Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гибридные усилители Magnat: как лампа с транзистором подружились Гибридные усилители звука
- Понятия. Право на пересдачу. Сладкие мифы и горькая правда об акустических свойствах салона на низких частотах. Акустическая система. Общие понятия и наиболее часто задаваемые вопросы Специальная форма пылезащитных колпачков на динамиках - необходимость и
- Тест систем автоматической калибровки под особенности помещения (Room EQ) Основные схемы КК
- Крепление в машину для iPad mini
- Телефон горячей линии гибдд
- Куда звонить и что делать при ДТП?
- Выбор и установка звукового сигнала на авто
- Конструкции спальников Спальник автомобильный своими руками
- Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине
- Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H4
Реклама
Основные недостатки и слабые места опель зафира с пробегом. Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей Opel zafira b не работает |
Проблему назвать «смертельной» для машины нельзя, но обстоятельство не из приятных, так как кроме открытия дверей центральный замок контролирует дверь багажника и люк топливного бака. Двери автомобиля можно открыть и закрыть ключом, люк бензобака такими манипуляциями не откроешь, поэтому придётся искать причину отказа и устранять её. С чего начатьДля начала следует обратить внимание на предохранители, их в машине несколько штук. В моторном отсеке проверяют приборы под номерами 7 и 10. Первый рассчитан на ток силой 20 Ампер, а второй на 7,5 Ампер. Также в багажном отделении имеется предохранитель под номером 38 на 25 Ампер. Номера предохранителей могут быть другими, это зависит от года выпуска машины. Проверить их можно автомобильным тестером или установкой новых. Если снова происходит их перегорание, следует искать причину этого. Выход предохранителя из строя выходит при превышении силы тока защищаемой цепи, которая чаще всего появляется после появления короткого замыкания. Также увеличение тока может произойти при отказе привода замка. Если, например, привод заклинит, произойдёт многократное увеличение потребляемого тока. В таком случае специалисты рекомендуют действовать методом исключения, отключать поочерёдно приводы, пока не обнаружиться проблемный. Такая ситуация наблюдается в холодное время года, когда замерзает попавшая влага и блокирует работу механизма. На что ещё обратить вниманиеНаиболее часто в автомобиле открывается левая передняя дверь, поэтому нередки случаи, когда, происходит обрыв в жгуте проводов с этой стороны. Следует проверить наличие бортового напряжения на предохранителях Опеля Зафира B, относящихся к центральному замку, а затем внимательно осмотреть все провода этого жгута. Хуже всего будет в том случае, когда выходит из строя сам электронный блок центрального замка. Самостоятельно найти и устранить поломку не так просто, нужны знания и специальное оборудование. В некоторых случаях удаётся восстановить нормальную работу этого механизма, когда ключом проводится его «настройка». Такая операция может потребоваться и в том случае, когда по тем или иным причинам снимается аккумуляторная батарея. Также проблема может появиться при снятии батарейки с ключа. Что делают в таком случае? Ключ вставляют в замочную скважину и проворачивают его два раза. После этого нажатием кнопки у ключа открывают или закрывают дверь. Если система исправна, происходит срабатывание всех механизмов.
[ Скрыть ] Расположение предохранителейВ автомобилях Опель моделей Зафира, в отличие от большинства других авто, может быть расположено несколько блоков предохранителей (далее — БП). В основном данные модели транспортных средств оснащаются двумя БП, один из которых находится в салоне автомобиля, а другой — в моторном отсеке. Однако, в зависимости от года выпуска авто, в машине может находиться и третий БП, который устанавливается разработчиками в багажном отсеке. Схема расположенияНиже рассмотрим схемы расположения БП в автомобилях Опель Зафира А и Б. Как указано выше, количество блоков зависит от года выпуска автомобиля. Описание БПРассмотрим описание и назначение каждого отдельного БП поочередно. Начнем с БП, расположенного в салоне автомобиля. Некоторые детали БП являются резервными, поэтому рассматривать их предназначение мы не будем.
Остальные компоненты БП являются резервными. Далее рассмотрим назначение деталей блока, установленного под капотом авто.
В заключение рассмотрим обозначение элементов БП, установленного в багажнике Опель Зафира. Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.
ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняетДля обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления)проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:
Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:
Где находится ЭБУ Опель ЗафираЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока). Основные неисправности ЭБУ Opel ZafiraОдна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме. Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:
Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией! Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:
Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации. Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем
.
Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251. С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени. Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом. Видео: Ремонт ЭБУ Опель ЗафираДиагностика электронного блока управления Opel ZafiraВ случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования. Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля. Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:
Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой. Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.
Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:
Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:
ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкцияВ случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:
Видео: Замена ECU (SIMTEC 75) OPEL ZAFIRAДо Zafira я владел Mercedes W202 - в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel. В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы - максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал. Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь). Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания): 1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор - замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка). 2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка). 3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка). 4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, - $200 + $100 установка. 5. Ну и напоследок - через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень - еще $150. Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon. Недавно приехал к нам клиент на автомобиле Opel Zafira, 2008 г/в, двигатель Z18XER, коробка - робот. Клиент, молодая женщина, пожаловалась на то, что не работает усилитель руля. Так же, она сказала, что перегорал предохранитель в данной электрической цепи. Несколько лет назад в нашу лабораторию привезли на ремонт ЭБУ ЭГУРа с автомобиля Опель Астра 2007 г/в. В бачок усилителя руля этого автомобиля, клиент залил Dextron, вместо штатной жидкости. При запуске двигателя и повороте руля (со слов клиента), под капотом раздался громкий хлопок и руль стал "тяжёлым". В блоке, в буквальном смысле, разорвало транзисторные ключи и конденсаторы. Конечно же, мы произвели успешный ремонт, а клиент сказал, что всегда теперь будет лить только штатные жидкости, ибо не хочется покупать такой блочёк за 30 т.р. Так, что, Dextron - это смертельная опасность для ЭГУРов Опелей! Это в качестве дополнительной информации специалистам, которые пока не сталкивались с подобными нюансами. |
Читайте: |
---|
Новое
- Понятия. Право на пересдачу. Сладкие мифы и горькая правда об акустических свойствах салона на низких частотах. Акустическая система. Общие понятия и наиболее часто задаваемые вопросы Специальная форма пылезащитных колпачков на динамиках - необходимость и
- Тест систем автоматической калибровки под особенности помещения (Room EQ) Основные схемы КК
- Крепление в машину для iPad mini
- Телефон горячей линии гибдд
- Куда звонить и что делать при ДТП?
- Выбор и установка звукового сигнала на авто
- Конструкции спальников Спальник автомобильный своими руками
- Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине
- Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H4
- Галогеновые лампы H4 с белым светом для авто