Разделы сайта
Выбор редакции:
- Делаем автомобильный сабвуфер самостоятельно Как узнать, какие автомобильные динамики вам подойдут
- Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема
- Треугольник для перевозки детей в автомобиле
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
Реклама
Зарядное bt c3100. Opus BT - C3100 V2.2 - универсальное зарядное устройство. Честный обзор. Основные технические характеристики |
Все началось с того, что на даче перестала работать простенькая безымянная зарядка для аккумуляторов 18650. На дачу была оперативно снаряжена домашняя LiitoKala Engineer Lii-260 , а на замену "летучей рыбке" надо было подыскать что-нибудь современное и достойное. Я очень давно приглядывался к OPUS BT-C3100
, и вот у меня появился веский повод для пополнения технопарка. Это интеллектуальное зарядное устройство, при помощи которого можно заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать аккумуляторы разных типов и размеров. С момента создания OPUS BT-C3100 производителем было выпущено несколько моделей, отличающихся прошивками и небольшими изменениями по технической части. На сегодняшний день актуальна версия 2.2. В комплект входит само зарядное устройство, сетевой адаптер с евровилкой или переходником и инструкция на английском языке. Небогато, но вполне достаточно. Все упаковано в красивую картонную коробочку. OPUS BT-C3100 имеет привычную для этого типа устройств конструкцию: пластиковый корпус с четырьмя слотами с подпружиненными контактами для установки аккумуляторов, LCD-дисплей, 4 кнопки для настройки режима работы и просмотра информации. Вес приличный, около 240 грамм. Размер корпуса зарядного устройства 15х10х4 см. На задней части корпуса находится гнездо для подключения сетевого адаптера и решетка вентилятора для отвода горячего воздуха. OPUS BT-C3100 оборудован активной системой охлаждения с принудительным обдувом, термодатчиками и интеллектуальным контроллером управления оборотами. На малой нагрузке вентилятор крутится практически бесшумно, с повышением нагрузки обороты увеличиваются. При достижении температуры, опасной для аккумуляторов (около 60 градусов), любой процесс приостанавливается до момента их охлаждения. На нижней части корпуса находятся решетки воздухозаборника и краткая инструкция по эксплуатации с тактико-техническими характеристиками устройства. Сетевой адаптер выдает 12V и 3A. Провод достаточно толстый, но при этом мягкий и гибкий. Длина около полутора метров, что позволяет без проблем размещать зарядное устройство где вам нравится. Версию устройства можно узнать следующим образом. Отключите питание и дождитесь, когда дисплей полностью погаснет. Затем снова подключите питание. В первом слоте на секунду высветится версия прошивки, в моем случае это "2.2", то есть все правильно. Зарядное устройство OPUS BT-C3100 оснащено LCD-дисплеем с красивой "лунной" подсветкой. В зависимости от выбранного режима, для каждого слота отображается информация о залитой в аккумулятор емкости, внутреннем сопротивлении, напряжении, токе и времени заряда или разряда аккумулятора. По умолчанию подсветка включается при нажатии на любую клавишу и автоматически отключается через 20 секунд. Можно включить постоянную подсветку дисплея, для этого нужно нажать и удерживать кнопку DISPLAY в течение 5 секунд. Для возврата в обычный режим подсветки повторите действие с кнопкой еще раз. При отключении питания режим подсветки сбрасывается в исходный. Зарядное устройство поддерживает аккумуляторы длиной от 34 до 72 мм, чего должно хватить на все стандартные банки. В принципе, через переходники и всякие прочие выносные адаптеры можно заряжать аккумуляторы и других размеров, лишь бы их поддерживало само зарядное устройство. Пружины, по сравнению с LiitoKala, более мягкие, при извлечении аккумуляторы не выбрасывает как гильзы из автомата. С внешним видом закончили, переходим к тестированию. Согласно заявленным техническим характеристикам, зарядное устройство OPUS BT-C3100 v2.2 поддерживает аккумуляторы следующих типов и размеров: NiMH и NiCd аккумуляторы - AAA и AA, Li-ion аккумуляторы - 10340, 10440, 14500, 16340, 18500, 18650, 26650, 26500. Тип аккумуляторов определяется автоматически, параметры работы с ним корректируются в зависимости от распознанного типа. Ток заряда или разряда на любом канале может быть установлен как 200 mA, 300 mA, 500 mA, 700 mA, или 1000 mA. На двух крайних слотах диапазон токов расширяется до 1500 mA и 2000 mA, но только при условии, что оставшиеся средние слоты пустые. Максимальная емкость, которую может закачать зарядка в аккумулятор, составляет 20000 mAh. Каждый канал является независимым и может работать в индивидуальном режиме и со своими настройками. То есть, к примеру, в двух слотах можно поставить аккумуляторы тестироваться полным циклом, в третьем быстренько проверить батарейки на внутреннее сопротивление, а в четвертом поставить аккумулятор на дозарядку. И все это одновременно. Рассмотрим все режимы поподробнее. Пока в слотах отсутствуют аккумуляторы, на дисплее будет отображаться "null". Эта же надпись появится, если вы попытаетесь установить в слот неисправный аккумулятор или перепутаете плюс с минусом. Если аккумулятор был вставлен правильно, то по умолчанию будет выбран режим зарядки и ток 500 mA. Чтобы выбрать конкретный слот надо нажать кнопку SLOT , которая последовательно переключает слоты по схеме 1-2-3-4-все. Для выбора режима работы используется кнопка MODE . Если нужно изменить режим для всех слотов одновременно, зажмите и удерживайте кнопку MODE в течение 2 секунд. Выбор рабочего тока выполняется кнопкой CURRENT сразу после выбора режима. Чтобы посмотреть текущие параметры процесса, нажмите кнопку DISPLAY . В зависимости от режима работы, она последовательно будет отображать ток, напряжение аккумулятора, время работы, емкость и т.д. Как я уже писал выше, кнопка DISPLAY также отвечает и за режим работы подсветки дисплея. Управление очень удобное и отличается от остальных зарядных устройств, которые у меня есть. Сменить режим работы OPUS BT-C3100 v2.2 можно в любой момент, даже если какой-то процесс уже начался. На остальных зарядках для этого приходилось вынимать аккумуляторы, снова их устанавливать, затем оставалось несколько секунд для выбора режима работы и силы тока. Не уложился в норматив или ошибся - начинай с начала. Тут же все делается спокойно и без ненужных напрягов. Основной режим CHARGE предназначен для заряда аккумуляторов. Тут все должно быть понятно: просто устанавливаете аккумуляторы, выбираете ток зарядки, на дисплее отображается время зарядки и количество mAh, которые удалось закачать в аккумулятор. По умолчанию выбирается ток 500 mA, но даже если вы по ошибке выберете больший ток, чем аккумулятор в состоянии "переварить", то зарядное устройство автоматически подстроится под нужное значение, снизив ток до безопасного. По окончании процесса устройство переходит в режим так называемого "капельного" заряда, то есть поддерживает заряд аккумулятора малым током 25-30 mA, компенсируя его возможный саморазряд. Даже если вы вовремя не снимете аккумуляторы с зарядки, они всегда будут оставаться полностью заряженными. Если во время работы аварийно пропадет питание, то зарядное устройство сохраняет работоспособность в выбранных режимах еще несколько секунд, после этого отключается. Когда питание восстановится, зарядное устройство перейдет в режим CHARGE с установленным током 500 mA, независимо от того, какие режимы до этого были выбраны. Режим принудительного разряда DISCHARGE предназначен для устранения "эффекта памяти" NiCd и NiMH аккумуляторов. Они обладают таким неприятным свойством, когда в случае неполной разрядки их емкость при последующей зарядке становится меньше. Li-Ion аккумуляторы этого недостатка лишены, для них принудительная разрядка не требуется. Режим восстановления DISCHARGE REFRESH предназначен для восстановления аккумуляторов, которые долгое время не использовались. Как и режим DISCHARGE , восстановление может быть применено только к NiCd и NiMH аккумуляторам. При восстановлении будет произведено 3 полных цикла заряда-разряда каждого аккумулятора. Процесс, мягко говоря, не быстрый, тем более, что для восстановления рекомендуется использовать небольшие значения тока. Через несколько дней, а именно столько обычно занимает полный цикл DISCHARGE REFRESH , аккумуляторы должны частично восстановить свою емкость. Режим QUICK TEST позволяет быстро измерить внутреннее сопротивление аккумулятора или батареи. Считается, что чем это значение меньше, тем состояние аккумулятора лучше. Это очень условная характеристика, сильно зависящая от различных факторов, поэтому ориентироваться на нее можно только для сравнения банок из одной партии. Мой любимый режим CHARGE TEST предназначен для определения реальной емкости аккумулятора. Он выполняется следующим образом: аккумулятор заряжается до полного заряда, затем разряжается выбранным током. Как и в случае с LiitoKala Engineer Lii-260, реальной емкостью аккумулятора считается значение, полученное при разряде. После полного разряда аккумулятор снова заряжается, этот процесс полностью совпадает с режимом CHARGE . По окончании тестирования на дисплее будет поочередно мигать надпись "Full" и полученное значение емкости аккумулятора. Осталось подвести итог. Зарядное устройство OPUS BT-C3100 v2.2 в самом лучшем смысле превзошло все мои ожидания. Явных недостатков не выявлено, зато плюсов предостаточно. Это универсальность устройства, удобство управления, защита от перегрева и переполюсовки аккумуляторов, корректность показаний, да практически все, что есть в этом зарядном устройстве, все тщательно продумано и грамотно реализовано. Для кого-то может показаться великоватой цена, но тут надо понимать, что вы получаете действительно качественный профессиональный девайс, который прослужит вам не один год. Все течет, все меняется... Примерно год назад читающая братия была под впечатлением нового зарядного устройства Opus BT-C3100, которое позволяло заряжать аккумуляторы разных типов и размеров, а кроме режима заряда обеспечивала разряд, тестирование, попытки восстановления аккумуляторов. Тогда речь шла о версии 2.0 зарядного устройства. Сейчас на дворе май 2015 года, уже вовсю продается версия 2.2, а я хочу рассказать о версии 2.1, которая почти ничем от 2.2 не отличается. ХАРАКТЕРИСТИКИ Зарядное устройство обеспечивает одновременную работу с 1-4 аккумуляторами различных типов и размеров в следующих режимах :
Более подробно о каждом из этих режимов расскажу ниже и продемонстрирую примеры работы. Список типов аккумуляторов
, с которыми может работать устройство: NiCd, Ni-MH (AA, AAA, С), Li-ion (10340, 10440, 14500, 16340, 18500, 18650, 26650, 26500). Сразу сделаю небольшую оговорку. За такую универсальность мы что-то должны "заплатить". Наверняка найдутся устройства, понимающие только литиевые аккумуляторы или только никелевые, которые будут более оптимально работать в сравнении с героем этого обзора. Но нужно ли нам платить, к примеру, 30 и 50 долларов за два разных устройства, когда можно приобрести дешевле 40 долларов универсальное, которое неплохо справляется со своими обязанностями? Питание: Размеры и вес:
КОМПЛЕКТНОСТЬ В комплект поставки входят зарядное устройство, блок питания к нему, а также четырехстраничная инструкция на английском языке. Все это размещается в плотной картонной коробке, на которой представлены основные характеристики устройства, а в верхнем правом углу указана версия - 2.1. ИНСТРУКЦИЯ Инструкция на английском достаточно подробна. И тем, кто понимает по-английски, наверное больше знать ничего не нужно. Какая им разница, реально устройство работает так, как написано в инструкции, или нет. Они напишут: "отличный обзор", и их ни в чем не убедишь. Большинство тех, кто приходит почитать любительские обзоры, ждут подробностей. И на таких читателей я буду ориентироваться. Ну а под спойлер добавлю фотографии страниц с инструкцией.
ВНЕШНИЙ ВИД УСТРОЙСТВА От инструкции перейдем к внешнему виду устройства. На лицевой его стороне расположены 4 слота для установки аккумуляторов. Под ними индикатор, предназначенный для демонстрации режима работы и состояния аккумулятора из соответствующего слота. Еще ниже 4 кнопки управления устройством: MODE - режим работы устройства. Для выбора режима необходимо на несколько секунд нажать эту кнопку и после того, как изображение на индикаторах заморгает, нажимать ее до тех пор, пока не высветится нужный нам режим работы. DISPLAY - демонстрация параметров аккумулятора. К примеру, если нажимать эту кнопку в режиме заряда, то можно увидеть ток заряда/разряда, напряжение аккумулятора, влитую в аккумулятор емкость, время, которое прошло от начала заряда или ушло на заряд, если процесс заряда закончился. CURRENT - выбор тока заряда или разряда. Если в первые 6 секунд после установки аккумулятора нажимать эту кнопку, то можно выбрать ток заряда или разряда аккумулятора. О возможных значениях токов я расскажу при описании соответствующего режима работы. SLOT - выбор отдельного слота для задания режима его работы. Нажимая на эту кнопку, можно выбрать отдельный слот или все вместе. Четыре нажатия последовательно выбирают слоты от первого до четвертого, а пятое выбирает все слоты вместе. 4 прорезиненные ножки на дне устройства не дадут царапать стол, а текст на английском не даст забыть о его возможностях и версии:) Вероятно из-за того, что устройство может заряжать аккумуляторы большими значениями токов, ему требуется дополнительное охлаждение. По этой причине на задней стенке возле разъема для блока питания расположен вентилятор. Забегая вперед, отмечу, что при работе с 4 аккумулятора вентилятор чаще работает, чем молчит. А в случае заряда-разряда 1-2 аккумуляторов его активность пониже. Пользователи на форумах отмечали, что в версии 2.0 и начальных версиях 2.1 устройства был установлен не очень хороший вентилятор, который через некоторое время активного использования требовал замены. В свежих версиях 2.1 и в версии 2.2 проблема с вентилятором решена. Хотя мое устройство приобреталось в конце 2014 года, я не могу сказать, какой в нем вентилятор. Шумноват, но пока работает. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА Если включить устройство и вставить аккумулятор в любой его слот, начнется заряд. В результате нажатия и удержания в течение нескольких секунд кнопки MODE, изображение на индикаторе начинает моргать. Следующими нажатиями кнопки MODE выбирается один из режимов работы: CHARGE - ЗАРЯД - как отмечено выше, по умолчанию включается режим заряда. При этом ток заряда равен 500 mA. В первые 6 секунд после вставки аккумулятора, нажимая кнопку CURRENT можно сменить ток заряда на одно из следующих значений: 200, 300, 500, 700, 1000 мА (а при заряде 1-2 аккумуляторов в отсеках 1 и/или 4 еще и токи в 1500 или 2000 мА). DISCHARGE - РАЗРЯД - второй режим работы устройства, позволяющий определить примерную емкость аккумуляторов, а также снизить "эффект памяти". С помощью кнопки CURRENT выбирается один из следующих токов разряда: 200, 300, 500, 700 и 1000мА. Разряд батареи идет до напряжения 0,9В для NiCd или NiMH аккумуляторов и 2,8В для Li-Ion аккумуляторов. Так по инструкции. В моем эксперименте разряд закончился при более высоком напряжении по показаниям устройства. REFRESH - ВОССТАНОВЛЕНИЕ - в этом режиме батарея полностью разряжается и заряжается 3 раза подряд. Предполагается, что в данном режиме можно восстановить старые или неиспользуемые аккумуляторы до ёмкости, близкой к номинальной. CHARGE TEST - ТЕСТ - в данном режиме аккумуляторы полностью заряжаются, затем полностью разряжаются и снова полностью заряжаются. Таким способом делается попытка определить реальную емкость аккумулятора. Результат - измеренная емкость, будет показан на индикаторе по окончании тестирования. QUICK TEST - БЫСТРЫЙ ТЕСТ - измерение внутреннего сопротивления аккумулятора. Всего через 10 секунд на экране будет показано сопротивление аккумулятора в единицах мОм. В инструкции написано, что для аккумуляторов хорошего качества внутреннее сопротивление находится в диапазоне 20 ~ 80 мОм, а испорченные, не подлежащие заряду аккумуляторы имеют сопротивление больше 500 мОм. Теперь подробнее о каждом из режимов работы устройства. ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМА CHARGE - ЗАРЯД Для тестирования данного режима использовал аккумуляторы Panasonic NCR18650B емкостью 3400 мАч. По умолчанию ток заряда был выставлен в 500 мА, но я с помощью кнопки CURRENT изменил его до 700 мА. Результат работы показан на фотографиях. Каждая из фотографий включает в себя 4 фото, сделанные в один момент времени. Нажимал кнопку DISPLAY и делал фото. И так 4 раза для каждой из картинок, чтобы показать ток разряда (1), напряжение аккумулятора (2), влитую емкость (3), время от старта процесса заряда (4). Как видно из фотографий весь процесс заряда аккумуляторов занял чуть больше 5 часов. Влитая емкость - около 3100 мАч близка к заявленным 3400 мАч. Напряжение на аккумуляторах, измеренное с помощью устройства, равно 4,2 В. В конце заряда зарядный ток уменьшается до минимальных значений (примерно от 4,17 В по показаниям Opus) - вместо 700 мАч - 80. ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМА DISCHARGE (РАЗРЯД) Таким же способом буду демонстрировать работу устройства в режиме разряда. Для теста использую те же самые аккумуляторы Panasonic NCR18650B, а с помощью кнопки DISPLAY показываю мА (mA), В (V), мАч (mAh) и чacы (h) :) Процесс разряда током 500 Ма длился более 6 часов. При этом "слитая" емкость аккумуляторов составила около 3200 мАч, что еще ближе к заявленной реальной емкости аккумуляторов. Отмечу, что разряд закончился на значениях напряжения 3-3,05 В, хотя в инструкции обещалось значение 2,8 В. Такое небольшое замечание. Также отмечу, что как во время заряда, так и во время разряда вентилятор чаще работал, чем отдыхал. ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМА REFRE SH - ВОССТАНОВЛЕНИЕ Теперь коротко о каждом из оставшихся режимов работы. Как написано выше, в режиме восстановления устройство 3 раза разряжает и заряжает аккумуляторы. Чтобы не делать тест более суток, подобрал для него аккумуляторы похуже и разных типов - литиевый 18650 синий Ultrafire и никелевый AA зеленый BTY. Провел тест. В конце заряда токи стремятся к 0, напряжение к максимальным 4,2 и 1,4 В. Измеренная емкость синего Ultrafire - около 1100 мАч вместо написанных 2400, а зеленого BTY - около 100 вместо 2300:) При этом время заряда первого около 3 часов, а второго - около 25 минут. ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМА CHARGE TEST - ТЕСТ Режим CHARGE TEST - это урезанный вариант предыдущего режима восстановление. Здесь количество зарядов разрядов меньше. А на выходе на индикаторах мы видим значение емкости, которую по мнению зарядного имеют аккумуляторы. Разница в сравнении с показаниями емкости в режиме восстановления - 1-2 %. ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМА QUICK TEST - БЫСТРЫЙ ТЕСТ Режим QUICK TEST самый быстрый из всех. Для того, чтобы измерить внутреннее сопротивление аккумуляторов достаточно нескольких секунд. По мнению зарядного BTY - плохой аккумулятор, а Ultrafire - очень плохой - имеют внутреннее сопротивление 123 и 221 МОм соответственно. Напомню, что в инструкции утверждается, что хорошими являются аккумуляторы с сопротивлением 20-80 МОм. К слову, для Panasonic было намеряно 90 МОм. НЕБОЛЬШОЕ СРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ДРУГИМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ Год или два до приобретения Opus я пользовался зарядным устройством Nitecore intellicharger i4. К поиску других зарядных устройств меня побудили 2 причины: захотелось чего-то с индикаторами, захотелось такую зарядку, которая умеет восстанавливать аккумуляторы. И вот когда этот синенький Ultrafire отказался заряжаться на i4 (видимо из-за высокого внутреннего сопротивления), я начал выбирать другие зарядные. Одно из них - Soshine S7. Уже с индикатором. Но также не понимает синий Ultrafire. Начинает с ним работать и пишет FAIL... А вот Opus, как Вы видели, справился с плохим аккумулятором. И даже не важно, на сколько он в реальности смог его зарядить. Важно, что зарядил хоть как-то, когда два других устройства работать с ним отказались. Есть у меня еще и третье зарядное устройство Xtar VP2, которое стоит также как и Opus, но умеет работать только с литиевыми аккумуляторами. Xtar VP2 считается лучшим зарядным устройством для лития. Но это уже совсем другая история. ВЫВОДЫ
Если обобщить все то, о чем я сказал в обзоре и о чем забыл сказать, то можно отметить следующие плюсы и минусы. Всеядное устройство, умеющее работать с различными типами аккумуляторов: никелевыми, литиевыми и в различных форматах: AA, AAA, С, 10440, 18650 и другими; Многофункциональное устройство, умеющее заряжать, разряжать, пытаться восстанавливать и измерять емкость аккумуляторов, а также измерять их внутреннее сопротивление; Возможность задавать токи заряда и разряда причем для каждого из аккумуляторов по отдельности; Наличие индикатора, позволяющего следить за процессами; Удобные кнопки и простой алгоритм управления устройством; Наверное лучшее отношение возможностей устройства к его цене. Возможно шумный вентилятор; Относительно высокая цена (можно купить зарядное подешевле, если имеющиеся в Opus функции избыточны); Неприятный запах в первые дни-недели работы устройства, который постепенно уходит; Возможно не самые оптимальные алгоритмы работы в сравнении с лучшими зарядными для одного конкретного типа аккумуляторов. Ну и если совсем коротко - очень хорошее устройство для "чайника", которое все может и удобно в использовании. P.S. В настоящее время в магазине gearbest всего за 35,99 доллара (трэкномер включен) продается зарядное устройство OPUS BT-3100 версии 2.2 (ссылка с реферальным кодом), а в магазине everbuying всего за 35,75 доллара , но за трек номер нужно доплачивать, а лучше добрать товара до 40 долларов, тогда трэкномер будет бесплатным. И в одном и в другом магазине до 30% от заказа можно погасить поинтами, если они у Вас есть, тогда цена будет около 25 долларов. Так что... Приятных вам покупок! Имею 3 зарядных устройства BT-C3100: одно версии 1.0 и 2 версии 2.0.Постоянно использую версию 1.0. Зарядное устройство является отличной заменой популярных зарядных устройств LaCrosse (Технолайн), в котором принципы управления перенесены на Литий. С покупкой BT-C3100 я отказался от использования 2-х зарядок BC-700 и BC-900. Однако есть моменты на которые стоит обратить внимание: 1. Вентилятор. В 1-й версии он оказался сломанный. Зарядку обратно было отправлять дорого и я заменил вентилятор на новый. К сожалению используется в зарядном устройстве крайне редки вентилятор 25*25*7мм, 12В. Пришлось "колхозить" и установить высококачественный 25*25*10мм вне корпуса потратив более 600 руб. Однако теперь охлаждение зарядки на 5. Во 2-й версии в зарядке купленной в мае вентилятор имеет высокую вибрацию и шум. В 3-й моей зарядке, также 2-й версии купленной в июле вентилятор работает тихо с минимальной вибрацией и претензий нет, кроме низкой производительности - аккумуляторы нагреваются на максимальных токах, но незначительно по сравнению с XTRA XP4. Поэтому из-за вентилятора я поставил "Дизайн, конструкция, качество сборки - 3". В 2.1 как мне известно установили защиту на вентилятор, чтоб не сломать его случайно при внешнем механическом воздействии. 2. Режимы как в LaCrosse работают иначе. Положительно, что сняты ограничения на выбор режимов тока. В LaCrosse если мы выбрали, например ток 200 мА в один из слотов, то в другие больше 200мА выбрать нельзя. В BT-C3100 слоты полностью независимые, можно сменить режимы в процессе работы. Правда ток во время работы сменить нельзя без смены режимов. В остальном режимы "Зарядка" и "Тест" аналогичны LaCrosse. Было тут ошибочное мнение, что BT-C3100 не измеряет емкость аккумулятора при разряде. Именно при разряде в режиме "Тест" и измеряет емкость аккумулятора. Теперь, что мне не понравилось это реализация режима "Разряд". В принципе правильно - только разряжается аккумулятор. Однако, я просил главного инженера Опус в дальнейшем добавить еще один режим "Разряд" как в LaCrosse, т.е. разряд и последующий заряд. Для не LSD NiMh это актуально. Режим "Refresh" реализован вообще иначе чем в LaCrosse. Выполняется всегда 3 цикла разряд-заряд. Вот тут показания отображаются залитой энергии при заряде. Я также просил реализовать аналогичный режим как в LaCrosse для NiMh, NiCd. Есть дополнительный режим "Быстрый Тест" для измерения внутреннего сопротивления. Погрешность его огромная, но для оценки состояния аккумуляторов годится. 3. Поясню свои оценки. Общая оценка: 4 - из-за проблем с вентилятором в 2-х моих зарядках из 3-х купленных. Соотношение цена/качество: 5.
Рабочие характеристики: 5.
Дизайн, конструкция, качество сборки: 3.
Удобство использования: 4.
Надежность: 3.
Еще следует сказать, что зарядка имеет ШИМ при заряде, что при заряде литиевых аккумуляторов максимальным током приводило к перегрузке блока питания и в американской версии адаптера питания имелись проблемы с точностью залитой энергии при заряде некоторых 4-х 18650 током 1А. Версию с зарядом постоянным током Опус обещал выпустить в 2015 году. Вывод: если готовы смириться с небольшим шумом создаваемым вентилятором и/или возможной его скорой заменой, то смело покупайте! Ответ к комментарию в предыдущем отзыве.
Есть еще и просто "DISCHARGE" который удобен для определения саморазряда аккумуляторов через какое-то время. Т.е. определят остаточный заряд аккумулятора.
Наконец ко мне в руки попала новая версия достаточно популярного зарядного устройства OPUS BT-C3100. Вкратце для тех, кто не знает что это такое. OPUS BT-C3100 - действительно интеллектуальное, а главное - универсальное зарядное устройство. Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим, благо, что Opus BT-C3100 версии 2.2 как раз оказался у меня в руках для обзора. Имея в своем распоряжении 4 слота для аккумуляторов, с помощью этого зарядного устройства, вы можете работать одновременно с аккумуляторами различных форм-факторов:AAA/AA (C/D через переходник) для NiMH/NiCD и 10340/10440/14500/16340/18500/18650/2665 0/26500 для Li-ion аккумуляторов. Каждый канал универсального зарядного устройства Opus BT-C3100 может работать независимо от других в одном из пяти режимов:
Продается универсальное зарядное устройство Opus BT-C3100 в красочной коробке, отличается коробка от ранее мною обозреваемой версии лишь наклейкой с логотипом внутри коробки тоже ничего не изменилось Также имеется инструкция на английском языке и магазин приложил переходник под европейскую розетку. Не смотря на то, что в этот раз я точно заказывал версию с EU Plug, я снова получил с блоком питания под американскую розетку Ну да ладно, что с того, что блок питания будет включаться через переходник? Уж это активных китайшоперов пугать не должно. Лучше я расскажу про универсальное зарядное устройство Opus BT-C3100 версии 2.2 (как я писал выше, ранее я обозревал Opus BT-C3100 версии 2.0) Внешний вид практически не претерпел изменений, добавился только логотип С нижней стороны тоже значительных изменений нет Только появилось указание на номер версии Из более заметных визуальных отличий только защита на кулере Внутри Opus BT-C3100 v2.2 выглядит так: Увы, но переключатель напряжения аккумуляторов (4,2В/4,35В/3,7В) все также остался внутри устройства, и для его переключения все равно надо раскручивать корпус Самые же значительные изменения произошли в прошивке поэтому расскажу о них подробнее. Изменения в версиях Opus BT-C3100На данный момент последняя версия Opus BT-C3100 - v2.2, давайте посмотрим, что нового привнесли разработчики в устройство со времен версии 2.0.Наиболее значительные дополнения зарядное устройство получило на этапе перехода к версии 2.1 (мой вольный перевод того, что написал главный инженер Опус Генри Сюй (Henry Xu)):
Opus BT-C3100 - это интеллектуальное универсальное зарядное устройство, при помощи которого можно заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать как Ni-Cd, Ni-MH так и Li-Ion аккумуляторы. Теперь Вы сможете получать всю информацию о Ni-Cd, Ni-MH и Li-ion аккумуляторах (реальную ёмкость, напряжение, внутреннее сопротивление), а также использовать функцию восстановления для всех типов аккумуляторов. Техническая характеристика: Устройство с обновленной прошивкой V2.2 |
Популярное:
Новое
- Усилитель низкой частоты (УНЧ) на микросхеме TDA7250 Усилитель на тда 7293 мостовая схема
- Треугольник для перевозки детей в автомобиле
- Еще раз об автоинструкторах Какие права у инструктора по вождению
- Трёхколёсные велосипеды Виды трёхколёсных велосипедов
- Электропоезд ЭР9М, ЭР9П Из чего состоит сот устройство эд9м
- Разнообразие камер заднего вида на алиэкспресс Какую камеру заднего вида купить на алиэкспресс
- Китайские роботы пылесосы
- Штрафы гибдд по номеру постановления с фото
- Как узнать штрафы гибдд по фамилии?
- Способы оплаты штрафа гаи Штраф гаи без комиссии