Главная - Тюнинг
Правила перевозки детей в машине легковой. С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все «за и против

Каких-либо существенных изменений в правилах перевозки детей с 2019 года не произошло. касательно перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет произошли 12 июля 2017 года. Именно тогда нормы перевозки несовершеннолетних стали заметно строже.

Были запрещены многие устройства, иногда заменявшие ранее детские автокресла. Речь идет о различных накладках на ремни безопасности и других схожих технических средствах.

С 12 июля 2017 года все дети, для перевозки которых в машине необходимы специальные удерживающие устройства, были разделены на 2 категории — младше 7 лет и с 7 до 12 лет.

Можно ли оставлять ребенка в машине одного?

В середине 2017 года было внесено существенное изменение в пункт 12.8 Правил дорожного движения, которое коснулось вопроса оставления ребенка в машине на время стоянки. Теперь оставлять ребенка младше 7 лет в автомобиле во время стоянки запрещено . За ним обязательно в это время должно присматривать совершеннолетнее лицо.

Следует учитывать, что такой запрет касается именно стоянки. Если же речь идет о простой остановке (стоянке, не превышающей 5 минут), то оставлять ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в машине одного по-прежнему не запрещается .

Ответственность за оставление ребенка без присмотра в автомобиле во время длительной стоянки наступает в рамках части 1 и 5 . Для водителей провинциальных городов в качестве меры наказания будет использоваться штраф в размере 500 рублей или простое устное предупреждение. В то время как автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга за оставление ребенка без присмотра в машине могут расстаться с суммой в размере 2500 рублей .

Правила перевозки детей в 2019 году

Благодаря изменениям, внесенным в Правила дорожного движения 12 июля 2017 года, теперь запрещено использовать для транспортировки детей какие-либо специальные средства кроме автолюлек и каркасных детских автомобильных кресел . Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла.

Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье

Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью. Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски.

В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места. Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения.

Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

По достижению ребенком возраста 1 года его уже можно пересаживать в стандартное автокресло (детское):

  • Автокресло первой группы предназначено для перевозки детей с весом от 9 до 18 кг. Угол его наклона можно регулировать вручную, при этом оптимальным считается наклон в 30-45 градусов. Это обеспечивает максимальную безопасность ребенка в случае прямого столкновения авто с каким-либо препятствием;
  • Автокресла групп 2 и 3 (совмещенная группа) используются для перевозки детей в возрасте от 3 лет и с весом в среднем от 18 до 36 кг и ростом до 1 метра 30 сантиметров. Чаще всего используются именно кресла группы 2/3, так как отдельных кресел группы 2 на рынке представлено довольно мало. В таких креслах регулировать можно только угол наклона подголовника.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет на переднем сиденье легковых автомобилей, в которых предусмотрены ремни безопасности или установлена система ISOFIX , разрешается только с использованием особых удерживающих устройств (детских автокресел), в соответствии с весом и ростом ребенка.

Если же его перевозят на заднем сиденье легкового авто или в кабине грузовой машины, то разрешается использовать как детские автокресла, так и стандартные ремни безопасности.

Когда ребенку можно ездить без детского кресла?

К 12-ти летнему возрасту для перевозки ребенка можно использовать стандартные ремни безопасности, минуя детские автокресла. Согласно — с 12 лет. Начиная с этого возраста ребенка можно перевозить также, как и взрослых. Но использовать и в этом возрасте детские удерживающие устройства отнюдь не запрещается. Это все равно будет более безопасным решением.

Остановимся на нескольких простых советах, которые помогут максимально обезопасить ребенка во время его перевозки в машине. Несмотря на то что соблюдать их достаточно просто, многие родители часто забывают о них или не уделяют им должного внимания:

  • Ребенка всегда нужно пристегивать ремнями безопасности . Даже при достижении возраста 12 лет. Это же правило касается и взрослых, ведь именно они подают детям пример поведения в дороге и прививают необходимые навыки безопасности;
  • Если конструкцией автомобиля не предусмотрено использование ремней или иных встроенных систем безопасности, то и ребенка в них разрешается перевозить без детского кресла или иных специальных удерживающих устройств. Но стоит помнить, что это в любом случае небезопасно;
  • Во время перевозки ребенка следует обязательно блокировать дверные замки и электрические стеклоподъемники. В противном случае малыш может во время игры случайно нажать на кнопки. А незаблокированные двери могут легко самостоятельно открыться на резких поворотах;
  • В 2019 году водители могут не опасаться использовать для перевозки несовершеннолетних детские автокресла, которые крепятся по системе ISOFIX , не требующей использования стандартных ремней безопасности. Ранее за это можно было легко получить крупный штраф;
  • Ни в коем случае не следует кормить ребенка в дороге . Это может вызвать серьезные проблемы с желудком или дыхательной системой. В крайнем случае всегда можно ненадолго остановиться и поесть в спокойной обстановке;
  • В салоне автомобиля во время перевозки должно быть чисто и свободно . Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;
  • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства . Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;
  • По новым правилам в 2019 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях . Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
  • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время . В противном случае он может сильно испугаться, что плохо скажется на его психическом здоровье. Не говоря уже о случаях дорожных аварий с участием стоящих автомобилей.

Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей

Штраф за неправильную перевозку детей в возрасте до 12 лет предусмотрен в рамках . В соответствии с ней в отношении обычных водителей действует штраф в размере 3 тысяч рублей, в отношении должностных лиц — 25 тысяч рублей, в отношении организаций — 100 тысяч рублей.

То есть за перевозку ребенка без автолюльки или детского автокресла придется заплатить круглую сумму в 3 тысячи рублей.

Напоследок скажем об изменениях правил перевозки детей, которые все-таки были сделаны в 2019 году. Правда, коснулись они исключительно перевозок несовершеннолетних в автобусах (организованная перевозка детей). Теперь для перевозки несовершеннолетних (в возрасте до 12 лет) нельзя использовать автобусы, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

Дополнительно, с 1 июля 2019 года все автобусы, связанные с организованной перевозкой детей, должны иметь на крыше проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

Если в машине пассажиром является ребёнок, то это требует соблюдения дополнительных мер безопасности. В частности, перевозка грудных детей в автомобиле предполагает наличие специальных приспособлений. На языке правил дорожного движения они именуются удерживающими устройствами.

В этой статье расскажем о том, как перевозить новорождённого и грудного ребёнка до года в машине по правилам ПДД РФ. Вы узнаете о том, какие можно использовать устройства для перевозки младенцев и их сравнительные характеристики.

А также дадим разъяснения об административной ответственности за нарушение этих правил.

В этой статье:

Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру транспортировки малышей в автомобильном транспорте. Итак, как перевозить новорождённого в машине по правилам ПДД РФ?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без удерживающих устройств. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.

Перед покупкой необходимого приспособления поинтересуйтесь, прошло ли оно процедуру сертификации. Её отсутствие не только повысит риски для находящегося в машине ребёнка. Могут появиться вопросы и со стороны ГИБДД.

Группы детских удерживающих устройств по весу

Итак, мы плавно подошли к тому, как выбрать автокресло? Существует целых пять групп удерживающих устройств, которые подбираются в зависимости от возраста и веса ребёнка, а также технической возможности крепления в автомобиле.

Применительно к грудничкам существует люлька для новорождённых. Этот тип устройств предназначен для малышей с возрастом до полугода. При этом вес ребёнка не должен превышать 10 килограмм.

По стандартам люлька с ребёнком должна устанавливаться боком по ходу движения автомобиля. Люльку можно легко снять и отнести домой вместе с новорождённым.

Также для детей до одного года допускаются использовать и кресла. Они входят во второй тип удерживающих устройств.

В таких креслах могут перевозиться дети в возрасте до года. Ограничение по массе ребёнка – 13 килограмм, в таком кресле малыш располагается лицом против движения. Поэтому обычно удерживающее устройство крепится на обратной стороне переднего сидения или же на определённой части заднего.

В третью группу входят также автокресла, но они уже рассчитаны на детей постарше. Устройство предназначено для транспортировки детей в возрасте от до 9 месяцев и до 4 лет. При этом вес ребёнка должен находиться в пределах от 9 до 18 килограмм.

В две оставшиеся группы входят не только автокресла, но и бустеры. Здесь максимальное ограничение по весу – 36 килограмм.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребёнка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Новорождённые до года весом до 10 кг

Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребёнок в ней лежит, и пристегнут специальным ремнём. С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля. Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения.

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Новорождённые и малыши до полутора лет весом до 13 кг

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для ребёнка. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность малютки.

При этом ребёнок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Дети от девяти месяцев и до четырёх лет весом 9-18 кг

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Дети от трёх и до семи лет весом 15-25 кг

В них ребёнок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребёнок также пристёгивается и ремнём безопасности транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Конструкцию кресла следует подбирать не только с учётом роста и массы ребёнка, но и его роста. Ведь дети в этот период времени растут очень быстро.

Дети от шести и до двенадцати лет весом 22-36 кг

Автокресло для них пристёгивается ремнём безопасности. Нижнюю часть кресла можно затем отделить и использовать самостоятельно. Такой тип удерживающего устройства называется бустером.

Он является подставкой для того, чтобы ребёнок был пристегнут к сидению комфортно и надлежащим образом. У бустера нет подлокотников и дополнительных ортопедических систем. Поэтому его используют для детей старшего возраста.

Что лучше выбрать: люльку или кресло

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из родителей выбирает для ребёнка удерживающее устройство исходя из нескольких критериев, и финансовые возможности не основной из них.

Если ребёнок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребёнка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придётся, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных

Размещение малютки в автомобиле должно происходить по строгим правилам. Если устанавливается автокресло для новорождённых, то следует придерживаться всех правил, которые прописаны в руководстве от производителя.

Ведь правильность установки кресла также может стать объектом внимания со стороны экипажа ГИБДД. В итоге не исключено, что при наличии малейших подозрений инспектор попытается выписать штраф. Его можно впоследствии обжаловать, но это будет лишними затратами времени.

Где лучше устанавливать

С точки зрения безопасности – размещение автокресла на заднем сидении самый оптимальный вариант.

Однако ситуации бывают разными, и часто нет иного выхода, как поместить ребёнка впереди. В этом случае следует дополнительно проверить функционирование ремней безопасности.

Также нужно учесть и требования по расположению ребёнка в пространстве. Как мы уже говорили, малыш может быть расположен лицом боком к движению, по его направлению или же наоборот.

Перевозка грудничков в автокресле

Следует учесть, что совсем маленький ребёнок должен находиться лицом против движения. Поэтому автокресло лучше закрепить надёжно на заднем сидении. При этом следует учесть все предписания от производителя.

Если инструкция сделана на иностранном языке (что сейчас, впрочем, является редкостью), то следует позаботиться о её переводе. И здесь лучше всего заказать услугу у специалиста.

Люлька-переноска для новорожденных

Её разрешено разместить и впереди. Однако с точки зрения безопасности желательно отвести место для ребёнка на заднем сидении за водителем. Нужно при этом побеспокоиться о надёжном креплении такого типа автокресла.

Перед его установкой следует проверить состояние сидений и ремней безопасности. Кроме того следует учесть и количество рядов сидений в машине.

Перевозка маленьких детей на переднем сидении

ПДД разрешают перевозить на переднем сидении детей любого возраста. Но что касается новорождённых, то здесь есть свои определённые требования.

Если ребёнок находится в автокресле, то он дополнительно должен быть пристегнут. Кроме того, следует отключить опцию подушки безопасности. При её экстренном срабатывании ребёнок может получить травмы.

На переднем сидении дети перевозятся в автокресле или бустере до 12 лет. По достижению данного возраста в автокресле уже не будет необходимости. Достаточно ребёнка просто пристёгивать (это обязательное предписание ПДД).

Как перевозить грудного ребенка в такси

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребёнка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты. Понятно, что далеко не все машины оборудованы удерживающими устройствами. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая услуга, как «детское такси». Вам по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее найти координаты соответствующей службы.

Также при заказе следует сообщить возраст ребёнка. Ведь машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Поскольку правила перевозки детей отныне чётко оговорены, то естественно, что должна наступить и ответственность за их несоблюдение. В частности, в ст. 12.23 КоАП РФ прописан штраф в 3000 рублей за нарушение порядка перевозки детей.

По данной норме водитель может быть подвергнут ответственности не только за отсутствия автокресла, но и за использование нестандартных изделий или нарушение порядка их установки. Лишения прав за рассматриваемое нарушение КоАП пока не предусматривает.

Поправки в правила дорожного движения отныне также запрещают оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине (без сопровождения взрослых). Такой проступок обернётся штрафом в 500 рублей.

Однако если водитель признаёт свою провинность, то он может заплатить штраф в два раза меньшей сумме. Для этого есть 20 дней от даты вынесения постановления ГИБДД. Если не успеть, то придётся заплатить всю сумму в полном объёме.

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребёнка и конструкцию автомобиля. Быть может, сделать правильный выбор помогут советы коллег, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки и так далее). Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность собственного ребёнка.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что мимо каких-то важных новшеств можно пройти мимо. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте специализированные сайты, обращайте внимание на новости в газетах телепрограммах и так далее. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для собственного ребёнка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.



Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.



Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.



По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

Каждый автомобилист, в семье которого появляется ребенок, рано или поздно начинает задумываться о том, как правильно перевозить его в своем автомобиле. Один из самых популярных вариантов перевозки малыша в машине – детский адаптер, который легко крепится к ремням безопасности.

После внесения в Правила дорожного движений, у многих автовладельцев возникло ошибочное мнение о том, что теперь для перевозки детей можно использовать только кресла.

Так ли это на самом деле? Можно ли продолжать пользоваться адаптерами?

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Требования закона к перевозке детей в авто

Нововведения, вступившие в силу с января 2017 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры. Большинство из них, не разобравшись в изменениях, решили, что использование таких удерживающих устройств запрещено.

Если обобщить сведения, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, может выделить несколько основных положений, о которых должен знать каждый родитель:


В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

Соответственно, допускается использование любых детских удерживающих устройств, если они соответствуют габаритам маленького пассажира и должным образом сертифицированы.

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2018 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2018 года. Пока никакого решения по нему не принято.


Со скольки лет можно использовать устройства

Использование адаптеров для перевозки детей допускается только для фиксации ребенка, вес которого превышает 19 килограмм. Никаких ограничений по возрасту и росту ребенка не применяется.

В некоторых источниках указано, что использование такого вида фиксатора допускается только по достижении пассажиром 6-летнего возраста. Однако в законодательстве и в инструкции производителя такого ограничения нет, поэтому родители могут перестать пользовать громоздкое автокресло сразу после того, как их малыш достигнет необходимой массы.

На что обратить внимание при покупке адаптера

Родители, выбирающие для своего ребенка фиксирующее устройство в автомобиль, должны особое внимание уделить на некоторые ключевые моменты, ведь именно от них зависит безопасность перевозки маленького пассажира:

  1. Размер модели. Не стоит приобретать модели, которые являются мини-вариантами полноценного фиксирующего устройства. Конечно, такой адаптер привлекает своей небольшой стоимостью (как правило, не превышает 500 рублей), но его нельзя назвать эффективным.
    К тому же, если пару месяцев придется приобретать новое устройство, так как ребенок из него просто вырастет. Такой вариант удобен для покупок на небольшие промежутки времени (поездки в машинах в отпуске в другом городе или стране, когда не хочется брать с собой свое полноценное устройство).
  2. Наполнение треугольника. Лучше всего остановить свой выбор на слоеном наполнителе, так как его ватные и кусковые оппоненты быстро сбиваются в комки, ДУУ теряет свой первоначальный вид и амортизирующие свойства.
  3. Производитель. При выборе ДУУ лучше всего обращать внимание только на известных и проведенных производителей.

Положительные моменты использования адаптеров

Такой вид детского удерживающего устройства имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Среди преимуществ использования треугольника можно выделить:

Отрицательные моменты использования

Основной отрицательный момент использования такого детского удерживающего устройства, на который ссылаются все противники таких треугольников, заключается в том, что все ремни располагаются таким образом, что все давление будет направлено на брюшную полость малыша. В этой части тела нет костей, то есть в случае дорожно-транспортного происшествия безопасность внутренних органов ребенка не будет обеспечена должным образом.

Если в момент ДТП взрослые люди, как правило, упираются ногами в пол и переносятся часть давления именно них, ребенок этого сделать не сможет. Большинство детей в таких экстренных ситуациях просто подныривают под ремень, что чревато повреждениями внутренних органов, переломом шейного позвонка.

Еще один отрицательный момент – то, что неправильно подобранное устройство может вызывать у ребенка дискомфорт. Сидения в транспорте значительно шире, чем нужно маленького пассажиру, а значит, из-за наличия треугольника, он не сможет нормально сидеть: будет неудобно ногам, выступы на сидении, предназначенные для поясничного отдела, будут находиться на уровне лопаток несовершеннолетнего

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Другие отрицательные моменты использования

Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

К ним относятся:


Заключение

Адаптер – это простое и бюджетное фиксирующее устройство, которое можно использовать даже несмотря на нововведения в законодательство от 1 января 2017 года. Но прежде чем приобретать такое приспособление, стоит оценить все «за и против» и понять, насколько такое ДУУ сможет обеспечить безопасность ребенка во время движения.

Если при остановке такого автомобиля, сотрудники ГИБДД будут настаивать на нарушении правил дорожного движения и выпишут постановление, водитель может не беспокоиться об этом.

В течение 10 дней с момента получения постановления он может обратиться с исковым заявлением суд для документа. В большинстве случаев судья принимает сторону автомобилиста.

 


Читайте:



"движение без остановки запрещено" на железнодорожном переезде Что означает знак стоп на красном фоне

Добрый день, уважаемый читатель.При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками...

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается...

Втсп двигатель принцип работы

Втсп двигатель принцип работы

Такой интересной темой и занимается сейчас American Superconductor. Ещё в 2003 году эта компания построила и испытала опытный 5-мегаваттный...

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Непрерывные эксперименты и поиски новых схемных решений позволили создать весьма универсальный высококачественный усилитель мощности на базе уже...

feed-image RSS