Главная - Правовые вопросы
Привлекательная практичность. Субкомпактный хэтчбек Mitsubishi Colt Слабые места и недостатки Митсубиси Кольт с пробегом

Детские болячки Mitsubishi Colt VI (2004 — 2008, рестайлинг 2008 — 2012).

Примерно год назад (присматривая авто для жены), я задался вопросом — «какую неприхотливую иномарку, можно купить в приделах 200 — 250 тыс. руб?». Само собой начал поиск с корейцев: Accent, Getz, RIO, потом французов: Logan, 206-й, С3, японцев: Yaris, Almera, Liana, Lancer, Colt, даже немного немцев посмотрел: Polo, VW Pointer, Fabia. Все они мне чем- то не нравились: слабая безопасность, «овощной двигатель», стоимость, возраст, габариты. После долгих поисков, осталось двое претендентов, они оба оказались из Митсубиши — Лансер и Кольт. Выбор был сделан в пользу последнего (Lancer, иногда требует к себе больше ). Соотношение безопасности, (общий рейтинг EuroNCAP — 4 звезды, в 2005 году серьезный показатель для B -класса), динамики, цены, габаритов, надежности, расхода топлива, внутреннего пространства, опций — на отлично. Дизайн конечно спорный, но женской половине нравится. Итак, начнем с истории.

2004 год, началось производство Mitsubishi Colt VI. В Японии автомобили выпускались исключительно для внутреннего рынка. Так же есть производство в Нидерландах, где Митсубиси сотрудничает с Daimler AG, вследствие Colt собирался вместе со Smart ForFour — у них общая платформа, двигатели и некоторые агрегаты. В России продавался европейским вариант, который мы и рассмотрим.

На выбор было 3-и силовых агрегата: 1.1 литра (3 цилиндра, 75 л.с до 100 км за 13.4 секунды, средний расход — 5.5 л/100км), 1.3 литра (95 л.с., до 100 км — 11.1 сек, смешанный расход — 5.8 л, — самый распространенный ДВС), 1.5 (109 лошадей, 100 км за 10.5 секунд, средний расход — 6.3 литра на сотню). Коробки две — «механика на 5 передач» и робот на 6 «ступеней».

В базовой комплектации: ABS, подушка безопасности водители и пассажира, передние стеклоподъемники эл. зеркала, обогрев сидений, эл. усилитель руля, центральный замок, магнитола CD. В максимальной комплектации добавиться: 2 боковые подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, система курсовой устойчивости, «противотуманки». Как можно заметить — все необходимое есть в базе.

Подвеска по — европейски жесткая, точная настройка рулевого колеса, оцинкованный кузов, салон — трансформер, внутри практично и просторно.

Детские болезни Mitsubishi Colt VI или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения

Электрика

не горят обозначения на дисплее бортового компьютера, произвольное включение — выключение (даже на заглушенном авто) пропайка процессоров БК, установка светодиодов вместо лампочек
горит ошибка — SRS, перетераеться дорожка шлейфа за подушкой в руле перепаять дорожку
лопается трапеция дворников, вслед за ней — может лопнуть лобовое стекло, причина — плохое покрытие дорог, кузов теряет былую жесткость заварить место разрыва, установить «распорку»
самопроизвольное опускание водительского сиденья, дело в широкой ручке микролифта, которую задевает водитель при посадке — встречается на первых годах выпуска установить ручку от более поздних моделей — была отзывная кампания

Подвеска

сайлентблоки в задней балке (меняются вместе с балкой), можно выпресовать — тяжело и не дешево, диагностировать обязательно замена (например — VTR MI0401R) или покупка балки с разборки
родные ступичные подшипники ходят в среднем — 150 тыс. км. меняются вместе со ступицей, можно приобрести хороший заменитель, фирмы — SKF
шаровые меняются в месте с рычагами — обязательная диагностика перед покупкой можно заменить шаровые отдельно (например — Moog ME-BJ-5150)

Трансмиссия

роботизированная коробка: не с первого раза включается задняя передача, толчки при старте и переключении, отказ включения передач — изнашивается шток «актуатора» обновить прошивку и адаптировать коробку или заменить «актуатор»

Получился очень надежный, немецко — японский автомобиль. Болячек мало, просторный, шустрый, стоит на «вторичке» адекватно, все необходимое — в базе. В чём подвох? Подвох в стоимости запчастей. Я обычно не пишу (в болячках)про сайлентблоки и ступицы — считаю их расходниками. Но тут не стандартные запчасти дороги и редкие — например кузовные, ступицы, балка. Но выкрутиться со ступицами можно, вот с балкой придется повозиться. Поэтому настоятельно рекомендую все проверять перед покупкой. После диагностики — можно сторговать приличную сумму.

Впервые компактная модель Mitsubishi Colt шестого поколения дебютировала в 2002 году на автосалоне в Токио. Правда, это была версия для внутреннего рынка. Европейский вариант «Жеребенка» (именно так с английского переводится «Colt») предстал перед общественностью на Женевском автосалоне в марте 2004 года.

Выглядит «шестой» Mitsubishi Colt как простой семейный микровэн, а все из-за покатого капота, который вместе крыльями образует единую линию с передними стойками, отвесной задней части и вертикальных задних стоек. Вообще, автомобиль имеет дружелюбный внешний вид, который выполнен в корпоративном стиле японской компании, применяемом в то время.

В передней части «Кольта» можно лицезреть аккуратную головную оптику, по своей форме напоминающую светотехнику «девятого» Lancer, узкую фальшрадиаторную решетку с компактной эмблемой марки, а также передний бампер, большую часть которого занимают воздухозаборники. Все это придает «личику» дружелюбность и начисто лишает его агрессии.

В профиль Mitsubishi Colt воспринимается как самый настоящий компактный семейный автомобиль, отличительными особенностями которого можно назвать короткий покатый капот, плавно переходящий в сильно наклоненное ветровое стекло, а также ниспадающую к корме линию крыши. Короткие свесы визуально добавляют «Жеребенку» компактности.

Задняя часть автомобиля выделяется прямоугольной багажной дверью, небольшим и аккуратным бампером, а также вытянутыми от крыши и почти до бампера фонарями.

Роста «шестой» Mitsubishi Colt вышел среднего – 1550 мм, что несколько больше, чем у большинства B-хэтчбеков. А вот длина и ширина четко вписываются в понятие данного класса – 3870 и 1695 мм соответственно. Величина колесной базы у «японца» насчитывает 2500 мм, а дорожного просвета – 169 мм.

Интерьер «Кольта» при всей своей внешней простоте ладно скроен и выполнен из достаточно качественных материалов. Трехспицевое рулевое колесо узнаваемо по многим других автомобилям марки, а за ним расположена приборная панель с тремя «колодцами».

Выглядит все симпатично, да и показания считываются без затруднений. Центральная консоль не блещет дизайнерскими фишками – все просто и функционально. Это монохромный дисплей бортового компьютера, блоки управления «музыкой» и системой вентиляции.

При внешней компактности Mitsubishi Colt шестой генерации обладает достаточно вместительным салоном. Передние сиденья наделены широкими диапазонами регулировок, поэтому способны с удобством вместить даже рослых седоков.

Задний диван предназначен для троих пассажиров, однако с комфортом смогут разместиться только двое. Второй ряд сидений перемещается по салазкам вперед-назад, благодаря чему можно изменять запас пространства для ног в зависимости от потребностей.

Объем багажного отделения в обычном положении достигает 300 литров. Заднее сиденье можно сдвинуть, сложить в соотношении 60:40 или вовсе демонтировать, получив полезный объем 1200 литров.

Технические характеристики. На «шестой» Mitsubishi Colt устанавливались три бензиновых двигателя.
Первый – 1.1-литровый трехцилиндровый агрегат, выдающий 75 «лошадей» и 100 Нм пиковой тяги при 3500 об/мин. К нему в пару идет 5-скоростная ручная коробка передач. При столь скромных показателях, тихоходом такой автомобиль не назовешь – 13.4 секунды с 0 до 100 км/ч и 165 км/ч предельной скорости. Расход топлива – 5.5 литра в смешанном цикле.

Второй – 1.3-литровая «четверка», генерирующая 95 сил и 125 Нм. Работает она как с «механикой», так и 6-ступенчатым «роботом». В зависимости от коробки передач ускорение до сотни занимает 11.1-12 секунды, а потребление бензина варьируется от 5.6 до 5.8 литра на 100 км. Максимальная скорость неизменна – 180 км/ч.

Третий – четырехцилиндровый 1.5-литровый «атмосферник» мощностью 109 лошадиных сил, который развивает 145 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Сочетается он с теми же трансмиссиями, что и предыдущий агрегат. Вторую сотню такой «Кольт» разменивает через 10.5-10.8 секунды, а его возможности ограничены на 190 км/ч. С «механикой» автомобиль тратит 6.2 литра горючего на 100 км в смешанном режиме, а с «роботом» – на 0.3 литра меньше.

Стойки McPherson спереди и полунезависимая подвеска на связанных рычагах c торсионной балкой сзади – такая конструкция применена на Mitsubishi Colt шестого поколения. Рулевое управление оборудовано электрическим усилителем, а на всех колесах применены дисковые тормозные механизмы.

Оснащение и цены. В настоящее время (2014 год) купить «подержанного Жеребенка» на российском рынке можно в среднем по цене 250 000 – 300 000 рублей. При этом уже базовая версия включает кондиционер, ABS, пару подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, «музыку» и передние сиденья с подогревом.

Рынок автомобилей с пробегом неизменно пользуется популярностью. Он привлекает возможностью приобрести желаемую модель гораздо дешевле, чем новая машина. Но надо учитывать, что подержанные автомобили не защищены гарантией, поэтому перед принятием решения надо внимательно изучить плюсы и минусы потенциальной покупки.

В данной статье рассмотрим уязвимые места и недочеты Мицубиси Кольт 5 и 6 поколений, выпускавшихся с 1995 по 2002 и с 2002 по 2012 годы.

Основные недостатки Митсубиси Кольт 5-го поколения

  • Кузов – только трёхдверный хэтчбек.
  • Маленький багажник.
  • Тесно на заднем сиденье.

А для чего вы покупаете машину? Если ездить семьёй на дачу, откажитесь от Кольта сразу. Если же одному или вдвоём разъезжать по городу, на работу, в продуктовый магазин — в самый раз. Если путь лежит недалеко, можно поехать даже вчетвером.

  • У европейских машин очень маленький по Российским меркам клиренс.

Для сельской местности машина не подойдёт. Да и в городе, если дороги разбитые, зимой не чистятся – лучше откажитесь. А вот, если живёте в мегаполисе, где за дорогами следят, низкий клиренс – плюс. С ним меньше аэродинамическое сопротивление, а значит и расход бензина и лучше управляемость. Но парковаться у бордюров всё равно следует с осторожностью. У машин, официально ввезённых в Россию, клиренс вполне достаточен.

  • Слабая шумоизоляция.

Даже сегодня этим «славятся» многие автомобили. Что уж говорить о подержанном компактном старичке? Если совсем невмоготу слушать музыку мотора и шин, наклейте на щит моторного отсека и колёсные арки какой-нибудь шумоизолирующий материал или включите музыку погромче.

  • Невнятные тормоза.

Если вы гонщик, любите стартовать со светофора, чтобы первым затормозить у следующего, резко перестраиваться из ряда в ряд, держать минимальную дистанцию от впередиидущего автомобиля, ищите другой вариант. Если просто ездите, ни с кем не соревнуясь, это не такая большая проблема. Через некоторое время произойдёт ваша с машиной, взаимная притирка, и проблема отойдёт на второй план.

  • Недостаточный свет. Ночью с этим ехать некомфортно. Не так чтобы ощупывать дорогу палочкой, но хотелось бы заглядывать в будущее подальше. Некоторые ставят более мощные лампы и утверждают, что генератор и проводка выдерживают дополнительную нагрузку без труда. Попробуйте, только найдите знакомого электрика или проверьте параметры самостоятельно. А лучше не гоняйте по ночам, тогда света должно хватить.

Слабые места Mitsubishi Colt 1995 — 2002 гг. выпуска

  • При езде по неровным дорогам самопроизвольно опускаются стёкла с электростеклоподъёмниками. Само по себе это не так страшно – раз уж стёкла с электроприводом, можно периодически дать себе труд нажать на клавишу и водворить его на место. А вот следствие из этой маленькой слабости – возможность злоумышленнику на парковке периодическими нажатиями приспустить стекло и проникнуть в салон – заставит призадуматься.
  • От российского бензина приходится часто чистить систему впрыска и менять свечи зажигания. Впрочем, сегодня ситуация с качеством бензина не так плоха, как лет 10 назад.
  • К 150 тыс. км приходит время замены многих узлов и деталей: стартера, генератора, радиатора. Фирменные запчасти дороги, но можно сэкономить, заказав аналоги, благо недостатка в них не наблюдается. После замены мотор снова готов к длительной безупречной службе. По отзывам его ресурс составляет 300 – 350 тыс. км.

Сказанное не относится автомобилям с двигателями 1,6 175 л.с. и V6 1,8 135 л.с. Их покупают любители погонять, и к этому пробегу они приходят достаточно изношенными.

  • Запчасти подвески, даже неоригинальные – дорогие, поломки чувствительны для кармана. Весомый аргумент в пользу аккуратной езды.

Итог.

Митсубиси Кольт имеет репутация надёжного автомобиля, не донимающего владельца частыми поломками. У него достаточно большой ресурс. Имеющиеся недостатки можно избежать при аккуратной езде.

Стоит ли его покупать? Учтите, что самому юному кольту уже 15 лет, его пробег как минимум 200 тысяч километров. Предыстория наверняка скрыта в тумане времени. Можно рискнуть, если цена достаточно привлекательна, ваши руки растут из нужного места, вы готовы к неожиданным расходам и не собираетесь ездить на нём дольше года-двух.

Недостатки Мицубиси Кольт 6-го поколения:

  • Вертикальная посадка водителя. В дальней дороге устаёт спина. С другой стороны – позволяет увеличить пространство салона. Что важнее решайте сами.
  • Слабовата шумоизоляция. То же, что и на кольте 5 – не повод для кардинального решения.
  • Потряхивает на крупных неровностях. Значит, жестковата подвеска, лучше управляемость. Да и вообще этим грешат все маленькие авто.
  • Широкие передние стойки мешают обзору. Дань безопасности. На «Жигулях» они узкие, но не дай бог перевернуться.
  • Подшипники ступиц чувствительны к ударам. Или ездите аккуратнее, или купите автомобиль, у которого подшипники меняются отдельно, если такие есть. Кроме «Жигулей».
  • Невнятный алгоритм робота. Заднюю передачу без полной остановки автомобиля включить не удастся. (А её вообще запрещается включать без полной остановки). При переходе с одной передачи на другую «робот» допускает заметные толчки. Прокатитесь, оцените, насколько это заметно при вашей манере езды. Кстати, многие эксперты не советуют покупать подержаный автомобиль с роботом.
  • В машинах, выпущенных после 2008 года, задний диван не двигается вперёд-назад. Занятная опция, но без неё вполне можно обойтись.
  • Адаптивная автоматическая коробка – после езды в пробке, чтобы ехать активно требуется некоторое время на привыкание коробки к новому режиму. Хотели, как лучше… Если хочется автомат, постарайтесь к нему подстроиться. Многим удаётся.
  • Руль с электроусилителем – реагирует мгновенно, но обратную связь хотелось бы получше. Для гонок не подойдёт. При спокойной езде быстро привыкнете и перестанете замечать.

Слабые стороны Mitsubishi Colt 2002-2012 гг. выпуска

  • Поводки стеклоочистителей закисают после нескольких зим. Смазывайте профилактически.
  • Ломается механизм запирания перчаточного ящика. Это болячка. Постарайтесь обращаться с ним аккуратнее, может быть поможет.
  • Пластиковые молдинги на крыше коробит в жару. Если в вашей местности это происходит, удалите их сразу, а перед продажей верните на место.
  • Вентилятор печки служит недолго. Одно радует: стоит он не так дорого и для замены не надо разбирать половину салона. Попробуйте брызнуть на подшипники VD-40. Иногда помогает.

Заключение.

6-й Кольт доставляет больше проблем, чем 5-й. К слову, снижением надёжности славятся многие современные марки. Пройдите по рынку, приценитесь, поторгуйтесь да и подумайте, Кольт или одноклассник другой марки. Решение за вами.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt was last modified: Январь 13th, 2019 by Administrator

18.02.2018

– компактный городской автомобиль от японского концерна Mitsubishi. За последние несколько лет компактные небольшие хэтчбеки стали достаточно востребованными на нашем рынке. Особенно в этом преуспели японские производители, что в принципе и неудивительно, так как их автомобили всегда славились высоким качеством и хорошей надежностью. Одним из таких авто является и Митсубиси Кольт шестого поколения. Несмотря на то, что эта модель никогда не была бестселлером на нашем рынке, присмотреться к ней все же стоит, так как это один из самых интересных вариантов в сегменте.

Немного истории:

Производство первого поколения Митсубиси Кольт началось в далеком 1962 году, это был двухдверный седан (Colt 600) предназначенный для внутреннего рынка Японии. Новинка неплохо пользовалась спросом, этот факт подтолкнул руководство компании к увеличению разновидностей кузовов автомобиля. Так в 1963 году на рынке появилась увеличенная версия данной модели, получившая название Colt 1000. В 1965 году был представлен Colt 800 в кузове фастбэк. В 1966 году на рынке дебютировали Colt 1500 и Colt 1100, а в 1968 году Colt 1200. За свою продолжительную историю Митсубиси Кольт выпускался в различных кузовах: фастбек, седан, универсал, но самым востребованным типом кузова всегда был хэтчбек. С 1978 по 2002 года Кольт был бюджетной версией Митсубиси Лансер, которая имела небольшие габариты и стоимость. В Японии автомобиль продавался с шильдиком «Mirage», а название «Colt» сохранилось только на рынках Европы и Австралии.

Такая тенденция сохранялась на протяжении 24 лет, за это время появилось четыре новых поколения модели – в 1983, 1987, 1991, и 1995 годах. Но все изменилось в 2002 году, когда на автошоу во Франкфурте было представлено шестое поколение модели, с которого, по утверждению производителей, и началось ее возрождение как независимой модели в сегменте «B». В отличие от предшественников, новинка разрабатывалась на одной платформе с Smart Forfour, с которым ее объединяют и другие компоненты. Разработкой внешнего вида авто занимался француз Оливье Буле, который длительное время сотрудничал с Daimler AG (Chrysler). В 2003 году во Франкфурте состоялась премьера Кольта в кузове кабриолет с жестким складывающимся верхом, получившего к названию приставку «CC». Разработкой дизайна занималось дизайнерское ателье Pinanfarina (Италия) под чутким руководством Кена Окаяма. В том же году вышла и необычная вариация автомобиля в кузове минивэн получившая название – «Mitsubishi Colt Plus».

После подписания в 2004 году контракта о сотрудничестве между компаниями Mitsubishi и Daimler Chrysler автомобиль стали собирать не только в Японии, но и в Голландии на заводе NedCar. Некоторые издания такие авто называют седьмым поколением модели. В 2008 году была произведена модернизация модели, после которой у Митсубиси Кольт появились некие черты минивэна и внешняя схожесть с современным Lancer.

Слабые места и недостатки Митсубиси Кольт с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как и на других авто этой марки, достаточно мягкое. Из-за этого у большинства экземпляров представленных на вторичном рынке оно не в самом лучшем состоянии – присутствует большое количество царапин и сколов. В отличие от покраски, кузовное железо к слабым местам точно не относится, так как его антикоррозионная защита на высоком уровне, благодаря чему очаги коррозии для этого авто большая редкость. Исключением могут быть экземпляры, восстановленные после ДТП. А вот элементы выхлопной системы и ниша запаски не имеют должной защиты и со временем могут начать покрываться ржавчиной.

Одним из самых проблемных мест кузова являются пластиковые молдинги, установленные на крыше автомобиля – при нагревании на солнце они коробятся и слетают с посадочных мест. Проблема заключается в том, что поставить на место покоробленную деталь практически невозможно. Также к ряду ненадежных можно отнести и «дворники» – после пары зим закисают поводки. Некоторые владельцы жалуются на короткий срок службы лампочек в передней оптике. Казалось бы, проблема несущественная, но из-за затрудненного доступа к ним, для устранения недуга потребуются определенные навыки и крепкие нервы. У автомобилей с откидным верхом не славиться надежностью электропривод складывания крыши. Поэтому, перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность – во время работы механизма не должно быть никаких посторонних звуков.

Силовые агрегаты

На выбор покупателям Митсубиси Кольт доступно три атмосферных бензиновых мотора – 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.), 1.5 (109 л.с.) и один турбированный – 1.5 MIVEC (150-197 л.с.). На некоторых рынках можно встретить Кольт и с трехцилиндровым дизельным мотором объемом 1.5 DI-D (68-95 л.с.). Силовые агрегаты японского производства всегда славились высоким уровнем надежности, но, как и все в этом мире, они не идеальны и имеют определенные недостатки. Так, например, литровый мотор имеет повышенную шумность и аппетит – потребляет топлива не меньше чем движок объемом 1,3 литра, но при этом ездовые характеристики у него намного хуже. К проблемным местам агрегата можно отнести ненадежную дроссельную заслонку и частые сбои в программном обеспечении блока управления двигателем.

Авто с мотором 1.3 является самым распространенным на нашем рынке. Такая популярность агрегата обусловлена высоким уровнем надежности и неплохими динамическими показателями при умеренном расходе топлива. Из недостатков можно отметить небольшой ресурс электровентилятора системы охлаждения, дроссельной заслонки и катушек зажигания (нередко выходят из строя на пробеге 70-90 тыс. км). Также непредвиденные расходы могут потребоваться на восстановление топливной системы. Дело в том, что при использовании некачественного бензина топливный фильтр быстро забивается. Проблема заключается в том, что он меняется в сборе с бензонасосом, стоимость которого может неприятно удивить – за оригинал просят от 300 у.е. Из мелких неприятностей можно отметить повышенные вибрации. Проблема может быть вызвана сильным износом опор двигателя, если они в порядке, попробуйте слегка поднять обороты холостого хода.

Ремень генератора склонен к растягиванию и его периодически приходится подтягивать. О необходимости проведения данной процедуры подскажет характерный свист. Также можно отметить затрудненный пуск двигателя в холодное время года (заливает свечи), причина – мотор не рассчитан на эксплуатацию в условиях серьезных минусовых температур. Ближе 200000 км пробега начинает увеличиваться расход масла, который будет расти пропорционально пробегу – требуется замена маслосъемных колец или капремонт. Мотор объемом 1.5 литра представляет собой расточенный вариант двигателя объемом 1.3, как результат, проблемные места у них идентичны. На обоих моторах отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому, раз в 90000 км рекомендуется проводить регулировку клапанов.

Турбированный двигатель способен сделать из этого автомобильчика настоящую «зажигалку». Но оснащались таким мотором только псевдоспортивные модификации CZT. Покупка авто с таким агрегатом дело рискованное, так как они зачастую эксплуатируются в режиме «тапка в пол», что существенно уменьшает ресурс движка.

Дизельный мотор

Несмотря на неплохую тяговитость и мизерный расход топлива, от покупки автомобиля с турбодизельным агрегатом под капотом лучше отказаться. Дело в том, что машины с таким силовым агрегатом к нам официально не поставлялись, а те, что продаются на рынке, завезены из Европы. Как правило, такие машины имеют большие пробеги и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это значит, что в ходе эксплуатации мотору может потребоваться дорогостоящий ремонт. Также стоит отметить капризную топливную аппаратуру, которая на нашем топливе долго не выдерживает.

Трансмиссия

Митсубиси Кольт оснащался двумя типами коробок передач – 5-ти ступенчатой механикой и роботизированной трансмиссией AllShift с возможностью ручного переключения. Механика в целом надежна и нечасто докучает своим владельцам. Уязвимым местом механики считаются ее тяги. Первым сигналом о предстоящем ремонте будет появление трудностей с переключением передач. А вот робот способен доставить массу неприятностей. Самая большая проблема роботизированной трансмиссии – задумчивость и рывки при переключении передач. Нередко владельцы сталкиваются с трудностями во время включение задней передачи (включается не с первого раза).

Также заднюю передачу может «выбивать» на ходу, но в отличие от предыдущих недугов этот можно попытаться исправить перепрошив блок управления трансмиссией. Если перепрошивка не дает положительного эффекта значит пришло время менять актуатор (механизм включения сцепления и передач) – изнашивается шток. Стоит отметить, что замена данного узла неоправданно высока – около 1000 у.е., особенно если учитывать стоимость б/у авто. Если передачи «выбивает» во время движения вперед, для начала проверьте состояние правого переднего датчика ABS. При его неисправности на ЭБУ AllShift подается неправильная информация.

Еще одним недостатком «робота» считается необходимость периодической регулировки трансмиссии (обучение актуатора). Если этого не делать ближе к 100000 км пробега потребуется замена сцепления. Первыми сигналами о том, что сцепление не в лучшем состоянии будут некомфортные переключения и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. Также к недостаткам можно отнести небольшой ресурс сальников полуоси, но справедливости ради стоит отметить, что с данной неприятностью сталкиваются и владельцы авто с механической коробкой передач.

Слабые места ходовой Митсубиси Кольт с пробегом

Подвеска Митсубиси Кольт 6 проста и надежна (впереди – МакФерсон, сзади – балка), но не славится высоким уровнем комфорта (достаточно жесткая), особенно у машин, оснащенных низкопрофильной резиной 195/50 R15. Еще одним недостатком использования такой резины является большая вероятность повреждения колесных дисков при движении по разбитой дороге. Владельцы авто, выпущенных до 2008 года, нередко нарекают на очень шумную работу подвески. Чаще всего, в подвеске приходится менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости – раз в 40-70 тыс. км. Также проблемными считаются опорные подшипники и задние амортизаторы (боятся перегрузок). Остальные элементы подвески при бережной эксплуатации способны прослужить 120-150 тыс. км, а сайлент-блоки до 200000 км. Восстановление подвески с использованием оригинальных запчастей удовольствие не из дешевых – ступичный подшипник идет в сборе со ступицей и поворотным кулаком, а шаровые опоры с рычагом. Поэтому, многие используют более дешевые «серые» запчасти, ресурс которых предугадать сложно.

Не доставляет много проблем и система рулевого управления, так, например, наконечники ходят около 150000 км, тяги могут продержаться до 250000 км. Существенным недостатком рулевого является конструктивная особенность рейки – рулевые тяги несменные, поэтому, в случае их отказа придется менять рейку в сборе. А вот тормозная система, в отличие от многих элементов ходовой, не может похвастаться большим ресурсом некоторых элементов. Проблемными считаются серийные тормозные диски – быстро изнашиваются, а при перегреве деформируются и датчики ABS (часто выходят из строя).

Салон

Несмотря на компактные размеры кузова, салон автомобиля поражает своим простором и вместительностью. Что касается качества отделочных материалов, то, они – достаточно бюджетные, но, благодаря качественной сборке, сверчки в салоне не сильно докучают во время движения. Из недостатков можно отметить слабый механизм запирания бардачка, если проблемы с ним уже есть в скором времени придется менять крышку бардачка. Также желательно проверить состояние фиксаторов задних сидений. Если бывший владелец часто снимал сиденья, фиксаторы будут здорово разбиты. Не славятся надежностью и фиксаторы крепления кнопки в торце «ручника» – ломаются и перестают удерживать рычаг в поднятом положении.

Несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количество электрооборудования, сбои в электронике явление распространенное. К слабым местам можно отнести электростеклоподъемники (перестают работать) и вентилятор печки (шумно работает, иногда устранить проблему помогает смазка подшипников WD-40). Также стоит отметить возможные сбои в работе дисплея бортового компьютера (перестает показывать информацию, может самопроизвольно включатся/отключаться). Для устранения недуга потребуется установка светодиодов вместо лампочек или перепайка процессоров БК. Если на приборной панели появилась ошибка SRS, скорей всего причина в перетершихся дорожках шлейфа на руле, который находиться за подушкой безопасности. Лечение – требуется перепайка дорожки.

Итог:

Опыт эксплуатации Митсубиси Кольт показал, что это довольно практичный и качественный автомобиль с небольшим количеством слабых мест, который хорошо подойдет для повседневного передвижения. Однако, найти «живой» экземпляр на вторичном рынке не просто, так как владельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.

Достоинства:

  • Просторный салон, при небольших габаритах.
  • Экономичные силовые агрегаты.
  • Высокий уровень надежности большинства узлов и агрегатов.
  • Невысокая стоимость покупки.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.
  • Жесткая подвеска.
  • А-образные передние стойки ограничивают обзорность при боковых маневрах.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.


При определенном внешнем сходстве наших героев их интерьеры разнятся кардинально: по стилистике, качеству отделочных материалов, уровню исполнения. Отнюдь не собираемся упрекать дизайнеров «Mitsubishi Motors» в отсутствии вкуса - напротив, минимализм в интерьере Colt нам очень импонирует. Отметим, что пластик, наверное, мог быть и приятнее на ощупь, а оригинальная форма центральной консоли - иметь более насыщенное и практичное содержание. Уверены, что многие владельцы Colt так и не смогли догадаться о назначении вертикальных ниш на упомянутой консоли, одна из которых к тому же поделена пополам. Отчаявшись разместить там что-либо (все предметы неизменно вываливались), мы списали их на причуды дизайнерской фантазии. Вкупе со светящимися пластмассовыми вставками.

Салон Jazz выглядит более презентабельно, хотя бы благодаря качеству отделочных материалов и применению передовых технологий вроде оптитронной приборной панели. Но без оригинальных дизайнерских решений и здесь не обошлось. К примеру, блок управления акустической системой оформлен, скажем так, нестандартно (при этом назначение кнопок вопросов не вызывает: настроить магнитолу можно не только не заглядывая в инструкцию, но даже почти не отвлекаясь от дороги). Столь же просто и интуитивно понятно управление микроклиматом. Кстати, в отличие от Colt, доступного только с полуавтоматическим кондиционером, Jazz (кроме самой дешевой версии с 1,2-литровым мотором) предлагается с полноценным климат-контролем.

Зато у маленького Mitsubishi есть полноценный маршрутный компьютер, показания которого выводятся на информационный дисплей, венчающий центральную консоль (Honda информирует владельца лишь о среднем расходе топлива: данные - на экранчике электронного одометра). А подогрев передних сидений, входящий в «базу» на Colt, покупателям Jazz доступен только как платная опция.

С точки зрения эргономики оба автомобильчика примерно равны. Разве что диапазон продольной регулировки водительского сиденья у Colt чуть больше. Высокие кресла с минимумом настроек (кроме двух базовых, еще и по высоте) вполне комфортны, но предполагают «минивэновскую» прямую посадку. Устроиться поудобнее поможет и изменяемый наклон рулевой колонки - по вылету «баранка» не регулируется. Оба руля трехспицевые, с хваткими пухлыми ободами. Кожаной отделкой производители не балуют, однако на Honda пластиковый «бублик» перфорирован и абсолютно не скользит в руках.

Сзади, по идее, можно ездить и втроем, но взрослым пассажирам придется потолкаться локтями. Зато двоим на задних сиденьях наших героев - раздолье. Запас свободного пространства остается и перед коленями, и над головой. Правда, благодаря изменяемому наклону спинок кресел пассажирам Mitsubishi повезло все же больше.

Регулируемые задние сиденья - залог широких грузовых возможностей Colt. Проигрывая конкуренту в объеме багажного отделения (при полностью отодвинутых задних сиденьях), Mitsubishi берет реванш при трансформации салона. Сдвиньте кресла вперед, поставьте спинки вертикально - и готов взаимоприемлемый грузопассажирский компромисс. Ну а при желании Colt превращается в бескомпромиссно утилитарный автомобиль. Демонтируйте оба задних сиденья, сложите спинку переднего пассажирского кресла и возите что хотите. Красота!

Оригинальная схема трансформации салона имеется и у Honda. В сложенном виде сиденья Jazz образуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, а в разложенном… два багажника. Дополнительный багажный отсек получается за счет поднимающихся подушек задних кресел. Особых преимуществ в перевозке крупногабаритных грузов или длинномеров это, конечно, не дает, но свои удобства у такой схемы есть. К примеру, собаке в таком «багажнике» будет удобно.

О выдающихся динамических характеристиках автомобильчиков в силу слабости их моторов говорить, понятно, не приходится. Хотя и тронуться с пробуксовкой, и довольно-таки интенсивно разогнаться машинки позволяют. Особенно хорош Colt, ведь со скромных 1332 см3 рабочего объема его двигателя инженерам «Mitsubishi Motors» удалось «снять» впечатляющие 95 л.с. Славные же мотористы «Honda Motor» выступили неожиданно скромно: 1,3-литровый агрегатец Jazz выдает лишь 83 л.с. (правда, вопреки логике 1339-«кубовый» двигатель почему-то называется 1,4-литровым).

Вот только поработать рычагом КП при динамичном разгоне придется по-стахановски: коробки на обоих автомобилях «поджатые». На второй передаче - где-то до 60 км/ч (стрелка тахометра упирается в красную зону на 6000 оборотах коленчатого вала в минуту). Третья растянутая - можно ускориться примерно до 125 км/ч. Однако выкручивать двигатели «в звон» вряд ли стоит: подобные упражнения чреваты последствиями. В первую очередь для водительских ушей. На высоких оборотах моторчики визжат как резаные: в салоне не просто нельзя разговаривать - рискуешь оглохнуть. К тому же сквозь колесные арки (о них акустики, похоже, вообще забыли) постоянно прорывается монотонное гудение шин.

В общем, не располагают наши герои к агрессивной езде. Но тем, кто по-другому не умеет, наш совет: проходите болезненную фазу интенсивного ускорения как можно быстрее: на 120 км/ч (5-я передача) уже можно спокойно общаться.

К недостатку акустического комфорта за рулем маленького Mitsubishi добавляется ужасная плавность хода. Автомобиль вздрагивает всем «телом» даже на незначительных дефектах дорожного покрытия, ну а более существенные препятствия вроде трамвайных рельсов или, не дай Бог, «лежачих полицейских» приходится преодолевать с величайшей осторожностью. Правда, у этой медали есть оборотная сторона: Colt практически не подвержен раскачке.

На фоне конкурента Honda ощутимо мягче и вальяжнее. У одного из коллег даже создалось впечатление, что амортизаторы отрабатывают колебания кузова лишь со второго раза. Это тем более странно, что конструкция подвесок у Jazz и Colt одна и та же (спереди - McPherson, сзади - полузависимая пружинная). Иными словами, разница в комфорте обусловлена лишь настройками. А учитывая, что у Colt они изначально более «жесткие», непонятно, зачем понадобилось «обувать» хэтчбек в низкопрофильную резину?..

Ну а как с управляемостью? Конечно, машины эти не из славной когорты driver’s cars (их задача - безопасно и с приемлемым комфортом доставить вас с семьей из точки «А» в точку «В»), но в крайнем случае в грязь лицом не ударят. Да, в напряженных поворотах высокие хэтчбеки валятся (крены, впрочем, не слишком сильны), но до последнего цепляются шинами за дорогу. Да, рулевое управление не назовешь ни острым, ни «прозрачным», а о реактивном усилии на баранке водителю остается только мечтать (с увеличением угла поворота руля оно, конечно, слегка растет, но для уверенного вождения «на пределе» этого явно недостаточно). Однако, повторимся, речь идет не об автомобилях со спортивной жилкой, а о вполне «утилитарных» средствах передвижения. Для машин такого класса неострый руль скорее во благо - он позволяет не напрягаться даже на высоких скоростях. Ну а перед опасным поворотом этих «коней» лучше придержать. Вваливаться в вираж очертя голову, а тем более резко маневрировать на дуге среднестатистическому водителю определенно не стоит - без должных навыков недолго и потерять машину.

И напоследок о ценах. А они у наших героев не маленькие. К примеру, за тестовый Colt 1.3 Invite дилеры просят $14 990 (авто с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Allshift - $15 990). Начальная версия Inform (оснащение, как у «нашей» машины, но с двигателем 1,1 л) стоит $13 890. Ну а топ-версия Instyle, где «фарш» побогаче (добавлены боковые подушки, задние стеклоподъемники, «противотуманки», литые диски R16 и дистанционное управление магнитолой) обойдется покупателю в $17 050 с «механикой» или $18 050 с роботизированной коробкой. За сопоставимые деньги можно купить и более любезный сердцу российских ценителей седанов Mitsubishi Lancer.

У Honda такого внутреннего «каннибализма» не наблюдается: дистанция между Jazz и следующим по ранжиру Civic вполне ощутимая. Цены на Jazz стартуют с $15 900 за 1,2-литровую модель (Cool). Автомобиль с двигателем 1.4 (ES), подобный побывавшему на тесте «МКмобиля», обойдется в $16 900. А за аналогичную по оснащению машину, но с вариатором и боковыми подушками (LS) придется выложить $17 900.

Выбор, как всегда, за вами.

 


Читайте:



"движение без остановки запрещено" на железнодорожном переезде Что означает знак стоп на красном фоне

Добрый день, уважаемый читатель.При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками...

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается...

Втсп двигатель принцип работы

Втсп двигатель принцип работы

Такой интересной темой и занимается сейчас American Superconductor. Ещё в 2003 году эта компания построила и испытала опытный 5-мегаваттный...

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема

Непрерывные эксперименты и поиски новых схемных решений позволили создать весьма универсальный высококачественный усилитель мощности на базе уже...

feed-image RSS