Главная - Устройство
Как настроить велик под себя. Как настроить новый горный велосипед. — при обычной езде вынос выше – езда более комфортная

Дорожные велосипеды должны быть подогнаны под каждого конкретного велосипедиста. Хорошо отрегулированным дорожным велосипедом удобно управлять, ощущается комфорт во время езды. Все инструменты необходимые для подгонки дорожного велосипеда доступны в хозяйственном магазине. Воспользуйтесь предложенными советами, как подогнать дорожный велосипед.

Метод 1 из 2: Выберите раму

1. Выберите тип рамы. Выберите тип рамы C-C или C-T

2. Измерьте ваш внутренний шов.

  • Встаньте спиной к стене.

  • Раздвиньте ноги на ширину от 15 до 20 см.

  • Поднимите книгу на уровень промежности. Представьте себе, как будто вы садитесь на велосипедное седло.

  • Попросите помощника измерить расстояние от верхней части книги до пола. Это и есть ваш внутренний шов.

3. Рассчитайте размер рамы.

  • Если у вас рама типа С-С, умножьте внутренний шов на 0.65. Если внутренний шов составляет 76,2 см, то в результате получится 49,5 см. Ваша рама должна быть как можно ближе к 49,5 см.

  • Если у вас рама типа С-Т, умножьте внутренний шов на 0.67. Если внутренний шов составляет 76,2 см, то в результате получится 51 см. Ваша рама должна быть как можно ближе к 51 см.

4. Вычислите общую длину. Общая длина – это то расстояние, на которое вы можете вытянуться по горизонтали от сиденья до руля велосипеда. Измерение общей длины помогает узнать расстояние от основной рамы до рулевой колонки, к которой крепиться руль велосипеда.

  • Встаньте снова спиной к стене.

  • Возьмите карандаш. Зажмите карандаш в руке.

  • Вытяните руки в стороны. Руки должны быть параллельны земле.

  • Попросите помощника измерить рулеткой расстояние от ближайшей к плечу точки на ключице до карандаша. Это длина вашей вытянутой руки.

  • Положите книгу на пол и зажмите ее ступнями. Корешок книги должен быть обращен в сторону от стены. Противоположный край должен касаться стены.

  • Поднимите книгу на уровень промежности.

  • Попросите помощника измерить рулеткой расстояние от верхней части книги до впадины на вашей шее, чуть ниже кадыка. Это ваша длина туловища.

  • Сложите длину руки и длину туловища. Допустим, длина руки длиной 61 см и длина туловища 61 см даст вам в общей сложности 122 см.

  • Разделите сумму на 2. От суммы 122 см получится 61 см.

  • Добавьте 10,2 см к полученному результату. Получается 71,2 см. От основной рамы до рулевой колонки расстояние, насколько возможно, должно быть приближено к 71,2 см.


Метод 2 из 2: Отрегулируйте высоту сиденья

1. Сядьте на велосипед.

2. Переместите одну педаль в самую нижнюю точку ее вращения. Нога на этой педали должна быть слегка согнута.

3. С помощью гаечного ключа открутите болт, который удерживает сиденье.

4. Передвиньте трубку сиденья выше или ниже, по мере необходимости.

5. Затяните болт с помощью гаечного ключа.

Советы

  • Дорожные велосипеды измеряются в зависимости от длины трубки сиденья. Рама от центра до центра (C-C) измеряется от середины кронштейна педали вдоль трубки сиденья до середины основной рамы. Рама от центра к вершине (C-T) измеряется от середины кронштейна педали вдоль трубки сиденья до верхней точки основной рамы.

Что вам понадобится

  • Дорожный велосипед
  • Помощник
  • Карандаш
  • Рулетка
  • Книга
  • Гаечный ключ

Вы купили велосипед. После покупки необходимо произвести некоторые настройки, чтобы катание доставляло удовольствие.

Первым делом необходимо отрегулировать по высоте седло . Высота седла должна быть выставлена на длину распрямленной полностью ноги – пятка должна доставать до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Это дает возможность мышцам отдыхать и повышает КПД велосипедиста.

Следите за тем, чтобы подседельный штырь при этом был вставлен в раму не менее чем 10см. Если это не так, то либо вы ошиблись с длиной рамы, либо вам лучше приобрести штырь подлиннее. Если штырь заходит в подседельную трубу на расстояние меньше 10см, то вероятность сломать край подседельной трубы сильно возрастает, также, если штырь очень длинный, то он может погнуться.

Положение седла относительно руля выбирается исходя из того, чтобы расстояние от переднего края седла до рулевой колонки должно быть равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Об этом уже говорилось при выборе ростовки велосипеда и здесь вы можете немного подрегулировать это расстояние.

Хотя есть мнение, что пальцы не должны доставать до колонки на 1-2см, но всё индивидуально и большинству велотуристов такой размер неудобен. Обычно сёдла при продаже устанавливаются в среднее положение, так что есть возможность на 1-1,5см сдвинуть седло вперед или назад.

Также, чтобы определить это расстояние «по науке» можно использовать метод KOPS: поставьте педаль на 3часа., на неё ногу и линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава должна пройти точно через ось педали. Чтобы повысить каденс (частоту кручения педалей) можно сместить седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования - сместите назад на 1-2см.

Наклон седла выбирается индивидуально. В идеале седло должно быть параллельно земле, однако, бывает, что требуется его наклонить вперед или назад, в зависимости от анатомии человека. Сильно наклонять вперед не рекомендуется, так как возрастает нагрузка на руки – вы начинаете «сползать» к рулю, а руки, соответственно, быстрее уставать. Сильно наклонять назад тоже – возможно лишнее давление на промежность, которое может привести к проблемам, особенно у мужчин. Обычно, если горизонтальное положение неудобно, то седло немного наклоняется вперед.

Ширина седла у мужчин и женщин тоже разная. Но «женское» не значит «большое и мягкое». Женское седло для туризма лишь немного отличается шириной – кости таза у женщины расположены шире, чем у мужчин. Хотя, многие седла универсальны. Главное – вы должны сидеть на седле, опираясь на кости таза, а не на промежность. Жесткость седла тоже индивидуальна и не пытайтесь заменить седло сразу после покупки – чем жестче седло, тем выше КПД, а неудобства пройдут ко второй поездке.

Руль и вынос

Также подбирается индивидуально. Скорее всего, если вы правильно подобрали раму, то вам, хотя бы пока, не потребуется ничего менять. В дальнейшем, посмотрев как кто ездит и, если вас что-то не устраивает в вашей посадке, но при этом рама вам нравится, то можно попробовать подогнать велосипед под себя заменой чего-либо (выноса, руля, подседельного штыря, седла).

Однако помните, что производитель, разрабатывая раму, опирается на расчеты, так что менять что-то просто, потому, что руки чешутся, не совсем правильно, но если очень хочется…то лучше сначала выслушать мнения специалистов, хотя бы в велоклубе.

Руль тоже бывает разной ширины, от 550 до 770мм (для туризма). Чем руль шире, тем проще управление велосипедом, при езде по пересеченной местности. Чем руль Уже, тем проще вертеться на велосипеде между кочек и камней, но и тем больше усилий придется прилагать для поддержания контроля над велосипедом.

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до центра крепежа руля.

Обычно на велосипед устанавливаются выносы длиной 60-100мм, однако существуют выносы длиной и 10мм и 140мм. Для туризма обычно используются выносы 90-100мм. Чем длиннее вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадка, тем хуже управляемость (вертлявость), но тем лучше велосипед идет по прямой.

Если вы хотите установить вынос длиннее 120мм, то, скорее всего, вам просто коротка рама – не мучайте ни себя ни велик.

Также выносы бывают с разным углом наклона (высотой).

Удобнее всего, для новичков, если посадка вертикальная, однако она не является правильной для туризма. Если руль будет находиться слишком высоко, то это затруднит движение в гору и ухудшит КПД педалирования. Если вынос стоит очень низко, то вы улучшите аэродинамику, однако, т.к. туризм – не соревнования «гонка по шоссе», можете заработать боли в спине и лишнюю нагрузку на промежность. Также не нужно пытаться компенсировать длину выноса отодвигая седло назад.

Ориентировочно высота руля (выноса) должна такой, чтобы спина была наклонена к рулю от вертикали на 30°.

Что чаще всего вызывает вопросы при настройке и выборе компонентов? Разберем ниже

  1. Тормозные ручки и манетки
  2. Покрышки и давление в колесах
  3. Длина и положение выноса
  4. Положение седла
  5. Видео

Тормозные ручки и манетки

Недавно на нашем сайте вышла целая статья про настройку тормозных ручек на горном велосипеде. Самое главное - повернуть ручки на удобный угол и тормозить одним пальцем. Это залог безопасного и комфортного торможения. Манетка не должна мешать большому пальцу, но и не должна быть слишком далеко от руля, чтобы не приходилось за ней тянуться. Тормоза и манетки являются основные органами управления велосипеда, их настройке точно стоит уделить время!

Обычно на велосипеде из магазина установлены самые дешевые пластиковые педали, либо педалей нет совсем, поэтому их придется либо докупить, либо в скором времени заменить из-за поломки. Какие выбрать? Два основных типа - это контакты и платформы. В контактных педалях нога зафиксирована и поэтому мы не рекомендуем их использование при малом опыте катания на велосипедах. Для начала нужно овладеть базовыми навыками управления: торможение, прохождение поворотов и препятствий, банни-хоп, вилли и стоппи. Всему этому лучше учиться на плоских педалях. Они бывают различных видов, но лучше выбрать педали с большой площадью поверхности и шипами для лучшего сцепления.

Покрышки и давление в колесах

Покрышки нужно выбирать с учетом покрытия, по которому вы ездите. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то вряд ли нужна тяжелая грязевая резина с крупным проектором. В этом случае замена шин на более легкие и накатистые заметно облегчит вам катание и повысит комфорт.

Если вы часто пробиваете колеса на камнях или бордюрах, то возможно вы слишком слабо накачиваете колеса. Повышение давления увеличит сопротивление пробоям и улучшит накат по ровной дороге. Слишком сильно накачанные колеса будут очень твердыми и любые неровности будут доставлять дискомфорт.

Длина и положение выноса

При покупке в магазине руль обычно стоит в максимально высоком положении. Можно попробовать разные положения выноса: переставлять по высоте при помощи проставочных колец, в крайнем случае можно перевернуть вынос и получить максимально низкое положение. Такое положение и длинный вынос (более 90 мм) может потребоваться в кросс-кантри для удобного преодоления подъемов. В скоростном спуске выносы намного короче и могут стоять выше.

Положение седла

Высоту седла для повседневного катания нужно выставлять, чтобы нога в нижнем положении на педали была почти выпрямлена. Угол наклона седла обычно соответствует горизонту, но в разных стилях катания может меняться для удобства. Сдвиг седла по рельсам подбирается исходя из вашей посадки и расстояния до руля.

Видео

Отличное видео, в котором подробнее рассказано об ошибках в настройке велосипеда

Для того, чтобы комфортно ездить на велосипеде, необходимо правильно его настроить. Конечно, лучшая регулировка велосипеда – это обращение к специалистам в обыкновенную веломастерскую. Но все же самые элементарные вещи могут сделать и начинающие велосипедисты. Итак, как правильно настроить велосипед?

Настройка велосипеда состоит из следующих частей:

  • регулировки руля;
  • регулировки седла;
  • регулировки тормозов;
  • регулировки переключателей скоростей.

Если вы все-таки задумались над тем, как настроить велосипед, давайте рассмотрим каждую регулировку по отдельности.

Регулировка руля

В идеале велосипедист должен комфортабельно держать руль, сидя в любом положении на велосипеде. При правильном положении и высоте руля локти, спина, шея, поясница, и кисти рук не должны напрягаться, а уж тем более затекать.

  1. Положение руля. Считается, что при правильном положении руля шоссейного велосипеда наклон позвоночника не должен сильно отклоняться от угла в 90 градусов, а при правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника велосипедиста должен составлять угол в 45 градусов. Сядьте на велосипед и определите положение руля относительно передней втулки (так называемой детали в центре переднего колеса). На шоссейных велосипедах руль должен закрывать втулку, на горных велосипедах руль будет находиться на дюйм впереди втулки. Естественно, чтобы сменить положение руля, нужно установить либо длинный, либо короткий вынос руля.
  2. Высота руля. Считается, что для того, чтобы определить высоту руля, нужно положить линейку на седло так, чтобы она вышла вперед руля. Для шоссейных велосипедов высота руля будет определяться в диапазоне от высоты седла до 4 дюймов ниже, а для горных велосипедов – в диапазоне от высоты седла до 3 дюймов ниже. Правда если велосипедисту комфортнее ездить с высоко поднятым рулем, можно его отрегулировать и выше. Для того, чтобы настроить руль, открутите болт сбоку руля и поднимая или опуская вынос, установите нужное положение.

Регулировка седла

Положение седла – одно из важнейших составляющих при езде на велосипеде. Оно определяется высотой седла, углом наклона седла и положением седла вперед-назад.

  1. Высота седла. Считается, что высота седла определяется в положении сидя на седле, когда одна из ног находится в полностью вытянутом состоянии на педали в ее нижней точке. Если нога с трудом касается педали, то нужно уменьшить высоту седла, если ногу наоборот не разогнуть, то седло необходимо поднять. При этом нужно учитывать, что подседельный стержень не должен выходить выше нижней отметки, отмеченной производителем, иначе это может привести к поломке велосипеда. Для регулировки высоты достаточно отвинтить болт, фиксирующий подседельный стержень, и установить его на нужную высоту.
  2. Угол наклона седла. Комфортное положение седла – либо параллельное земле, либо отходящее не более чем на 3 градуса вверх или вниз. Если вас не устраивает параллельность седла, найдите болт (или два болта) на подседельном стержне, и регулируя его (их), установите нужное положение.
  3. Положение седла вперед-назад. Считается, что правильное положение седла определяется следующим образом: сядьте на велосипед и убедитесь, что одна педаль находится на одной горизонтальной линии с шатуном, затем приложите любой отвес от колена вниз (для этого может сгодиться нитка с грузом). Если отвес пересекает ось педали, положение седла идеально, если это не так, отрегулируйте положение седла болтом на подседельном стержне.

Регулировка тормозов

Итак, как настроить тормоза на велосипеде? Тормозные колодки необходимо правильно закрепить к боковым частям обода колеса, причем расстояние между ободом и колодками должно составлять 2-3 мм. Когда мы нажимаем на рукоятку ручного тормоза, колодки прижимаются к ободу и происходит торможение. Когда мы отпускаем рукоятку, колодки обязаны вернуться в исходное положение, при этом расстояние между рукояткой ручного тормоза и ручкой руля должно быть около 25 мм.

Регулировка переключателей скоростей

Если вы смогли настроить руль, седло и тормоза, то наверняка задаетесь вопросом, как настроить скорости на велосипеде. Считается, что настраивать переключатели скоростей должен специалист, так как в домашних условиях это у новичка вряд ли получится. Современные скоростные велосипеды оснащены передним и задним переключателями. Задача переднего переключателя (отводки) – передвигать и устанавливать цепь на определенной звездочке механизма каретки, задача заднего переключателя (редуктора) – передвигать и устанавливать цепь на определенной звездочке, а также натягивать цепь, так как форма звездочек в зависимости от выбранной скорости разная, а длина цепи одна.

Итак, как настроить переключатели на велосипеде? Рассмотрим каждый переключатель по отдельности:

Настройка отводки:

  • установить отводку на раме в правильном положении, при котором цепь должна находиться над самой большой звездочкой на 1-3 мм;
  • поместить цепь на маленькую звездочку, затем натянуть трос и затянуть болт для зажима;
  • закрепить крайние положения отводки регулирующими болтами.

Если отводка правильно установлена, то цепь будет плавно передвигаться с маленькой звездочки и наоборот.

Настройка редуктора:

  • прокрутите педали, затем поставьте цепь на маленькую звездочку;
  • открутите регулирующий болт троса редуктора, натяните трос со всей силы и затяните болт;
  • чуть открутите регулировочный болт длины троса цепи и натяните трос еще сильнее;
  • при помощи рычага поставьте цепь на следующую звездочку, при этом цепь должна перемещаться беззвучно.

При регулировке переключателей скоростей нужно учитывать то, что изменение положения переключателей должно происходить лишь во время вращения педалей вперед.

 


Читайте:



Схемы генераторов импульсов

Схемы генераторов импульсов

В один прекрасный день мне понадобился срочно генератор прямоугольных импульсов со следующими характеристиками:--- Питание: 5-12в ---...

Выбираем рога для велоруля

Выбираем рога для велоруля

Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть...

Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать. Расчет расстояний между городами — проложить маршрут на автомобиле Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршру

Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать. Расчет расстояний между городами — проложить маршрут на автомобиле Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршру

Автодиспетчер.Ру Проложить маршрут на машинеЭтот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городамиРоссии и Зарубежья, и тут же...

Методы и устройства управления тиристорами Уровнемеры на тиристорах

Методы и устройства управления тиристорами Уровнемеры на тиристорах

В различных электронных устройствах в цепях переменного тока в качестве силовых ключей широко применяют тринисторы и симисторы. Данная статья...

feed-image RSS