Главная - Авто дизайн
Почему бензин кушает. Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? Почему машина начинает потреблять много бензина

Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.


Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.


Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.


Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.


Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.


Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.


Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.


Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.


Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».


Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.


Citroen С4 Picasso

Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.


Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб., а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки. Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.

Бывают случаи, когда авто «ест» гораздо большее количество топлива, чем заявлено производителем. Это далеко не означает, что вас пытались обмануть.

Суть в том, что, когда транспортное средство проходит испытания, тестирование практически в эталонных условиях, и именно тогда происходит расчет расхода топлива. Превышение этого показателя часто вызвано либо манерой «агрессивной» езды, либо не соответствующей эксплуатацией автомобиля.

Давайте выделим пятерку основных причин, по которым это происходит.

Электроника и расходники

Если в авто забиты свечи зажигания или, к примеру, воздушный фильтр, то происходит следующее: топливновоздушная смесь сгорает в двигателе не так, как положено. Поскольку смеси не обогащена воздухом, транспортное средство потребляет больше топлива. Таким образом, сгорание смеси происходит в камере сгорания. В случае, когда зажигательные свечи изношены или покрыты нагаром, то некоторое количество смеси не сгорает, а выходит вместе с выхлопами. В целом эта причина может привести к увеличению расхода топлива более, чем на 20%. А если, например, есть неисправности датчиков расхода воздуха, лямбда-зонда и другие, то превышение потребления топлива может достигнуть отметки более, чем 100%.

Давление в шинах и развал-схождение

Когда колеса транспортного средства расположены под «неправильным» углом, оно не может использовать так называемый «естественный» накат. Это тормозит машину, поэтому для того, чтобы удерживать определенную скорость, мотор тратит больше энергии. Соответственно расход топлива может увеличиваться на 10 – 20%. По этой же причине всегда нужно контролировать давление в шинах.

Аэродинамика

Существует ошибочное заблуждение, что ехать с открытыми окнами экономнее, чем эксплуатировать систему кондиционирования. На небольших скоростях это действительно оправдано. До 40 километров в час авто лишь немного поддается воздействию сопротивления воздуха. Однако при более высокой скорости этот показатель существенно растет, соответственно двигателю приходится «прикладывать больше усилий» для преодоления сопротивления. В свою очередь, кондиционер требует совсем немного энергии.

Температура двигателя

Непрогретый двигатель приводит к дополнительному потреблению топлива. Это объясняется тем, что электроника реагирует на холодный двигатель. Оптимальная температура силового агрегата составляет порядка 90 – 100 градусов Цельсия. Если этот показатель выше, то электроника также будет «выдавать» больше топлива.

Агрессивная манера вождения

Резкие разгоны и торможения приводят к потреблению топлива более, чем на 50%.

Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео про расход топлива.


Содержание статьи:

Наличие личного автомобиля - это, безусловно, удобно. Передвижение по городу на машине значительно экономит время, да и любовь к комфорту никто не отменял.

Но, если посмотреть на тему собственного авто с финансовой стороны, то здесь не все так радужно. Страховки, ТО, бензин, масло, «незамерзайка»... Этот список расходов можно продолжать еще долго.

Но среди автомобилей есть «лидеры» по затратам денежных средств на содержание и обслуживание. Расход топлива таких авто частенько доходит до 50 литров на сотню километров. Что касается обслуживания и ремонта, то требуемые суммы лучше не озвучивать во избежание возникновения проблем с нервной системой. Какие же автомобили считаются самыми «прожорливыми»?

Городские седаны и спортивные авто


Феррари 599 GTB Fiorano - красивый «итальянец» спортивного «телосложения». Этот красавец точно не оставит никого равнодушным. При чем если его внешний вид заставляет водителей и прохожих, восхищаясь, оборачиваться, то количество потребляемого топлива заставляет владельца посматривать в сторону успокоительного.

Мощность двигателя - 670 л.с, крутящий момент - 620 Н*м, скорость разгона – 3,4 с. – вот чем может гордиться этот «итальянец». 32,7 литра на 100 км в городе и 14,7 на трассе - именно такой расход топлива указан в технических характеристиках.

Но на самом деле то, что написано на бумаге, крайне редко совпадает с реальным раскладом вещей . С учетом того, что Феррари предпочитает «кушать» только бензин с октановым числом 98, траты на топливо для такого авто в год измеряются шестизначными числами.


Мерседес-Бенц ML63 AMG – городской кроссовер, стильный и узнаваемый. Этот автомобиль, «сердцем» которого является 6,2-литровый двигатель «V8», выдающий мощность, равную 510 л.с, и крутящий момент 463 Н*м, «радует» своего владельца непомерным аппетитом - 23,1 литра на 100 км пути в условиях города и 12,2 литра по трассе.

Естественно, цифры эти не совсем соответствуют действительности. В городе с его бесконечными светофорами и пробками потенциальный владелец Мерседес-Бенц должен быть готов выложить кругленькую сумму, чтобы прокормить своего «железного коня».


Бентли Континенталь GT - двухдверный полноприводный кабриолет, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Бензиновый двигатель мощностью 635 л.с. может выдавать крутящий момент 900 Н*м.

За такую щедрость он берет немаленькую оплату. В городских условиях этот «красавец» потребляет 17,7 литров бензина на каждые 100 км. На трассе Континенталь снижает свой пыл – 8,9 л. на 100 км. Но не стоит забывать, что это все-таки кабриолет. Хотя в наших условиях это достаточно спорное преимущество.


Бугатти Вейрон - быстрый и при этом элегантный гиперкар , оснащенный 16-цилиндровым двигателем, дополненный аж 4 турбинами и 10 промежуточными охладителями. Вполне естественно, что этот автомобиль оказался в списке.

Нужно отдать должное инженерам и конструкторам – при такой комплектации потребление топлива далеко не самое высокое. Все могло быть намного хуже. На городских дорогах – 37,2 литра, на шоссе – 14,5 л. на 100 км.


Первое место среди седанов занимает чистокровный «итальянец» Ламборгини Мурцелаго. Центрально расположенный двигатель, выдающий мощность в 580 л.с., позволяет суперкару разгоняться до 100 км в час всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 330 км/ч. Средний расход топлива на городских дорогах – 32,3 литра на 100 км, на трассе – 15 литров.

Несмотря на баснословно высокую стоимость и расходы на содержание, исчисляемые сотнями тысяч, Ламборгини пользуется популярностью в определенных кругах.

Внедорожники

Большой мощный автомобиль является мечтой многих автолюбителей. Но, к сожалению, многие из них не представляют, о чем именно они мечтают. Ведь внедорожник – это не только мощь и проходимость, но и большой расход топлива. Какие же автомобили являются самыми «прожорливыми» из «прожорливых»?


Тойота Ленд Крузер 200 – культовый «крузак», под капотом которого прячется бензиновый восьмицилиндровый агрегат мощностью 309 л.с. при 5500 об/мин. Честно говоря, далеко не самый мощный мотор. При этом «кушает» он осень даже не плохо.

На городских дорогах такой автомобиль сжигает 18,2 л на каждые 100 км. В смешанных условиях расход топлива составляет 13,9 л. Успокаивает только одно Land Cruiser 200 не капризен и спокойно принимает 92 бензин.


Под капотом этого «американца» прячется «горячее сердце» - восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 426 л.с. Шевроле, впрочем, как и остальные аналогичные модели не способен на развитие большой скорости. Его максимум – 180 км/ч, при этом до 100 км/ч он разгоняется целых 6.7 с.

Как и в большинстве случаев, теоретические данные немного расходятся с информацией, полученной практическим путем. Производитель заявляет, что в условиях городских дорог внедорожник тратит 17,1 л на 100 км. На самом деле, не все так просто.


В условиях современного города с его пробками и светофорами автомобиль «съедает» аж 18,3 л топлива на те же 100 км пути. В смешанном цикле работы картина более привлекательна – всего 13,4 л. Если, конечно, здесь уместно слово «всего».


Это мощный японский джип, который, несмотря на свою «прожорливость» и некоторую капризность, пользуется большим спросом среди потребителей. И такая любовь автолюбителей вполне оправдана - этот большой и броский автомобиль вряд ли останется не замеченным.

Да и внутреннее оснащение Лексуса радует своей технологичностью и практичностью . Под капотом этого авто прячется восьмицилиндровый двигатель объемом 5,7 литра. Мощность мотора - 367 л.с. При передвижении по городским улицам этот автогигант потребляет чуть больше 20 литров топлива на 100 км. На трассе расход снижается до 14,4 л.

Единственным утешением для владельца, как и в ситуации с Toyota Land Cruiser 200, является то, что двигатель Лексуса не привередлив и отлично работает и на 92 бензине.

Infiniti QX80

Инфинити QX80 – четырехтонный исполин, в котором удивительно органично сочетаются мощь двигателя и эстетика дизайна. Восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает мощность в 405 л.с. при 5800 оборотов. Несмотря на то, что автомобиль является настоящим гигантом, он способен развивать скорость до 210 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 7,5 с.

Но, как говорится: «В каждой бочке меда...». В этой огромной бочке ложкой дегтя является расход топлива . Этот гигант «съедает» более 22 литров бензина при движении по городу. При работе в смешанном режиме автомобиль потребляет 14,5 л. на каждые 100 км. пути. С учетом того, что Инфинити предпочитает употреблять только бензин с октановым числом 95, содержание такого авто обходится автовладельцу, мягко говоря, недешево.


Пальма лидерства в номинации «Самые «прожорливые» автомобили современности» получает Mercedes-Benz G65 AMG. Это настоящая легенда среди внедорожников.

Автомобиль, именуемый в народе не иначе как «гелик», выпускается на протяжении 30 лет. Естественно, он претерпевал некоторые модификации, касающиеся как дизайна, так и «внутреннего мира». Mercedes-Benz G65 AMG носит под капотом целых 630 л.с., выдаваемых 12-цилиндрованным V-образным бензиновым двигателем. Общий вес этого «кубика» составляет 3,2 тонны.

И естественно, чтобы двигатель такого гиганта обеспечивал необходимую мощность, его нужно хорошо кормить. В городских условиях на 100 км пути ему необходимо добрых 35 литров бензина АИ95. Несмотря на такой огромный расход топлива, Мерседес пользуется популярностью среди потребителей.

Небольшой итог

Нужно заметить, что, несмотря на высокую стоимость и еще более высокие расходы на содержание, все автомобили из этого списка пользуются большим спросом. На самом деле, это далеко не полный список авто, потребляющих большое количество топлива - здесь приведены только самые «прожорливые» экземпляры.

Перед тем, как принять решение о приобретении одного из этих «красавцев» нужно решить для себя один очень важный вопрос - сможете ли вы прокормить такого гиганта . Хотя, если подумать, то те, кто может позволить себе приобрести автомобиль за 7-8 миллионов рублей, наверняка способны обеспечить его полноценным «питанием».

Видео про расход топлива:

Специалисты СТО часто сталкиваются с вопросами автовладельцев, почему автомобиль стал потреблять много бензина. Признаки и причины повышенного расхода топлива можно объединить в две функциональные группы:

Для первой категории характерны изменения геометрии узлов и механизмов, вследствие механического износа, влияющих на непосредственную работу двигателя автомобиля. К ним относится системы питания, смазки, охлаждения, питания и зажигания.

6 основных причин увеличения расхода бензина в автомобиле

1. Износ деталей кривошипно-шатунной группы

Степень сжатия каждого цилиндра и объем камеры сгорания являются важными геометрическими параметрами теплового и экономического баланса работы двигателя.

При износе коренных и шатунных шеек коленчатого вала увеличивается камера сгорания двигателя вследствие увеличения длины хода поршня. Износ поршневых колец снижает давление газов в камере сгорания, снижая при этом их теплоотдачу.

2. Механический износ узлов системы питания

Эффективность сгорания топлива в камере сгорания зависит от нескольких факторов. Одним из факторов полного сгорания топлива является правильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Необходимое соотношение этих сред достигается точным дозированием топлива и подаваемого воздуха.

При износе жиклеров в карбюраторных двигателях и форсунках в двигателях с системой впрыска, баланс воздуха и топлива нарушается. Засоренный воздушный фильтр также оказывает негативное влияние на расход топлива, поскольку снижает количество подаваемого воздуха.

Неисправный бензонасос также является причиной повышенного расхода топлива, так как влияет на точность дозировки впрыскиваемого топлива. в сети автосервисов Автопрайд проводится действительно качественно.

3. Износ узлов и деталей ГРМ

Износ клапанов газораспределительной системы, кулачков распределительного вала и величина теплового зазора влияет на степень сжатия двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Рекомендуется .

4. Неисправности системы зажигания


Для полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходимо соблюдение нескольких условий. Во первых, искра, возникающая между электродами свечи, должна нагреть их до температуры воспламенения топлива. Во вторых, температура стенок камеры сгорания должна соответствовать оптимальной, при которой достигается нормальное сгорание топлива.

Важным параметром является зазор между электродами свечи. Еще одним важным параметром в системе зажигания, влияющим на расход топлива, является угол опережения зажигания. Это обусловлено тем, что скорость сгорания топлива является практически постоянной величиной, независимо от частоты вращения коленчатого вала и текущей нагрузкой.

Топливо должно воспламеняться в конце такта сжатия, поэтому механизмы, управляющие углом опережения впрыска, должны быть исправны.

5. Неисправности системы смазки

Масло, циркулирующее в двигателе, не только смазывает трущиеся детали, но и охлаждает их. Таким образом, масло обеспечивает оптимальный тепловой баланс деталей двигателя, при котором они будут эффективно работать без потери подвижности и заклинивания из-за перегрева. При снижении подвижности деталей двигателя, увеличивается нагрузка и снижается мощность двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Эффективная система фильтрации — залог правильной работы двигателя.

6. Износ узлов и деталей системы охлаждения

Оптимальный температурный фон рабочих компонентов двигателя обеспечивается корректной работой системы охлаждения. При повреждении радиатора охлаждения происходит уменьшение площади его поверхности. При этом охлаждающая жидкость не успевает охладиться до нужной температуры. В конечном итоге тепловой баланс нарушается, что ведет к перерасходу топлива. Неисправность водяного насоса также может стать причиной увеличения температурного фона.

4 косвенных причины, почему автомобиль стал «есть» больше бензина

1. Неисправности ходовой части и шасси автомобиля

2. Износ узлов и деталей трансмиссии

При износе дисков сцепления, происходит проскальзывание ведущего диска относительно ведомого, что снижает эффективность работы механизма сцепления в целом. Возникает буксование сцепления, которое увеличивает нагрузку на двигатель и повышает расход топлива.

3. Увеличение лобового сопротивления автомобиля

Багаж, перевозимый на крыше автомобиля, увеличивает площадь сопротивления при движении автомобиля. Этот фактор влияет в сторону увеличения расхода топлива, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля. Движение автомобиля при встречном ветре также увеличивает фактический расход топлива.

4. Манера езды на автомобиле

Известно, что расход топлива будет эффективным при установившемся и постоянном режиме работы двигателя без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Более плавной работы двигателя можно добиться, предотвращая ненужных остановок и простоя на светофорах. При движении в гололедицу или дождь, расход топлива возрастает, так как растет величина проскальзывания колеса относительно дороги.

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство - причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля . Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы . Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах . Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах . Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива . Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ ;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ деталей двигателя - один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу - это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор - это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

С широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое - «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат - дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи - рыжий налет недопустим.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки - одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены - каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями - резко ускорятся и резко тормозить - конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера - при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в , когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный - аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров . Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла . Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия . Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков . Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ . Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Причины большого расхода топлива, которые к ним относятся Типы двигателей
Дизель Карбюратор Инжектор
Износ двигателя
Износ сцепления
Неправильно настроенное зажигание
Износ покрышек
Слабое давление в покрышках
 


Читайте:



Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Мнение о комиксе «Новый Призрачный Гонщик» от сценариста Фелипе Смита.Пока Призрачный Гонщик готовится сделать свой дебют в сериале «Агенты...

Гудит гидроусилитель руля

Гудит гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит...

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики Холла. Виды и применения. Работа и подключения. Почему выходит из строя датчик холла в трамблере Зависимость работы двигателя ваз от датчика холла

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров...

feed-image RSS