Главная - Авто дизайн
Предпусковой подогреватель двигателя. Предпусковой подогреватель двигателя Предпусковой подогреватель двигателя тс 14 10

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона. В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются: Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр; Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива; Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр; Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного эл

Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

Сегодня для прогрева двигателя автомобиля зимой используются в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Какое из этих решений лучше? О том, какие преимущества и недостатки имеют разные подходы к прогреву двигателя и на чем остановить свой выбор - читайте в этой статье.

игателя зимой Главная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой - сложность (а то и невозможность) запуска двигателя при сильных морозах после более или менее продолжительной стоянки автомобиля. Существует два принципиально разных подхода к решению этой проблемы: периодический запуск двигателя для его прогрева и подогрев двигателя с помощью дополнительных устройств. Первый способ реализуется с помощью сигнализаций с автозапуском (хотя есть водители, которые просто периодически бегают к своей машине), а второй - с помощью специальных предпусковых подогревателей. Каждое из решений имеет свои особенности и недостатки. Особенности и преимущества предпускового подогревателя Предпусковой подогреватель всем хорош: это компактное устройство, потребляя минимум топлива (бензина, дизтоплива или газа), периодически включается и подогревает жидкость штатной системы охлаждения двигателя, чем и обеспечивает прогрев всего мотора. Многие подогреватели дают возм

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

В этой статье мы хотим познакомить Вас с продукцией компании «Адверс», изготовляющей предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители.

о, вся продукция соответствует стандартам качества, в том числе ИСО/ТУ 16949:2002 и ИСО 9001:2000. Если Вы ещё сомневаетесь в необходимости использования предпусковых подогревателей двигателя, то советуем приобрести надёжного помощника на зиму, чтобы завести машину зимой без дополнительных проблем. Ваш автомобиль очень нуждается в оборудовании, обеспечивающем автономный прогрев двигателя и салона в холодное время года. На сегодняшний день наша компания может предложить большой выбор подогревателей и отопителей производственной компании «Адверс»: Предпусковые подогреватели Принцип действия предпускового подогревателя заключается в следующем: прежде всего, это теплообменник, внутри которого расположена камера сгорания; воздух в камеру подаётся с помощью нагнетателя под давлением; топливо туда же попадает с помощью насоса дозатора. Для того, чтобы была постоянная интенсивная циркуляция жидкости через корпус теплообменника или жидкостной контур автомобиля, на предпусков

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-GP (далее по тексту - подогреватель), предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45 С°.
Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.
1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

  • Основные параметры и характеристики

    Основные технические характеристики подогревателя приведены с допуском 10 %, полученные при номинальном напряжении питания 24 В и температуре 20 С°.

    Основные технические характеристики подогревателя

    Теплопроизводительность на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    1,5 4
    Номинальное напряжение питания, В 24
    Расход топлива, л/час на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    2,0 0,54
    Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    132 77
    Применяемое топливо дизельное топливо в зависимости от температуры окружающего воздуха
    Продолжительность одного рабочего цикла, часов, не менее 3 или 8
    Режим запуска ручной
  • Техника безопасности

    1. Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.
    2. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
    3. Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.
    4. Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.
    5. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
    6. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
    7. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
    8. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.
    9. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.
    10. Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом.
    11. Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
    12. Питание подогревателя электроэнергией должно осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.
    13. Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.
    14. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
    15. При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
    16. В целях безопасности эксплуатации подогревателя после двух подряд неудачных запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

  • Описание устройства и работы подогревателя

    Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

    Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

    • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
    • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
    • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
    • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
    • пульт управления;
    • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

    Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
    Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
    Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
    Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
    Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
    При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
    При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
    Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» - 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
    При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

    Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
    1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
    2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
    3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
    4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
    5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
    Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.

    Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

    Рис. 1 - Схема электрических соединений.
    1 - Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода);
    2* - цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

    Рис. 2 - Основные узлы нагревателя.

  • Пульт управления

    Пульт управления предназначен для:

    • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
    • выбора режима работы;
    • управления вентилятором отопителя кабины;
    • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

    Устройство пульта управления и работа с ним

    На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

    Рис. 3 - Лицевая панель пульта

    Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
    • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

    а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
    б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
    Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

    Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
    а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
    б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
    в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
    Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

    Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

    • светится - при работе подогревателя;
    • мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
    • не светится - при неработающем подогревателе.

    Внимание!
    1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
    2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

  • Неисправности

    Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.

    Подогреватель после включения не запускается, светодиод на пульте не светится при этом необходимо:
    1. Проверить наличие топлива в баке;
    2. Проверить наличие напряжения на разъеме ХS1 (рис.1).
    3. Проверить предохранитель 25А который находится в блоке управления (рис.1), при необходимости заменить.

    Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
    Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 7.
    При неисправностях возникших во время эксплуатации, при устранение которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

  • Неисправности элементов системы управления подогревателем

    Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
    Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 1.

    Таблица 1

    Кол.
    миганий
    светодиода
    Описание неисправности Комментарий. Устранение неисправностей
    Светодиод
    не светится
    Подогреватель не запускается. Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
    Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
    Проверить электропроводку.
    Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
    1

    Перегрев

    Опознан возможный перегрев.
    Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

    Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
    Проверить работу циркуляционного насоса.

    2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
    4

    Неисправность свечи накаливания

    Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    5 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
    6

    Неисправность датчика перегрева

    Неисправность датчика температуры

    Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ).
    Проверить датчик и при необходимости заменить.
    7

    Неисправность циркуляционного насоса

    Неисправность топливного насоса

    Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

    Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

    9

    Отключение, повышенное напряжение

    Отключение, пониженное напряжение

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

    10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
    Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
  • Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

    • периодическое техническое обслуживание;
    • сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

    Периодическое техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона или для профилактики (в теплое время года). Перечень выполняемых работ приведен в таблице 2.
    Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.
    При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с таблицей 2.

    Таблица 2

    Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса. Невыполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.

    Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для разогрева двигателя с системой охлаждения на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает автономно, питается электроэнергией от самого автомобиля. Также может функционировать на дизтопливе, забирая его из бака либо из дополнительной емкости, входящий в комплект ПЖД.

    Технические особенности устройства

    Поскольку модификация 14 ТС 10 практически не имеет конструктивных отличий от других предпусковых обогревателей, его технологические характеристики так же обладают статарными показателями. Теплопроводность равна следующим параметрам:

    • максимальный режим - 15,5 кВт;
    • средний - 9 кВт;
    • минимальный - 4 кВт.

    Данные показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ 305. В качестве теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который используют в охладительной системе. Что касается потребляемой мощности, при этом не должны превышаться такие показатели:

    • полный режим - 132 Вт;
    • средний - 101 Вт;
    • минимальный - 77 Вт;
    • в процессе остывания - 47 Вт.

    Один рабочий цикл длится 3-8 часов при ручном режиме запуска.

    Комплектация и принцип работы

    Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 является автономным оборудованием, поэтому функционирует независимо от основного мотора авто. Питание осуществляется непосредственно от автомобиля.

    В комплектацию входят следующие элементы:

    • ПЖД двигателя;
    • топливная попа для перекачивания топливной смеси в камеру сгорания;
    • циркуляционный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
    • плата управления для настройки функционирования всех вышеперечисленных деталей;
    • пульт управления;
    • хомуты и жгуты.

    Принцип функционирования заключается в подогреве толоса, который под воздействием работы насоса циркулирует по теплообменной части подогревателя. Для нагрева жидкости в устройстве применяются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменника поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.

    На момент запуска предпускового подогревателя двигателя происходит тестирование и контроль всех процессов функционирования составляющих элементов:

    • индикатор огня;
    • контролер температурного режима;
    • помпа;
    • электронный мотор для нагревателя воздуха;
    • топливная помпа;
    • свечи и проводка.

    При правильном подключении во время запуска происходит розжиг, в это же время активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме предусмотрено 2 основных режима функционирования:

    • предпусковой;
    • экономичный.

    По выбранной программе из бачка забирается определенный объем топлива, далее происходит продув камеры сгорания и нагрев до заданного значения. Длительность полного цикла функционирования по экономичному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе - 3 часа. У владельца имеется возможность прекращения работы устройства в любой удобный момент. Если отключать прибор самостоятельно или же по истечению заданного промежутка времени, закрывается клапан подачи топлива и продувается камера сгорания чистым воздухом.

    Аварийные ситуации

    При неисправности предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматически отключается. Например, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:

    • двигатель не включается - происходит повторный процесс запуска, после двух попыток предпусковой подогреватель полностью прекращает функционирование;
    • затухло пламя - моментальное отключение прибора;
    • перегрев из-за воздушной пробки или нарушения работы охлаждающей жидкости;
    • уровень напряжения упал ниже 20 В или же поднялся до 30 В.

    Независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться индикатор. Периодичность сигнала полностью соответствует разновидности поломки. Расшифровать коды неисправностей можно при помощи инструкции по эксплуатации.

    ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

    Распространенные поломки и методы устранения

    Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, в первую очередь требуется обратить внимание на контакты и разъемы электрических цепей.

    Следует отметить, что большинство неисправностей, которые требуют ремонта, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатации. Также при помощи данных сигналов можно попробовать самостоятельно устранить неполадку воспользовавшись рекомендациями специалистов.

    1. Предпусковой подогреватель не включается - светодиодный индикатор не подсвечивается

    Вероятно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также причиной неполадок может быть поломка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.

    1. Произошел перегрев системы - индикатор мигает 1 раз

    Устройство обнаружило большую разницу показателей контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру может выдавать показатель, превышающий 102°С. В данном случае требуется проверить на целостность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.

    Существует не маленькая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.

    1. Исчерпано количество попыток запуска - 2 индикаторных сигнала

    Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатации, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие неполадки могут быть следствием поломки устройства подвода воздуха, патрубка, отводящего газ.

    1. Обрыв огня - 3 мигания диода

    Независимо от модификации, будь то Бинар 12 В GP от производителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если использовался некачественный продукт. Еще может быть сломан индикатор огня и засорен топливный фильтр.

    1. Неполадки в двигателе или свечи накала - светодиод включается 4 раза

    Нужно осмотреть на исправность свечу накала, при надобности установить новую. Также требуется проверка электрической проводки двигателя нагревателя воздуха.

    1. Сломан индикатор огня - 5 включений лампочки

    Нужно осмотреть электрические провода на целостность. Также будет не лишним проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равен больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Такие же действия проводятся при обнаружении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.

    1. Поломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или температурный датчик - 6 последовательных загораний диодов

    Выходной сигнальный поток электрического напряжения оседает в линейной зависимости. В пусковом подогревателе нужно проверить на работоспособность датчик и при обнаружении неисправности заменить его.

    1. Вышла из строя жидкостная или топливная помпа - 7 загораний лампочки

    Необходимо осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, произошло короткое замыкание.

    1. Отсутствует связь между пультом и блоком управления - 8 сигналов

    Следует проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.

    1. Прибор был экстренно отключен из-за повышенного или пониженного электрического напряжения - 9 сигналов

    В данном случае требуется проверить на функционирование батарею, терморегулятор, электрическую цепь. При нормальном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть показатель не более 30 В и не ниже 20 В.

    1. Временной интервал, предназначенный на вентиляцию, превышен - 10 вспышек диода

    Предпусковой подогреватель не успел полностью охладиться за заданное время обдува. Осмотрите контролёр огня, устройство подачи кислорода для отведения газа и сгорания.

    Стоимость и гарантия

    В среднем цена прибора равна 26 000 - 28 000 рублей, стоимость монтажа зависит от индивидуальных условий сервисного центра, но зачастую не превышает 13 000 рублей.

    Эксплуатационный срок действует на протяжении 18 месяцев с момента приобретения. Также данный параметр может измеряться километражем пробега - 45 000 км.

    Техника безопасности

    1. Установка жидкостного дизельного подогревателя двигателя осуществляется специализированной организацией, выдающей гарантию на подключение.
    2. Основное назначение оборудования - предпусковой разогрев двигателя до его непосредственного запуска.
    3. Топливную магистраль категорически запрещено размещать внутри салона или водительской кабины.
    4. В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
    5. Включают оборудование на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещена эксплуатация при скоплении выхлопных газов или в запыленных помещениях/складах.
    6. Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
    7. Ремонт оборудования проводит специализированная организация.
    8. Исключена эксплуатация при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
    9. При отсутствии аккумулятора подключать подогреватель нельзя.
    10. Запрещено отключать устройство до полной остановки двигателя и вентилятора.
    11. Питание ПЖД осуществляется от аккумулятора, независимо от модели и грузоподъемности авто.
    12. После отключения (экстренного или планового) повторно включают не ранее, чем через 10 секунд.
    13. Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД изготовитель и установщик имеют право отказать в гарантийном ремонте.
    14. Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для проверки работоспособности.

    Особенности управления работой ПЖД в аварийной ситуации

    • если сразу обогреватель не запустился, процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд происходит выключение. После трех нужно обращаться в ремонт;
    • если во время работы подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
    • при перегреве подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздуховоде или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
    • при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В обогреватель также автоматически выключается - срабатывает реле защиты.
    • при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности (см. выше в разделе Распространенные поломки и методы устранения).

    Особенности технического обслуживания

    Как и любая другая техника, ПЖД требует регулярного технического обслуживания, которое заключается в следующем:

    • ежедневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздуховодов;
    • сезонный - при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревателя;
    • ежегодный техосмотр на предмет выявление потенциальных неисправностей, разрывов, сгоревших цепей и т.д.

    ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД

    Универсальный комплект (мощность – 12-15 кВт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.

    Подогреватель дизельный

    14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

    Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства .

    Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.



    Принцип действия

    Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

    Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от

    сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков

    Температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи,

    топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

    Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой

    мощностью.



    Блок управления

    а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

    б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

    в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

    г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

    д) выключение подогревателя:

    При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

    При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).



    Пульт управления

    Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для ручного управления подогревателем.

    Пульт предназначен для:

    - запуска и останова подогревателя в ручном режиме;

    - выбора режима работы;

    - управления вентилятором отопителя кабины;
    • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

    На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    1. для запуска (положение « I ») и отключения подогревателя (положение « О »);

    2. для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

    Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

    Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.


    Ручка терморегулятора служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении

    «ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

    а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

    б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

    в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

    вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

    Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.



    Устройство пульта управления и работа с ним

    - не светится - при неработающем подогревателе.



    Подогреватели предпусковые дизельные 20ТС и 20ТС-Д38

    Универсальный комплект (мощность – 20 кВт) с пультом для автотракторной техники и автобусов с дизельным двигателем. Напряжение питания 24 В.


    Подогреватель дизельный 20ТС-Д38, предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

    Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

    1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха;

    2 Дополнительный догрев двигателя и обогрев салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;

    3 Обогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;

    4 Работа помпы при неработающем подогревателе



    Назначение и область применения

    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль

    работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры

    сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей

    жидкости, и в зависимости от ее величины устанавливает соответствующую

    мощность горения. Чем выше температура жидкости, тем меньше мощность горения. Температуру охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °C устанавливается с помощью ручки терморегулятора, которая

    расположена на пульте управления. При нагреве жидкости свыше 85°C подогреватель переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы для обеспечения циркуляции жидкости в системе отопления салона автомобиля. При охлаждении жидкости

    на 15°С ниже установленной температуры (ручкой ПУ) подогреватель автоматически включается в работу.



    Управление подогревателем

    Блок управления подогревателя (БУ)

    БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

    БУ выполняет следующие функции:

    а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при

    б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

    в) запуск и автоматическую работу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя;

    г) выключение подогревателя:

    При окончании заданного цикла (8 часов);

    При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    При выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);

    При срыве пламени в камере сгорания.



    Устройство пульта управления и работа с ним

    На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, терморегулятор и светодиод.

    Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    Для запуска (положение “ | “) и отключения

    подогревателя (положение “ О ”);

    Для включения помпы (положение “ П “) и

    отключения помпы (положение “ О “) при неработающем подогревателе.

    Ручка терморегулятора служит для установки температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °С.

    Светодиод показывает состояние подогревателя:

    Светится - при работе подогревателя;

    Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности.

    Не светится - при неработающем подогревателе




    Подогреватель предпусковой газовый Теплостар 15ТСГ

    Подогреватель предпусковой газовый 15ТСГ, предназначен для разогрева

    двигателя с жидкостной системой охлаждения, работающего на компримированном

    природном газе при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.



    Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции: 1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха. 2 Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов. 3 Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе. 4 Возможность запуска в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной» на пульте управления.

    • Компримированный природный газ обладает пожаро и взрывоопасными свойствами.

    • К вождению автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудование (ГБО) и газовым подогревателем, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамен по техминимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения установленного образца.

    • Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих при обслуживании и ремонте ГБО и 15ТСГ.

    • Водитель является ответственным лицом за соблюдения правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.

    • Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к ответственности.

    Описание работы подогревателя

    • Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

    • Питание подогревателя компримированным газом осуществляется от газобаллонного оборудования (ГБО), установленного на автомобиле. Питание электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

    • Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

    • - нагреватель;

    • - блок низкого давления служит для подачи газа с определенным расходом в камеру сгорания. Блок устанавливается на корпус нагревателя;

    • - фильтр для очистки газа (встроен в блок низкого давления);

    • - циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости

    системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
    • - блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе «нормальная» или «экономичная»;

    • - пульт управления совместно с блоком управления обеспечивает управление подогревателем;

    • - жгут проводов для соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля.

    Описание работы подогревателя

      Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывание». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 60°C, а при нагреве свыше 70°C или 60°C, соответственно, переходит на режим «малый».

    • На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим

    программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» и «экономичная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

      При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по программе прекращается подача газа и производится продувка камеры сгорания воздухом

    Основные параметры и характеристики

    Основные технические характеристики подогревателей, технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.


    Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

    Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

    1. Проверить наличие топлива в баке;
    2. Проверить предохранители:
      - 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
      - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

    Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

    При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

    Неисправности элементов системы управления подогревателем

    Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и ).

    Таблица 1

    Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

    Таблица 2

    Наименование объекта ТО, содержание работ и методика их проведения Технические
    требования
    к объекту
    Приборы,
    материалы,
    инструмент
    Вид ТО
    Периодическое Сезонное
    Электрооборудование
    Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей смоченной в бензине. При обнаружение подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином.
    Визуальный
    осмотр
    Бензин
    Уайт-спирит
    Каждые
    1000 ч
    +
    Воздухозаборник
    Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом
    Визуальный
    осмотр
    Бензин
    Уайт-спирит
    (ацетон)
    Каждые
    1000 ч
    +
    Свеча
    • снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, отсоединить подходящие провода, вывернуть свечу и снять с нее нагар.
    • проверить резиновый колпачок, закрывающий свечу, на механические повреждения. При наличии повреждений, заменить.
    Визуальный
    осмотр
    Ключ S=17
    Чистая ветошь
    Бензин
    Уайт-спирит
    (ацетон)
    Отвертка
    Каждые
    1000 ч
    +
    Камера сгорания
    Чистка отверстия ∅ 1.5 мм для подачи воздуха в форсунку
    Визуальный
    осмотр
    Ключ S=17,
    Отвертка
    Каждые
    1000 ч
    +
    Топливный насос
    Профилактика образования вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса
    Запуск
    подогревателя
    Ежемесячно +
    Топливная система.
    Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

    Количество
    миганий
    светодиода

    Описание неисправности

    Комментарий.
    Устранение неисправностей

    Перегрев

    Опознан возможный
    перегрев. Разница
    температур, замеренных
    датчиком перегрева и
    датчиком температуры,
    слишком большая

    Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С.
    Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком
    температуры, составляет более 20°С (значение температуры с
    датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).
    Проверить датчик перегрева и датчик температуры
    и при необходимости заменить.
    Проверить работу циркуляционного насоса.

    Попытки запуска
    исчерпаны

    Если допустимое количество попыток запуска использовано -
    проверить количество и подачу топлива.
    Проверить систему подвода воздуха для сгорания
    и газоотводящий трубопровод

    Прерывание
    пламени

    Проверить количество и подачу топлива.
    Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    Если подогреватель запускается, то проверить индикатор
    пламени и при необходимости заменить.
    Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

    Неисправность
    свечи накаливания

    Неисправность мотора
    нагнетателя воздуха

    Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,
    при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    Неисправность
    индикатора
    пламени

    Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
    При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.
    При обрыве индикатор пламени заменить.
    Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
    При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.
    При КЗ индикатор пламени заменить.

    Неисправность датчика
    перегрева

    Неисправность датчика
    температуры

    Проверить соединительные провода.
    Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной
    зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при
    увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается
    выходной сигнал на 10 мВ).
    Проверить датчик и при необходимости заменить.

    Неисправность
    циркуляционного насоса

    Неисправность
    топливного насоса

    Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое
    замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

    Проверить электропровода топливного насоса на короткое
    замыкание, проверить топливный насос на производительность
    и при необходимости заменить.

    Неисправность реле
    упр. вентилятором
    автомобиля

    Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание,
    при необходимости реле заменить

    Нет связи между
    пультом управления
    и блоком
    управления

    Проверить соединительные провода, разъемы

    Отключение,
    повышенное
    напряжение

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
    Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

    Отключение,
    пониженное
    напряжение

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
    Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

    Превышено время
    на вентиляцию


    Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

    КОД-01 Перегрев Опознан возможный
    перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

    Устранение неисправностей

    Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
    Проверить работу циркуляционного насоса..

    КОД-02 Попытки запуска ис черпаны

    Устранение неисправностей

    Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

    КОД-03 Прерывание пламени

    Устранение неисправностей

    Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

    КОД-04 Неисправность свечи накаливания

    Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Устранение неисправностей

    Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    КОД-05 Неисправность индикатора пламени

    Устранение неисправностей

    Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
    Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

    КОД-06 Неисправность датчика перегрева

    Неисправность датчика температуры

    Устранение неисправностей

    Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

    КОД-07 Неисправность циркуляционного насоса

    Неисправность топливного насоса

    Устранение неисправностей

    Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

    Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

    КОД-09 Отключение, повышенное напряжение

    Отключение, пониженное напряжение

    Устранение неисправностей

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

    КОД-10 Превышено время на вентиляцию

    Устранение неисправностей

    За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
    Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

    Станция биологической очистки канализационных стоков - это системы канализации, которые очищают сточные воды до 98%. Преимущества станций...

    Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

    1 Введение

    Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту - подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

    Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

    1.Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

    2.Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

    3.Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

    4.Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

    Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

    2 Основные параметры и характеристики

    2.1Теплопроизводительность, кВт

    15,5 +1,5 (на режиме полный)

    9 (на режиме средний)

    4 (на режиме малый)

    2.2Расход топлива, л/час

    2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

    1,2 (на режиме средний)

    0,54 (на режиме малый)

    2.3Номинальное напряжение питания, В24 В

    2.4Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимо сти от температуры окружающего воздуха)

    2.5Теплоносительтосол, антифриз

    2.6Потребляемая мощность, Вт

    86 ± 9* (на режиме полный)

    55 ± 5* (на режиме средний)

    31 ± 3* (на режиме малый)

    108 ±11* (при запуске)

    * - без электронасоса (помпы)

    2.7Режим запускаручной

    2.8Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

    3 Техника безопасности

    3.1Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

    3.2Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

    3.4Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

    3.5Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

    3.6Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

    3.8При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

    3.9При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

    3.10При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

    3.11Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

    3.12Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля).

    3.13Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

    3.14Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

    3.15Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

    3.16После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

    3.17При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

    3.18В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

    4 Описание устройства и работы подогревателя

    Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

    Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

    Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

    циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

    блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

    пульт управления;

    жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

    Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

    Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

    В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

    Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

    Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

    1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

    2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

    3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

    4)при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

    5)при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

    Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

    5 Блок управления подогревателя (БУ)

    БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

    а)начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

    б)диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

    в)запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

    г)выключение подогревателя:

    при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

    при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

    6 Пульт управления с терморегулятором

    запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

    установки программ работы: нормальная или экономичная;

    установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

    управления вентилятором отопителя кабины;

    показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

    6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

    На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.


    Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

    6.1.1Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение " | ") и отключения подогревателя (положение " О ");

    переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

    а)нормальная (нижнее положение переключателя);

    б)экономичная (верхнее положение переключателя);

    переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).

    Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

    Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

    ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

    1)при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

    2)при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

    3)при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

    Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

    6.1.2Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

    Светится - при работе подогревателя;

    Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

    Не светится - при неработающем подогревателе.

    Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

    7 Неисправности

    7.1Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

    Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

    о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится - 5 А;

    о подогреватель не запускается - 25 А;

    о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

    7.2Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

    7.3Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

    7.4При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

    8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

    8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

    Таблица 25

    Цепь

    Нагреватель

    Помпа

    Пульт

    Помпа

    1,2- XS5

    1,2-ХР5

    Топливный насос

    1,2- XS2

    -

    24В

    4-ХР1

    2-XS5

    1-ХР4

    Общий

    7-ХР1

    1-XS5

    3-ХР4

    8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны вТаблица 26.

    Таблица 26

    Количество

    миганий

    светодиода

    Описание неисправности

    Комментарий. Устранение неисправностей

    Перегрев

    Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.

    Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

    Попытки запуска исчерпаны

    Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

    Прерывание пламени

    Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

    Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    Неисправность индикатора пламени

    Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.

    Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

    Количество

    миганий

    светодиода

    Описание неисправности

  •  


    Читайте:



    Деньги из воздуха, или как обмануть государство на десятки миллионов

    Деньги из воздуха, или как обмануть государство на десятки миллионов

    Оттяг - 10 способов как наебать кондуктора на деньги (или хотя бы на часть денег). (C) Федоров "Chasm" Владимир. Фускин кул оттяк!!! Всем...

    Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

    Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

    Мнение о комиксе «Новый Призрачный Гонщик» от сценариста Фелипе Смита.Пока Призрачный Гонщик готовится сделать свой дебют в сериале «Агенты...

    Гудит гидроусилитель руля

    Гудит гидроусилитель руля

    Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит...

    Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

    Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

    Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

    feed-image RSS