Главная - Ремонт
Зарядное устройство из блока питания компьютера своими руками. Зарядка для аккумулятора автомобиля из блока питания ноутбука своими руками Зарядное для акб из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.+

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 14 — 14,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление - 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление - оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока - 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Схема защиты зарядного устройства

Рассмотрим поближе схему защиты от переполюсовки на полевом транзисторе. Потери напряжения на полевом транзисторе минимальные, а время срабатывания не более 1мкСек.+

Работает схема вот таким образом. При правильном подключении полевой транзистор открыт, и весь ток поступает на выход схемы. При коротком замыкании, перегрузке, или переполюсовке падение напряжения на шунте и полевом транзисторе достаточно, что бы сработал маломощный биполярный транзистор. Когда транзистор сработал, он замыкает затвор полевого транзистора на землю, закрывая его полностью.

По материалам сети ИНТЕРНЕТ.

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму. А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали например, на дачу или задержались в гостях.

При этом варианта завести машину, с толкача нет. Возможно, у вас отсутствует рабочая сила, или стоит коробка автомат. В любом случае придется придумывать, как все же завести машину.

Самый простой способ

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? На самом деле сделать это не сложно. Достаточно приложить руки. Внимание! Для зарядки аккумулятора таким способом, вам придется собирать достаточно простую электрическую схему. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше не пытаться это сделать. В данном случае для зарядки будет использоваться постоянный ток. Поэтому, важно следить за состоянием батареи.

Перезаряд может привести к потере аккумулятором своих свойств или даже к взрыву. Перед началом процесса заряжания обязательно . Для сборки простейшей зарядки вам понадобится:

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.
Зарядки от ноутбуков чаще всего выдают напряжение 19-20 В, сила тока у них около 5 А, мощность 80 Вт. Идеально сюда подойдет обычная галогеновая лампочка из фары. Учтите, что чем она мощнее, тем сила тока будет выше.

Как собрать?

Сборка прибора происходит следующим образом. К выводам зарядного устройства подключите провода. В разрыв плюсового подключается лампочка. Провода следует присоединить к клеммам аккумулятора, при этом соблюдайте полярность. Если все собрано правильно, то лампочка должна загореться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах. Когда оно подойдет к 13,5 В, то аккумулятор будет готов к использованию. Обычно на полную зарядку разряженной до нуля батареи уходит 7-10 часов. Если аккумулятор разряжен не до конца, то для того, чтобы завести машину будет достаточно 2 часов.

Если нет зарядного устройства от ноутбука, то в принципе можно воспользоваться блоком питания от любого компьютера. Но тут есть некоторые нюансы, не позволяющие использовать этот прибор в качестве полноценной зарядки. Дело в том, что напряжение выдаваемое БП (блоком питания) равно 12 В, в то время как для полноценного заряда автомобильному аккумулятору требуется 14 В. Таким образом, зарядить с помощь блока батарею можно только на 30-40%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы завести исправный автомобиль. Далее зарядка пойдет от генератора, ну или доедете до места, где есть вполне нормальная зарядка.

Используя диоды

При сборке такого приспособления будьте крайне внимательны. Система не имеет гальванической развязки, что чревато поражением током. Поэтому в сеть включайте прибор только после окончательной сборки. Во время его работы не прикасайтесь к неизолированным участкам провода. Для сборки вам потребуется:

  • Диод 1N4007 (лучше взять 2);
  • Лампочка 220 В, 150 Вт;
  • Провод;
  • Вилка.
Прибор собирается следующим образом. К вилке присоединяются провода. Минусовой провод сразу крепится к соответствующей клемме аккумулятора. Плюсовой делят на 3 равных части. В разрывы последовательно подключают диоды и лампочку. Для сборки подойдут диоды со старой энергосберегающей лампочки. Если использовать один, то для полной зарядки аккумулятора потребуется около 15 часов.

При монтаже двух время зарядки уменьшится в 2 раза. Дальнейшее увеличение количества диодов приведет только к большему энергопотреблению. Собранную зарядку подключите в сеть. Только следите, чтобы аккумулятор не выкипел.

Далеко не всегда имеется возможность собирать зарядное устройство, даже из поручных материалов. Поэтому напоследок несколько советов, что делать, если аккумулятор не крутит стартер:

  • Всегда имейте в багажнике. Порядок подключения следующий, сначала подключаете плюс к разряженному аккумулятору, потом другой конец провода к «+» выводу заряженной батареи. Далее подсоединяется провод к минусовой клемме донора, второй крокодил крепится на любую деталь кузова вашего автомобиля. Дальше заводят рабочую машину и дают ей поработать пару минут. Если все сделано правильно, то ваш автомобиль заведется. Подробнее читайте статью "

Целью проекта является постройка универсального регулируемого блока питания, который может быть использован для зарядки никелевых или свинцовых аккумуляторов, причем не только автомобильных. Зарядное устройство позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 В.

Первое, что понадобится для реализации этого проекта, - это корпус. Подойдет, например, от китайского инвертора 12-220 В. Он монолитный и изготовлен из алюминия.

Можно взять любой другой подходящего размера, к примеру, от компьютерного блока питания.

Второе – это сетевой понижающий импульсный блок питания.

Напряжение на выходе используемого в этом проекте блока составляет 19 В при токе около 5 А.

Это дешевый универсальный адаптер для ноутбука. Он построен на ШИМ-контроллере из семейства UC38, имеет стабилизацию и защиту от коротких замыканий.

Третье – это цифровой или аналоговый вольтамперметр. Представленный здесь вольтамперметр был изъят из китайского стабилизатора напряжения (30 В, 5 А).

Четвертое – это немного таких электронных компонентов, как клеммы и шнур питания.

Устройство схематически изображено на нижеследующей картинке:

Теперь взгляните на схему блока питания. Микросхема TL431 располагается возле оптрона. Именно эта микросхема задает выходное напряжение. В обвязке всего 2 резистора, и путем их подбора можно получить нужное выходное напряжение.

На этой схеме он обозначен как R13. В имеющемся блоке его сопротивление составляет 20 кОм. Последовательно этому резистору нужно подключить переменный на 10 кОм, примерно, как на картинке:

Путем вращения переменного резистора необходимо добиться выходного напряжения в районе 30 В. Затем нужно отключить «переменник» и замерить его сопротивление, при котором напряжение на выходе было 30 В, и заменить R13 на резистор с подобранным сопротивлением. Получилось примерно 27 кОм. На этом переделка адаптера завершена.

Для ограничения тока будет использоваться метод ШИМ-регулировки, поскольку выходной ток с адаптера от ноутбука очень мал.

Вообще, эта схема представляет собой ШИМ-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока. Этот генератор прямоугольных импульсов построен на базе таймера NE555, который работает на определенной частоте. Диоды служат для постоянной смены времени заряда и разряда частотозадающего конденсатора. Благодаря этому явлению имеется возможность менять скважность выходных импульсов. Поскольку силовой транзистор работает в режиме ключа (он либо открыт, либо закрыт), то можно наблюдать довольно высокий КПД. Переменный резистор регулирует скважность импульсов.

Установить необходимый ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением многооборотного переменного резистора.

Транзистор подойдет буквально любой. Здесь используется n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 В и током от 20 А.

Из-за ключевого режима работы его нагрев не будет большим, в отличие от линейных схем, но теплоотвод не помешает. В этом проекте в качестве теплоотвода используется алюминиевый корпус.

Схема ШИМ-регулятора действительно проста, экономична и надежна, но тоже нуждается в небольшой доработке. Дело в том, что, согласно документации, микросхема NE555 имеет максимально допустимое напряжение питания 16 В. А на выходе переделанного адаптера напряжение практически в 2 раза выше, и при подключении схемы таймер однозначно сгорит.

Решений в данной ситуации несколько. Взгляните на 3 из них:

  1. Использовать линейный стабилизатор, скажем, от 5 до 12 В из семейства 78xx или

построить простой стабилизатор по следующей схеме:

Наипростейшим решением будет являться внедрение в схему линейного стабилизатора, к примеру, 7805. Но следует помнить, что максимальное напряжение питания в зависимости от производителя разнится от 24 до 35 В. В этом проекте используется стабилизатор КА7805 с максимальным входным напряжением 35 В по даташиту. Если не удается достать такую микросхему, можно построить стабилизатор всего из трех деталей.

После сборки нужно проверить ШИМ-регулятор.

На плате адаптера есть 2 активных компонента, которые подвергаются нагреву – силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Они были отпаяны и прикреплены к алюминиевому корпусу. При этом их нужно изолировать от основного корпуса.

Лицевая панель изготовлена из куска пластика.

В схеме адаптера имеется защита от короткого замыкания, но не имеет защиты от переполюсовки. Но это поправимо.

Поскольку в ходе тестирования выходное напряжение адаптера превысило 30 В, цифровой вольтамперметр сгорел. Не допускайте превышения напряжения ни на 1 В. Придется обойтись без него. Ток заряда будет показываться с помощью мультиметра.

Зарядник получился неплохой – заряжает также без проблем аккумуляторы от шуруповерта.

Прикрепленные файлы:

Как сделать простой Повер Банк своими руками: схема самодельного power bank

Многие современные зарядные устройства для автомильных аккумуляторов, в т.ч. регуляторы напряжения генератора установленные на автомобилях, работают по следующему алгоритму:

Сначала присходит заряд аккумулятора максимальным током, напряжение на батарее растёт, до величины 14,4 В (2,4 В на банку), далее заряд аккумулятора постоянным напряжением 14,4 В (при этом ток заряда постепенно снижается и при 100% заряде близок к 0)

Такой режим является оптимальным для кислотных и гелиевых аккумуляторов. Его преимуществами являются:

  • быстрый заряд аккумулятора до 70 - 80% ёмкости батареи
  • исключается перезаряд аккумулятора (аккумулятор может быть подключен к зарядному устройству бесконечно долго)

Зарядное устройство для аккумуляторов из БП ноутбука ACER ADP 90 SB BB

Данный блок питания практически идеально подходит для использования его в качестве зарядного устройства.

    Его выходные параметры:
  • Выходное напряжение: 19 В;
  • Максимальный выходной ток: 4,74 А.

Данный блок питания поддерживает выходное напряжение 19 В, а в случае перегрузки - напряжение на его выходе снижается на столько, чтобы выходной ток не превышал 4,74 А.

Всё, что требуется в данном устройстве - изменить напряжение стабилизации. Для того, чтобы выходное напряжение БП стало равным 14,4 В надо уменьшить сопротивление R133. Можно заменить R133 величиной 25,5 кОм резистором 18,42 кОм или параллельно существующему R133 25,5 кОм подпаять резистор 68 кОм. Во втором случае величина выходного напряжения будет около 14,5 В

Удалить конденсатор C136. В противном случае, при превышении выходным током величины 4,74 А, блок питания многократно перезапускается, схема работает в режиме защиты, а надо в режиме ограничения тока.

    Блок питания можно использовать в двух режимах:
  • Блок питания 19 В 4,74 А;
  • Зарядное устройство для аккумуляторов 14,4 В 4,74 А.

Для этого достаточно предусмотреть переключатель режимов, которым можно выбирать величину R133.

Заменив диодную сборку D131 на зелёный и красный светодиоды Вы сможете контролировать (стабилизация тока / стабилизация напряжения) режим работы зарядного устройства.

Резистор R105 выполняет функцию шунта, на котором измеряется падение напряжения. При первом запуске стоит обратить внимание на нагрев данного элемента.

PS: проверить данную схему на практике мне не удалось в свзи с отсутствием у меня данного блока питания. Поэтому и обращаю Ваше внимание на возможный нагрев резистора R105.

Схема проверки регуляторов напряжения:
MOTOROLA 9RC2054
MOBILETRON VR-VW010
TRANSPO M511
HUCO 13 0696
GER04
Генератор VALEO SG15L027 155А установлен на автомобили RENAULT SCENIC 2 с двигателем 1,9 dci 120 л.с. F9Q.

Генератор с водяным охлаждением используется для подогрева лобового стекла ТЭНами

Как зарядить автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука.
Параметры блока питания Uвых 18,5 V Iвых 3,5 A
Нашёл лампу ближнего света 12 V 55 W для ограничения тока заряда.
Подключил последовательно:
+ выход БП
+ лампы
- лампы
Многие современные зарядные устройства для автомомильных аккумуляторов работают по следующему алгоритму:
  • Заряд аккумулятора постоянным током, напряжение на батарее растёт, до величины 14,4 В (2,4 В на банку)
  • Заряд аккумулятора постоянным напряжением 14,4 В (при этом ток заряда постепенно снижается и при 100% заряде близок к 0)

Эта статья из разряда – нужно знать каждому автомобилисту. Уже совсем скоро зима и многих обладателей автомобиля со стареньким аккумулятором будет ждать сюрприз: когда попытки завести своего стального коня не увенчаются успехом. В результате будет напрочь разряжен аккумулятор вследствие этих действий. Такая неудача может вполне случиться и с обладателями совсем новых батарей. От этого никто не застрахован.

Это хорошо, если у вас под рукой будет автомобильное зарядное устройство . Но часто жизнь подводит под такие ситуации, когда под рукой может не оказаться этого устройства или оно как на зло выйдет из строя.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то вам поможет смекалка.

Нам понадобится блок питания от ноутбука, который обычное есть в каждом доме и порой не в единичном количестве. Они почти все однотипные и идут на напряжение 19 Вольт. Автомобильная лампочка на 21 Ватт (12V 21V). Если хотите ускорить зарядку можно взять две таких лампочки, включенных параллельно друг другу, либо взять одну лампу дальнего или ближнего света на 55 Ватт. Если вдруг у вас нет лишней лампочки – вытащите из любого доступного фонаря на время зарядки.

Берем аккумулятор, отвинчиваем крышки банок, для лучшей вентиляции.

Затем берем блок от ноутбука и лампочку и все эти три элемента, включая аккумулятор, с помощью проводом подсоединяем последовательно.

Зарядка, конечно, штука долгая, но чтобы немного освежить батарею нужна пару часов.

Вообще, когда у меня сгорел зарядник, я оставлял такую схему на ночь – и на утро получал почти полностью заряженную батарею, при условии, что она, конечно же, не была разряжена в ноль.

Ток через одну 21 Ваттную лампочку идет примерно 1 Ампер. Если брать их две, то будет примерно 2 Ампера . В общем, зарядить за сутки аккумуляторную батарею даже с нуля вполне реально.

Если у вас будет возможность измерить напряжение батареи, то 14.2 — это напряжение полностью заряженного аккумулятора.

Да, учтите, что нагрузочный ток блока, смотрите на корпусе и не превышайте его. Обычно он равен 3 Амперам.

 


Читайте:



Разница между вольтом и ваттом

Разница между вольтом и ваттом

Занимаясь проектированием электрических систем, необходимо грамотно оперировать такими величинами, как Амперы, Ватты и Вольты. Кроме того, нужно...

Генератор импульсных токов

Генератор импульсных токов

Требования к генераторам импульсов (ГИ) включают в себя необходимость достижения высокого КПД. Кроме того, они определяются свойствами...

Схемы генераторов импульсов

Схемы генераторов импульсов

В один прекрасный день мне понадобился срочно генератор прямоугольных импульсов со следующими характеристиками:--- Питание: 5-12в ---...

Выбираем рога для велоруля

Выбираем рога для велоруля

Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть...

feed-image RSS