Разделы сайта
Выбор редакции:
- Делаем автомобильный сабвуфер самостоятельно Как узнать, какие автомобильные динамики вам подойдут
- Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема
- Треугольник для перевозки детей в автомобиле
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
Реклама
Масло лукойл люкс или роснефть. Синтетические масла: наши или ненаши? Основные характеристики масел Rosneft |
Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, "Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом. Пару слов о компании"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования. В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов. Масла бренда - это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные "Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям. Обзор масел "Роснефти"Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей. PremiumВ эту категорию входит всего одно масло "Роснефти" - синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки "ВАЗ". Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров. Преимущества данного масла "Роснефти":
Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория "Премиум" предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей. Масла "Роснефти" MaximumЛинейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых - полусинтетика. Масла "Роснефти" этой категории представлены двумя продуктами - с вязкостью 5W40 и 10W40. Maximum 5W40Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства. Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов. Отзывы масло "Роснефти" 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:
Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет. Maximum 10W40Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего - это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре - в районе -20 градусов. Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы. По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО "Автоваз". Категория OptimalВ эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине. На рынок поставляются масла "Роснефти" категории Optimal со следующими параметрами вязкости:
Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора. Промывочное масло "Роснефти" ExpressЭтот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов. Процесс использования этой "промывки":
Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский — газпромовский не хуже! Но... Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки... На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы. Основные миксеры (на фото) — объемом от 25 до 40 тонн. А небольшие партии масел смешивают в трехтонных емкостях. Для точной дозировки компоненты подаются автоматически из бочек, стоящих на весах Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане . Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против -240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней. В отличие от корейского завода Zic (АР №17, 2010), автоматизирована фасовка масла и в крупную тару А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1. Контроль и управление смешением масел осуществляется дистанционно Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок. В 2009 году у компании Chevron были куплены патентные права на торговую марку Техасо, и сегодня под этим брендом в Омске выпускают минеральное масло для судовых двигателей На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске. 16.02.2012
Синтетическое моторное масло уверенно заняло место в ряду отечественных товаров, качеству которых смело можно доверять. Убедительное тому доказательство - сравнительные испытания популярных марок российской и импортной «синтетики», которые провели в минувшем году эксперты из «северной столицы» России (с участием доцента кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александра Шабанова).
Основные физико-химические характеристики образцов оценивались в пяти номинациях (соответственно, по экономичности, мощности, экстремальной защите двигателя, экологичности и параметрам холодного пуска), а по суммарному итогу выбирали лучшее моторное масло.
Наилучшие показатели по экономичности и мощности показали различные продукты. Самым экономным по расходу топлива (целых 9% в сравнении с минеральным!) оказалось бельгийское масло Xenum X1, созданное на эстеровой основе, которое, собственно, и позиционируется именно как энергосберегающее. Наивысшую же мощность обеспечивает применение MANNOL Extreme, в прочих номинациях не показавшего высоких результатов. Зато ЛУКОЙЛ-Люкс занял вторые строчки в обоих протоколах, т.е. может считаться оптимальным по соотношению экономичность/мощность.
С экологической точки зрения (токсичность выхлопных газов, содержание в масле фосфора и серы) лучшими следует считать Xenum X1ENEOS и японское Gran-Touring, а наиболее «грязными» оказались гидросинтетические масла: российское SINTOIL-Ультра и немецкий MANNOL.
При экстремальных нагрузках эффективнее других себя проявили именно отечественные масла! (Как раз за счет избытка серы и фосфора! Ну, нет в мире совершенства!)
Максимальную защиту обеспечивает Роснефть-Premium, далее в списке - ЛУКОЙЛ-Люкс и ТОТЕК.
Тройка лидеров по параметрам холодного пуска - ENEOS Gran-Touring, Роснефть-Premium и ЛУКОЙЛ-Люкс. Во время испытаний учитывались величина силы трения в моторе при пусковых оборотах, условная температура проворачиваемости коленвала и температура застывания моторного масла.
В целом ЛУКОЙЛ-люкс и Роснефть-Premium, занявшие по результатам «пятиборья» третье и четвертое места, почти не уступают японскому и бельгийскому маслам, даже превосходя их по ряду важных параметров. У иноземных масел однозначно лучше с экологией, зато отечественные производители обеспечивают более высокие защитные свойства, а также хорошее соотношение цена/качество.
Годом раньше проводилась аналогичная экспертиза полусинтетических масел. И результаты тоже оказались впечатляющими скептиков: отечественные масла почти не уступили немецким и корейским продуктам, а в чем-то и превзошли их.
|
Популярное:
Новое
- Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема
- Треугольник для перевозки детей в автомобиле
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
- Способы оплаты штрафа гаи Штраф гаи без комиссии