Главная - Устройство
Как проверить индуктивный датчик. Как проверить датчик абсолютного давления Почему выходит из строя датчик Холла

Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.

Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.

Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.

Место размещения датчика ABS

Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:

Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.

  • Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
  • Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на ;
  • На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
  • Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.

Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.

Проверка работоспособности элементов АБС

Проверка датчика ABS тестером

Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.
Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:

При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.

  1. Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
  2. Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
  3. Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
  4. Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
  5. Переключить тестер в другой режим – режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.

Демонтаж датчика ABS

Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.

Это мы рассмотрели последовательность как прозвонить датчик АБС тестером. Затем надо правильно интерпретировать результаты. Показания тестера должны соответствовать тем данным, которые обозначены в инструкции по ремонту Вашего автомобиля. Если сопротивление в цепи ниже минимально допустимого заводского значения, то это свидетельствует о неисправности датчика. Если сопротивление колеблется около нуля – признак короткого замыкания. Скачущее сопротивление является признаком нарушения целостности контактов внутри проводки. Если же показания на мультиметре отсутствуют – это обрыв провода.
Зная, как проверить датчик AБС на работоспособность, несложно потом устранить саму неисправность. Если проблемой является само устройство, то его необходимо полностью заменить на новое. Если же обнаружены нарушения внутри проводки, то их можно легко устранить с помощью простого паяльника, тщательно замотав запаянные участки изоляционным материалом. Опытный водитель должен знать, как проверить датчик abs тестером, потому что эти несложные диагностические манипуляции позволят вовремя выявить неисправности в тормозной системе Вашего автомобиля и повысят его уровень безопасной эксплуатации.

Как только включается питание автомобиля, на его панели должна загореться сигнальная лампа с надписью «ABS», означающей включение автоматического тест-контроля электронного блока и других устройств. Если система исправна, надпись погаснет при начале движения или после самодиагностики. В этой статье я расскажу, как работает система абс, как проверить датчик абс, какие бывают неисправности.

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.

Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 – 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Если слышится треск при нажатии на педаль тормоза, то это нормально. Такой звук появляется при работе модуляторов. При неисправной ABS индикатор на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:


Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.

Видео “Диагностика датчика ABS”

На записи показано, как проходит процесс диагностики датчика ABS автомобиля “BMW”.

Все статьи

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла - аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора - прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель - 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр, после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму - вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный - к «минусовой». Если перепутаете - не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе - 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше - аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • кислородный датчик.

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма - 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы - с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее - сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент - без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его - возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется - прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился - датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные - ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» - к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное - ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто - от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное - ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения - датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают - пора проверить высоковольтные провода. Точнее - измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма - 13-14 вольт. Максимум - 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины - спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» - промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки . Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом».

Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

КАК РАСПОЗНАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ АБС ИЛИ ДАТЧИКА ABS?

Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.

В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА АБС - МЕРЯЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ABS ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА - МЕРЯЕМ НАПРЯЖЕНИЕ

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
    Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  3. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе ~0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ОСЦИЛЛОГРАФОМ?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ДАТЧИКА АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно - сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены.

Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации - крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации - это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат - правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста - если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации - появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже - плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке - проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.

Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать - узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai - примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели - к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом - отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений - возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «-» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать - она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения - как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.


Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер - действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В - приспособление неисправно.

Видео о том, как проверить

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента - за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

 


Читайте:



Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров...

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем" Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT

Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.). Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным

– джип нового поколения, построенный на платформе Mercedes M-класса SUV. До сих пор Jeep еще не выпускал таких мощных автомобилей с мотором 6,4...

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Сузуки Джимни: фото и описание неоднозначного внедорожника Для программы утилизации

Suzuki Jimny – не только настоящий «долгожитель», но и один из немногих оставшихся на рынке «классических джипов»: несмотря на скромные габариты,...

feed-image RSS