Разделы сайта
Выбор редакции:
- Треугольник для перевозки детей в автомобиле
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
- Способы оплаты штрафа гаи Штраф гаи без комиссии
- Техобслуживание Зиппо своими силами - zipporu — LiveJournal
Реклама
Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы. Уроки тетушки совы - азбука дорожной безопасности - все серии подряд Уроки тетушки совы по пдд все серии |
Для чего нужен светофор, что такое "зебра", чем отличается надземный переход от подземного, как правильно и безопасно перейти проезжую часть, почему нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? На эти и многие другие вопросы, касающиеся правил поведения на дорогах, ответит мудрая Тётушка Сова в обучающей программе «Азбука безопасности на дороге». Тётушка Сова собрала своих верных помощников - домовёнка Непослуху, кошечку Симу, двух котов и пёсика Булю и начала рассказ с очень давних времён, когда люди ещё передвигались в каретах и экипажах. Тогда не было никаких правил движения, однако вооружённые рыцаре при встрече разъезжались, объезжая друг друга слева, чтобы правой рукой было сподручнее выхватить оружие в случае возникновения конфликта. После небольшого экскурса в историю Сова перешла к современной действительности и стала объяснять, как безопасно играть во дворе, на что обращать внимание при выходе со двора на улицу, почему нельзя лазить под стоящую машину за закатившимся мячом. Затем Тётушка Сова вместе с помощниками вышли на улицу и она стала показывать, что означают сигналы светофора, объяснять значение основных дорожных знаков, рассказывать о правилах поведения в общественном транспорте. Прилежная Сима внимательно слушала Сову и чётко выполняла её указания при переходе проезжей части, выходе со двора, посадке в транспорт. А вот озорник Яша всё время норовил пошалить, пропускал важную информацию мимо ушей и в результате нередко попадал в неприятные ситуации на дороге. Внимательно ознакомившись с содержанием 12-и уроков, юные пешеходы и велосипедисты изучат азы ПДД и будут чувствовать себя увереннее в непростом мире дорожного движения. Список серий:
1. История ПДД Серия обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» давно уже пользуется заслуженной любовью у детей и их родителей. Если вы хотите научить ребенка читать или считать, познакомить с азами правил хорошего тона или правил дорожной безопасности -- «Уроки тетушки Совы» станут для вас незаменимыми помощниками в этом деле. Хорошо известные сказочные персонажи превращают обучение в интересную и веселую игру. Тетушка Сова расскажет, а ее помощники -- домовенок Непослуха, коты Яша и Кеся, кошечка Сима и собачка Буля -- на собственных примерах покажут детям, как надо вести себя в различных ситуациях на проезжей части и на тротуаре; объяснят, что такое зебра и светофор, почему дорогу можно переходить только в разрешенных местах и на зеленой свет. Красочный и увлекательный мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы. Азбука дорожной безопасности» сделает первое знакомство вашего ребенка с правилами дорожного движения легким и непринужденным. Татьяна Алтухова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ПДД «УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ » Старшая, подготовительная группа Составила : инструктор по физической культуре Алтухова Т. Н. Актуальность : одной из причин дорожно- транспортных происшествий является низкая культура участников дорожного движения , их недисциплинированность, поэтому профилактика детского дорожно- транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Цель : закрепление и применение знаний о правилах дорожного движения , удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. Задачи : Закрепить знания детей об истории ПДД; Обобщить и закрепить знания о правилах уличного движения ; Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; Профилактика детского ; Развивать двигательные навыки : силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость, сноровку, глазомер; Содействовать творческому проявлению физических и волевых качеств в условиях соревнования; Развивать умение действовать в команде; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу; Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом , потребности в здоровом образе жизни ; Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» . Используемые педагогические технологии : Технологии исследовательской деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Социоигрвые технологии; Системно-деятельностные технологии; Здоровьесберегающие технологии . Предварительная работа : Воспитатели : подготовка методического и дидактического материала, проведение консультаций для родителей, проектная деятельность, чтение с детьми тематической литературы, рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр, инструктажей, создание проблемных ситуаций, проведение подвижных игр по данной тематике, разучивание танцевальных композиций. Родители : тематические семейные прогулки выходного дня, семейные поделки на заданную тему, просмотр видеоматериалов по ПДД. Место проведения : спортивный зал . Оборудование : мультимедия, мультфильм «, 1 серия», музыкальный центр, композиции : , «Пешеходы» муз. Дубравин, Я., «Дорожные знаки » исп. П. Казаков. Карта района детского сада с карманчиками для заданий на коврографе, карточки с заданиями, меточки, массажные дорожки , пешеходный переход, дуга две коляски с куклами, кружки с цветами светофора, дорожные знаки , карточки с изображением общественного транспорта , разрезанные знаки, конусы. Участники : две команды по шесть - восемь детей. Награждение : команды награждаются почетными грамотами и подарками. Зал украшен флажками, шарами. На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, дорожные знаки , светофор. Подготовлен необходимый спортивный инвентарь . В зал входит ведущий. Под музыку «Пешеходы» муз. Дубравин Я. входят в спортивный зал команды и строятся в шеренгу. Дети одеты в спортивную форму , на груди – эмблемы команд. Ведущий : Сегодня мы собрались в зале на спортивный праздник . Сколько у нас гостей и болельщиков! Давайте их поприветствуем! Физкульт … Дети : привет! Ведущий : Сегодня у нас необычный спортивный праздник ! Наш праздник посвящен правилам дорожного движения ! Стук в дверь! Входит тетушка Сова . Ведущий : Здравствуй тетушка Сова ! Тетушка Сова : Здравствуйте ребята! Я к вам торопилась на праздник и , кажется, успела! А вы моего помощника, домовенка Непослуху, не видели? Стук в дверь! Входит Непослуха. Непослуха : Я бежал, бежал, бежал, чуть под машину не попал! Тетушка Сова : Ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения ? Непослуха : А что это такое? Тетушка Сова : Чтобы ты понял, что такое правила дорожного движения , мы с ребятами, приглашаем тебя посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы – Азбука дорожного движения , 1 серия» Ведущий : Правила дорожного движения существуют и в наше время и про это есть целая песенка. Давайте под нее разомнемся. Дети встают врассыпную и выполняют разминку под музыку «Этот мир состоит из пешеходов…» . Тетушка Сова : Ребята, давайте поможем Непослухе составить безопасный маршрут от его домика до детского сада. Для этого у меня есть настоящая карта. Давайте на ней найдем домик Непослухи и наш детский сад. Дети подходят к карте и выполняют задание. Тетушка Сова : Посмотрите, здесь два входа в детский сад, поэтому мы можем составить два безопасных маршрута. Как нам поступить, чтобы быстрее справиться с работой ? Дети : Разделимся на две команды. Ведущий : Я предлагаю каждой команде представится. Представление команд : название, девиз. Тетушка Сова : Итак, начнем разрабатывать безопасный маршрут. У меня есть две меточки, красная и синяя. Каждая из них будет на карте там, где находится ваша команда. По мере выполнения заданий, будет передвигаться по карте и ваша меточка. Дети подходят к карте и ставят свою меточку рядом с домиком Непослухи. Тетушка Сова : Каждой команде нужно выбрать направление движения . Дети : Посмотрите, здесь, на пути, какие-то карманчики. Ведущий : Давайте посмотрим, что там. Каждая команда забирает из своего карманчика карточки с заданиями. В одном кармане карточка с изображением тротуара и знака «Пешеходный переход» , в другом кармане, карточка с изображением тротуара и знака «Подземный пешеходный переход» . Тетушка Сова : Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат эти карточки. Как только Непослуха вы ходит из дома, он становится пешеходом, а пешеход должен ходить по тротуару и переходить улицу по пешеходному переходу. Непослуха : Но здесь два разных значка перехода. Дети : Это потому, что один пешеходный переход наземный, другой подземный. Тетушка Сова : Я предлагаю ребятам показать Непослухе, как правильно двигаться по пешеходному переходу. Для этого мы вызовем капитанов команд. Каждый капитан проходит свою дистанцию и рассказывает, куда нужно посмотреть при движении через пешеходный переход. 1. Эстафета «Пешеход» Команда строится в колонну за линией старт-финиш. Первым начинает движение капитан . Он проходит по массажной дорожке , доходит до перехода «зебры» , смотрит налево, затем направо и выходит на массажную дорожку . Доходит до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно. Если перед пешеходом подземный переход, то, имитируя его, капитан пролезает под дугу. Возвращаясь к команде капитан, передает эстафету следующему члену команды, дотрагиваясь до плеча. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересекает линию старт-финиш. Непослуха : Молодцы ребята, настоящие пешеходы! Тетушка Сова : А мы с вами двигаемся дальше. Пойдемте передвинем наши меточки. Мы оказались у перекрестка. Дети : Ой, еще один карманчик и новое задание. Каждая команда достает из своего карманчика маленький светофор. Непослуха : Зачем здесь нужен светофор? Ведущий : Дети, прочитаем Непослухе наше стихотворение и он сразу все поймет! 1. Там, где шумный перекресток, Перейти не так уж просто, Если правила не знать . 2. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора . Красный сигнал нам говорит : «Стой, опасно, путь закрыт!» Желтый – предупреждение, Жди сигнала для движения , Зеленый сигнал открыл дорогу , Переходить ребята могут. 3. Пусть запомнят твердо дети : Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. Непослуха : Теперь мне все понятно. Только я хочу посмотреть, как они сами, по светофору, переходят через улицу. 2. Конкурс «перевези Машу через перекресток» . Команда строится в колонну за линией старт-финиш, у первого участника коляска с куклой. Он должен аккуратно пройти дистанцию, обойти ограничитель и вернуться обратно, передать коляску следующему. На линии ограничителя стоят Тетушка Сова и Непослуха . В руках у них три кружка, обозначающие цвета светофора. Дети, по сигналу, начинают движение , а персонажи показывают им разные цвета, на которые участники команды должны правильно отреагировать . Конкурс заканчивается, когда последний участник вернулся с коляской на линию старт-финиш. Тетушка Сова : Вот видишь Непослуха и с этим заданием ребята справились . А мы двигаемся дальше и что же нам встретится на пути? Дети передвигают свои меточки и открывают следующий карманчик. В одном кармане знак, в другом Непослуха : Два человечка куда-то идут… Что бы это могло значить? Ведущий : Непослуха, ты опять ничего не понял. А ребята тебе все сейчас расскажут. Дети : 1. Знак пешеходный переход Через дорогу нас ведет Ты, водитель, пропусти Пешеходов на пути. 2. Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит Здесь ходить запрещено Говорит всем знак одно. Непослуха : Как вы поняли что один запретный, а другой нет? Ответы детей. Тетушка Сова : Непослуха, существуют запрещающие знаки и информационные. Вот сейчас одна команда найдет все запрещающие знаки, другая информационные. 3. Конкурс «Знаки» По полу рассыпаны знаки. Одна команда в корзинку собирает запрещающие знаки, другая информационные. Непослуха : Уф, что-то я устал… Ведущий : Думаю и ребята тоже. Давайте немного отдохнем и посмотрим танец «Дорожные знаки » , который нам приготовили дети из другой группы. Танец «Дорожные знаки » , муз. «Дорожные знаки » исп. П. Казаков. Тетушка Сова : Спасибо нашим исполнителям, а нам пора в путь. Дети подходят к карте, передвигают меточки, открывают следующее задание. В карманах две карточки с изображением автобуса и трамвая. Непослуха : Что там, что там? Тетушка Сова : Это секрет Непослуха. Ребята тебе сейчас покажут, а ты отгадай. 4. Пантомима Команды, с помощью Ведущего и Тетушки Совы изображают нарисованный вид транспорта , а Непослуха отгадывает. Тетушка Сова : Ребята, а как выдумаете, зачем в карманчиках лежали эти картинки? 5. Конкурс «Маневрирование» . Команда строится в колонну за линией старт-финиш, у капитана в руках малый обруч «руль» , капитан – «водитель» . До линии ограничителя на равном удалении друг от друга стоят 3 конуса. Капитан начинает движение , огибает змейкой конусы, обходит ограничитель, по прямой возвращается, за «пассажиром» . «Пассажир» берет капитана за плечи и они вместе проходят дистанцию, возвращаются за следующим и так, пока вся команда не «прокатится» . Конкурс заканчивается тогда, когда вся команда вместе возвращается на линию старт-финиш. Ведущий : А мы, похоже, приехали. Идем открывать последнее задание. В кармане каждой команды разрезанный знак : Непослуха : Наверное, придется их собрать. 6. Конкурс «Собери знак» . Каждая команда собирает свой знак и объясняет его значение. Тетушка Сова : Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, почему эти два знака здесь оказались? Дети : Потому что мы находимся рядом с детским садом и здесь водители должны быть очень аккуратны. Ведущий : Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Мы составили два безопасных маршрута для Непослухи. Тетушка Сова : А я хочу проверить, все ли Непослуха сегодня понял и запомнил. Я загадаю ему загадки, а ребята помогут ему ответить. 7. Загадки Тетушки Совы . Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход) Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По. (тротуару) Этот стражник одноногий Всех главнее на дороге . У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу. Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор) На дороге он стоит «Следуй правилам !» он говорит, И покажет, что да как Ведь он дорожный… (Знак) Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель) Непослуха : Я хотел сказать ребятам : «Большое спасибо!» и подарить им подарки. Обе команды мне сегодня очень помогли. Я теперь смело могу ходить в детский сад. Под фанфары проходит торжественное награждение команд. Ведущий : Мы прощаемся с нашими друзьями. До свидания Тетушка Сова и Непослуха . Спасибо за увлекательное путешествие. Наш праздник подошел к концу . Мне бы хотелось вам еще раз напомнить. Правил дорожных на свете немало , Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу должны умноженья : Если ты хочешь здоровым остаться , На дороге – не играть и не катиться! Дети под музыку выходят из зала. Рефлексия : Данная работа позволила закрепить и применить знания детей о правилах дорожного движения , удовлетворить потребность детей в двигательной активности; Имела большое значение для развития познавательных интересов ребенка; В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, физической и другими видами деятельности. Имела значение для профилактики детского дорожно- транспортного травматизма ; Коллективная работа детей в командах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности; Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества; В ходе реализации установились содержательные связи с родителями воспитанников; Данная разработка не требует значительных финансовых вложений и может быть реализована педагогом любого детского дошкольного образовательного учреждения на практике. Список литературы : Вашкевич А. В., Толочко Е. И., Исхаков М. М. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях : учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, ГБДОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» , 2012. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. –сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2010. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах : Сборник конспектов занятий/Сост.: Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. /Под общ. ред. Д. М. Мустафина. – Казань : ГУ «НЦ БЖД» , 2009. http://www.сайт http://nsportal.ru http://luntiki.ru www.usovi.com.ua Серия обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» давно уже пользуется заслуженной любовью у детей и их родителей. Если вы хотите научить ребенка читать или считать, познакомить с азами правил хорошего тона или правил дорожной безопасности -- «Уроки тетушки Совы» станут для вас незаменимыми помощниками в этом деле. Хорошо известные сказочные персонажи превращают обучение в интересную и веселую игру. Тетушка Сова расскажет, а ее помощники -- домовенок Непослуха, коты Яша и Кеся, кошечка Сима и собачка Буля -- на собственных примерах покажут детям, как надо вести себя в различных ситуациях на проезжей части и на тротуаре; объяснят, что такое зебра и светофор, почему дорогу можно переходить только в разрешенных местах и на зеленой свет. Красочный и увлекательный мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы. Азбука дорожной безопасности» сделает первое знакомство вашего ребенка с правилами дорожного движения легким и непринужденным. |
Популярное:
Новое
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
- Способы оплаты штрафа гаи Штраф гаи без комиссии
- Техобслуживание Зиппо своими силами - zipporu — LiveJournal
- Деньги из воздуха, или как обмануть государство на десятки миллионов