, если не считать шильдиков и фирменной окраски в цвет Inferno Red («адский красный»). То, что минимальный дорожный просвет уменьшился на 10 мм, оптически не определяется.


А внутри? С одной стороны, Grand Cherokee остался Grand Cherokee, и интерьер SRT выглядит вполне солидно и респектабельно. Но вот отличий в деталях более чем достаточно.


Прежде всего, на SRT установлен другой руль со срезанным нижним сегментом и эргономическими наплывами (у прочих WK2 руль имеет постоянное сечение). Не могу не одобрить и то, и другое. Если подразумевается, что автомобиль может хотя бы иногда съезжать с асфальта во всяческие хляби, где порой приходится заниматься скоростным рулением «от упора до упора», постоянное сечение куда удобней. А на треке жестко заданное положение рук на руле никому не мешает…


Понятно, что кресла переднего ряда имеют более развитую боковую и нижнюю поддержку. При этом американцы не пошли против своей натуры и не стали полностью уподоблять их спортивным «ковшам»: сидения достаточно широкие, и я со своей сотней килограммов живого веса вписался в них довольно плотно. Но вот более субтильный пилот точно будет ощущать в поворотах недостаток фиксации. Боюсь, что в данном случае вставки из нескользящей перфорированной кожи наппа окажутся недостаточно эффективны.


Естественно, автомобиль, в классификации которого есть слово «спортивный», должен иметь и соответствующую комбинацию приборов. Тут все вполне ожидаемо: центральное место занял тахометр, а спидометр сместился влево. А поскольку левый прибор у Grand Cherokee имеет форму полукруга, то разметка получилась очень мелкой. Усугубило ситуацию то, что шкала спидометра у SRT8 размечена до 300 км/ч (у «простого» Grand Cherokee - до 240). В итоге шкала получилась практически нечитаемой. Слава богу, что на панели есть небольшой цифровой индикатор скорости, на который я во время теста в основном и ориентировался.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все кожаные элементы оформления интерьера остались на месте, а вот деревянные вставки сменились деталями из пластика «под карбон». Скорости это, понятное дело, не добавляет, зато у вас появляется ощущение, что вы находитесь в кокпите настоящего спорткара. Этому совершенно не мешает ни акустика Harman/Kardon, ни навигационно-развлекательная система. В ней, кстати, есть специальная страница Performance Page с целым рядом таймеров (включая время прохождения кругов) и дополнительных данных, важных только на треке. Но, пожалуй, самые серьезные перемены претерпели органы управления режимами трансмиссии.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Там, где у Laredo, Overland или Limited расположена клавиша включения пониженной передачи, у SRT - клавиша режима Launch Control. О нем я еще скажу пару слов, а пока отметим, что комплекс Selec-Trac действительно лишен «понижайки». Вместо клавиши режима помощи на спуске - просто заглушка. Шайба селектора предустановленных электронных режимов точно та же, а вот сами режимы - другие. У «простого» Grand Cherokee вам предлагается выбрать между Snow («снег»), Sand («песок»), Auto, Mud («грязь») и Rock («скалы»). Водитель SRT имеет в своем распоряжении Track («трек»), Sport и Auto (в переводе не нуждаются), а также Snow и Tow («буксировка»).


А еще есть режим Valet. У американцев, знаете ли, принято в общественных местах сдавать автомобиль парковщику, примерно в той же манере, как мы сдаем пальто в гардеробе. Вот для того, чтобы неопытный водитель ненароком не использовал всю мощь и не впилился в какой-нибудь столб или другой автомобиль, этот режим и предназначен. Включил - и огнедышащий дракон превращается в «овощ»: двигатель начинает работать в режиме ограничения оборотов (до 4 000 об/мин), мощности и крутящего момента, включение первой передачи блокируется, а переключение на более высокие передачи осуществляется раньше, чем обычно. Ещё не работают подрулевые переключатели, включение специальных режимов становится невозможным, отключается Launch control, а система стабилизации наоборот, становится неотключаемой. У нас этот режим пригодится при сдаче автомобиля в сервис: вдруг горячие парни воспылают желанием погонять без вашего разрешения, соблазн-то велик… Собственно, и у меня руки под водительскими перчатками уже чесались от нетерпения.


Впрочем, на водительское место я садился с некоторой опаской: все-таки почти 500 лошадок - это не шутки, дорога идет через город со всеми ограничениями и камерами. А вдруг эта зверюга кааак прыгнет?… Но ничего страшного не случилось. Оказалось, что «Большой индеец» умеет вести себя скромно и вполне цивилизованно. На первой трети хода педали газа он вообще ведет себя как самый обычный внедорожник - даже не верится, что под капотом скрывается такая мощь… Тем более, что звукоизоляция у Grand Cherokee - на высоте, и характерное «бумбумбумканье» большой V-образной «восьмерки» на малых оборотах в кабину практически не проникает. Да и работают в таком режиме не все 8 цилиндров…


Тем не менее, за скоростью стоит следить очень тщательно: вроде как ты и не гнал, и педаль даже не нажимал - так, поглаживал слегка, а на спидометре уже 90. При этом скорость совершенно не чувствуется - полное ощущение, что автомобиль тащится не быстрее 40 километров в час.

В общем, «джиповоды, будьте бдительны!», тем более что скорость на спидометре читается, как я уже сказал, очень плохо. Но вот город, наконец, заканчивается, а маршрут ведет нас в сторону Суздаля, и не по главной трассе, а по местным дорожкам через Камешково и Савино. Встречных и попутных машин становится все меньше, камер фотофиксации не наблюдается, а значит, можно от души нажать на газ.


И - вот оно, то, для чего и существуют такие автомобили! Ураган, шквал, огонь, рычание разъяренного двигателя, скорость, скорость, скорость!!! Интересно, какой сейчас мгновенный расход топлива? Литров 20 на сотню или больше? Да плевать, совершенно не интересно! Как там у «Металлики»? Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire! «Дайте мне горючего, дайте мне огня и того, чего я желаю!» Потому что под колесами - не идеально ровный гоночный трек, а разбитый асфальт российской глубинки, и ухо нужно держать востро: на ямах, кочках и прочих неровностях SRT ощутимо шарахается в стороны, требуя аккуратного подруливания. Да и в скоростных поворотах, несмотря на адаптивную подвеску, валится несколько больше, чем хотелось бы.


И слава богу, что наш Grand был обут в шины Yokohama Geolandar 295/45 R20, не столь остро реагировавшие на неровности, как Pirelli P Zero 295/40 R20. Не зря коллеги, тестировавшие SRT на Pirelli, писали, что любая поездка по обычной дороге превращается в соревнование по армреслингу.


Вот подходящий прямик, и машин нет. Ну что, попробовать разогнаться до 200 километров в час? А какой режим включить, Track или Sport? Нет, береженого бог бережет, включу-ка я все-таки Sport. В режиме Track отключаются системы стабилизации, а качество дорожного полотна намекает, что делать этого не стоит.

Ну, поехали, газ в пол, pedal to the metal! 100, 140, 180, 200! Придорожные кусты сливаются в какую-то серую кашу, костяшки сжавших руль кулаков наливаются белым, вспышки в восьми цилиндрах сливаются в победное крещендо. Все, навстречу стремительно летит… да нет, слава богу, не КАМАЗ, всего-навсего поворот, но проходить его в таком режиме мне совсем не хочется. И хорошо, что тормоза Brembo на SRT работают вполне адекватно.


Объем багажника

457 / 916 литров

Естественно, я не удержался от соблазна попробовать в действии систему Launch Control, хотя, конечно, она совершенно не предназначена для таких условий. По идее, ее как раз полагается задействовать на гоночном треке… Тут уже никаких компромиссов, автоматически включается режим Track, а электронная стабилизация перестает вмешиваться в действия пилота. Итак, включаем Launch, выжимаем до упора тормоз, затем газ. При этом обороты фиксируются на отметке 2 500. Резко бросаем левую педаль, и дальнейшее ускорение осуществляет за вас электронный разум. Его задача - обеспечить максимально быстрый разгон, но не допустить пробуксовки. Ощущения - потрясающие! Наверное, примерно то же самое испытывают пилоты палубной авиации при взлете с катапульты...


Но в целом я понял, что, слегка приспособившись и не обращая внимания на тряску, даже по очень плохому асфальту можно ехать вполне быстро. Да и тряску-то я бы назвал умеренной. Конечно, Range Rover Sport SVR или Porsche Cayenne Turbo с пневмоподвеской обеспечили бы куда больший комфорт. Но они ведь и стоят в полтора-два раза дороже! При этом на «Рейндже» я бы не постеснялся заехать и на куда более серьезное бездорожье - все-таки у него и пониженная передача сохранилась, и все внедорожные режимы Terrain Response остались на месте.


Из Суздаля в Вологду я возвращался уже в салоне «обычного» Grand Cherokee в богатой юбилейной комплектации 75th Anniversary. Вроде бы, всё то же самое, и 286 л.с. - это совсем не мало, и 8-ступенчатая АКПП перебирает передачи так же незаметно. Но сразу понимаешь, что этот автомобиль предназначен для того, чтобы с максимальным комфортом доставить владельца из точки А в точку Б (и не важно, с какими дорожными условиями при этом придется столкнуться). А вот SRT - это чистой воды генератор адреналина. Да, наверное, он вполне пригоден и для городской жизни, и для дальних путешествий (тем более, что сложенный задний диван преобразуется в ровную платформу площадью как раз под надувной матрас, а двигатель, в отличие от моторов прямых конкурентов, не капризничает и с готовностью потребляет 92-й бензин). Но это все не то, не то…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Я всё сказал. Хуг

Понятно, что любой спортивный внедорожник - продукт сугубо нишевый. Покупают их либо любители продемонстрировать свой особый статус, либо настоящие фанаты. Для первой категории тот факт, что Jeep Grand Cherokee SRT8 позиционируется как «самый доступный спортивный внедорожник на российском рынке», является скорее недостатком, нежели достоинством. Подумаешь, какие-то 5,2 миллиона рублей... То ли дело Cayenne Turbo S за 14 миллионов, ну или на худой конец BMW X5 M за девять с половиной…


А фанат должен быть не просто фанатом скорости, он должен получать кайф именно от такого автомобиля: в чем-то несколько противоречивого, немного нелогичного, брутального, грозного, не самого простого в управлении, но именно этим и притягательного. Много ли таких найдется? По определению, не слишком много. Но я абсолютно уверен, что количество жаждущих «огня и горючего» всегда будет вполне достаточным для того, чтобы в ближайшем будущем, когда четвертому поколению Grand Cherokee придет на смену пятое, у него тоже появилась ошеломительно быстрая и мощная версия с буковками SRT на шильдике.

Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT8, если:

  • Ваша любимая группа - Deep Purple, а любимый альбом - Machine Head;
  • Главная ваша страсть - скорость, но смотаться на рыбалку вы тоже очень уважаете;
  • Всего в паре километров от вашей дачи есть неплохой гоночный трек.

Вам не понравится Jeep Grand Cherokee SRT8, если:

  • Вы не понимаете, зачем нужен Jeep, у которого нет понижающей передачи в раздаточной коробке;
  • Вы считаете, что внедорожник за 5 миллионов мог бы быть и покомфортабельней, особенно на плохой дороге;
  • Вы убеждены, что вся престижность Grand Cherokee осталась где-то в 90-х годах прошлого века.

Звонок от Оли Лукьяновой, поднимаю трубку и слышу: «Марк, у меня хорошие новости, через неделю ты забираешь на тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8, ты рад?».

«Ну да», – холодно ответил я, но внутри себя еле сдерживал эмоции. Где-то в животе запорхали бабочки, а улыбка на лице как появилась после звонка, так и продержалась всю неделю до начала текста. Я не мог нормально ни есть, ни спать, все мысли были только об одном. Думаете, я сошел с ума, и нормальный человек относится к этому проще? Поздравляю, вы нормальный. Я нет. Это мечта, которой суждено было сбыться.

Day X

Утро понедельника, Ленинградский проспект, офис представительства Jeep. Встретившись с представителем компании, мы направились на паркинг, где ждал Он. Так, Renegade, еще Renegade, Wrangler, Compas, SRT… И тут мне сорвало башню. Помните то чувство, когда вы, будучи ребенком, впервые увидели Ferrari, и вам разрешили даже посидеть в ней? Так вот, я вспомнил себя в тот момент. Даже цвет красный – мой любимый. Подписание бумаг на передачу автомобиля. Боже, казалось это длится вечность, а не 10 реальных минут.

Взгляд снаружи

SRT8 не имеет каких-либо кардинальных отличии от гражданских версий, но это для обычного зеваки на автобусной остановке. Для тех, кто знаком с маркой, отличия видны невооруженным глазом. Даже не так – нужно быть слепым, чтобы не заметить их. Совершенно другой и агрессивный передний бампер, из-за которого автомобиль становится совсем не внедорожным. Капот с жабрами для забора воздуха, которые в свою очередь охлаждают «мозги» автомобиля, увеличенный диаметр насадок выхлопных труб. Наверное, только ленивый не написал, что в предыдущем SRT выхлоп был более брутальный из-за своего расположения по центру бампера. Вспомните конкурентов, ни у одного из них такого не было, а на BMW Х5М даже выпускали обвес с таким же дизайном. Но сейчас джип стал скромнее и сделал слишком «банально», но не будем заострять на этом внимание. Довольно простые колесные диски 20-го радиуса, которые в этих гигантских квадратных арках выглядят (как ни странно) гармонично.

Взгляд изнутри

О, этот интерьер, чистая американская классика! И я не о той классике маслкаров из 70-х. Я о том, что все американские машины примерно одинаковые. Довольно скромный и аскетичный автомобиль с большим экраном мультимедийной системы, качественно собранный и очень удобный.

Пухлый руль с удобной формовкой и самым термоядерным подогревом в моей памяти.

Во-первых, он в любой мороз моментально нагревается, что, несомненно, гигантский плюс. К примеру в новой BMW 5 G30 подогрев руля такой тормоз, что пока, нагреется, ты уже глушишь автомобиль у работы. Шучу, конечно, но очень долго.

А во-вторых, он нагревает его до таких температур, что через 2 минуты он может растопить сердце любой из твоих бывших. Кстати, включает он подогревы самостоятельно при отрицательной температуре за бортом – удобно. Такая же история и с подогревом кресел. Автомобиль создан, чтобы растопить сердца хмурых московских барышень в студеную зимнюю пору.

Кресла. Пару слов о них. По форме сразу понимаешь, что это чистой воды made in USA. Немцы более изысканные в этом плане, но на них обычно проводят драгоценные часы в пробке, а не любуются ими. И в этом плане все на твердую пятерку. Они имеют все основные регулировки, развитую боковую поддержку и даже вентиляцию. Ах да, комбинация алькантары и кожи на креслах я считаю по праву лучшим решением. Это и красиво, и удобно. Не потеешь в теплое время года и не мерзнешь в холодное.

А вы видели приборную панель? Взгляните на спидометр. Лично я беглым взглядом не замечу разницы между 60 км/ч и 160 км/ч, настолько близко расположены цифры и ход показаний очень мал, каждые 20 км/ч. Тут на помощь приходит верный друг в лице электронной приборной панели, куда можно вывести так много информации (в том числе и электронный спидометр), что за неделю я и не определился, какие показания мне наиболее интересны. Быть может, время разгона до сотни? Или, может, время прохождения четверть мили? Может, время круга? Я думаю, лучше температуру масла ДВС! Или все же температуру масла в КПП? К черту все, буду смотреть моментальный расход топлива и заливаться горькими слезами.

Ох уж этот мультифункциональный рычаг слева за рулем! Почему я не могу сделать одинокий взмах дворниками простым нажатием на торец рычажка? Так это реализовано в Мерседес, и очень удобно. Почему при простом нажатии он сразу начинает брызгать омывающую жидкость? Конечно, ко всему привыкаешь, но определенно неудобно.

Перенесемся на центральную консоль, а именно бросим наш взгляд на большой сенсорный монитор. Он отвечает практически за все: за навигацию, музыку, развлечения, климат, даже затемнение зеркала заднего вида включается через него. В общем, это маленький мир, который управляет вашим железным конем. Но снимаю шляпу перед руководством Jeep за то, что они оставили все жизненно важные и часто используемые кнопки механическими, расположив их ровно под этим экраном. Удобно, когда в слепую ты можешь выключить звук или сделать потише. Классно, когда ты, не отвлекаясь от дороги, можешь сделать климат чуть теплее или включить обдув лобового стекла. В общем, большой и жирный LIKE.

Кстати, о музыке. Я извиняюсь перед вами, мои читатели, что в каждом тест-драйве я уделяю этому столь много внимания. Так сложилось, что я с детства увлекаюсь музыкой, и в 7 лет мне подарили мощную – даже по современным меркам – аудиосистему. Поэтому когда я слышу, как плачет среднечастотник, не справляясь со своими задачами, а вместе с ним и обшивка дверей, не справляясь со своими задачами, начинаю плакать и я.

Harman/Kardon

Плохая музыка и Харман-Кардон – понятия непересекающиеся. Сабвуфер справляется с самыми низкими частотами даже при выкрученном эквалайзере на максимум. Положив руку на сердце, могу написать, что это самый мощный заводской саб, который я когда-либо слышал. Средние частоты чуть сливаются в кашу практически на максимальной громкости. Высокие частоты различимы всегда. Разочаровал только блок стеклоподъемников со стороны водителя – побрякивал иногда в такт музыки при громкости от 50%.

Центральный туннель

Удобный рычаг КПП с фиксируемым положением, два подстаканника, ниша для телефона с AUX и USB-входом, а также шайба выбора режимов работы трансмиссии. Их 5: автоматический, снег, прицеп, спорт и трек. Последний, как вы поняли, самый злой. На нем машина позволяет полностью отключить систему стабилизации и перекидывает на заднюю ось до 70% крутящего момента. Очень, очень злой режим. Педаль акселератора настолько чувствительная, что при малейшем нажатии автомобиль начинает задирать нос. Но не стоит думать, что «педалировать» в таком режиме невозможно. Просто страшно. Это как режим Sport+ умноженный на два в автомобилях AMG.

Кнопка лаунча с изображением гоночного светофора. Слюни потекли, глаза загорелись, и вот я в поисках зацепа. Как же плохо тестировать такие автомобили зимой.

SEX. Возможен. Но я не пробовал

Задний диван просторен. Для пассажиров сзади предусмотрены дефлекторы обдува в центральном туннеле, там же кнопки включения подогрева дивана и два USB-гнезда для зарядки электронных устройств.

Доставка мебели. Дорого

Багажник я по полной испытал в поездке на дачу. Сложив задний диван, мы получаем совершенно ровный пол, что удобно в путешествиях и для ночевки в автомобиле. Но ночевала у меня там тумба в собранном состоянии и куча вещей, разбросанных по салону.

Так что сэкономить на доставке из IKEA вам определенно удастся. Но не на бензине.

Про кнопку закрытия

Она не там, где мы привыкли видеть ее. Она находится слева у задней фары. Непривычно, но дико удобно в случае, когда в руках ютятся пакеты из супермаркета. Кстати, там же слева есть и светодиодный фонарик, который не имеет батареек, а заряжается от питания автомобиля.

Шесть и четыре литра

Это совершенно невероятный объем по современным меркам. В то время, как немцы выпускают двухлитровые табуретки смерти, американцы живут в своем мире и смеются при виде пакетов сока в лице Subaru WRX. Какой это мальчишеский кайф, когда нажимаешь на красную кнопку START Engine и пробуждаешь зверя.

Секунда – и весь двор в курсе, что ты куда-то собрался. Это самый настоящий звук, никакого обмана в виде звука выхлопа из колонок. Все по-честному. А разве не честность – главное в отношениях? Пусть и отношениях между машиной и человеком.

6.4 Hemi

V-образная восьмерка с возможностью отключения половины цилиндров в целях экономии топлива. Не скажет «давай до свидания» к 100 тысячам километров пробега, да и после не скажет. Питается 95-ым бензином, при желании можно 92, но лучше любить свой автомобиль и давать ему лучшее. Плановое ТО выходит на 100-150% дешевле немецких конкурентов – в районе 20-25 тысяч рублей. Требует только замену масла и замену колодок. Разве не счастье для русского человека? Никаких турболагов, забудьте про это. Постоянная и равномерная тяга с самых низов и до отсечки. Невероятный подхват с низких оборотов. А звук выхлопа в диапазоне от холостых до 2 000 об/мин просто возбуждает…

Что ж, пробуем разогнаться до 200. Закрытый автодром (ага). Режим Sport. Бьем правой ногой по педали газа и получаем в ответ такой же резкий удар в спину от автомобиля. 0-100 пролетели незаметно, 140, 160… к 220 все уже не так быстро. Но этот резкий толчок на старте. Он был незабываем, как первый секс. Его я готов испытывать снова и снова.

Где там кнопка лаунча? Нажимаем и пробуем стартануть с нее.

Трек-режим. Стабилизация отключена полностью. Тормоз. Газ. Погнали!

Быстро, но безэмоционально. Я, если честно, ожидал сотрясение мозга от удара об подголовник, но толчка не было вовсе! Просто быстрое равномерное ускорение. Скучно. Попробовал один раз и больше никогда не пользовался.

Таких эмоций от разгона я давно не получал. Да, были автомобили куда быстрее и мощнее, но это другие ощущения. В СРТ 5 секунд ощущаются куда более эмоциональнее, чем 4 в . Кстати, о цифрах. Производитель скромен в своих показаниях. Заводские значения разгона до 100 км/час равняются 5-ти секундам, на деле это значение чуть меньше.

В то время, как коллеги сходят с ума от разгона за 8 секунд на , SRT8 заставляет планету крутиться еще быстрее.

Добиться такого разгона помогает 8-ми ступенчатый автомат. Не робот, а настоящий гидротрансформатор. Переключает передачи незаметно и без толчков, что при динамичном разгоне, что при движении по московским пробкам. Комфорт, да и только! АКПП надежна и проблем не вызывает. Потенциал большой. Увеличение мощности не сломает ее. Это конечно не 5-ти ступенчатая коробка передач, как в прошлой модели, которая вообще не умирает, чтобы ты с ней не делал, но тоже ничего.

Завел бонусную карту одной из крупных АЗС…

Поговорим о расходе топлива. Да, тема больная, когда у тебя SRT. Но всем интересны эти показания. Что ж, автомобиль потребляет топливо прямо пропорциональное вашему усилию нажатия на педаль газа. С уважением, ваш капитан очевидность. Сейчас поймете, о чем я.

Езда в городе в режиме ЭКО и без пробок. 14-15 литров на сотню.

Езда в городе в обычном режиме и с пробками. 17-18 литров на сотню.

Езда в городе в обычном режиме, но « с газом» на каждом светофоре. 18-25 литров на сотню (зависит от силы нажатия).

Езда в городе в спорт-режиме на лепестках в стиле «горячий кавказец только что купил АМГ». 25-35 литров на сотню.

Езда по загородному шоссе. 11-13 литров на сотню.

Управление

Хочу развеять миф и клише десятилетней давности по поводу управления. Да, этот автомобиль не будет рулиться как Х5М, GLE63 или Cayenne Turbo. Это очевидно. К гадалке не ходи. Но он не ездит только в прямом направлении, как это делал SRT8 MK1. Он отлично влетает в повороты, крены не минимальны, но они не вызывают дискомфорт. На скорости под 200 км/ч можно смело входить в виражи и получать удовольствие от вождения с чуточкой страха в придачу. Как никак, вес автомобиля 2,4 тонны.

Тормоза BREMBO справляются со своей тяжелой участью на 4 балла из 5. Хотелось бы чуть более чувствительную педаль, и чтобы тормоза выдерживали минут 10 очень активной езды, а не 5. 


Активная езда для меня - это не два старта со светофора до 79 км/ч с последующим торможением. Это постоянная скорость около 200 км/ч с постоянными торможениями до 100 (как на треке).

Руль тяжеловат, особенно после немцев. Примерно на уровне BMW. Пустоты в нулевом положении нет. Остро реагирует на малейшее изменение курса. У этого автомобиля определенно есть характер. Он не искусственный, как у большинства представителей современного автопрома. Ты с ним и борешься, и боишься его одновременно, от этого влюбляясь еще сильнее.

Интересности замеченные во время использования

Адаптивный круиз контроль – счастье для любителя путешествовать вроде меня.

SRT следит за автомобилем, движущимся в попутном направлении, и может притормаживать, вплоть до полной остановки на светофорах или экстренных ситуациях с последующим самостоятельным разгоном. Предупреждение о столкновении работает изумительно, никаких задержек. Автомобиль увидел опасность и, если ты ничего не предпринимаешь, моментально тормозит. Так же быстро, как в Mercedes. Ножной стояночный тормоз. Иногда задевал ногой по своей глупости. В принципе, дело привычки.

Небольшой подытог

Долго думал, что написать по итогам. SRT нужно понять, нужно полюбить его характер. Это не масс-маркет, который пытается угодить всем и каждому. В принципе, как и любой заряженный кроссовер, это продукт очень нишевый.

Это не немец, которых любит каждый школьник во дворе. Это автомобиль для тех, кто ценит брутальность. Кому все равно на расход топлива и налоги. Для тех, кому плевать, что письма от ГИБДД приходят чаще писем в Whats’app от возлюбленной.

На вопрос купил бы я его себе, я ответить до сих пор не могу. Этот автомобиль я полюбил, он запал мне в душу, и забыть я его не могу. Но я, скорее, предпочту кроссовер с трехлитровым дизелем. Только по тому, что очень много езжу. И 12-13 тысяч рублей на бензин за неделю для меня – достаточно большая сумма. Хоть он и дарит незабываемые эмоции.

Портрет покупателя

Молодой человек в возрасте от 25 до 37 лет. Имеющий малый или средний бизнес. Которому неважно мнение окружающих. Он хочет получить быстрый, брутальный, в то же время надежный и неприхотливый автомобиль на каждый день, чтобы чувствовать себя комфортно в большом мегаполисе у ЦУМа и в Свердловской области с семьей на пикнике.

Аббревиатура SRT у автомобилей Джип Чероки SRT8 это не что иное, как сокращение от английского Street Racing Technology, что дословно означает «Технология для уличных гонок». Это название как нельзя лучше подчёркивает заряженность этой модели по сравнению с его собратьями и истинное предназначение этих автомобилей. Цифра 8 указывает на количество цилиндров в двигателе автомобиля.

Главное технологическое отличие Гранд Чероки СРТ8 скрывается в его двигателе, а точнее - в специально разработанной для этих машин системе впрыска. Удлиненные впускные каналы, по которым подается горючая смесь в двигатель автомобиля, устроены таким образом, что сгорание топлива в моторе происходит намного эффективнее благодаря улучшенной циркуляции и наполнением горючей смеси.

Первое поколение автомобиля Jeep Grand Cherokee SRT8 было представлено в 2004 году и выпускалось вплоть до 2010. Машина имела рабочий объём двигателя в 6.1 литра и развивала мощность 432 лошадиных силы. На разгон до сотни этому авто требовалось 5 секунд. Кроме двигателя, некоторые изменения коснулись также и подвески автомобиля. Она стала намного жестче, чем у обычных серийных . По расчётам инженеров, те перегрузки, которые будет испытывать водитель этой машины при максимальном ускорении с места, сравнимы с перегрузками людей в пассажирском самолёте в момент взлёта. Для такого «реактивного» автомобиля необходимо было создать и сверхмощные тормоза, которые бы при необходимости замедляли разгон автомобиля или полностью его останавливали. Инженеры компании применили специальную тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми тормозными дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади.

Система полного привода Cherokee SRT8 легче, чем у обычного Гранда. Здесь нет пониженных передач, но задняя ось снабжена усиленным межколёсным дифференциалом. При обычных условиях поездки около 95 процентов крутящего момента передаются на задний мост. В случае поворотов или заносов электроника автомобиля мгновенно подключает в работу переднюю ось, делая Джип полноприводным. Такие нововведение были внесены производителями из расчёта того, что хозяева таких автомобилей будут скорее предпочитать скоростные режимы поездки по дорогам с хорошим покрытием, чем по бездорожью.

Но изменённые внутренности это не одна черта, по которой можно узнать Джип Гранд Чероки СРТ8. Изюминкой внешнего вида стали выхлопные трубы этого американца. Они находятся прямо по центру заднего бампера и напоминают скорее сопла реактивного самолёта.

Салон Джип Гранд Чероки SRT8 также претерпел некоторые изменения. В первую очередь это касается кожаных сидений с прекрасно выраженной боковой поддержкой. Она не даст водителю и пассажиру переднего ряда заваливаться на крутых виражах, на которые способен этот автомобиль. Про пассажиров заднего ряда производители забыли – здесь боковая поддержка практически отсутствует. Руль и оформление приборной панели SRT8 тоже немного отличается от обычных комплектаций. У него больше кожаных и алюминиевых вставок.

Модель автомобиля Джип Гранд Чероки СРТ 8 2010 – 2013 годов выпуска развивалась и изменялась, так же как и четвёртое поколение обычного Гранд Чероки. Как экстерьер, так и интерьер Jeep Grand Cherokee SRT8 практически не отличаются от своего «неспортивного» родственника. В салоне машины немного изменилась форма рулевого колеса: у него срезанный нижний сегмент – в лучших традициях спортивных автомобилей. По-спортивному также смотрятся и педали из отполированного алюминия с резиновыми вставками для избегания скольжения ноги. Имеются также, уже знакомые по предыдущей версии, передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

По сравнению с предыдущей версией, у Jeep Cherokee SRT8 увеличился объём двигателя. Теперь вместо 6.1 он составил 6.4 литра. Соответственно, на 36 лошадок увеличилась и его мощность. На разгон до сотни эта "ракета" потратит уже не больше, чем 4.8 секунды. Эти автомобили 2010 – 2013 годов выпуска имели значительно больший успех, чем более ранняя версия.

В 2013 году, после выхода рестайлингового Jeep Grand Cherokee, производители не обошли вниманием и рестайлинг модели SRT. Одно из главных отличий в оформлении салона Джип Чероки СРТ 8 2013 года – это аббревиатура SRT на рулевом колесе, а не просто слово «Jeep», как это было ранее. Стала красной кнопка запуска двигателя. Беглый взгляд также замечает слегка изменённую форму рулевого колеса, немного другие материалы в оформлении приборной панели и в отделке салона в целом. На этом список различий салона нового Чероки СРТ8 можно считать законченным.

Изменения внешнего вида практически не заметны. В переднем бампере автомобиля добавились полоски светодиодов, а на задней двери появилась надпись SRT, кстати, уже без цифры «8» как у предыдущих моделей.

Параметры двигателя рестайлинговой версии остались такими же, как и у его предшественника. Разве что появилась новая система Launch Control. С её помощью можно увеличить обороты двигателя на старте и тогда на разгон до сотни будет уходить меньше 4.7 секунды. Причём производители специально не озвучивают минимум времени, который необходим, чтоб стрелка спидометра прошла расстояние от 0 до 100. Проверить это предлагается самим водителям.

По сравнению с рядовым Грандом в топовой комплектации Overland, у Grand Cherokee SRT8 цена будет больше на 1 миллион рублей и составит 3 млн. 625 тыс. рублей. Много это или мало, вправе решать лишь владелец автомобиля, который платит не только за известный бренд, а и за возможность быть первым на дороге и значительно выделяться среди транспортного потока.

Бесспорно, автомобили Grand Cherokee SRT8 предназначены для тех, кто любит до упора надавить на педаль газа и оставить всех остальных далеко позади. Он является прекрасным выбором для человека, ценящего драйв и любящего действительно большие машины. Естественно, что при такой манере езды на автомобиле с двигателем объёмом больше шестилитров было бы глупо говорить об экономии горючего. В городе 93-литровый бензобак машины пустеет прямо на глазах, при постоянных светофорах, стартах и стопах машинка кушает больше 20 литров на сотню. Расход Cherokee SRT8 даже в смешанном цикле не укладывается в 15 литров на сто километров. Тем не менее, сегодня эти автомобили пользуются достаточной популярностью из-за своей эксклюзивности и того чувства превосходства, которое они дарят своим владельцам.

Штат Невада поражает неподготовленного путешественника не только исполинскими, в несколько обхватов, секвойями, но и обилием огромных пикапов и вседорожников. На фоне очередного «Форда F-250» мой «Гранд Чероки SRT8» почти малолитражка. Но так лишь кажется: под пять метров живого мяса, приводимого в движение шестью с половиной литрами, - это не шутки!

Легендарная V-образная «восьмерка» HEMI - апологет индустрии маскл-каров. Как гласит народная американская пословица, no replacement for displacement, то есть объем незаменим. Забудьте турбины и механические нагнетатели, из конструкторских изысков - разве что система изменения фаз да впускной коллектор с изменяемой геометрией. Так же незамысловато, как стейк с картошкой фри. Но чертовски аппетитно!

Вкусно пахнет и салон - кожей. Ею обтянуты не только удачной формы сиденья и руль, но и передняя панель; на ней вы найдете и углепластик, и алюминий. Терпеть больше нет сил: давлю на алюминиевую педаль тормоза и включаю зажигание. «Джип» вздрагивает всем телом и грозно рявкает выпуском.

Выкатываемся на живописную двухрядку… и ползем на разрешенных 35 милях в час. При первой же законной возможности иду на обгон. Не иду - выстреливаю! Машину как будто цепляют тросом за самолет: рывок - и тихоход уже в зеркале заднего вида, а я осаживаю автомобиль хваткими тормозами «Брембо» с шестью и четырьмя поршнями в суппортах передних и задних колес. Ощущения подтверждают данные производителя: заявленная дистанция торможения со 100 км/ч всего 35 метров.

Но почему кик-дауну предшествует такой сильный рывок при переключении вниз? Неужели это норма для архаичного 5-ступенчатого автомата? «Так быть не должно, - бурчит техник из команды „Джип“.

Ваши коллеги... жесткие тест-драйвы, сами понимаете…»

В отличие от старой версии «индейца» SRT8 с его неразрезным мостом, новичок прячет под лаком независимую заднюю подвеску. Шасси отныне с активными амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью, дирижирует этим ансамблем система Selec-Track. Она же отвечает за работу системы динамической стабилизации (ESP), электронноуправляемой дроссельной заслонки и блокировку заднего дифференциала. Жесткость кузова повышена аж на 146%. Интересно, как все это скажется на извилистой дорожке, где особенно важна управляемость?

Здесь-то вылезла вся подноготная SRT8! Несмотря на все предпринятые меры и заметный прогресс, SRT8 недолюбливает виражи. Машина отчаянно цепляется за асфальт шинами «Пирелли» (модель P Zero, 295/40R20), но в повороте чувствую себя неуверенно - недостает обратной связи на руле, «Джип» заметно кренится.

SRT8 прямолинеен, как джеб Владимира Кличко. Поэтому не стоит ждать от него изысканных ездовых манер в духе «Порше-Кайен Турбо» или БМВ-Х6М. Его стихия - разгон, и он феноменален. А чтобы вам не было скучно, «Джип» снабдили информационным центром EVIC (Electronic Vehicle Information Center). Дисплей сообщит о времени, которое отнял последний разгон до сотни, вычислит время прохождения пресловутой четверти мили (402 метра за 13 секунд - слабо?) и даже покажет продольные и поперечные перегрузки.

Цена: от 5 725 000 руб.

Спортивная версия обычной модели , которая очень популярна среди молодежи и людей немного постарше, так как все хотят ездить на высоком автомобиле быстро. Jeep Grand Cherokee SRT8 2017-2018 это та модель, которая дает этим людям такую возможность.

Рестайлинговая версия, которая продается до сих пор, а поступила в продажу в 2013-м году, хотя производитель представил данную модель в 2011-м году на автосалоне в Нью-Йорке. Изменилось многое, давайте начнем с дизайна.

Внешность

Агрессивная внешность это одна из главных преимуществ данной модели, она выглядит брутально, чем и привлекает покупателей. Морда получила рельефный капот, большую радиаторную решетку, оформленную в фирменном стиле. Также здесь применена узкая светодиодная оптика, которую очень часто сравнивают с Rolls-Royce. На массивном бампере расположены воздухозаборники, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары. Также посередине бампера заметна камера.


Сбоку брутальность остается на том же уровне, мы можем наблюдать большие раздутые колесные арки и глубокую выштамповку в нижней части кузова. Отсюда видно насколько мощная тормозная система, хотя сзади тормоза кажутся маленькими. На крыше присутствуют декоративные рейлинги.

Задняя часть имеет не менее привлекательную крупную оптику, которая элегантно соединяется с крышкой открытия багажного отделения. В верхней части присутствует огромный спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. На массивном бампере присутствует пластиковая накладка, в которую аккуратно вставлены 2 огромных круглых патрубка системы выпуска.


Размеры кроссовера:

  • длина – 4846 мм;
  • ширина – 1954 мм;
  • высота – 1749 мм;
  • колесная база – 2914 мм;
  • дорожный просвет – 178 мм;
  • максимальная масса – 2949 кг.

Технические характеристики

Производитель устанавливает сюда огромный V8 объемом 6,4 литра, который выдает 468 лошадиных сил. Данный двигатель мощный, но есть отзывы о его надежности. Агрегат позволяет разогнаться модели до первой сотни за ровно 5 секунд, что потрясающий результат для такой тяжелой машины. Максимальная скорость составляет 257 км/ч, в соответствии с этим расход высоковат – 20 литров потребуется для обычной городской езды без спорта, на трассе данный показатель падает в два раза.


Работает агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает крутящий момент на все колеса. Данная КПП была позаимствована у . Здесь установлена адаптивная пневноподвеска, которая имеет 5 режимов поведения.

Салон


Интерьер автомобиля остался, как и у обычной версии, вместительным, комфортным и шикарным. У водителя находится в руках 3-х спицевый руль с большим шильдиком «SRT» и селекторами управления мультимедийной системой.

На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположились селектора управления ею и климат-контролем. Салон красивый и в нем будет удобно как спереди, так и сзади и помимо спортивных ощущений, в нем будет просто приятно находиться.


Приборная панель представляет собой дисплей, на котором в качестве изображения может отображаться всем привычная приборная панель, также там есть круговой обзор. В модели присутствует 2 панорамные крыши, которые можно открыть как люк.


Цена Jeep Grand Cherokee SRT8 2017-2018

Модель предлагается покупателю только в одной комплектации, которая стоит 5 725 000 рублей , имеющей хорошее оснащение и большое количество опций. Список оборудования данного автомобиля в минимуме:

  • помощь старта в гору;
  • обогрев руля;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • вентиляция и подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • подогрев задних сидений;
  • качественная аудиосистема;
  • датчик дождя и света;
  • адаптивное освещение;
  • электропривод крышки багажника.

А вот список опций, с которыми автомобиль сильно не подорожает:

  • кожаный интерьер;
  • навигационная система;
  • мультимедиа для задних пассажиров;
  • панорама;
  • контроль слепых зон;
  • система предотвращения столкновений.

Это внешне привлекательный автомобиль, в нем приятно ездить и при этом он может ехать быстро. Как уже говорилось, он удовлетворяет желания тех людей, которые хотят ездить быстро на высоком автомобиле.

Видео

 


Читайте:



Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Мнение о комиксе «Новый Призрачный Гонщик» от сценариста Фелипе Смита.Пока Призрачный Гонщик готовится сделать свой дебют в сериале «Агенты...

Гудит гидроусилитель руля

Гудит гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит...

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров...

feed-image RSS