Главная - Правовые вопросы
Какие лампочки лучше светят на авто h4. Тест галогенных ламп Н4. Лампы повышенной яркости

Зимнее время лучший сезон для теста автомобильных ламп ближнего света. От ламп ближнего света зависит не только как внешне будет выглядеть ваш автомобиль в темное время суток, но и зависит ваша безопасность на дороге. Но какие лампочки ближнего света купить? Наверное, для многих любителей покупка галогенных ламп непросто головная боль. К сожалению лампы это не шины и диски, которые не раз за сезон испытываются различными автомобильными журналами.

К счастью несколько зарубежных автожурналов проводят тесты, в том числе и галогенных ламп, благодаря которым мы можем узнать, какие источники света можно приобрести. Вот тест 21 галогенной лампы H4, которые были протестированы журналом Auto Motor Und Sport с 2014 по 2017 года.

Несмотря на, то что мир уже давно живет в 21 веке и, по всей видимости, этот цифровой век, станет эпохой светодиодов, по всему автомиру до сих пор массово распространены обычные галогенные лампы. Да, весь мир говорит о светодиодах, а многие автомобильные компании уже давно оснащают свои автомобили дорогими адаптивными высокопроизводительными светодиодными источниками света. Но тем не менее, подавляющие большинство автомобилей сегодня по-прежнему пытаются пролить свет на ночную дорогу при помощи галогенных ламп.

Но способны ли галогенные лампы соперничать по качеству и уровню освещенности с современными светодиодами, которые постоянно стремительно дешевеют? На этот вопрос и решили ответить специалисты одного немецкого журнала совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA), которая является лидером в Германии по проверке технического состояния автотранспорта.


На тесте была представлена 21 галогенная лампа Н4 улучшенной яркости (как заявляют производители).*

*Почему были испытаны именно лампы улучшенной освещенности? В первую очередь для того чтобы проверить их преимущество перед обычными галогеновыми источниками света и выяснить действительно эти лампы ярче обычных.

Bosch Longlife Daytime


Цена за пару: около 500 рублей

Дальность света: 86 метров

Компания Bosch обещает что лампы Bosch Longlife Daytime Н4 проработают более 3000 часов, что вполне достаточно на весь срок службы автомобиля. Кстати из всех ламп в этом тесте Bosch Longlife Daytime имеют по заверению производителя самый продолжительный срок службы.

Для лампы повышенной яркости стоимость 500 рублей за 2 штуки, цена вполне соответствует рынку. Например, многие конкуренты этой лампы стоят больше.

Во время теста специалисты установили что из-за увеличенного срока службы пострадала яркость лампы по сравнению с другими конкурентами.

Хотя распределение света отличное, все равно лампы Bosch Longlife Daytime Н4 бьют недалеко и работают недостаточно ярко. Диапазон в 86 метров не является лучшим значением среди многих высокоярких автомобильных галогенных ламп Н4. В итоге, как отмечают специалисты эти лампы больше предназначены для использования преимущественно в городе.

Bosch Plus Gigalight 120


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 100 метров

Модель лампочек Bosch Plus Gigalight 120 светит как минимум на 100 метров, что очень неплохо для ламп Н4 ближнего света. Благодаря конструкции лампы свет исходящий от цоколя имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Идеальная лампа для темных дорог. Лампы Bosch Plus 120 Gigalight являются одними из пяти ламп Н4 в данном тесте, которые получили высшие оценки в испытании немецкого автожурнала. Средняя стоимость комплекта ламп для ближнего света составляет 1000 рублей. Единственный минус этих лампочек небольшой срок службы, составляющий всего 350 часов.

Bosch UltraWhite 4200K


Цена за пару: 950 рублей

Дальность света: 96 метров

Для тех кто не любит желтый цвет ближнего света компания Bosch разработала модель ламп Bosch Ultra White 4200 K, которые светят белым светом (3 640 Кельвинов). Хотя на модели ламп присутствует обозначение 4200 K, которое может сбить с толку автолюбителя. Ведь можно сначала подумать что лампы имеют температуру свечения 4200 Кельвинов. Так что на чисто белый свет ближних фар, конечно, не рассчитывайте. Но по сравнению с обычными лампами цвет свечения Bosch Ultra White 4200 K намного белее.

Дальность света в этих лампах составляет 96 метров.

Bosch Xenon Silver


Цена за пару: 1200 рублей

Дальность света: 75 метров

Эти лампы дают белесый яркий и ровный свет, который по мнению экспертов хорошо освещает дорогу в любые погодные условия. Яркость и распределение света на высшем уровне.

Bosch Plus 90


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 70 метров

Лампы Bosch Plus 90 теоретически должны быть лучше чем Bosch Xenon Silver. Но во время теста выяснилось что это не так. Да, лампы дают широкий и яркий свет, но дальность света заметно уступает лампам Bosch Xenon Silver.

Osram Silverstar 2.0


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 91 метров

Лампы Osram Silverstar 2.0 показали в тесте хорошие средние результаты. Лампы имеют нормальную яркость и дают вполне равномерное свечение. Главный минус этих ламп в не очень качественных характеристиках света свыше 50 метров, несмотря на дальность света в 91 метров.

Срок службы ламп Silverstar 2.0 составляет 300 часов. Но все минусы нивелируются низкой стоимостью ламп. Так средняя стоимость в России двух ламп составляет всего 700 рублей. По сравнению с лампами Н4 от Bosсh лампочки Osram Silverstar 2.0 более выгодны.

Osram Night Breaker Laser


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 91 метров

Это самые яркие лампы Н4 для ближнего света, которые предлагает компания Osram. Хорошо спроектированный конус лампы, дает однородный пучок света, который бьет на 95 метров. Это одни из лучших ламп в данном тесте. Срок службы ламп составляет 400 часов.

Osram Original


Цена за пару: 340-400 рублей

Для тех кто любит обычные классические дешевые лампы, Osram Original именно то что нужно. Лампы Osram Original дают обычное нормальное распределение света с не очень большой дальностью и мало чем по характеристикам отличаются от таких же ламп других производителей (Bosch, Osram, Philips или GE). Сильная сторона ламп это ее баланс: диапазон свечения, яркость, распределение света и срок службы. Это отличный выбор для тех автолюбителей, которые не хотят приобретать топ-премиальные лампы.

Osram Night Breaker Unlimited


Цена за пару: 1000 рублей

Эти лампы яркие, дающие свечение дневного света. Лампы дают более белое свечение, чем аналогичные источники света у конкурентов. Хотя ждать от ламп лучшего освещения дороги не стоит.

Philips Vision + 30%


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 95 метров

Срок службы этих ламп составляет 700 часов, что весьма неплохо. Во всех диапазонах лампы в тестах дали отличные результаты. Эксперты также отметили удивительно теплое свечение. Дальность света составляет 95 метров. Эти лампы занимают третье место среди лучших в тесте.

С учетом небольшой цены, а также того что эти лампы дают на 30% больше света по сравнению с обычными, и с учетом хороших характеристик, приобретение этих источников света для ближнего света фар является одним из лучших выборов сегодня на рынке.

Philips Racing Vision + 150%


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 97 метров

Эти лампы повышенной яркости светят с температурой 3620 Кельвинов и бьют почти до 100 метров. По дальности света эти лампы уступили только Bosch Plus 120 Gigalight. Помимо белого свечения лампы Philips Racing Vision + 150% дают гармоничное красивое освещение дороги. Единственными минусами ламп является цена и срок службы, составляющий всего 350 часов.

Philips LED Retrofit


Цена за пару: 8710 рублей

Дальность света: 115 метров

Philips LED Retrofit - это самые дорогие автомобильные лампочки Н4 в данном тесте. Эти лампы в два раза ярче самых дорогих галогенных ламп, а также имеют большую дальность свечения, которая составляет 115 метров.

Лампы Philips LED Retrofit дают невероятно белое свечение 6550 K. Такого белого вы не сможете достичь в своих фарах ближнего света ни с одной другой галогенной лампой.

Philips Long Life Eco Vision


Цена за пару: 580 рублей

Не ожидайте от этих недорогих ламп каких-то суперярких характеристик. Естественно эти обычные лампы дают менее яркий свет, а также не так хорошо распределяют пучок света по сравнению с высокоэффективными дорогими лампами.

Но преимущество этих ламп все-таки есть. И еще какое. Срок службы ламп Philips Long Life Eco Vision составляет до 3000 часов! Так что по долговечности перед вами- вечные лампы.

Philips X-treme Vision + 130%


Цена за пару: 1250 рублей

Диапазон освещения ламп Philips X-treme Vision + 130% находится в высоких значениях. Как отметили эксперты, эти лампы дают отличное освещение правого края дороги даже в полной темноте. Это очень высокоэффективные премиальные лампы. Но высокая эффективность ламп имеет свою цену. Например, за 2 шт. вы заплатите в среднем 1250 руб.

Xenon Blue Design


Цена за пару: 450 рублей

Дешевые лампы Н4 несмотря на яркое название светят тускло. Впрочем за эти деньги вы получите относительно неплохое свечение. Дальность светового пучка составляет 88 метров.

Но мы не рекомендовали бы автолюбителям приобретать галогенные лампы, которые в своих названиях имеют слово "Ксенон". Ведь это чистый воды маркетинг, который призван заманить потребителя. Сами понимаете что за 450 рублей за пару ламп вы вряд ли получите освещение, которое дают дорогие лампы.

Base Tech H4


Цена за пару: 2 евро

К счастью эти дешевые лампы не представлены на Российском рынке. Иначе наши автолюбители покупали себе эти дешевые источники света. По результатам зарубежных тестов эти лампы показали худший результат и не рекомендованы для покупки. С другой стороны, а чего ожидать от лампочек которые стоят по 1 евро?

Jurmann H4 100 Вт


Цена за пару: 900 рублей

По результатам тестов эти лампы провалили испытания из-за своих низких характеристик. Главный минус- голубая колба, которая поглощает большое количество света. В нашей стране эти лампы не представлены. Но в тест эти лампочки включены для того чтобы предостеречь автолюбителей от покупки этих источников света на китайских сайтах.

MTEC Super White


Цена за пару: 800 рублей

Очередные китайские лампы с голубой колбой, которая как и в Jurmann H4 100 Вт поглощает свет от источника. Также эти лампы имеют очень маленький срок службы. Но главное их сборка кривая, что дает неправильную геометрию свечения.

Carlex (ATU)


Цена за пару: 8 евро

Эти лампы недоступны для приобретения в России, поскольку официально не представлены на рынке. Кстати, как видите, эти лампы прошли испытания, хотя и получили от экспертов посредственные оценки, тем не менее в отличие от MTEC Super White и Jurmann H4 100 Вт, лампочки Carlex (ATU) рекомендованы, хотя бы условно к покупке. Так что дешевые лампы не всегда крайне плохие.

Super Star blau 100/90 Watt


Цена за пару: 12,5 евро

Эксперты проводившие тест ламп приобрели лампы Super Star blau 100/90 Watt на eBay. В итоге, несмотря на немаленькую стоимость, лампы показали результаты которые показывают лампы стоимость менее 6 евро. Кстати, производитель ламп на упаковке обещает яркое белое свечение. Да, лампы действительно светят белым. Но ни о какой нормальной яркости речь в данном случае не идет. В России эти лампы официально не представлены.

NEOLUX Hammer Blue Light


Цена за пару: 1100 рублей

Результат теста: условно рекомендуется

Перед вами лампы с температурой свечения 3595 Кельвинов, что дает им более белый свет по сравнению с обычными лампами 3100 К.

К сожалению результаты теста этих ламп не очень порадовали экспертов. Особенно учитывая стоимость ламп. Тем не менее ничего опасного в этих лампах нет и они дают вполне нормальное свечение. Но цена не дала возможность экспертам дать лампам нормальную оценку.

За такие деньги лампы должны давать более качественные характеристики.

Итог

Галогенные лампы обречены в ближайшее время на исчезновение? Наверное, все-таки нет. Да, светодиодные лампы имеют множество преимуществ перед галогенными источниками света. Особенно по дальности света, энергопотреблению и, конечно, сроку службы. Но стоимость ламп не позволяет им вытеснить с рынка классические автомобильные лампочки. Пример, Philips LED Retrofit, стоимость которых составляет почти 9.000 рублей!!!

А как же LED лампы стоимостью 1.000 рублей? Конечно, такие лампы не могут на самом деле соперничать с классическими галогенными источниками света, поскольку, как правило, такие дешевые светодиодные лампы это китайская "кустарщина", которая по характеристикам заметно уступает даже обычным дешевым автомобильным источникам освещения. Так что эксперты советуют держаться подальше от дешевых светодиодных ламп для передних фар.

Как проходил тест ламп?


Автожурнал Auto Motor Und Sport помимо реальных испытаний на дороге в течение длительного времени (с 2014 по 2017 года) проводил тесты ламп совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA). Испытание проводилось в соответствии со стандартом ЕЭК R 112. Так, специалисты проверяли лампы на специальном стенде, на котором использовалось оборудование для замера различных характеристик освещения (углы, дальность света, распределение света под различным углом и т.п.). Результаты замеров заносились в компьютер, на котором отображалась кривая света.

Абсолютное большинство современных автомобилей с завода оборудованы именно галогенными лампами. Их характеристики могут быть различны, однако принцип действия для них един.

Эти лампы хорошо подходят для безопасного передвижения, давая мощный световой пучок на большое расстояние. Конечно же, по силе света они не могут сравниться с ксеноновыми конкурентами, но в случае установки владелец может нарушить административное законодательство.

Поэтому галогенные лампы являются самой востребованной нишей среди осветительных приборов на автомобиль.

Плохое освещение может повлечь за собой множество сопутствующих проблем. В темное время суток встречный поток машин может не заметить автомобиль со слабым освещением. Водитель такого автомобиля сам не видит большинства дорожных препятствий и рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Со временем при солидном пробеге и длительном применении штатные лампы головного освещения теряют свои свойства или полностью выходят из строя. Поэтому перед водителями стает насущный вопрос, какие же лампы выбрать на замену.

Исходя из экономических соображений и соблюдения законодательства чаще всего их выбор падает на галогенные лампы. А вот как выглядят галогеновые лампы для авто h7 и насколько они эффективны, указано в данной

Именно лампы h4 проще всего в обслуживании а индекс h и его размер обозначают цоколь в данном случае это h4. Такой тип является самым распространенным на рынке.

Чаще всего автовладельцы обращают внимание на следующих производителей:


Данный тип галогенных ламп прост как по своей конструкции так и по способу монтажа. Для большинства автомобилей он однотипен. А вот как выглядят и где именно используются лампочки светодиодные 12 вольт для авто, можно увидеть

На видео- галогеновые лампы для авто h4 повышенной яркости:

Сравнение h4 5000к и 6000к

Индекс 5000 или 6000к обозначается в кельвинах и означает цветовую температуру лампы. Чем больше данное значение тем выше оттенок синего при свете.

Максимальное значение в 6000к означает отчетливый синий цвет при свете. По обыкновению производители устанавливают в автомобили лампы с цветовой температурой в 4300к. Это значение нормально воспринимается глазами встречных водителей и позволяет охватить большое пространство.

Большее же значение может пагубно отразится на сетчатке глаз водителя, хотя при освещении лампы в 5000 и тем более 6000к дают более насыщенный свет и соответственно освещают большее пространство дорожного покрытия и обочины.

У всех известных производителей (Osram, Philips, Koito) в арсенале присутствуют лампы с индексом в 5000к или 6000к. Стоимость таких ламп в среднем дороже на 15-20%.

Проведение работ по замене «расходников»

Для того чтобы заменить такую лампу необходимо:

  1. В подкапотном пространстве с обратной стороны блока фар демонтировать пыльник (защиту). Обычно эта деталь крепится на заглушках и защелках;
  2. Затем следует отогнуть у вышедшей из строя лампы усики и вытянуть ее;
  3. После этого таким же способом вставить новую деталь и поставить защитный кожух (пыльник) на штатное место.
  4. Также необходимо руководствоваться правилами безопасности при выборе качественной лампы . На рынке присутствует огромное количество поддельной продукции. Чтобы избежать приобретения контрафакта необходимо изучить способы защиты. На официальном сайте производителей об этом дана исчерпывающая информация.

На видео- галогеновые лампы для авто h4 белый свет:

Обычно изготовители ламп пытаются защитить свои изделия с помощью фирменных пломб, рисунков или гравировок. Если предложенная цена значительно отличается в меньшую сторону а средства защиты отсутствуют перед потребителем явная подделка, которая не проработает и десяти часов.

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.


Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

430 рублей


Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

690 рублей


Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

1020 рублей


Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

1040 рублей


Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1100 рублей


Производство: Германия

Средняя цена за пару:

1340 рублей


GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».



Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.



Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B 50 L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75 R и 50 R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50 V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112-125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.



Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140-175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95-115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite - нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

Обновлено: 21.05.2019 12:01:19

Эксперт: Борис Мендель


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Осветительные приборы в автомобилях – очень важный атрибут не только внешнего вида, но и безопасности водителя на дорогах. Помимо стандартных правил эксплуатации к ним предъявляется масса требований, главное из которых – исправность и чистота при движении в тёмное время суток или по затемнённым участкам дорог.

Конечно, основная роль в осветительных приборах отводится лампам – без них фары представляют собой лишь красивую безделушку с набором отражателей и дефлекторов. На современном этапе основной акцент делается на выпуске ламп с цоколем H7 и H1 – именно под такие коннекторы производители и прокладывают провода питания. Однако на рынке по-прежнему велика доля старых авто, пользующих светоэлементы на H4-цоколе. Именно по причине распространённости автомобилей с подобными коннекторами фар, журнал Expertology составил рейтинг 16 самых лучших ламп H4 в пяти номинациях и категориях. За основу рейтинга были взяты отзывы потребителей и заключения штатных экспертов, вынесенные на основании независимого комплексного тестирования.

Рейтинг лучших ламп H4

Номинация место наименование товара цена
Лучшие галогеновые лампы H4 стандартной яркости 1 1 115 ₽
2 350 ₽
3 990 ₽
4 135 ₽
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей 1 840 ₽
2 1 090 ₽
3 -
4 1 650 ₽
5 1 060 ₽
Лучшие лампы H4 с большим сроком службы 1 535 ₽
2 305 ₽
3 266 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона 1 1 535 ₽
2 1 105 ₽
Лучшие металлогалогеновые лампы 1 1 900 ₽
2 550 ₽

Лучшие галогеновые лампы H4 стандартной яркости

Первая строчка рейтинга достаётся галогеновой лампе Philips Crystal Vision, в представлении многих – самая надёжная и долговечная модель, ресурс которой составляет более 500 часов. Поставляется в стандартном парном комплекте с мощностями 55 и 60 Вт, что называется, на свой вкус. Удачный подбор белого теплотой 4300 К и интенсивностью 1100 лм позволяет добиться очень хорошего, дальнобойного света – особенно на дальнем, где результаты превосходят и Osram, и General Electric, и классическую NARVA.

В работе на ближнем свете фар Philips Crystal Vision H4 несколько сдаёт, сохраняя примерное равенство с основными конкурентами. Дальность высвечивания объектов на дороге явно не на высоте, а вот рассеянность, да ещё и при точной настройке, позволяет прорисовывать контуры всех выбоин и неровностей полотна, а также «цеплять» обочину. Если смотреть на комплект с точки зрения работоспособности, то он, фактически, идеален для своего класса. Однако если же сюда приплести цену, то однозначность превосходства постепенно нивелируется.

Достоинства

  • более 500 часов службы;
  • отличный дальний свет;
  • оптимальный баланс температуры свечения и интенсивности светового потока;
  • первый выбор экспертов.

Недостатки

  • высокая цена за комплект.

Многие выделяют Osram Original Line Allseason как самую «придушенную» лампу для работы с дальним светом фар, дескать, из параметров дальнобойности и кучности производители сделали выбор в пользу второго. Вроде бы не прогадали, поскольку на автомобилях с высоким расположением фар и правильной пользовательской регулировкой получается совсем даже недурно. Не портит впечатление и желтоватый свет, температура которого составляет 3000 К.

Самой же сильной компонентой Osram Original Line Allseason является работа на ближнем свете. Великолепная светотеневая граница, комфортная для глаз даже по сумеркам рассеянность позволяют грамотно маневрировать среди неровностей и дефектов дорожного полотна. Шутка в том, что при гораздо более весомых рабочих показателях стоимость одной такой лампы соизмерима со стоимостью предыдущих конкурентов в лице General Electric и NARVA. Ресурс колеблется в пределах 350-400 часов, и это также идёт модели на пользу.

Достоинства

  • низкая цена приобретения;
  • достаточно высокий рабочий ресурс: 350-400 часов;
  • минимальный риск ослепления водителей встречных авто;
  • отличный ближний свет.

Недостатки

  • неэффективный дальний свет.

На строчку выше расположилась лампа от не самой популярной компании в России, очень похожая на стандартную модель с цоколем H4 от NARVA. Уровень стоимости у обеих ламп примерно одинаков: в свете планомерного повышения цен на продукцию в последнее время и вовсе наблюдается полное равенство. Температура света также на уровне: это тускловатый белый 3200 К, не самый пригодный для внушительной работы фар на дальнем. Тем не менее, General Electric 50440U старается изо всех сил: повышенная интенсивность светового потока (1000-1100 лм) обеспечивает хорошую прорисовку контуров и чёткое различие светотеневой границы. Не сказать, что дальний свет на этих лампах идеален, но уж получше, чем на NARVA STANDARD 48881.

Основной акцент в эксплуатации данной модели ламп следует делать на ближний свет фар, поскольку баланс технических характеристик позволяет добиться яркого и сконцентрированного потока света. Единственный досадный минус General Electric 50440U заключается в пониженном ресурсе работы: он едва ли достигает 300 часов, если верить большинству независимых источников.

Достоинства

  • оптимальная интенсивность света;
  • низкая цена покупки;
  • приемлемые показатели работы ближнего света фар.

Недостатки

  • низкий рабочий ресурс.

Немецкая галогенка от NARVA в стандартном виде является самой любимой лампой потребителей – фактор низкой цены и недурственные эксплуатационные показатели обусловили высокий спрос на рынке. Ажиотаж не утихает до сих пор: не останавливает любителей бюджетного ремонта ни скудный белый (температура свечения составляет 3200 К), ни интенсивность потока, по ощущениям, не превышающая 900 лм.

На дороге в режиме ближнего света NARVA H4 STANDARD 48881 показывает практически те же результаты, что и лидер – Philips Crystal Vision. Прорисовка контуров любых неровностей полотна соизмерима, равно как и дальность их высвечивания. Но стоит только переключиться на дальний свет фар…и паритета как не бывало. В ночное время суток слабенький баланс интенсивности и яркости белого даёт сильную нагрузку на глаза, в сумерках же и вовсе наступает момент абсолютной монотонности происходящего на дороге. Стоимость стоимостью, но характеристики позволяют эффективно использовать эту лампу только вечером или непродолжительное время ночью – в остальном всё на ваш страх и риск.

Достоинства

  • очень низкая цена (по 150 рублей за лампу);
  • хороший ближний свет (не хуже, чем у лидера рейтинга);
  • стабильность работы до наступления предельного состояния.

Недостатки

  • скудный баланс температуры света и номинальной интенсивности потока;
  • не самый лучший дальний свет фар в комплектации этими лампами.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Вся прелесть этих ламп заключается далеко не в увеличенной светоодаче, как то принято считать и на что уповают множество пользователей. Их реальная ценность заключается в испускании белого света – именно белого, безо всяких вкраплений желтизны и сопутствующих оттенков. При длительных поездках по неосвещённым дорогам они не способствуют сильной усталости глаз: в данном компоненте и Philips, и Osram отстают значительно.

А вот теперь пройдёмся по тому фактору, ради которого эта категория рейтинга и затевалась. Абсолютный неликвид, Clearlight Night Laser Vision прибавляет к стандартной светоотдаче ещё 200 процентов – это граница яркости, максимально допустимая для использования на дорогах общего пользования. Стоят они значительно дороже конкурентов, но при этом и обладают показателями, недоступными для оных. Конечно, в любом наборе положительных факторов можно вычленить недостатки. Здесь такой один, и заключается он в проблемах с длительностью эксплуатации. Согласно отзывам пользователей, это может быть и один полноценный сезон, и несколько месяцев. Поэтому стоит ли игра свеч – решать только вам.

Достоинства

  • самое большое значение светоодтачи из допустимых;
  • чёткий светотеневой раздел;
  • крайне мощный дальний свет фар – сравним с хорошими светодиодными лампочками;
  • отличное освещение обочин при езде на ближнем свете.

Недостатки

  • имеются проблемы со стабильностью эксплуатации.

На расстоянии маленького шажка от лидерства в рейтинге остановилась галогеновая лампа от компании Philips, показывающая 130-процентный прирост яркости относительно стандартных образцов. Побить этот рекорд смогла только невероятная (во всех смыслах) разработка от Clearlight, у которой на фоне этого наблюдается небольшие проблемы с эксплуатационным ресурсом.

На раннем этапе выпуска X-TREME VISION также сталкивалась с проблемой ограниченности времени использования. Многие пользователи сетовали на то, что ламп едва ли хватает на один сезон, а то, что хорошо жило и эксплуатировалось в теплом климате, не переносило холода. В текущих реалиях лампы спокойно откатывают по несколько сезонов, выдавая стабильный световой поток с хорошим распределением по обочине и непосредственно дороге. Контуры от свечения получаются чёткими, а дальний свет и вовсе можно соотносить со светодиодными огнями средней мощности.

Достоинства

  • период эксплуатации может длиться от 2 сезонов;
  • желтоватый, но комфортный свет (температура около 3700 К);
  • очень высокая интенсивность светового потока.

Недостатки

  • не обнаружено.

Бюджетный и крайне ликвидный товар на розничном рынке, поставляемый прямиком из Японии. Стоимость одной лампы Mitsumoro с цоколем H4 составляет порядка 380-420 рублей в зависимости от региона – это самый низкий показатель из всех представителей данной категории. Казалось бы, что где-то имеется подвох, тщательно замаскированный под вполне цивильного вида продукт…но его нет. Образец светит лучше, чем стандартные лампочки, и честно отрабатывает по нескольку сезонов без явной просадки.

Единственный нюанс, к которому можно предъявить претензии, заключается в температуре испускаемого свечения. По официальным данным она составляет 3900 К, но в реалии может быть и на 300 К ниже. То есть, присутствует желтизна, от которой, при длительной поездке в темноте, элементарно устают глаза. Что же касается обзора, то под действие лампочек попадают обочины (но это преимущественно рассеянный свет, едва очерчивающий контуры), но основной поток (примерно 80%) направлен на дорогу.

Достоинства

  • очень дешёвые образцы;
  • отсутствие проблем с долговечностью использования;
  • приемлемое распределение направленного светового потока.

Недостатки

  • желтоватый оттенок способствует усталости глаз.

Несмотря на то что концептуально Osram Night Breaker Laser похож на Bosch H4 Gigalight, многих недостатков конкурентной модели тут просто нет. Да, 130 процентов яркости практически не отличаются от 120-и «Бошевских», но зато дают более рассеянный свет с увеличением дистанции свечения в среднем на 40 метров. Ко всему прочему, 20 процентов прибавила и температура свечения – здесь она составляет 3900 К, практически лишённых ноты жёлтого оттенка.

Но самый главный плюс Osram Night Breaker Laser заключается в сознательности и честности компании Osram: информация на упаковке гласит, что срок эксплуатации одной такой лампы может быть ниже, чем у стандартных галогенок. Минусом же здесь является то, что они (каким-то странным образом) не всегда хорошо сочетаются с фарами разного типа. В конечном итоге в сети мнения разделились поровну: одни эти лампы ругают, говоря, что стандартные образцы зачастую дают свет лучше, а другие, напротив, выступают в их защиту.

Достоинства

  • более рассеянный поток света, направленный не только на дорогу, но и на обочину;
  • дистанция дальности действия выросла на 40 метров;
  • приемлемая цена.

Недостатки

  • резонансное мнение о качестве подаваемого света. Соотношение довольных и недовольных: 50/50;
  • пониженный срок службы.

Bosch H4 Gigalight +120%, 12V, 60/55W

Пятое место Bosch H4 Gigalight обусловлено двумя факторами: во-первых, обещания, так лихо данные на упаковке, не соответствовали действительности, а во-вторых, всё это великолепие стоит больших денег, которых явно (по словам пользователей) и не заслуживают. Но сначала поговорим о плюсах. Фокусировка света в этих лампочках, пожалуй, может считаться одной из лучших в сегменте в принципе – дальность свечения что на ближнем, что на дальнем режимах работы фар крайне высокая. Во-вторых, Gigalight придётся по душе любителям покататься зимой, так как свет очень выделяется на заснеженном фоне.

Теперь о наболевшем. В связи с фокусировкой ни о каком рассеянии и высвечивании обочин не может быть и речи – вне зависимости от настройки фар туда попадают только отсветы от удачно затесавшихся отражателей фар, расширяя зону видимости не более чем на 10 сантиметров с каждой стороны. Этот же нюанс негативно отражается и на комфортности нахождения на дороге для встречного потока машин: даже ближний свет фар принимается за дальний, из-за чего появляются проблемы с ослеплением водителей. В общем, заключим так: если автомобиль используется только для выездов на бездорожье, то такие лампочки подойдут как нельзя лучше. Для движения по трассам в ночное время суток их имеет смысл использовать только в авто с завышенным положением фар.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • крайне «дальнобойная» модель.

Недостатки

  • чрезвычайно низкий поток рассеяния;
  • проблемы с ослеплением водителей по встречной полосе;
  • высокая цена.

Лучшие лампы H4 с большим сроком службы

Главное, и для многих достаточное, достоинство ламп Osram Ultra Life H4 заключается в факторе низкой цены – производитель отдавал себе отчёт в том, что при повышении её до уровня конкурентов не сможет выдержать никакой борьбы. А так, вроде бы, всё закономерно: малая стоимость оправдывается рабочими характеристиками «под стать», и ресурсом в 2000 часов.

Пожалуй, одним из самых досадных факторов в эксплуатации Osram Ultra Life H4 является жёлтый испускаемый свет – мало того, что он сильно нагружает глаза, так ещё и работать лампам приходится на достаточно старых, часто замутнённых фарах, из-за чего любой выезд на неосвещённые трассы будет сродни блужданию впотьмах. Как это ни прискорбно, но достойной альтернативы у таких ламп нет – либо рабочий ресурс низок, либо свечение не выдерживает критики. Посему присудим им третье место, и заклеймим расходниками для очень аккуратной езды в пределах освещённых дорог.

Достоинства

  • 2000 часов рабочего ресурса;
  • достаточно качественная архитектура, чувствительная только к перепадам напряжения бортовой сети;
  • довольно низкая, для галогенок с повышенным ресурсом, цена.

Недостатки

  • жёлтый оттенок света с пониженной интенсивностью;
  • очень капризны к перманентному повышению напряжения.

Заслужить первую строчку рейтинга Philips LongLife EcoVision H4 удалось исключительно за счёт широкой распространённости в рознице – голландский производитель отнёсся к процессу оснащения рынка более серьёзно, нежели Bosch. Как показывает практика, ресурс в виде 3000 заявленных часов идеально подходит как водителям авто с выделенными дневными ходовыми огнями, так и без оных.

Немного спорным решением стало понижение температуры свечения Philips LongLife EcoVision H4 до желтоватого света: в сумерках и при отсутствии постороннего освещения глаза начинают уставать от него. Несмотря на повышенный рабочий ресурс ближний свет фар имеет тенденцию к потере яркости, из-за чего уже после трети откатанного потенциала начинает откровенно сдавать. Впрочем, такая проблема характерна для всех галогенок – у той же Bosch Longlife Daytime это имеет место быть, правда, лишь после половинной выработки заложенного ресурса. А вот по дальнему свету нареканий нет: обычно он доживает до конца эксплуатации даже без намёка на подсаживание.

Достоинства

  • приемлемый уровень стоимости;
  • хорошее светораспределение;
  • интенсивность светового потока на высоком уровне;
  • около 3000 часов заявленного ресурса.

Недостатки

  • свет фар отдаёт желтизной – не самый приятный для глаз, особенно в момент снижения яркости по выработке.

Bosch Longlife Daytime H4 в точности повторяет успех аналогичных ламп с цоколем H7, обеспечивая качественное резервирование работоспособности за счёт наличия двух вольфрамовых нитей. Долговечность здесь оказывается на уровне 3000 часов – ровно такие же показатели имеет модель от Philips, расположенная строчкой выше. Вообще второе место этой лампы заслужено лишь малой распространённостью в розничных магазинах, а заказывать со складов – занятие весьма длительное, но возможное.

Отличные показатели освещения дороги на ближнем и дальнем режиме света фар делают Bosch Longlife Daytime H4 практически идеальным комплектом на приобретение. Пользователи отмечают очень комфортный белый свет (тускловатый, но для галогенок это норма), а также охотную подстройку под модель светоподачи.

Достоинства

  • оптимальное распределение света при дальнем и ближнем режимах работы;
  • очень высокий рабочий ресурс;
  • комфортный белый свет.

Недостатки

  • очень редки в розничной продаже – следует искать только в каталогах, под заказ.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Основной заряд негатива от ламп Kioto приходится на долю упаковки – в связи с тем, что отечественный пользователь мало знаком с письменностью азиатских государств, плевки в сторону «китайского мусора» раздаются очень часто. На самом деле Kioto Whitebeam представляют собой чуть ли не премиальные галогеновые лампы японского производства, по какой-то причине игнорирующие российский рынок по части перевода информации на этикетке. Так, например, указанные крупными цифрами 125/135W – это не номинальная мощность, а эквивалент, который говорит о том, что данная лампа светит так, как светила бы галогенка на 135 Вт.

Если же отбросить все проблемы с переводом, можно обнаружить, что Koito Whitebeam H4 – один из немногих продуктов, дающих выверенный световой поток как на ближнем, так и дальнем свете фар. Никаких пропусков здесь нет: распределение потока затрагивает и дорогу, и часть обочины, как того требует здравый смысл. «Дальнобойность» высокая, но при этом поток не слепит встречных водителей. Стоимость, как и подобает хорошему товару, высокая, но к ней же прилагается и долговечность – ламп точно хватит не на один сезон.

Достоинства

  • долговечность работы;
  • свет, температура которого составляет 3700 К;
  • грамотное распределение светового потока.

Недостатки

  • крайне недружественная к отечественному пользователю упаковка.

Xenon Silver H4 – удачная попытка корпорации Bosch по созданию галогенки с эффектом ксенона, в которой баланс и выверенность характеристик стали выше показателей долговечности. За низкой ценой этих ламп скрывается около 400 паспортных часов до прогорания контактов, что полностью нивелирует разницу с куда более живучей моделью от Kioto.

С недостатками разобрались, но как обстоят дела с плюсами? В эту категорию можно вписать очень качественную работу по подбору и балансировке световой температуры – она не только комфортна для глаз, но и от комплекта к комплекту различается разве что на какие-то единицы (по стандарту выдавая 4300 К). Кроме того, можно отметить великолепную проработку конструкции, ввиду которой отсутствуют явные пропуски в высвечивании дорожного полотна и периферийных участков, а также высокую «дальнобойность», завязанную на интенсивность направленного светового потока. Ну и, в свете абсолютно недружественной упаковки конкурентной лампы, отметим ориентированный на российский рынок бокс с наличием информации на русском языке. Мелочь, а приятно.

Достоинства

  • отличная проработка конструкции, дающей оптимальное распределение ближнего и дальнего света по участку работы фар;
  • выверенные температуры свечения от комплекта к комплекту – поразительная точность;
  • малая цена за комплект на рынке.

Недостатки

  • низкая стоимость нивелируется малым рабочим ресурсом.

Лучшие металлогалогеновые лампы H4

Первое место рейтинга отходит биксеноновой лампе SVS на цоколе H4, имеющей одну очень интересную особенность ручной настройки. Заключается она в следующем: стандартное положение в гнезде позволяет добиться строго прямого свечения – так называемый режим максимальной дальности. Небольшой поворот по часовой стрелке вносит коррективы в этот замысловатый баланс, немного опуская луч для получения чёткой светотеневой границы.

Присутствуют в лампе и другие достоинства ксенонок, такие как быстрый разогрев и выход на номинальную мощность, а также нивелированный эффект мерцания. Температура свечения в них соответствует принятым стандартам и составляет 4300 К – это естественный белый свет. Несмотря на высокое качество сборки и, как отмечают пользователи, продолжительный рабочий ресурс (около 800 часов), стоит лампа SVS H4 как комплект хороших галогенок стандартного типа. Это ещё один плюс в копилку модели и ещё одно конкурентное преимущество.

Достоинства

  • уникальный метод настройки дальности свечения;
  • высокая интенсивность пучка света;
  • до 800 часов гарантированной работы;
  • отсутствие эффекта мерцания и быстрый разогрев.

Недостатки

  • не обнаружено.

По сути, Clearlight H4 Standart представляет собой точный аналог SVS H4, показатели температуры света и номинальной мощности которого идентичны конкуренту: 4300 К и 35 Вт соответственно. Однако разница кроется в тонкостях настройки при установке в фару: если в SVS реализована интересная «поворотная» система балансировки, то в Clearlight всё завязано на отражательной способности линз и расположении дефлекторов самих фар. Опускаем их ниже – получаем чёткие контуры и прорисовку дорожного полотна. Поднимаем выше и наслаждаемся дальностью свечения, раздражая при этом водителей встречных авто (к чему мы вас ни в коем случае не призываем).

По параметрам реализации Clearlight H4 Standart находится на ином уровне, нежели главный конкурент по рейтингу. Качество сборки заведомо более высокое, что подтверждает и цена, и внешний вид. Однако даже в такую, казалось бы, идеальную систему, закралась одна очень удивительная особенность. Как показывает практика, в рамках одного комплекта пользователям периодически попадаются лампы с отличающимися температурами свечения: от тёплого белого с желтоватым оттенком до естественного белого. Этот досадный нюанс и стал барьером, не позволившим данной модели дотянуться до позиции лидера категории.

Достоинства

  • высокое качество сборки;
  • удовлетворительный рабочий ресурс (более 800 часов);
  • отличный дальний свет.

Недостатки

  • в рамках одного комплекта могут попасться лампы с разными значениями температуры свечения (от 3900 до 4500 К).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.



 


Читайте:



"движение без остановки запрещено" на железнодорожном переезде Что означает знак стоп на красном фоне

Добрый день, уважаемый читатель.При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками...

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается...

Втсп двигатель принцип работы

Втсп двигатель принцип работы

Такой интересной темой и занимается сейчас American Superconductor. Ещё в 2003 году эта компания построила и испытала опытный 5-мегаваттный...

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Непрерывные эксперименты и поиски новых схемных решений позволили создать весьма универсальный высококачественный усилитель мощности на базе уже...

feed-image RSS