Главная - Ремонт
Тук тук средство передвижения. Виды такси в тайланде - от мото-саев до трансферов. Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Тайланд привлекает миллионы туристов своими пляжами с золотым песком и тропическими пальмами. Передвигаться по курортным местам страны пешком по жаре будет затруднительно, да и расстояние между пляжами немаленькое. Общественный транспорт вроде - это не выход, поэтому людям приходится либо его арендовать, либо пользоваться услугами такси в Тайланде . Чтобы разобраться с особенностями использования каждого из всех видов тайского такси нужно рассмотреть его виды и стоимость.

Тук-тук

Тук-тук такси в Тайланде является одним из самых популярных средств передвижения по курортным зонам. По предлагаемым услугам, чем-то похоже на наши маршрутки, но выглядят они в виде мини-фургончика с навесом (крышей).

Местные водители постоянно стараются модернизировать свое транспортное средство обвесом, неоновой подсветкой, и ставят хромированные диски на колеса. Обычно в тук-туке всегда играет веселая и громкая музыка, зачастую с такими басами, что в дороге скучать точно не придется.

Но эти все прелести не значат, что тук-туки нравятся всем туристам. И на это есть три причины:

  • Плохое состояние - среди всех красивых машинок в Тайланде, встречаются настоящие ржавые и грязные ведра, в которые просто не хочется садиться.
  • Езда в дождь - вот эта ситуация никому не понравится, в которой тук-тук, проезжая по лужам во время дождя, оставит своих пассажиров залепленными грязью, так что в белом лучше не кататься.
  • Безопасность - увы, тук-тук совсем не безопасное такси, в случае серьезного , будет много пострадавших.

Мото-саи

Мото-такси (мото-саи) считается самым распространенным и мобильным средством передвижения во всем Тайланде. Для того чтобы стать пассажиром такого такси, нужно договориться с водителем. В зависимости от расстояния и маршрута стоимость может варьировать. Частенько байкеры, как бы забывая о пассажире, начинают лихачить и тем самым, подвергать его опасности. Так что приходится постоянно напоминать ему о вас. А не лучше ли вообще взять в , чем пользоваться их услугами?

Такси Taxi meter

Taxi meter в Тайланде представляет собой, привычное легковое такси. Чаще всего такой вид транспорта используется для поездок в аэропорт или в отель и обратно. Официально счетчики у них есть, однако их мало кто включает в Тайланде, а стоимость зависит от курорта и маршрута поездки. Единственный недостаток этого тайского такси - пробки, если тук-тук и байки их могут с легкостью объехать, то Taxi meter это не под силам.

Трансферы


Еще одно отличие - это возможность заказать микроавтобус, при условии, если вы едете большой компанией и не умещаетесь в обычный легковой автомобиль.

Сколько стоит такси в Тайланде?

Приблизительная стоиомть за тук-туки:
  • Пхукет. Карон – Патонг – 350 бат, Ката – Патонг – 500 бат.
  • Паттайя. Примерно за тоже расстояние цена в 2-3 раза ниже.
Приблизительная стоимость за байки:
  • Пхукет. Карон – Патонг – 250 (300) бат.
  • Паттайя. Аналогично.
Приблизительная стоимость за Taxi meter:
  • Пхукет. Аэропорт – Патонг 800 (900) бат, Карон – Кату – 900 (1000) бат.
  • Паттайя. Аналогично.

Из-за своего островного расположения на

Многие туристы, собирающиеся на отдых в Тайланд, хотели бы узнать, что такое «тук- тук»?

Несмотря на интригующе звучащее название, тук-тук в Тайланде – повсеместно распространенный вид транспорта, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Тук-тук выполняет в Тайланде функцию такси, и используется главным образом для перевозки пассажиров, но в отдельных случаях может применяться для перевоза не очень тяжелых грузов. По сути тук-тук являет собой пример усовершенствования старинного вида азиатского транспорта – рикши, тягловой силой в которой был человек.

Как выглядит тук-тук?

Тук-тук похож на маленький трехколесный пикап с тентом-крышей над кузовом и двумя скамейками для пассажиров. Монтируется тук-тук из скутеров чаще всего уже бывших в употреблении. Характерный звук мотора напоминает тайцам сочетание «тук-тук», оно и послужило названием для транспортного средства. Хотя на местных диалектах тук-тук называется иначе, например в Паттайе его название «сонгтэо». Все мототакси на одном маршруте обычно имеют одинаковую расцветку и оформление.

Благодаря хорошей маневренности, юркое такси без затруднений передвигается по улицам городов, причем даже если проезжая часть очень загружена. Небольшое мототакси вмещает четырех пассажиров средней упитанности, поэтому корпулентные европейцы и американцы чаще всего ездят в миниатюрной кабинке по двое. Из-за небольшой скорости передвижения (не выше 40 – 50 км/ч) чаще всего тук-тук курсирует в – , Пхукет и т.д.

Как ездить на тук-туке?

Обычно на тук-туке ездят туристы, местные жители редко пользуются данным видом транспорта. Водители легко определяют приезжих по внешнему виду, и для того чтобы остановить мототакси туристу достаточно поднять руку – проголосовать как на любой дороге. Если тук-тук едет по определенному маршруту, то можно просто занять свободное место в кабинке. Если есть необходимость выйти из такси, то следует нажать на специальную кнопку, размещенную наверху.

Безопасность тук-туков

Из-за низкой скорости движения, компактных размеров и хорошей маневренности аварии с участием тук-туков очень редки, поэтому поездки на такси безопасны. Другое дело, что ввиду незащищенности кабины возможно попадание на пассажиров брызг грязи во время дождя, камешков из-под колес и т.п.

Стоимость проезда на тук-тук

К сожалению, таксометрами тук-туки не оборудованы. Цены на тук-тук в Тайланде отличаются в зависимости от города и расстояния, на которое планируется поездка. Особо удобно для туристов то, что тук-тук используется не только как такси, но экскурсионный транспорт. Бывалые туристы рекомендуют в этом случае оговаривать не только стоимость проезда, но и маршрут. Это особенно важно, если совершается поездка по магазинам, потому что водитель может возить приезжих только в те магазины, которые доплачивают ему за потенциальных покупателей, притом, что ассортимент и качество товаров здесь могут быть ниже, чем в других торговых точках. Приблизительная такса на стоимость услуг перевозки: поездка на мототакси до 10 минут стоит 10 бат, более 10 минут – 20 бат в пределах одного населенного пункта. Цены между селениями колеблются от 30 бат до 60 бат.

Следует иметь в виду, что в вечернее и ночное время, все тук-туки, даже маршрутные, функционируют как традиционное такси, поэтому следуют сразу договориться, сколько будет стоить доставка до нужного места, не возбраняется и торг. Иногда по прибытии в пункт назначения водитель меняет цену, опытные туристы советуют не пререкаться, а отдать, молча, заранее обговоренную сумму. Обычно инцидент таким образом исчерпывается.

Если междугородный транспорт в Таиланде развит довольно неплохо, то с городским общественным транспортом все обстоит значительно хуже. Пользоваться им очень неудобно, а в некоторых городах его вообще нет. Только в Бангкоке и в крупных городах Исана общественный транспорт отдаленно напоминает организованную систему.

Во всех остальных местах, значительно проще арендовать тук-тук, мототакси, сесть на сонгтео или пройтись пешком. В некоторых городах или на островах, к примеру, в Чианг-Мае, в Хуахине или на Самуи лучше вообще арендовать мотобайк и научиться на нем ездить.

Сонгтео

Сонгтео – основной рейсовый транспорт в Таиланде. Отдаленно напоминает наши маршрутки. Само слово переводится, как «две скамьи», что, в общем-то, полностью отражает суть этого вида транспорта. Это легковая машина-пикап, где вместо стандартного кузова, установлен специальный, предназначенный для перевозки пассажиров. Борта у кузова полуоткрыты, вдоль них закреплены две длинные скамьи.

В Паттайе и на Пхукете этот вид транспорта часто называют тук-туком. Такую ошибку в своих рассказах допускают гиды, после чего все туристы подхватывают это смешное и легко запоминающееся слово.

Чтобы выйти в нужном месте, необходимо нажать на специальную кнопку, которая находится на потолке. Машина рассчитана на 10-12 сидячих мест, и еще несколько человек могут ехать стоя на задней подножке. На самом деле это не так опасно, как кажется со стороны. Залезать в сонгтео нужно сзади. Только не пытайтесь садиться туда с гигантским рюкзаком, лучше вначале снимите его.

Цены

В среднем поездка на сонгтео обойдется вам в 10 бат. Хотя на островах более высокие расценки: на Пхукете – от 20 бат, на Самуи от 50 бат, и на Пха-Нгане от 100 бат. Оплачивать проезд нужно водителю после выхода из автомобиля.

Маршруты

Но не думайте, что все так просто! Главная проблема заключается в том, что понять, куда едет сонгтео практически невозможно. В нескольких городах есть четкая нумерация маршрутов, в некоторых на тайском языке написано направление. Но в большинстве случаев дает о себе знать традиционная тайская неразбериха, и если местные жители прекрасно понимают, какой сонгтео им нужен, то иностранцу приходиться действовать наугад. С пригородными сонгтео дело обстоит немного лучше, потому что там чаще всего сразу ясен маршрут. Во время поездок, учитывайте, что ближе к вечеру автомобили начинают работать в режиме обычного такси, и стоимость проезда существенно увеличивается.

Мототакси

Это самые обычные тайские мотобайки, водители которых занимаются извозом. Чтобы иметь право ожидать пассажиров в специально отведенных для этого местах и носить цветной жилет, водителю вначале нужно получить лицензию. Просто «бомбить» в Таиланде не принято. Этот вид транспорта наиболее распространенный в маленьких городках, несмотря на то, что он далеко не самый дешевый. Мототакси — идеальный вариант, для тех, кто путешествует в одиночку и налегке. Стоимость проезда начинается от 15 бат, но обычно не превышает 30-40 бат с человека. Долго искать мотобайк вам не придется, мототаксисты такие же приставучие как и тук-тукеры.

Тук-туки

Тук-тук – это крупный трехколесный мотоцикл, у которого есть лобовое стекло и крыша. Переднее сиденье занимает водитель, а сзади могут расположиться 2-3 пассажира. В пробках это довольно шустрый и незаменимый вид транспорта, быстрее и проворнее будет только мотобайк или мототакси.


В некоторых городах, к примеру, в Чианг-Рае или Пхукете, под тук-туками подразумевают небольшие 4-колёсные автомобили.

Тук-тук, как и сонгтео, является довольно распространенным видом транспорта в Таиланде. Его можно брать в аренду на несколько часов, на весь день или для того, чтобы доехать от места до места. Исключение, пожалуй, составляет Паттайя, там вы не найдете тук-туки.

Цены

Это наиболее распространенный вид транспорта в Таиланде, который по праву можно назвать народным. Но при этом, нельзя сказать, что проезд на тук-туке дешевый, особенно для иностранцев, на которых постоянно пытаются заработать. На некоторых автовокзалах и железнодорожных станциях, висят прейскуранты, где отображены реальные цены. Минимальная стоимость проезда по городу – 30 бат, чаще 40-50 бат. Для туриста поездка по Бангкоку на тук-туке может обойтись дороже, чем аналогичная поездка на такси. Средняя стоимость проезда на тук-туке примерно в 1,5 раза выше, чем на мототакси. Но если вы едете вдвоем или втроем, это будет выгодней, чем платить за мототакси для каждого.

Как найти тук-тук

Тук-тукеров можно даже не искать, они найдут вас сами. Не без основания тук-тукеры и мототаксисты считаются самыми приставучими людьми в Таиланде. Каждый день, вы будете множество раз слышать фразу: «Ми­стер, тук-тук, мотобайк, ве-ра ю гоу?!». Будьте внимательны в туристических местах, поскольку там нередко бывают случаи мошенничества. Тук-тукер может отвести вас не в то место, которое нужно, а в магазин, где ему платят комиссию.

Такси

В Таиланде практически нет обычных автомобильных такси. Воспользоваться их услугами можно только в Паттайе, Бангкоке, Пхукете и Чианг-Мае. Узнать автомобиль такси очень легко – он будет яркого цвета, а сверху будет написано Taxi Meter. Общая стоимость проезда будет зависеть от цены за посадку, за один километр, и за простой. Стоимость километра может меняться: чем больше расстояние, тем дешевле. Учтите, что есть водители, которые не включают счетчик или мухлюют. Важно сразу же пресекать такие моменты. В Таиланде частный извоз практически отсутствует, поэтому в местах, где такси не распространено, лучше использовать сонгтео, мототакси или тук-туки.

Самло (велотакси)

Такой вид транспорта называют еще «велорикша». На сегодняшний день он практически не сохранился. В крупных городах, таких как Бангкок, его вообще нет. Само устройство представляет собой большой трехколесный велосипед, в котором вместо багажника установлено пассажирское сидение. Едет он довольно медленно, но и стоимость проезда значительно дешевле, чем на другие виды транспорта.

Метро

Рельсовый транспорт есть только в Бангкоке. Причем, как подземный, так и надземный. Можно быстро добраться куда нужно. Правда, стоить это будет довольно дорого. Кроме того, в Бангкоке можно использовать поезда, как городской транспорт. В некоторых случаях это весьма удобно.

Автобусы

Несмотря на то, что междугородные автобусные линии развиты очень хорошо, про городские автобусы этого сказать нельзя. Только в Бангкоке есть система, которую с большой натяжкой можно отнести к эффективным и правильным. Были проведены некоторые попытки сделать тоже самое и в других городах, но успехом они не увенчались. Поэтому только в Бангкоке можно эффективно пользоваться автобусом. Также там есть метробусы, представляющие собой скоростные автобусы, для которых выделена отдельная полоса. Для внутригородских поездок, иногда удобно использовать подходящие междугородные автобусы 3 класса.

В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

– это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится , который безбожно тарахтит и коптит. Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет. Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

Вконтакте

Одноклассники


Как добраться из Бангкока в Паттайю? Известный хэштег VSCO в инстаграме – что это значит?

Такой вид транспорта для перевозки пассажиров в азиатских странах называют по-разному – мототакси, триша, тук-тук, рикша. Все эти виды транспорта возникли взамен примитивнейшему транспорту по перевозке людей – рикше.

Тук-тук является чем-то средним между автотакси и мопедом, также это достаточно маневренный вид транспорта, что очень положительно для густого потока азиатских улиц. Традиционно тук-тук используют для передвижения по крупным городам на небольшие расстояния. Они развивают скорость в 30 – 50 км/час.

Основным двигающим элементом тук-тук в Тае традиционно выступает старый скутер. Именно он-то и издает характерные звуки, послужившие названием данного вида транспорта. Но в больших городах, таких как Бангкок , часто в качестве этого самого движителя используется новый скутер, очень часто работающий от природного газа, в связи с чем тук-тук передвигается по городу практически не издавай звуков.

Безопасность тук-туков

Если уж пассажиры не защищены в тук-туках от элементарных осадков или уличной грязи, то о посторонних предметах и безопасности передвижения в нем на скорости речи вообще не идет. Как говорит статистика, число аварий с участием тук-туков, перевозящих туристов совсем мало в Тайланде. Но по большому счету они происходят от того, что тук-туки имеют малую скорость при передвижении. Если уж и говорить о безопасности, то в обычном авто-такси.

Как пользоваться тук-туком?

Для Таиланда тук-тук – это традиционно туристический способ передвижения в городах. Здесь практически нет местных жителей, передвигающихся таким способом. А посему, достаточно выглядеть как турист и в любом туристическом районе водитель тук-тука сам привлечет к себе внимание. А если у вас есть желание самим поймать тук-тук, то это абсолютно просто точно так же как и с обычным такси – нужно просто проголосовать рукой над дорогой.

Оплата проезда в тук-туках

Всем, конечно же, ясно, что счетчиками тук-туки не оборудованы. А это в некоторых случаях затрудняет оплату за поездку.

Есть несколько правил, первое – договориться о цене поездке, прежде чем вы ее совершите в тук-туке, в противном случае садясь в тук-тук не оговорив стоимость пути, водитель потребует сумму намного больше запланированной вами, не редки случая, когда водитель «давит» на путешественников с целью получить свою цену.

Второе. Путешествуя самостоятельно и используя тук-тук как экскурсионное средство с запланированными остановками, не исключены случаи жульничества. Все дело в том, что водитель с легкостью может возить туристов только по тем местам и магазинам, которые платят ему процент за посещение покупателями. Не сомневайтесь, что хозяева магазина приложат максимум усилий для того, чтобы хоть какой-то товар был в нем приобретен.

Тут только один совет – остерегаться водителей, которые дают изначально низкую цену за такую поездку.

 


Читайте:



Автомобильный усилитель – экономные варианты создания звука в салоне Как сделать автомобильный усилитель

Автомобильный усилитель – экономные варианты создания звука в салоне Как сделать автомобильный усилитель

Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию схему, фотографии и печатные платы автомобильного усилителя. Схемы эти легко встретить в интернете....

Щелкаем реле правильно: коммутация мощных нагрузок Реле разомкнутое

Щелкаем реле правильно: коммутация мощных нагрузок Реле разомкнутое

Реле – это переключатель. Причем не совсем обычный. Когда в подъезде лампочка загорается от звука шагов, это не волшебство, это работает реле. В...

Разница между вольтом и ваттом

Разница между вольтом и ваттом

Занимаясь проектированием электрических систем, необходимо грамотно оперировать такими величинами, как Амперы, Ватты и Вольты. Кроме того, нужно...

Генератор импульсных токов

Генератор импульсных токов

Требования к генераторам импульсов (ГИ) включают в себя необходимость достижения высокого КПД. Кроме того, они определяются свойствами...

feed-image RSS