Главная - Правовые вопросы
«зеленые» шины сибура: о рынке и о планах. "Зеленая" шина: хорошая ли это идея? Зеленая шина: каковы ее истинные преимущества

В настоящее времякомпания «Зелёная шина» осуществляетпродажу шин и дисков в очень большом количестве типоразмеров, как от ведущих мировых брендов и лидеров рынка, так и от новых, амбициозных и перспективных производителей. В ассортименте нашей продукции предоставлены шины Michelin, Kleber, Yokohama, Bf Goodrich, Continental, Hankook, GoodYear, Tigar, а так же модели остальных, менее известных, брендов. Продажа шин и дисков нашей компанией предполагает охват как можно более широкого круга покупателей. Нашими клиентами являются владельцы легковых и спортивных автомобилей, внедорожников и кроссоверов, а так же микроавтобусов и лёгкого грузового транспорта. Широкая гамма предоставленной в ассортименте нашей компании продукции позволяет максимально удовлетворить потребности покупателей с различными критериями спроса.

Продажа дисков и шин в компании «Зеленая шина» предполагает консультацию специалиста, который произведет подбор подходящих шин для Вашего автомобиля в максимальном соответствии с вашими потребностями и пожеланиями.

Мы не только осуществляемподбор шин и дисков , так же у нас вы всегда сможете осуществить любые шиномонтажные работы в одном из ближайших шинном центре, а так же воспользоваться удобной услугой «сезонное хранение шин».
Подбор дисков
Специалисты компании «Зеленая шина» с удовольствием проведут подбор дисков для Вашего автомобиля.
Компания «Зелёная шина» является официальным дистрибьютором компании СКАД в Санкт-Петербурге. Алюминиевые литые диски СКАД соответствуют высочайшим (европейским) стандартам качества, и поставляются на автосборочные заводы таких компаний как, например, ЗАО "Форд Мотор Компани".
«Зелёная шина» предоставляет широчайший ассортимент литых дисков СКАД различных моделей, типоразмеров и цветов. Модельный ряд литых дисков СКАД охватывает огромное количество моделей автомобилей, начиная с «Жигулей» и заканчивая такими машинами как «Land Cruiser Prado».

Компания «Зелёная шина» так же занимается продажей и осуществляетподбор литых дисков других популярных марок.
Подбор дисков и шин в компании «Зелёная шина» гарантирует Вам отличное качество продукции, быстрое и внимательное обслуживание, а так же приятные цены.

Режим работы интернет-магазина:

Будни дни: с 09:00 до 21:00.

Выходные и праздники: с 09:00 до 21:00.

Все заказы оформленные самостоятельно через сайт обрабатываются в соответствии с режимом работы интернет-магазина.

Сотрудничество с другими магазинами

Мы рады предложить другим интернет-магазинам на выгодных условиях использовать наши магазины в качестве пунктов выдачи шин и дисков, а также пунктов шиномонтажа. Таким образом, вы имеете возможность выдавать свой товар в одном из наших центров, расположенных практически во всех районах Санкт-Петербурга. Это удобно и выгодно и для вас, и для ваших клинетов.

Общая экономия топливных ресурсов при повсеместном переходе на использование автотранспортом "зеленых" шин в РФ может составить 0,9-1 млн. т. н.э.

По данным компании Michelin, использование "зеленых" шин, при среднем годовом пробеге автомобиля около 20 тыс. км, позволяет сократить годовое потребление топлива на 40 литров. С учетом того, что российский легковой автопарк в настоящее время превышает 30 млн. автомобилей, использование "зеленых" шин при оснащении этого автопрака позволит ежегодно экономить порядка 1 млн. т. топливных ресурсов.

Отрицательное воздействие шин на воздух, почву, растения, животных и людей обусловлено их сопротивлению качению, которое, в свою очередь, определяет расход топлива двигателем и, следовательно, количество выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов, содержащих такие опасные компоненты, как свинец, углеводороды, сернистый, углекислый, угарный газы. Вместе с тем, при движении автомобиля шины стираются о дорожное покрытие. При этом шины из синтетического каучука выделяют твердые высокодисперсные продукты и вредные для здоровья человека газообразные вещества.

В результате проведенных НИИ шинной промышленности РФ исследований было выявлено, что основной вклад в перечисленные негативные явления вносит протектор - наружный резиновый слой покрышки. На его долю у легковых машин приходится 35-50%, у грузовых - 50-70% сопротивления шины качению, а также практически весь объем продуктов их стирания.

Решение возникших проблем может быть найдено в использовании так называемых "зеленых" шин. Производство "зеленой" шины предусматривает улучшение экологических показателей производства и сокращение потерь энергии на качение при эксплуатации. Это, в свою очередь, уменьшает расход топлива автомобиля и выброс им выхлопных газов в окружающую атмосферу.

Сопротивление качению выражается в механических потерях и образовании тепла при циклическом нагружении шины. Для снижения потерь по этой причине протекторы шин необходимо делать из соединений технического углерода с коллоидным диоксидом кремния (КДК). Проведенные опыты показали, что замена 45-75% первого из них на второй снижает гистерезисные потери на 30-50%. Правда, непременным условием получения таких результатов является дезагрегация частиц КДК и взаимодействие между их поверхностями и каучуком резиновой смеси, для чего в последнюю вводят специальные добавки. Проведенные эксперименты показали, что все это положительно влияет на упругость, прочность, износостойкость и сцепление протектора шины с дорогой.

За счет уменьшения сопротивления качению, "зеленые" шины помогают в среднем сэкономить до 10% топлива по сравнению с использованием обычных шин и на 50% уменьшить энергозатраты на резиносмешивание. В зависимости от условий использования (город, деревня, автострада) снижение расхода топлива автомобилем составляет от 5 до 10% при уменьшении сопротивления качению на 25%.

Еще одной возможностью снижения сопротивления качения шины является уменьшение ее массы. Наиболее перспективным в этом плане выглядит применение в конструкции шины не традиционного корда13, а изготовленного из высокопрочного капронового волокна. При одинаковой прочности с серийным кордом данный вариант имеет меньший диаметр, а значит, и массу, к тому же его использование ведет к уменьшению толщины охватывающего слоя резины и, следовательно, массы шины. Другой вариант того же подхода - высокопрочные капроновые нити такого же диаметра, как и серийные. Они позволяют уменьшить число слоев корда в каркасе шины, а стало быть, значительно понизить ее массу.

«Зеленые» шины, покрышки, экономящие топливо и шины с низким сопротивлением качению - все они, в основном, одинаковые и воплотили в себе различные преимущества благодаря добавлению кремния к резиновой смеси. Основным преимуществом кремния является возможность снизить потребление топлива, увеличив при этом сцепление с мокрыми поверхностями. Шины с добавлением кремния известны на рынке уже более 10 лет, хотя активно данный элемент стал внедряться в производство лишь несколько лет назад. Хотя использование кремния в настоящее время широко распространено, впервые его добавление компанией Michelin в модель шины «Michelin Energy» и компанией Continental в «ContiEcoContact CP и EP» рассматривалось как настоящий прорыв в шинных технологиях. Но почему шины с низким сопротивлением качению считаются революционными в дизайне и преимуществах, которые они предлагают потребителю?

Решение компромисса

Основной проблемой, стоящей перед дизайнерами шин, традиционно является решение компромисса между низким сопротивлением качению и сцеплением с мокрой дорогой. Сопротивление качению - это количество энергии, которое шина поглощает при вращении. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше топлива необходимо для движения автомобиля. Снижение сопротивления качения, тем не менее, традиционно означало сокращение сцепления с мокрой поверхностью, что, конечно, было неприемлемо.

Эта проблема была решена путем замены определенного количества карбона на кремний в резиновой смеси протектора шины, что позволило производителям выпускать шины, которые обеспечивают улучшенные свойства при заносе на мокрой поверхности, повышают эффективность управления зимой и в то же время обеспечивают более низкое сопротивление качению.

Разгаданная технология

Причину, почему эта технология считалась настолько революционной, лучше всего можно описать следующим образом:

Контроль зависит от степени деформации шины при вращении - иными словами, в какой степени она изменяет форму благодаря мелким камням и неровностям дорожного покрытия. Контроль движения также лучше всего держат резиновые соединения, которые поглощают большое количество энергии.

На сопротивление качению, с другой стороны, влияет низкий уровень прогиба шины при вращении. Для этого требуются компоненты, которые поглощают низкие количества энергии. Этот контраст - между одновременным поглощением большого и малого количества энергии - не представлялось возможным преодолеть в прошлом, чтобы обеспечить шины уменьшенным сопротивлением качению и, вместе с тем, увеличенным сцеплением с мокрой дорогой.

С добавлением кремния, однако, инженеры были в состоянии производить такие шинные соединения, которые обладают высокими гистерезисом на высоких оборотах (т. е. поглощают большое количество энергии) и низким гистерезисом на низких оборотах (т. е. поглощают малое количество энергии).

Преимущества для пользователя

Использование кремния может привести к снижению сопротивления качению на 20% и более. Используя правильное давление в шинах и придерживаясь разрешенного скоростного режима с учетом ходовых качеств автомобиля, 20%-ное снижение сопротивления качению приравнивается к 5% экономии топлива, которое, согласно исследованиям Michelin, может дать экономию автомобилисту более 100,00 у.е. в год, что покроет расходы на шины в течение всего срока их эксплуатации.

Использование кремния может также улучшить управление при заносе на мокрой поверхности. Включив кремнезем в ассортимент зимних шин , в компании Vredestein утверждают, что улучшили управление при мокром заносе на целых 15%, одновременно сократив тормозной путь.

Кремний также обеспечивает дополнительные преимущества зимним и всесезонным шинам . Соединения с использованием кремнезема - более эластичные и гибкие при низких температурах, что позволяет достичь лучшего сцепления и торможения в зимний период.

Для начала кажется необходмимым привести небольшое определение зеленой шины. Любой автомобиль при своем движении подвергается воздействию сил, тормозящих это движение: механические трения, аэродинамические трения, инерция автомобиля, сила тяжести и сопротивление качению. И именно для уменьшения сопротивления качению роль зеленой шины представляется особенно важной. Действительно, на долю шины может приходиться до 20% расхода топлива автомобилем. При каждом вращении материалы, составляющие шины, нагреваются, деформируются и выделяют часть энергии, передаваемой автомобилем: это и есть сопротивление качению, на долю которого может приходиться пятая часть расходуемого горючего.

Улучшить сопротивление качению

Основываясь на этих фактах и, главным образом, вдохновленные директивой Европейской комиссии от конца 2007 года о снижении к 2012* году выбросов газов с парниковым эффектом и доведении уровня СО 2 до 120 г на километр, производители шин продолжили свою работу над шинами с низким потреблением энергии и, следовательно, с низким сопротивлением качению.

Фото © :

Уже с 1992 года начинатель этого направления, Michelin, нашел последователей. В 2001 году компания Goodyear выпустила на рынок первую шину, использующую запатентованную технологию BioTRED, основывающуюся на кукурузном крахмале, субсидированную Европейской комиссией и обеспечивающую очень низкое сопротивление качению. Поистину, воображение в этой области безгранично... Однако, если эта новая технология и обеспечивала экономию горючего, то предлагаемый компромисс между износом и сцеплением был менее выгодным.

Таким образом, все производители стали делать ставку на сокращение расхода горючего без снижения уровня сцепления шин и их долговечности. Вот почему исследования были ориентированы на протектор, то есть на ту часть шины, которая находится в контакте с дорожной поверхностью. И в этой области фирме Michelin удалось заменить 95% техуглевода, придающей черный цвет шинам, кремнием - продуктом, расходующим гораздо меньше энергии и, соответственно, требующим намного меньше горючего. Благодаря этому методу возникла шина Energy Saver со сниженным на 20% сопротивлением качению и экономией энергии в 4 г СО 2 на километр. Сегодня на эту шину приходится ¾ продаж Michelin в Европе. Отметим, что конкуренты не сидели, сложив руки: GoodYear выпустил шину Efficicient Grip и разработал технологию « Fuel saving », Pirelli - шину Cinturato P7 и технологию ENERGY EFFICIENT, Bridgestone - шину Ecopia, а Continental - свою шину Ecocontact1.

Зеленая шина: каковы ее истинные преимущества?

Мы рассказали об истории зеленых шин, но остается получить ответ на вопрос «Разумно ли инвестировать в зеленые шины?». Покупная цена такой шины будет не выше, чем у традиционной шины, но какова польза от ее покупки?

В каждом типоразмере вам предоставляется выбор между несколькими шинам, каждая из которых предназначена для различного использования. Зеленые шины адаптируются к любому типу автомобилей: городским, седанам, минивэнам, но чтобы использовать их с максимальной пользой, водителю придется ездить осторожно и разумно, как в сложных погодных условиях, так и при спортивной езде и даже в условиях города. К преимуществам, связанным с экономией топлива и, как следствие, с экономией денег в вашем кошельке, с хорошей износостойкостью и сцеплением с дорогой, следует прибавить «гражданский» подход, выражающийся в вашем участии в охране окружающей среды.

Сегодня мы имеем дело с четвертым поколением зеленых шин. Эта технология, применяемая большинством известных производителей шин, доступна для потребителя, проста в использовании, обеспечивает высокие показатели и экономична при использовании. Итак, да, если цвет зеленой шины и остается черным, то ее состав, ее характеристики делают из нее поистине инновационный продукт как с точки зрения энергосбережения, так и с точки зрения охраны окружающей среды.

  • Это означает, что на одном литре топлива бензиновые и дизельные автомобили смогут соответственно проезжать 22 и 19,5 километров.

Зеленая" шина - что это такое? Звучит непривычно, поскольку шины всегда черные, очень черные, абсолютно черные и по-другому никогда не было, так как в состав резины шины обязательно входит сажа или технический углерод (ТУ), как говорят химики, а он очень черного цвета. Добавляют его в резины много, обычно 30 - 35% по весу. Без ТУ, выполняющего роль активного наполнителя, резина не может иметь свойств, необходимых для шины - довольно высокой по сравнению с ненаполненной резиной твердости (модуля), прочности, высокого сопротивления износу, сцепления с дорожным покрытием. Изменение свойств резин (усиление) в присутствии ТУ, по современным представлениям, происходит в результате выравнивания напряжений в молекулярных цепях каучука вследствие адсорбции и десорбции участков молекул на поверхности частиц наполнителя. Наполненную резину следует рассматривать как микрогетерогенную и микрогетерофазную коллоидную дисперсную систему, содержащую микрообласти с разной молекулярной подвижностью.

Наличие структурных элементов с неодинаковыми механическими характеристиками обуславливает замедление процесса разрушения резины. Степень активности наполнителя определяется его удельной поверхностью, морфологией первичных агрегатов (структурность), химической и энергетической природой поверхности. От удельной поверхности зависит межфазное взаимодействие с полимером. От первичной структуры ТУ отличают его вторичную структуру, обусловленную взаимодействием первичных агрегатов. При содержании в каучуке более 20% ТУ образует непрерывную сетку, разрушающуюся при деформации около 7%. Поверхность частиц ТУ энергетически неоднородна и содержит активные центры, характеризующиеся повышенной теплотой адсорбции углеводородов. На поверхности находятся также функциональные группы, но их мало, и в целом поверхность неполярна, чем и определяется ее высокое сродство к неполярным каучукам. Часть поверхности ТУ способна к образованию прочных химических связей с каучуком (хемосорбция), и ее доля составляет ~ 5%. В качестве характеристики взаимодействия ТУ - каучук используют параметр "связанный" каучук, то есть содержание каучука, который не вымывается из невулканизованой смеси низкомолекулярным растворителем. Зависимость износостойкости резин от этого параметра описывается кривой с насыщением, которое достигается при содержании связанного каучука ~ 45%.

Сильным усиливающим действием на каучук, кроме ТУ, обладает также кремнезем (белая сажа). Химическая природа и энергетика поверхности частиц кремнезема отличается от структуры и поверхностной энергии частиц ТУ (рис.1). Если энергия поверхности ТУ определяется дисперсионной составляющей, то в случае кремнезема главной является полярная составляющая, концентрация полярных силанольных групп на поверхности достигает 8 - 9/нм 2 . Полярная поверхность имеет меньшее сродство к неполярным каучукам, в результате чего белая сажа существенно меньше их усиливает при равной с ТУ удельной поверхности, а взаимодействие частиц кремнезема друг с другом больше, чем частиц ТУ. Поэтому сетка из частиц кремнезема разрушается при более высоких деформациях, вязкость смесей выше, смешение наполнителя с каучуком происходит труднее. Такие смеси приходится дольше вулканизовать, а вулканизационная сетка получается более редкой. Поэтому длительное время кремнезем использовался как наполнитель только специальных резин или в качестве небольших добавок в резины с ТУ. Например, очень важную роль кремнезем выполняет в резинах каркаса шин, где он входит в состав системы резорцин - уротропин и существенно повышает адгезию нитей корда к резине.

Развернувшееся в 80-х годах ХХ века движение "зеленых", потребовавших усилить внимание к охране окружающей среды и особенно активно действовавших в странах Западной Европы, поставило вопрос об уменьшении вредного воздействия не только выхлопных газов автомобиля, но и токсического влияния продуктов производства и износа шин (см. предыдущую публикацию) . Как ответ на требование экологического движения, производители шин в 1992 году выдвинули концепцию "зеленой" шины. Она предусматривает на стадии производства улучшение санитарно-гигиенических условий труда, а на стадии эксплуатации - снижение потерь на качение с целью уменьшения расхода топлива и выброса выхлопных газов. Повышение экологической безопасности при изготовлении и эксплуатации шин достигается путем исключения или сокращения содержания материалов, выделяющих мономеры, олигомеры, другие летучие вещества, канцерогенные и другие вредные соединения. Одним из вредных компонентов резины является ТУ, поэтому возникла актуальная задача его замены на другой активный наполнитель - кремнекислоту. Сразу же необходимо отметить и еще один важный аспект этой проблемы. ТУ получают из углеводородного сырья, запасы которого ограничены и цены на которое непрерывно растут. Кремнезем получают из кварцевого песка, запасы которого практически неисчерпаемы. Однако простая замена ТУ на кремнезем невозможна из-за отмеченных выше особенностей структуры поверхности его частиц. Снижение взаимодействия частиц кремнезема друг с другом и повышение сродства к углеводородным каучукам достигается при модификации поверхности реакцией с бифункциональными кремнийорганическими соединениями. Наиболее известен продукт Si-69, разработанный фирмой Дегусса еще в 1971 году. По химическому составу это бис-3-(триэтоксисилилпропил)-тетрасульфан и имеет следующую формулу:

(С 2 Н 5 О) 3 - Si - СН 2 - СН 2 - СН 2 - Sх - СН 2 - СН 2 -СН 2 - Si - (ОС 2 Н 5) 3

Появился также дисульфидный аналог (SCA 985), снижающий опасность подвулканизации смесей. Более удобный порошкообразный продукт SCA 9872 представляет собой смесь 72% силана и 28% силиката кальция. Бифункциональные силаны, называемые по механизму действия соединяющими или сцепляющими агентами (coupling agents) способны при механическом смешении каучука и наполнителя при температуре 120 - 160 град. химически взаимодействовать с силанольными группами поверхности частиц кремнезема. В результате поверхность покрывается привитыми молекулами модификатора и меняет свои физические свойства - становится более гидрофобной, а взаимодействие между частицами ослабляется. Наполнитель лучше диспергируется в среде каучука, вязкость смесей заметно уменьшается. На второй
стадии (при вулканизации) молекулы модификатора вступают во взаимодействие с ускорителем вулканизации, серой и, в конечном счете, с молекулами каучука. В итоге в резине возникают химические связи между поверхностью частиц наполнителя и каучуковой матрицей, резко возрастает доля связанного каучука. Это приводит к улучшению свойств резин: повышаются модуль и прочность и, самое главное, одновременно улучшаются несовместимые характеристики шин - сопротивление качению и сцепление с мокрым дорожным покрытием при сохранении очень важной характеристики - сопротивления истиранию (рис.2).

В Европе система кремнезем - бифункциональный силан активно вытесняет ТУ во все возрастающем числе марок шин, особенно зимних. Наиболее важной характеристикой при этом является сцепление с мокрым дорогой. В связи с этим производители кремнезема приступили к серьезной модернизации процесса получения наполнителя со строгим контролем всех стадий, что обеспечивает высокое постоянство его основных характеристик. Разрабатываются новые типы кремнеземов с улучшенной диспергируемостью, которая определяется методом оптической микроскопии (рис.3).

Из рисунка следует очевидная прямая зависимость между степенью диспергирования наполнителя и износостойкостью резин. Новый кремнезем Ультрасил 7000 заметно превосходит по этим показателям кремнезем Ультрасил VN 3, освоенный еще в 1951 году. Более высокая дисперсность наполнителя обеспечивает большую скорость взаимодействия силанольных групп на поверхности частиц с триэтоксигруппами силана. Развивается и техника измерений свойств наполнителей. Метод лазерной диффракции позволяет изучать распределение частиц по размеру в пределах от 40 нм до 500 мкм. С использованием этого метода изучали распределение частиц кремнезема при обработке ультразвуком, моделирующей процесс диспергирования при смешении с каучуком. Кремнезем Ультрасил 7000 характеризуется после обработки четко выраженным бимодальным распределением с большой долей разрушенных первичных агломератов, то-есть имеет высокую способность к диспергированию. Еще один важный параметр - содержание влаги в наполнителе, и новые марки Ультрасила имеют строго определенное и постоянное содержание влаги, влияющей на процесс смешения и гидрофобизации поверхности. Если в протекторах легковых шин и особенно зимних использование системы кремнезем - силан имеет неоспоримые преимущества, то в протекторах грузовых шин применение кремнеземов ограничивается меньшим сопротивлением истиранию по сравнению с ТУ в жестких условиях эксплуатации. Однако в других частях шины влияние природы наполнителя имеет иной характер. Так в легковых шинах только 50% сопротивления качению определяется внутренними слоями шины, в то время как в грузовых - 70%. Для грузовых шин важны такие показатели как срок службы и ремонтопригодность (замена протектора). Улучшение этих свойств может быть получено путем снижения теплообразования в шине. Для этих целей производители кремнезема разработали специальную марку наполнителя - ЕХР 7006 с удельной поверхностью 120 м 2 /г. На рис. 4 приведены результаты сравнения свойств смесей и резин на основе композиции НК + растворный БСК с кремнеземом ЕХР 7006 и другими наполнителями. Видно, что новый наполнитель значительно превосходит старый кремнезем и ТУ по величине механических потерь и теплообразованию. Столь низкая величина механических потерь (tg d) не может быть достигнута при использовании ТУ. Если для протекторов легковых шин вполне достаточна поверхность наполнителя 160 - 170 м 2 /г, то в грузовых шинах кремнеземы по сопротивлению истиранию резин пока уступают ТУ с высокой удельной поверхностью. Разрабатываются кремнеземы с более высокой удельной поверхностью для протекторов грузовых шин. Идет также поиск новых силанов, обеспечивающих более низкую динамическую жесткость, необходимую для улучшения сцепления с обледеневшей дорогой.

Шины с протектором, содержащим кремнезем вместо ТУ появились на рынках Европы в 1973 году. Было произведено и продано 400 тыс. шин с голубым протектором, однако затем из-за технологических трудностей их производство было прекращено. В настоящее время фирма Континенталь выпускает широкий ассортимент шин: 4 размера серии 80, 7 размеров серии 70 и 7 размеров серии 65 категорий S (скорость до 180 км/час) и Т (до 190 км/час), в протекторах которых содержится только 5% ТУ для придания обычного черного цвета и снижения электризуемости поверхности. Эти покрышки, по данным фирмы, позволяют экономить до 5% топлива и имеют на 30% большую долговечность. В 1996 году появилась "зеленая" шина крупнейшего производителя шин фирмы Мишлен. Она действительно может иметь зеленый и, в принципе, почти любой другой цвет, так как в протекторе и боковине весь ТУ заменен на кремнезем и для придания цвета используется пигмент. По данным фирмы, комфортность езды и долговечность "зеленой" шины аналогичны шинам с ТУ. Первоначально производились только шины размера 170/70-13, но предполагалось резкое расширение ассортимента. Появившиеся опасения повышения электризуемости шин при движении и связанного с этим усиления радиопомех не оправдались, так как электризуемость была легко устранена с помощью специальных добавок, повышающих проводимость резины, например, смеси амино- и сульфонилцирконатов. "Зеленая" шина оказалась несколько дороже обычных из-за более высокой стоимости системы кремнезем - силан по сравнению с ТУ. Увеличение цены составило ~ 4,75 доллара на шину.

Фирмы - производители увеличивают выпуск кремнеземов в нарастающих темпах. Рон Пуленк пустила новые заводы на Тайване и в США, Дегусса - завод кремнезема в Пенсильвании и заводы по производству 12 тыс.т в год силана Si-69 в Антверпене и Алабаме. Этого количества достаточно для производства 60 млн. шин. Фирма OSI расширяет производство силанов на 50%. Активность производителей кремнезема вызывает серьезную озабоченность производителей ТУ, которые боятся потерять свои традиционные рынки сбыта. Основной производитель ТУ - Cabot Corp. предпринимает серьезные усилия в разработке новых типов ТУ - так называемых ECO Black, по характеристикам, аналогичным кремнезему, но менее дорогих. Это достигается путем структурной и химической модификации поверхности частиц, например, за счет окисления. При этом увеличивается содержание активных функциональных групп и появляется возможность использовать тот же прием, приводящий к увеличению доли связанного каучука путем введения связывающего агента. Имеется публикация. где в качестве такого агента также используется силан, способный реагировать с гидроксильными, карбоксильными и другими кислородсодержащими группами на поверхности окисленного ТУ и с эпоксигруппами эпоксидированного натурального каучука. Авторы наблюдали изменения свойств, присущие системе кремнезем - силан. Часть фирм-производителей шин сохраняет традиционную рецептуру, основанную на применении ТУ, но, используя новые типы этого наполнителя, добились заметного изменения гистерезисных характеристик и, как результат, экономии топлива. Фирма Avon разработала свою экошину CR 322, которая полностью соответствует "зеленой" шине ф.Мишлен. но не содержит кремнезема в протекторе. Аналогичную политику проводит фирма Nokian, разработавшая зимнюю шину с новым типом ТУ. Другие производители готовы пойти на компромисс и использовать смеси ТУ и кремнезема. Еще один подход предлагают ученые. Оказалось возможным приготовить наполнители, сочетающие свойства ТУ и кремнезема, например, проводя гидролиз силиката натрия в суспензии ТУ или используя совместный пирогенный процесс, разработанный Cabot Corp. Эти так называемые сдвоенные наполнители имеют углеродную поверхность 80 - 130 м 2 /г и кремнеземную поверхность 20 - 80 м 2 /г, концентрация ОН - групп составляет 3 - 3,2/нм 2 в пирогенном наполнителе и до 6,5/нм 2 - в осажденном. Углеродная и кремниевая фазы прочно связаны друг с другом и не отделяются после 8 -кратного сжатия при 165 МПа и последующей экстракции водой и толуолом. В присутствии бифункционального силана системы каучук - двойной наполнитель имеют меньшие механические потери при 60 град. и большие при 0 град., чем смеси только с ТУ. Другой подход состоит в генерации частиц кремнезема in situ в среде каучука золь-гель -методом, который заключается в набухании резины в тетраэтоксисилане с последующим гидролизом в водном растворе бутиламина. Образующиеся при этом очень мелкие и однородные по размерам частицы окиси кремния обеспечивают ярко выраженный усиливающий эффект.

Концепция "зеленой" шины предполагает также определенные изменения в ассортименте используемых каучуков. Каучуки, получаемые эмульсионной полимеризацией, содержат компоненты, способные генерировать нитрозамины, и должны меньше применяться по экологическим соображениям. То же самое относится и к полимерам, получаемым стереоспецифической полимеризацией, использующей соли тяжелых металлов. Наиболее перспективными с экологической точки зрения признаются каучуки растворной полимеризации, получаемые в присутствии литийорганических соединений. По своей структуре они в большей степени соответствуют требованиям к молекулярной подвижности, которая определяет потери на качение, сцепление с мокрой и обледеневшей дорогой, износостойкость. Появилась возможность синтезировать каучуки с заданной макро - и микроструктурой, что позволяет регулировать как температуру стеклования, так и характер температурного профиля механических потерь, получая вместо узкого широкомодальный или даже бимодальный.

Описаны принципы создания так называемого интегрального каучука. Резины из такого каучука имеют сцепление с мокрой дорогой, характерное для резин из эмульсионного бутадиенстирольного каучука, сопротивление качению и сцепление с обледеневшей дорогой - как у резин из натурального каучука, но превосходят эти каучуки по износостойкости. Аналогичные результаты показывают резины на основе тройных сополимеров стирола, бутадиена и изопрена, состоящие из блоков с различной температурой стеклования. Таким образом, тонко регулируя структуру каучука в процессе синтеза, можно получать резины, отвечающие современным противоречивым требованиям эксплуатации шин при различных погодных условиях и экологии. К сожалению, такой уникальный по свойствам природный полимер как натуральный каучук с экологических позиций признается неудовлетворительным, так как содержит амины - предшественники нитрозаминов и аллергены белковой природы.

В заключение необходимо отметить два важных момента. Улучшение эксплоатационных свойств резин при использовании системы кремнезем - силан ставит под серьезные сомнения основную концепцию современной теории усиления. а именно происхождение усиленя только за счет сорбции - десорбции макромолекул на поверхности наполнителя, которая полностью игнорирует влияние образования прочных химических связей наполнитель - полимер. По-видимому, теория усиления требует доработки. В литературе даже появился специальный термин - химическое усиление, описывающий наблюдающийся важный эффект. Образование химических связей между частицами ТУ и каучуковой матрицей и связь этого явления с физико-механическими свойствами резин рассмотрено в работах советских ученых в конце 70-х - начале 80-х годов (см., например, "Каучук и резина", 1982, N 7, с. 8 - 10 ; там же, 1984, N 7, с. 12 - 14), однако дальнейшего развития эти исследования не получили. По разработке экологически безопасных шин и их внедрению в производство и эксплуатацию современная Россия отстает от передовых стран Западной Европы.

 


Читайте:



Деньги из воздуха, или как обмануть государство на десятки миллионов

Деньги из воздуха, или как обмануть государство на десятки миллионов

Оттяг - 10 способов как наебать кондуктора на деньги (или хотя бы на часть денег). (C) Федоров "Chasm" Владимир. Фускин кул оттяк!!! Всем...

Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Обзор комикса «Новый Призрачный Гонщик Читать комикс совершенно новый призрачный гонщик

Мнение о комиксе «Новый Призрачный Гонщик» от сценариста Фелипе Смита.Пока Призрачный Гонщик готовится сделать свой дебют в сериале «Агенты...

Гудит гидроусилитель руля

Гудит гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит...

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля Звуковой сигнал на поворотники своими руками

Большинство автомобилей оборудованы автоматическим устройством, выключающим сигналы поворота после завершения поворота. Это пластмассовый рычажок...

feed-image RSS