Главная - Авто дизайн
Виды карбюраторов на мотоцикл урал. Регулировка карбюратора мотоцикла. Подготовка к регулировке

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

В 1985 году на киевских и ирбитских мотоциклах вместо карбюраторов К301 и К302 стали устанавливать более совершенные приборы нового семейства К63. Основные технические данные карбюраторов К63 и их применяемость на мотоциклах и двигателе К750 М01 приведены в таблице. Для левого и правого цилиндров устанавливают одинаковые приборы.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Карбюратор — горизонтальный, с центральным расположением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода. Он имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода, а также пусковое устройство. Состоит из трех основных частей (рис. 1): корпуса 8, поплавковой камеры 38 и крышки 4 корпуса.

Рис. 1. Карбюратор К63Т : 1 — штуцер с контргайкой; 2 — пружина дросселя; 3 — ограничитель подъема дросселя; 4 — крышка корпуса; 5 — контргайка; 6 — планка дозирующей иглы; 7 — дроссель; 8 — корпус; 9 — воздушный канал распылителя; 10 — ось рычага поплавка; 11 — корпус распылителя; 12 — распылитель; 13 — крышка поплавковой камеры; 14 — главный топливный жиклер; 15 — топливный жиклер малой частоты вращения; 16 — стопорная шайба; 17 — канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — поплавок; 19 — упор топливного клапана для регулировки уровня топлива; 20 — топливный клапан; 21 — дренажное отверстие; 22 — эмульсионное отверстие; 23 — переходное отверстие; 24 — воздушный канал жиклера малой частоты вращения; 25 — дозирующая игла; 26 — канал, соединяющий поплавковую камеру с внешней средой; 27 — топливо-приемный штуцер; 28 — винт для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала; 29 — винт для регулировки качества смеси при малой частоте вращения; 30 — воздушный канал; 31 — рычаг пускового устройства; 32 — щиток; 33 — пружина; 34 — плунжер пускового устройства; 35 — утопитель поплавка; 36 — игла плунжера; 37 — топливный жиклер пускового устройства; 38 — поплавковая камера.

Поплавковая камера соединена с внешней средой каналом 26, находящимся в корпусе. В крышке камеры предусмотрено дренажное отверстие 21. Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 18 прямоугольной формы, соединенных общим рычагом. Поплавки и рычаг выполнены из капролактама как единая деталь.

В рычаг вставлена ось 10, крепящая поплавковый механизм к двум колонкам корпуса карбюратора. Топливный клапан 20 изготовлен из латуни в виде иглы. На его верхней конусной части установлена шайба из эластичного материала, которая практически не изнашивается, и благодаря этому обеспечивается высокая стабильность уровня топлива в поплавковой камере. В нижней части клапана сделана проточка, посредством которой он соединен с поплавком (тем самым предотвращается его зависание в направляющем канале).

Основные данные Модель карбюратора
К63Ф К63Т К63У
Применяемость
«Днепр—12», К750 М01 «Днепр—11» «Днепр—1 6» «Урал»
Диаметр диффузора, мм 26 26 28
Диаметр смесительной камеры, мм 28 28 30
Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин 135 165 170
Диаметр отверстия распылителя, мм 2,78 2,78 2,78
Пропускная способность топливного жиклера холостого хода, см3/мин 50 50 50
Пропускная способность топливного жиклера корректора, см3/мин 55 55 55
Диаметр отверстия холостого хода, мм 0,7 0,7 0,7
Диаметр переходного отверстия, мм 1,2 1,2 1,2

Топливная смесь из пускового устройства в смесительную камеру карбюратора поступает по каналу 17.
Плунжер 34 неразборный. В нем встроены конусная игла 36, пружина 33, которая предотвращает заедание иглы, и наконечник для присоединения штока. Распылитель 12 главной системы запрессован в корпус 11, который имеет четыре радиальных отверстия. Дроссель П-образного сечения изготовлен из латунного листа. Полукруглый вырез на стенке дросселя, обращенный к воздухоочистителю, обеспечивает заданное разрежение над распылителем при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках.

Дозирующая игла — из латуни или нержавеющей стали. В верхней части имеет резьбу для перемещения относительно распылителя. Это дает возможность изменять состав смеси на нагрузочных режимах работы при значительных колебаниях температуры воздуха, эксплуатации мотоцикла в горных условиях и т. п. Для обеспечения нужного состава смеси при пуске холодного двигателя (температура внешней среды минус 15° и ниже) карбюратор снабжен утопителем 35 поплавка. Корпус карбюратора, его крышка, поплавковая и сопловая камеры и наконечник плунжера пускового устройства отлиты из цинкового сплава.

При работе двигателя на малых оборотах в его цилиндры должно поступать наибольшее количество горючей смеси, для чего дроссель приподнят винтом 28 на малую величину. При этих условиях разрежение в зоне верхней части распылителя невелико и топливо из него не истекает. В то же время под влиянием разрежения в смесительную камеру (за дросселем) через отверстие 22 поступает эмульсия, которая образуется смешиванием топлива, выходящего из жиклера 15, и воздуха, поступающего по каналу 30. Она распыляется воздухом, идущим с большой скоростью в щель между нижней кромкой дросселя и корпусом карбюратора, и далее направляется в цилиндр.

Когда нужны более высокие обороты двигателя, увеличение подачи топлива обеспечивается тем, что при открытии дросселя повышается разрежение в зоне переходного отверстия 23, из которого также поступает топливо в смесительную камеру. Следовательно, при этих оборотах оно попадает туда через эмульсионное и переходное отверстия. Состав смеси регулируется винтом 29, а частота вращения — винтом 28. При отворачивании винта 29 смесь обедняется, а при заворачивании, наоборот, обогащается, вызывая соответственно увеличение или уменьшение оборотов.

При переходе на нагрузочные режимы, когда дроссель приподнимается, разрежение в распылителе 12 главной дозирующей системы повышается. Происходит истечение топлива из поплавковой камеры через жиклер 14, кольцевую полость между дозирующей иглой и стенками распылителя в поток воздуха главного воздушного канала карбюратора. Здесь топливо распыляется, частично испаряется и поступает в цилиндр. Состав смеси при работе двигателя на нагрузочных режимах зависит от положения конусной дозирующей иглы 25, пропускной способности главного топливного жиклера 14 и работы системы холостого хода. При помощи дозирующей иглы обеспечивается необходимая подача топлива в наиболее употребительном интервале нагрузок двигателя, соответствующем примерно подъему дросселя от одной до трех четвертей его хода. С перемещением его вверх увеличивается площадь кольцевого сечения, заключенного между иглой и стенкой распылителя, и, стало быть, количество выходящего из него топлива. При подъеме дросселя до четверти хода состав смеси определяется работой системы холостого хода. Это обусловлено тем, что в жиклер 15 топливо поступает непосредственно из поплавковой камеры. Поэтому оно подается через отверстия 22 и 23 системы холостого хода в главный воздушный канал и на нагрузочных режимах.

В последней четверти хода дросселя проходное сечение воздушного тракта в зоне распылителя меняется сравнительно мало, поэтому и расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество подаваемого топлива определяется в основном пропускной способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора в паре игла—распылитель. Смесь при этом дополнительно обогащается, что и требуется для работы двигателя на режимах наибольших мощностей.

Воздух, который поступает по каналу 9 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом, существенно улучшает смесеобразование. Проходя с болыцой скоростью через щель, он передает часть своей кинетической энергии более инертному топливу, которое выходит из распылителя. При этом струя топлива отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует улучшению процесса дробления и распыления, а также его испарению. Кроме того, намного ухудшаются условия образования нежелательной пленки на стенках газовоздушного тракта. Все это заметно повышает качество приготовляемой карбюратором смеси и понижает чувствительность двигателя к изменению состава.

Перед пуском холодного двигателя плунжер 34 поднимают рычагом 31 в верхнее положение. Под влиянием разрежения, образовавшегося за дросселем при проворачивании кик стартером коленчатого вала, топливо поступает через жиклер 37 в полость под плунжером. Здесь оно смешивается с воздухом, который идет по каналу из входного патрубка карбюратора, затем в виде богатой эмульсии направляется по каналу 17 в смесительную камеру и далее в цилиндр двигателя.

При полностью поднятом плунжере достигается максимальное обогащение смеси, ограниченное пропускной способностью жиклера 37. При опускании плунжера смесь обедняется и подачу топлива лимитирует зазор между иглой и стенками канала, в котором она находится. При полностью опущенном плунжере игла запирает топливный канал и подача топлива прекращается.

РЕГУЛИРОВКА

Как и всегда, перед началом регулировки карбюраторов надо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.

Холостой ход . Сначала надо убедиться, что между наконечником оболочки троса и штуцером есть зазор 2 — 3 мм. Если он меньше или больше, необходимо ослабить контргайку штуцера и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Когда прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения без нагрузки, то следует отрегулировать систему холостого хода карбюраторов, причем каждого в отдельности, отключая другой цилиндр.

Порядок таков. Винтом 28 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отворачивать винт 29 до появления перебоев в работе двигателя, после чего медленно его заворачивать до устойчивой работы. Далее винтом 28 вновь уменьшить открытие дросселя до получения минимально устойчивых оборотов, регулируя одновременно состав смеси винтом 29. Эти операции повторять до тех пор, пока будут получены минимальные устойчивые обороты вала двигателя. Аналогично Отрегулировать карбюратор другого цилиндра.

После регулировки холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Это можно проверить на слух, поочередно отключая правый и левый цилиндры снятием колпачка со свечи. Если обороты двигателя при работе правого и левого цилиндров разнятся, карбюраторы вновь регулируют, вворачивая винты 28, пока обороты станут одинаковыми. Устойчивость работы двигателя проверяют, резко открывая и закрывая дроссели (поворачиванием рукоятки газа).

Если двигатель работает устойчиво при малой частоте вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо обогатить смесь, завернув винт 29 на четверть — половину оборота. Если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на четверть—половину оборота.

Эксплуатационные режимы. Работа двигателя на таких режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения. Потребность в этом появляется при изменении сезонных условий (лето—зима), в обкаточный период или для повышения мощности двигателя (в ущерб экономичности). Регулировку проводят перемещением дозирующей иглы 26 по резьбе относительно планки 6, предварительно ослабив контргайку 5. Игла при ввинчивании ее в планку поднимается по отношению к отверстию распылителя, и смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. Один оборот иглы обеспечивает перемещение ее на 0,5 мм.

Проверяют регулировку резким увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить, подняв иглу.

Уровень топлива. Его проверяют, когда наблюдается повышенный расход топлива или недостаточная приемистость двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка.

Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно 13±1 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор 19 клапана.

УХОД ЗА КАРБЮРАТОРОМ

Через каждые 5000 километров пробега рекомендуется промывать и продувать карбюраторы. Ацетоном и другими подобными растворителями можно промывать только жиклеры. Протирать детали ветошью или другими аналогичными материалами не допускается. Для очистки жиклеров нельзя применять стальную проволоку, которая может изменить сечение их отверстий, а следовательно, нарушить работу карбюратора. Устанавливая на место дроссель, необходимо следить, чтобы вырез его был обращен в сторону воздушного фильтра.

При длительной эксплуатации мотоцикла в условиях жаркого климата (температура плюс 35—40° С и выше), а также на высоте 2000 метров над уровнем моря и более рекомендуется опустить дозирующую иглу, а при температуре воздуха минус 15° С и ниже — поднять. Подтекание топлива через дренажное отверстие 21 карбюратора свидетельствует о негерметичности топливного клапана поплавковой камеры. В этом случае следует промыть клапан или заменить эластичную его шайбу, устранить риски и забоины на седле клапана.

После обкатки мотоцикла (пробег около 2500 километров) отвернуть гайки крепления карбюратора, снять его, подтянуть винты, крепящие проставку к головке цилиндра, и раскернить их головки.

УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА НА МОТОЦИКЛЫ «ДНЕПР» ПРЕДЫДУЩИХ МОДЕЛЕЙ

В карбюраторах К63Т, К63Ф фланец крепления по сравнению с карбюратором типа К301 повернут на 90° и расположен в горизонтальной плоскости. Поэтому для правильной их установки (рис. 2) на двигатели МТ и К750 М01 применяют специальную проставку.

Рис. 2. Установка карбюратора К63Т на двигатель МТ : 1 — карбюратор; 2 — болт крепления проставки к карбюратору; 3 и 5 — прокладки; 4 — проставка; 6 — головка цилиндра; 7 — винт крепления проставки к головке цилиндра.

В запасные части К63Т и К63Ф поступают в комплекте с проставкой 4, прокладкой 3, болтами 2 с гайками и шайбами, винтами 7.

При установке К63Т вместо К301 на выпущенные ранее мотоциклы «Днепр-11» и «Днепр-16», К650, МТ9, МТ10, МТ10—36 необходимо вывернуть из головки шпильки, вставить в гнезда проставки болты 2 и винтами 7 прикрепить ее к головке. Затем прикрепить к проставке болтами 2 через прокладку 3 карбюратор. Прокладку 5 берут от старого карбюратора. Если при установке проставка упирается в ребра цилиндра или головку, надо подпилить их по месту.

К двигателю К750 М01 с карбюраторами К63Ф прилагаются также две уплотнитель-ные ступенчатые резиновые муфты в сборе с хомутами. При установке этого двигателя на мотоциклы М72, К750М и «Днепр—12» следует укоротить по месту впускной патрубок правого цилиндра (сбоку карбюратора на 8 мм и сбоку корректора на 4 мм) и заменить старые муфты с хомутами новыми.

Ф. ШИПОТА, инженер КМЗ
Э. ПАЛЬМАН, инженер ЛенКарЗа

Можно ли установить один карбюратор на мотоцикл Урал? Этот вопрос задают многие владельцы популярной в нашей стране мототехники. Причина такого интереса очевидна. На мотоциклы Урал, вне зависимости от года выпуска, штатно устанавливается один карбюратор на каждый цилиндр. Это обеспечивает лучшее наполнение горючей смесью, но создаёт немало проблем при регулировке.

Ведь синхронизировать работу цилиндров – непростая задача даже для опытного специалиста!

Это знают все, кто хоть раз настраивал подачу топливной смеси на Урале. Ни новейшая отечественная модель К-68, ни японские аналоги от Микуни не в состоянии решить эту проблему. Тем более что влияние оказывает и общее состояние двигателя.

Что предстоит сделать для установки монокарбюратора


Если установить один карбюратор на мотоцикл Урал, то это в значительной степени решит эту проблему. Это возможное, хотя и не идеальное, решение. Воплощая замысел в жизнь, придётся преодолеть определённые трудности. Необходимо:

  • Освободить пространство над картером двигателя. Именно сюда удобнее всего закрепить впускной тракт и присоединительный фланец.
  • Изготовить впускной коллектор.
  • Подобрать подходящий по параметрам карбюратор.

Всё это потребует значительных затрат времени и средств.

Неподходящий вариант установки



Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Муки выбора



Советов, какой установить карбюратор для мотоцикла Урал, в сети более чем достаточно. Но не всем им стоит доверять безоглядно. Ведь в процессе реализации ваших замыслов вы столкнётесь с немалыми трудностями. Приведём примеры:

  • Доступным по цене вариантом можно считать отечественный карбюратор К28Г, которым комплектовался выпускавшийся во времена СССР мотороллер Тула-200. Но новых в продаже нет, а найти подержанный в приличном состоянии очень непросто. Не выявленные дефекты сведут на нет все ожидаемые преимущества.
  • Модели Mikuni или Keihin, позаимствованные с моделей японских мотоциклов с близким числом аспираций, стоят немалых денег и всё равно потребуют дополнительной доработки. Придётся вытачивать новые жиклёры и менять заводскую настройку.

Просто установить один карбюратор вместо двух без переделки не получится!

Какой бы вариант вы ни предпочли, просто взять и поставить один карбюратор вместо двух не получится. Потребуется серьёзная переделка.

Нужен впускной коллектор



Отдельную проблему представляет изготовление впускного коллектора. Поскольку отливка детали в домашних условиях не представляется возможной, придётся использовать толстостенные трубы из нержавеющей стали. Важно соблюсти следующие условия:

  • Внутренний диаметр трубы обязан соответствовать диаметру входных отверстий на цилиндрах.
  • Диаметр, проходное сечение и изгиб обеих ветвей коллектора должны быть одинаковыми.
  • Присоединительные площадки следует изготавливать из толстого, не менее 5 мм, и ровного листа. Хорошо, если все операции удастся выполнить на фрезерном станке. За неимением такового придётся вооружиться хорошим слесарным инструментом, набраться терпения и делать всё своими руками.
  • Внутренние сварные швы, если таковые имеются, тщательно зашлифовываются. Неровности и выступы на внутренней поверхности впускного тракта недопустимы.

Менять или оставить, что предпочесть?



Если не сделать всё как положено, то подбор и установка карбюратора для мотоцикла Урал окажется лишь напрасной тратой времени, сил и средств. Но и когда все условия соблюдены, следует помнить, что такая переделка хотя и позволит легко отрегулировать подачу топливной смеси, но создаст иные проблемы:

  • Во впускном коллекторе, необходимом для перехода на один карбюратор, в холодное время будет скапливаться конденсат. Это усложнит запуск двигателя.
  • Переделанный Урал с одним карбюратором несколько потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива. Ведь наполнение цилиндров ухудшится.
  • Потребуется решить, куда пристроить новый, подходящий по параметрам, воздушный фильтр, который теперь тоже будет только один.

После изучения вопроса многие оставляют вариант с двумя карбюраторами

Исходя из вышесказанного, многие предпочитают оставлять на мотоцикле Урал, как и прежде, два карбюратора, заменив их на более совершенные. Лучше для этого подходят модели не с переменным, а с постоянным разряжением в диффузорах. Они позволяют избавиться от провала при разгоне – болезни многих двухцилиндровых четырёхтактных двигателей.

На заметку



Нельзя забывать и о том, что прежде, чем устанавливать новый карбюратор на Урал, следует провести диагностику силового агрегата, подвергнув его компоненты самой тщательной ревизии. Лишь убедившись в исправности всех деталей, следует приступать к дальнейшей работе. Ведь если с мотором что-то не так, то уже не важно, сколько карбюраторов на мотоцикле – 1 или 2.

Перед установкой нового карбюратора необходима диагностика двигателя

Работа предстоит непростая. Если вы чувствуете, что не готовы справиться с ней самостоятельно, лучше доверить дело специалистам, уже имеющим опыт подобных переделок. Но смотрите, не отдайте своего любимца в руки дилетантов. Помните, что весьма непросто подобрать подходящий карбюратор на мотоцикл, а на Урал – в особенности!

Карбюратор является одной из самых важных систем мотоцикла. От правильности его работы зависят рабочие характеристики самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого элемента системы водители обращают внимание на устройство и принципы его настройки.

При наличии на мотоцикле карбюратора К-68 выполнить процедуру регулировки своими силами несложно. При этом двигатель будет быстро заводиться, а обороты станут стабильными. В двигатель при этом начнет поступать смесь бензина с воздухом в правильной пропорции.

Общая характеристика

Карбюратор К-68 «Пекар» пользуется большим спросом среди владельцев мотоциклов отечественного производства. Представленное оборудование выпускает завод в Санкт-Петербурге ООО «Топливные системы». Производство было ориентировано на отечественные машиностроительные предприятия. Основными потребителями их продукции были ВАЗ, ПАЗ, «Газель», «Волга» и т. д.

В серию карбюраторов «Пекарь» вошли устройства для автомобилей, а также мотоциклов. Это оборудование нового поколения. Отличия заключаются в конструкции и функциональных характеристиках представленных карбюраторов. Также среди автолюбителей они известны своей экономичностью. Поэтому спрос на представленные устройства не снижается уже много лет.

Правильная регулировка карбюратора К-68 позволяет сократить расход бензина до 20 %. При этом значительно улучшаются характеристики работы мотора. Карбюратор представленной серии, согласно отзывам экспертов и потребителей, отличается хорошими эксплуатационными качествами. Приемлемая стоимость делает представленную продукцию конкурентной. Поэтому карбюраторы К-68 сегодня пользуются большим спросом.

Виды настройки

Выбирая карбюратор на «Урал» , «Днепр», ИЖ и другие марки отечественных производителей мотоциклов, большинство пользователей отдают предпочтение именно модели К-68. Причем покупатели стараются приобрести именно оригинальное оборудование, изготовленное вышеупомянутым заводом.

От работы карбюратора зависит правильная работа двигателя при различных режимах. Поэтому при приготовлении топливной смеси требуется выдерживать определенную пропорцию воздуха и бензина. При нарушениях в этой системе происходят сбои в других системах и механизмах. Поэтому водитель должен контролировать соотношение в смеси топлива и воздуха.

Чтобы процесс происходил правильно, нужно обеспечить правильную регулировку различных устройств. К ним в первую очередь относится главная система дозировки. Также требует внимания при техобслуживании пусковое устройство и механизм поддержания определенного уровня топлива. Водитель, помимо этого, выполняет регулировку холостого хода.

Уровень топлива

Настройка карбюратора К-68 может начинаться с проверки уровня горючего в поплавковом отделе. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо подготовить необходимый инструмент. С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, которая закрывает поплавковую камеру.

Карбюратор необходимо перевернуть. Поплавки теперь окажутся сверху. Владелец мотоцикла должен замерять расстояние от верхнего края поплавков до кромки корпуса. В идеале оно составит 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны на 0,5 мм. Если показатель не соответствует эталону, необходимо откорректировать положение поплавков. Для этого язычок нужно немного подогнуть.

Поплавки также должны стоять параллельно. Если это не так, их подгибают кронштейном.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это

Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

Запорный клапан

Проверка карбюратора К-68 требует обратить внимание на Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, может повышаться уровень бензина в смеси. Так получается богатая смесь.

Игольчатый клапан карбюратора К-68 может иметь в своей конструкции резиновый конус или колечко. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку внизу. Она крепится к корпусу двумя болтами. При снятии крепежных элементов необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку.

Далее снимается поплавок. Для этого нужно аккуратно выдавить его стержень из пазов. Иголка при этом может выпасть. Поэтому необходимо следить за ней, чтобы случайно не потерять такой важный элемент. Если резиновое колечко или конус изношены, необходимо осуществить их замену. Иголка также должна двигаться по седлу без сбоев.

Регулировка уровня топлива на «Урале»

При определенных навыках может производиться без снятия самого блока. Из-за особенностей установки могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Карбюратор в этом мотоцикле находится на головках цилиндров под углом как к горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Чтобы произвести регулировку, потребуется поплавок от такого же устройства. Мотоцикл необходимо закрепить на подставке. Далее открывается бензокран. Необходимо подождать некоторое время. Карбюраторы наполнятся топливом. Затем бензокран закрывают. Шланг отсоединяется от карбюратора.

Нижнюю крышку, наполненную бензином, необходимо снять. В нее опускается запасной поплавок. Крышку нужно прислонить к корпусу так, чтобы их плоскости стали как бы продолжением друг друга. Уровень топлива должен быть под ободом нижнего угла крышки. Если же этого не наблюдается, нужно подгибать язычок.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» , «Днепр» и других транспортных средств сначала выполняется на холостом ходу. Для этого двигатель нужно прогреть. Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого необходимо вращать горизонтальный винт, который поворачивается отверткой.

Далее настраивается винт качества. Для этого также потребуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При его настройке необходимо словить момент повышения количества оборотов до максимального уровня. Повторяется такое действие до установления стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Проверить правильность настройки можно закрытием и открытием дросселя. Если резко дать газу, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что винт нужно подкрутить (обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного вывернуть.

Главная дозирующая система

Регулировка карбюратора К-68 также требует проведения настройки дозирующей иглы и ее положения. Необходимо проехать на мотоцикле некоторое расстояние. На прямом участке трассы нужно оценить, как отзывается транспортное средство на ручку газа. Если слабо, иглу поднимают вверх на одно деление. Если после поездки свечи будут с нагаром, ее опускают.

Такая настройка позволит обеспечить стабильную работу двигателя на средних оборотах. На них чаще всего ездят водители. Чтобы отрегулировать карбюратор на максимальных оборотах, необходимо правильно подобрать сечение жиклера. Только он работает при выкрученной до упора ручке газа.

Рассмотрев принципы настройки и обслуживания карбюратора К-68 , каждый владелец отечественного мотоцикла сможет осуществить настройку самостоятельно. От правильности выполнения этого процесса зависит расход топлива, а также работа основных систем транспортного средства.

Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них - это система зажигания, вторая - система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.

С чего начать?

Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.

Если карбюратор богатит

В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.

Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.

Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?

Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.

Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.

При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.

Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.

Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?

При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.

Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).

Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:

1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).

 


Читайте:



Схемы генераторов импульсов

Схемы генераторов импульсов

В один прекрасный день мне понадобился срочно генератор прямоугольных импульсов со следующими характеристиками:--- Питание: 5-12в ---...

Выбираем рога для велоруля

Выбираем рога для велоруля

Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть...

Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать. Расчет расстояний между городами — проложить маршрут на автомобиле Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршру

Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать. Расчет расстояний между городами — проложить маршрут на автомобиле Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршру

Автодиспетчер.Ру Проложить маршрут на машинеЭтот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городамиРоссии и Зарубежья, и тут же...

Методы и устройства управления тиристорами Уровнемеры на тиристорах

Методы и устройства управления тиристорами Уровнемеры на тиристорах

В различных электронных устройствах в цепях переменного тока в качестве силовых ключей широко применяют тринисторы и симисторы. Данная статья...

feed-image RSS